Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:45, реферат
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).
Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействием внешних условий и хранения автомобиля, а также случайными факторами. К случайным факторам относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции и т. п.
Техническое
обслуживание автомобиля.
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).
Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействием внешних условий и хранения автомобиля, а также случайными факторами. К случайным факторам относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции и т. п.
Определение
показателей долговечности позволяет
нормировать ресурсы и сроки службы автомобилей
и их агрегатов.
Назначение, виды и методы технического обслуживания, ремонта
и
диагностирования автомобилей.
Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечению надежности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке.
Техническое
обслуживание (ТО) автомобилей в
соответствии с действующей системой
подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание
(ЕО); первое техническое обслуживание
(ТО-1); второе техническое обслуживание
(ТО-2); сезонное (СО); а также обслуживание
по талонам сервисной книжки автомобиля.
Ежедневное
техническое обслуживание включает
уборку и мойку автомобиля, контроль технического
состояния систем и механизмов, от которых
зависит безопасность движения (рулевого
управления, тормозных систем, приборов
освещения и сигнализации), заправку топливом,
контроль уровня масла и охлаждающей жидкости
в двигателе, а также уровня тормозной
жидкости в бачках рабочей тормозной системы
и гидропривода сцепления.
Первое
техническое обслуживание дополнительно
к работам ЕО включает контрольно-диагностические,
крепежные, смазочные и регулировочные
работы с целью предупреждения случайных
отказов до очередного технического обслуживания,
экономии топлива и других эксплуатационных
материалов, а также уменьшения загрязнения
окружающей среды.
Второе техническое обслуживание дополнительно к работам ТО-1 включает контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей автомобиля, их снятием и проверкой на специальном оборудовании.
Периодичность,
перечни и порядок выполнения
работ по ТО приводятся в заводских
инструкциях по эксплуатации и сервисных
книжках, прилагаемых к автомобилю при
продаже.
Сезонное техническое обслуживание проводят 2 раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное или теплое время года, совмещая его с очередным техническим обслуживанием, обычно с ТО-2.
Диагностирование
- это определение технического состояния
автомобилей, их агрегатов и узлов
без разборки. Диагностирование является
техническим элементом
Замена
масла в двигателе
производится в следующем
порядке.
1.
Сразу же после работы
2.
Залить в картер свежее масло
до верхней метки
3.
Пустить двигатель, дать ему
поработать 3...5 мин и заглушить.
Через 10 мин снова проверить
уровень и при необходимости
долить масло до верхней метки
маслоизмерительного стержня.
Техническое
обслуживание агрегатов
трансмиссии
Техническое обслуживание сцепления. Ежедневно перед выездом производится проверка исправности сцепления, как описано выше, а также контроль уровня жидкости в бачке гидравлического привода.
Каждые 15 000 км, а при необходимости раньше производится проверка и регулировка привода сцепления.
Каждые 30 000 км пробега, а при меньшем пробеге через 2 года эксплуатации следует заменять тормозную жидкость в гидроприводе
Для
автоматических коробок передач желательно,
во время проведения ТО, пороверять и,
по необходимости, заменять масло АКПП.
Техническое
обслуживание кузова.
Техническое обслуживание кузова заключается в поддержании его чистоты, а также уходе за лакокрасочным покрытием.
Для сохранения хорошего внешнего вида автомобиля требуется постоянный профилактический уход за покрытием кузова.
Чтобы не появились царапины, нельзя удалять пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Автомобиль лучше мыть до высыхания грязи струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки и автошампуня. Летом автомобиль по возможности моют в тени. Если это невозможно, то вымытые поверхности надо сразу же протирать насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашенной поверхности образуются пятна. Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении перед выездом следует протереть насухо кузов, уплотнители дверей и капота, а также продуть замки сжатым воздухом ю избежание их замерзания.
Стекла очищают мягкой льняной ветошью или замшей. Очень грязные стекла предварительно надо вымыть водой с добавлением жидкости НИИСС-4 или автоочистителем стекол. Для удаления льда со стекол и размораживания замков дверей рекомендуется применять авторазмораживатель в аэрозольной упаковке, внутрь замков можно вводить тормозную жидкость.
Пыль
с обивок подушек и спинок сидений
следует удалять пылесосом. Для
удаления жирных пятен на обивке применяют
«Автоочиститель обивки».
Список
литературы:
1.Многокрасочный
альбом/В. А. Вершигора, А. П.
Игнатов, Н. В. Новокшенов и др. - Изд-во
«Третий Рим», 1996. - 90 с.
2. Беляев С.
В. Моторные масла и смазка
двигателей: Учебное пособие. - Петрозаводский
гос. ун-т. Петрозаводск, 1993. - 70 с.
3. Грамолин А.
В., Кузнецов А. С. Топливо, масла,
4. Карагодин
В. И., Шестопалов С. К. Слесарь
по ремонту автомобилей:
5. Круглов С.М.
Справочник автослесаря по техническому
обслуживанию и ремонту легковых автомобилей.
- М.: Высшая школа, 1995. - 304 с.
6. Руководство
по эксплуатации автомобилей
ВАЗ-2108, -21081, -21083, -21083-20, -2109, -21091, -21093, -21093-20,
-21099. - М.: Легион, 1996. - 80 с.
7. Спинов А.
В. Системы впрыска бензиновых
двигателей. - М.: Машиностроение, 1995. - 112с,
8. Техническая
эксплуатация автомобилей / Под
ред. Е. С. Кузнецова. - 3-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991.
- 413 с.
9. Шестопалов
С. К., Шестопалов К. С. Легковые автомобили.
- М.: Транспорт, 1995. - 240 с.
10. Фучаджи К. С., Стрюк Н.Н. Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия»: устройство, эксплуатация, ремонт. - М.: Транспорт, 1991. - 259 с.