Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:03, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет важную роль в народном хозяйстве Республики Беларусь, обеспечивая потребности в оперативном перемещении грузов и пассажиров. В наше время в Республике Беларусь насчитывается большое количество легковых автомобилей иностранного и отечественного производства. Основной важнейшей задачей является поддержание этих автомобилей в исправном состоянии путем своевременного проведения ТО и ТР автомобилей. Для легковых автомобилей обслуживание предусмотрено на СТОА. Выполняются на СТОА различные работы, начиная с мойки, регулировки, замены узлов и агрегатов, и заканчивая покраской автомобиля.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………….......................…
1 Назначение и структура проектируемого предприятия. . …………….
2 Технологический расчёт предприятия (расчёт производственной программы, числа работающих, производственных площадей, складских и административно-бытовых помещений). . . . . . . . . . . . . . . . ……………… . .
3 Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. . .. .
4 Обоснование, расчёт и описание планировочных решений. ………...
5 Технико-экономическая оценка проекта. . . . . . . ………………….. . .
6 Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчёт площади, охрана труда. . . . . . . . . . . . . …… . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………………………
Список использованной литературы. . . . . . . . . .
Профессионально технический колледж учреждения образования «РИПО»
Курсовой проект
по дисциплине: “Техническая эксплуатация автомобилей”
Тема: Проект станции технического обслуживания на 50000 жителей
Исполнитель: учащийся
Руководитель:
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………………......................
1 Назначение и структура
2 Технологический расчёт
3 Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. . .. .
4 Обоснование, расчёт и
5 Технико-экономическая оценка проекта. . . . . . . ………………….. . .
6 Описание технологического
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………………………
Список использованной литературы. . . . . . . . . . …………………….. . .
Введение
Автомобильный транспорт
играет важную роль в народном хозяйстве
Республики Беларусь, обеспечивая потребности
в оперативном перемещении
Повышение производительности,
эффективности использования
Серьезным недостатком, характерным
для автомобильного транспорта, является,
наряду с отставанием в развитии,
невысокая степень
Опережающий рост числа легковых
автомобилей индивидуального
Развитие, совершенствование
ПТБ предприятий автомобильного
транспорта должно отвечать современным
требованиям научно-
В решении проблемы улучшения
ПТБ, приведения ее в соответствие с
потребностями динамично
Необходимыми условиями надлежащего качества проектных решений являются:
Современная ситуация, сложившаяся на территории бывшего СССР после его распада, привела к изменению структурного состава легковых автомобилей, эксплуатируемых во вновь образовавшихся странах. Если раньше превалирующими моделями автомобилей были ВАЗ, «Москвич», ЗАЗ и ГАЗ, то в настоящее время на наших дорогах можно видеть модели практически всех стран мира(так, в Минске в 1994 г. удельный вес иномарок составил 14,9 %, из них: "Opel" - 18 %, "Ford" - 14 %, "Volkswagen" -12 %, BMW - 11 %, AUDI - 10 %, "Mersedes" - 9 %, "Volvo" -4 %. Средний возраст иномарок - более девяти лет). Это особенно характерно для государств Содружества, соседствующих со странами Западной Европы.
Значительный прирост числа легковых автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации, требует строительства и расширения сети станций технического обслуживания, для которых необходимы специалисты соответствующего профиля.
Вопросы технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей приобретают актуальность также и в связи с неуклонным ростом количества легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей Республики Беларусь. По прогнозам специалистов, к 2001-2003 гг. этот показатель у нас достигнет 150 (за последние пять лет прирост автомобилей в республике составил 58,5 %, т. е. примерно 12 % в год).
Следует отметить, что автомобили, принадлежащие гражданам, имеют определенные особенности эксплуатации:
Перечисленные особенности эксплуатации легковых автомобилей затрудняют организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту по причине случайности и сезонности своего проведения, а поэтому проектирование СТО также затрудняется.
Проектирование предприятий
по техобслуживанию и ремонту
легковых автомобилей
1 Назначение и
структура проектируемого
Современные СТОА – это
многофункциональные
Организация производственного процесса на СТОА осуществляется по следующей схеме.
Рис.1 Функциональная схема СТОА
СТОА осуществляет продажу готовых автомобилей, поэтому автомобили направляются на пост предпродажной подготовки (и при необходимости на соответствующий участок для устранения выявленных неисправностей), а оттуда в зону хранения и в магазин.
Автомобили, пребывающие на СТО для проведения ТО и ТР , проходят мойку, поступают на участок приемки для установления объема работ и через зону ожидания (или минуя ее) направляются на соответствующий производственный участок.
В зоне мойки осуществляется уборка салона кузова и багажника, мойка двигателя, колес, автомобиля (снизу и сверху), сушка. Уборочно-моечные работы производятся с применением струйно-щеточных установок. Для восстановления и продления срока службы лакокрасочного покрытия в данной зоне выполняется полировка кузова.
Участок приемки и выдачи автомобилей предназначен для внешнего осмотра и проверки комплектности автомобиля и его технического состояния, определения ориентировочного объема работ, контроля выполняемых работ и выдачи автомобиля владельцу. В качестве оборудования применяются напольные посты.
При необходимости для
установления причины неисправностей
мастер приемщик направляет автомобиль
на пост диагностирования или делает
пробный выезд на нем. На участке
диагностирования выявляются скрытые
неисправности в тормозной
На участке (в зоне) постовых
работ по техническому обслуживанию
и ремонту выполняются
Снятые с автомобилей узлы и агрегаты могут направляться для проверки и ремонта на специализированные производственные участки: агрегатно-механический, шиномонтажный и шиноремонтный, электрооборудования, аккумуляторных батарей, окраски.
Состав и структура
СТОА зависит от ее размера и назначения,
обеспеченности района автосервисом,
наличия условий для
По технологическому назначению различают следующие категории постов для выполнения техобслуживания и ремонта автомобилей:
-рабочие посты – автомобиле-
-вспомогательные посты
– автомобиле-места для
-посты ожидания - автомобиле-места
для ожидания перед
Являясь основным предприятием по техобслуживанию
и ремонту автомобилей
- продажу автомобилей и
Информация о работе Проект станции технического обслуживания на 50000 жителей