Проект станции технического обслуживания на 50000 жителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет важную роль в народном хозяйстве Республики Беларусь, обеспечивая потребности в оперативном перемещении грузов и пассажиров. В наше время в Республике Беларусь насчитывается большое количество легковых автомобилей иностранного и отечественного производства. Основной важнейшей задачей является поддержание этих автомобилей в исправном состоянии путем своевременного проведения ТО и ТР автомобилей. Для легковых автомобилей обслуживание предусмотрено на СТОА. Выполняются на СТОА различные работы, начиная с мойки, регулировки, замены узлов и агрегатов, и заканчивая покраской автомобиля.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………….......................…
1 Назначение и структура проектируемого предприятия. . …………….
2 Технологический расчёт предприятия (расчёт производственной программы, числа работающих, производственных площадей, складских и административно-бытовых помещений). . . . . . . . . . . . . . . . ……………… . .
3 Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. . .. .
4 Обоснование, расчёт и описание планировочных решений. ………...
5 Технико-экономическая оценка проекта. . . . . . . ………………….. . .
6 Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчёт площади, охрана труда. . . . . . . . . . . . . …… . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………………………
Список использованной литературы. . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Kursovoy_STO_Ulasevich.docx

— 741.10 Кб (Скачать)


Профессионально технический  колледж учреждения образования  «РИПО»


 

 

 

Курсовой проект

 

 

 

 

по дисциплине: “Техническая эксплуатация автомобилей”

Тема: Проект станции  технического обслуживания на 50000 жителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: учащийся                                      Уласевич В.С.

Руководитель:        Булавицкий Д.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013


Содержание

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………….......................…

1 Назначение и структура проектируемого  предприятия. . …………….

2 Технологический расчёт предприятия  (расчёт производственной программы,  числа работающих, производственных  площадей, складских и административно-бытовых  помещений). . . . . . . . . . . . . . . . ……………… . .

3 Организация технологического  процесса ТО и ТР автомобилей. . .. .

4 Обоснование, расчёт и описание  планировочных решений. ………...

5 Технико-экономическая оценка  проекта. . . . . . . ………………….. . .

6 Описание технологического процесса  в разрабатываемом отделении,  подбор оборудования, расчёт площади,  охрана труда. . . . . . . . . . . . . …… . . .

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………………………

Список использованной литературы. . . . . . . . . . …………………….. . .

 

Введение 

 

Автомобильный транспорт  играет важную роль в народном хозяйстве  Республики Беларусь, обеспечивая потребности  в оперативном перемещении грузов и пассажиров. В наше время в  Республике Беларусь насчитывается  большое количество легковых автомобилей  иностранного и отечественного производства. Основной важнейшей задачей является поддержание этих автомобилей в  исправном состоянии путем своевременного проведения ТО и ТР автомобилей. Для легковых автомобилей обслуживание предусмотрено на СТОА. Выполняются на СТОА различные работы, начиная с мойки, регулировки, замены узлов и агрегатов, и заканчивая покраской автомобиля.         

Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта  в значительной степени зависит  от уровня и условий функционирования производственно-технической базы  (ПТБ)  предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой  является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно  влияет на показатели работы автотранспорта: повышается коэффициент технической  готовности, уменьшаются расходы  на техническое обслуживание и текущий  ремонт автомобилей на единицу пробега.

Серьезным недостатком, характерным  для автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования  имеющейся ПТБ. Основные причины  низкого уровня развития и использования  ПТБ:

  • Наличие в системе автомобильного транспорта большого количества мелких комплексных автотранспортных предприятий, ПТБ которых, как правило, недостаточна для широкого применения современных технологических процессов и оборудования;
  • Значительный удельный вес смешанных автотранспортных предприятий, а также большая разномарочность  подвижного состава.

Опережающий рост числа легковых автомобилей индивидуального пользования  в последние годы привел к недостаточной  обеспеченности потребности в услугах  автосервиса этой категории подвижного состава. Поддержание парка легковых автомобилей индивидуальных владельцев в технически исправном состоянии  требует совершенствования и  развития ПТБ автотехобслуживания  – станций технического обслуживания (СТО).

Развитие, совершенствование  ПТБ предприятий автомобильного транспорта должно отвечать современным  требованиям научно-технического прогресса, условиям перехода экономики на рыночные отношения. Следует учитывать, что  такие формы развития ПТБ, как  расширение, реконструкция, техническое  перевооружение, обеспечивают возможность наращивания мощности в более короткие сроки и при меньших материальных капитальных вложениях, чем при новом строительстве.


В решении проблемы улучшения  ПТБ, приведения ее в соответствие с  потребностями динамично развивающегося автомобильного транспорта важное место  занимает проектирование предприятий. Проектирование должно обеспечивать высокий  технический уровень и экономическую  эффективность проектируемых объектов, притом не на сегодняшний день, а  ко времени ввода их в действие. Кроме того, должны обеспечиваться высокий технологический уровень  градостроительных и архитектурных  решений, рациональное  использование  земель, охрана окружающей среды, взрыво- и пожаробезопасность объектов.

Необходимыми условиями  надлежащего качества проектных  решений являются:

  • Четкое обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия;
  • Кооперация проектируемого предприятия с другими предприятиями, централизация производственных процессов;
  • Унификация объемно-планировочных решений зданий с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления, современных строительных материалов;
  • Широкое применение типовых проектов;
  • Реализация в проектах достижений науки и техники, использование передового отечественного и зарубежного опыта.

Современная ситуация, сложившаяся  на территории бывшего  СССР после  его распада, привела к изменению  структурного состава легковых автомобилей, эксплуатируемых во вновь образовавшихся странах. Если раньше превалирующими моделями автомобилей были ВАЗ, «Москвич», ЗАЗ и ГАЗ, то в настоящее время на наших дорогах можно видеть модели практически всех стран мира(так, в Минске в 1994 г. удельный вес иномарок составил 14,9 %, из них: "Opel" - 18 %, "Ford" - 14 %, "Volkswagen" -12 %, BMW - 11 %, AUDI - 10 %, "Mersedes" - 9 %, "Volvo" -4 %. Средний возраст иномарок - более девяти лет). Это особенно характерно для государств Содружества, соседствующих со странами Западной Европы.

Значительный прирост числа  легковых автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации, требует строительства и расширения сети станций технического обслуживания, для которых необходимы специалисты соответствующего профиля.

Вопросы технического обслуживания и  ремонта легковых автомобилей приобретают актуальность также и в связи с неуклонным ростом количества легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей Республики Беларусь. По прогнозам специалистов, к 2001-2003 гг. этот показатель у нас достигнет 150 (за последние пять лет прирост автомобилей в республике составил 58,5 %, т. е. примерно 12 % в год).

Следует отметить, что автомобили, принадлежащие гражданам, имеют  определенные особенности эксплуатации: 

  • небольшой (по сравнению с автотранспортом общего пользования) годовой пробег автомобилей при сезонном характере их эксплуатации и связанный с этим незначительный износ деталей (легковой автомобиль у нас в среднем эксплуатируется около 9 месяцев в году (март - ноябрь) со среднегодовым пробегом: 1982 г. - 6-9 тыс. км, 1985 г. - 13,6 тыс. км, 1990 г. - 16,8 тыс. км. За рубежом среднегодовые пробеги составляют 12-19 тыс. км.);
  • большой срок службы;


  • безгаражное хранение или хранение в холодных гаражах;
  • неравномерность поступления автомобилей на станции технического обслуживания (СТО) и различные виды и объем заявленных работ;
  • стремление владельцев автомобилей к сокращению объема работ на СТО в целях уменьшения денежных затрат и времени простоя автомобиля;
  • некомпетентность или низкая квалификация большинства владельцев автомобилей в вопросах технического обслуживания и ремонта.

Перечисленные особенности эксплуатации легковых автомобилей затрудняют организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту по причине случайности и сезонности своего проведения, а поэтому проектирование СТО также затрудняется.

 Проектирование предприятий  по техобслуживанию и ремонту  легковых автомобилей индивидуальных  владельцев принципиально отличается  от аналогичных вопросов для  АТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 Назначение и  структура проектируемого предприятия

Современные СТОА – это  многофункциональные предприятия. В данном курсовом проекте рассматривается  городская станция технического обслуживания легковых автомобилей  (СТОА), которая предназначена, в  основном, для обслуживания парка  легковых автомобилей конкретного  населенного пункта или территории.

Организация производственного  процесса на СТОА осуществляется по следующей  схеме.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1  Функциональная схема  СТОА

 

СТОА осуществляет продажу  готовых автомобилей, поэтому автомобили направляются  на пост предпродажной  подготовки  (и при необходимости  на соответствующий участок для  устранения выявленных неисправностей), а оттуда в зону хранения и в  магазин.

Автомобили, пребывающие  на СТО для проведения ТО и ТР , проходят мойку, поступают на участок  приемки для установления объема работ и через зону ожидания (или  минуя ее) направляются на соответствующий  производственный участок.

В зоне мойки осуществляется уборка салона кузова и багажника, мойка  двигателя, колес, автомобиля (снизу  и сверху), сушка. Уборочно-моечные  работы производятся  с применением  струйно-щеточных установок. Для восстановления и продления срока службы лакокрасочного покрытия в данной зоне выполняется полировка кузова.

Участок приемки и выдачи автомобилей предназначен для внешнего осмотра и проверки комплектности  автомобиля и его технического состояния, определения ориентировочного объема работ, контроля выполняемых работ  и выдачи автомобиля владельцу. В  качестве оборудования применяются  напольные посты.

При необходимости для  установления причины неисправностей мастер приемщик направляет автомобиль на пост диагностирования или делает пробный выезд на нем. На участке  диагностирования выявляются скрытые  неисправности в тормозной системе, подвеске, двигателе, системах питания  и электрооборудования, прогнозируется остаточный ресурс, устраняются мелкие неисправности, контролируется качество ТО и ТР.

На участке (в зоне) постовых работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняются профилактические и ремонтные операции, снятие и  установка агрегатов и узлов. Работы выполняются на напольных  постах.

Снятые с автомобилей  узлы и агрегаты могут направляться для проверки и ремонта на специализированные производственные участки: агрегатно-механический, шиномонтажный и шиноремонтный, электрооборудования, аккумуляторных батарей, окраски.

Состав и структура  СТОА зависит от ее размера и назначения, обеспеченности района автосервисом, наличия условий для специализации  и кооперации и других факторов.

По технологическому назначению различают следующие категории  постов для выполнения техобслуживания  и ремонта автомобилей:

-рабочие посты – автомобиле-места,  оснащенные оборудованием и предназначенные  для мойки, диагностирования, ТО, ТР и молярных работ;

-вспомогательные посты  – автомобиле-места для выполнения  технологически вспомогательных  операций – посты приемки и  выдачи автомобилей, сушки на  участке уборочно-моечных работ,  подготовки кузовов автомобилей  к окраске и сушке на молярном  участке;

-посты ожидания - автомобиле-места  для ожидания перед постановкой  на рабочие или вспомогательные  посты, а также для ожидания  ремонта снятых агрегатов, узлов,  приборов.


Являясь основным предприятием по техобслуживанию  и ремонту автомобилей населения, СТОА могут выполнять следующие  функции:

  - продажу автомобилей и предпродажное  обслуживание новых    и подержанных  автомобилей;

  • продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к автомобилям;
  • техническое обслуживание и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации;
  • диагностирование узлов и агрегатов;
  • антикоррозионную защиту кузовов;
  • КР агрегатов;
  • абонементное обслуживание;
  • Подготовку автомобилей к техническому осмотру;
  • организацию рабочих мест для самообслуживания;
  • оказание технической помощи на дорогах;
  • проверку и регулировку двигателей на соблюдение норм токсичности выхлопных газов;
  • проведение консультаций по вопросам технической эксплуатации автомобилей.

Информация о работе Проект станции технического обслуживания на 50000 жителей