Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:36, курсовая работа
Понятие «автомобиль» включает в себя легковой, грузовой автомобиль и автобус. Несмотря на ряд принципиальных конструктивных различий, между ними имеется много общего: двигатель внутреннего сгорания, несущая система с подвеской и иными органами управления, тормозная система. На заводах по производству автомобилей конечным продуктом производства могут быть как автомобили в сборе, так и отдельные составные части, включающие в себя большое число деталей, узлов механизмов и систем.
1.Общая часть.
1.1Введение.
Понятие «автомобиль» включает в себя легковой, грузовой автомобиль и автобус. Несмотря на ряд принципиальных конструктивных различий, между ними имеется много общего: двигатель внутреннего сгорания, несущая система с подвеской и иными органами управления, тормозная система. На заводах по производству автомобилей конечным продуктом производства могут быть как автомобили в сборе, так и отдельные составные части, включающие в себя большое число деталей, узлов механизмов и систем.
В условиях экономических отношений железнодорожный, морской, речной и другие виды транспорта образуют единую транспортную систему. Автомобильный транспорт – неотъемлемая составная часть этой системы.
В настоящее время на автомобильном транспорте заняты миллионы человек, а грузооборот составляет 500 миллиардов тонн на километр. А ведь еще не давно в 20-х годах прошлого века грузооборот составлял 10 миллионов тонн на километр.
Рост автомобильного транспорта неразрывно связан с развитием автомобильной промышленности.
В период первой мировой войны было начато строительство небольших автомобильных заводов, но до Великой Октябрьской революции они не были достроены и не выпустили ни одного автомобиля. После окончания гражданской войны было положено начало развитию отечественного автомобиля.
Интенсивное развитие автомобильной промышленности началось в Советском союзе к 1931-1932 годам. На смену довоенным автомобилям ГАЗ и ЗИС пришли более современные автомобили ГАЗ-51 и ЗИС-150, легковые ГАЗ-20 «Победа» и ЗИС-110.
В 1959 году Ярославский автомобильный завод прекратив выпуск автомобилей перешел к производству дизельных автомобильных двигателей для машин большой грузоподъемности.
В 1976 году на Камском автомобильном заводе (КамАЗ) начато производство грузовых трехосных автомобилей, а на Красноярском и Ставропольском заводах прицепов и полуприцепов к ним. Автомобиль КамАЗ-55105 выпускался Нефтекамским заводом автосамосвалов с 1980 года. Основной прицепом в КамАЗ-55105 является прицеп ГБК 8527.
По примеру России от его головных заводов появились заводы по сборке автомобилей КамАЗ в Казахстане в городах: Алматы, Шымкент, Павлодар.
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации перевозного процесса и свойства автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей усталости металла, из которого они изготовлены и другое.
В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления неисправностей и их своевременного устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.
Техническое обслуживание- комплекс операция или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды использования автомобиля. Техническое обслуживание выполняется с периодичностью, определенной пробегом автомобиля. Дорожно-климатические условия влияют на периодичность ТО.
ТО-1- включает в себя контрольно диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие виды работ, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности изнашивания деталей, экономию топлива смазочных материалов, уменьшение выбросов вредных веществ автомобилей.
ТО-2- включает в себя объем работ ЕО и ТО-1, а так же дополнительный объем регламентных работ, связанных с подразборкой автомобиля, узлов, требующих планового контроля.
Ведя расчет должно учитываться количество автомобилей, условия их эксплуатации, а так же рассчитать количество человек, обслуживающих автопарк, трудоемкость и другие параметры, необходимые для строительства и дальнейшей работы АТП.
1.2 Характеристика объекта проектирования.
Данное проектируемое предприятие находится в очень холодной климатической зоне, поэтому стоянка автомобилей тёплая, т.е. закрытая стоянка. Категория условий эксплуатации – 1 , т.к. предприятие находится в гористой местности. Средне суточный выпуск автомобилей на линию равен 180 автомобилям марки КамАЗ-55105. Среднесуточный пробег этих автомобилей равен 300 км. Количество рабочих дней в году равно 305 дней,
Проектируемая зона ТО-1.
2. Расчётно - технологическая часть.
2.1 Расчет годовой производственной программы.
Установление нормативов.
Пробег до ТО-1 для а/м КамАЗ-5549 составляет 4000 км. пробега. (L1)
Пробег до ТО-2 для а/м КамАЗ-5549 составляет 12000 км. пробега.(L2)
Периодичность ЕО равна среднесуточному пробегу а/м.
Выбор и корректирование нормативов ТО.
L1 = L1н*К1 (1)
где:
L1н – нормативный пробег до ТО-1, равен 4000 км.
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
условия эксплуатации, равен 1.
L1 = 4000*1,25=5000 км. – скорректированный пробег до ТО-1 одного а/м.
L2 =L2н *К1 (2)
L2н – нормативный пробег до ТО-2 равен 12 000 км.
L2=12 000*1,25=15000 км. – скорректированный пробег до ТО-2 одного а/м.
Выбор и корректирование межремонтного пробега.
Пробег нового а/м до первого капитального ремонта определится:
Lкр=Lкрн*Ккр (3)
Lкрн – пробег нормативной базовой модели а/м до КР, равный 270000
Ккр - суммарный корректирующий коэффициент, равный К1*К2*К3 =1,25*0,85*0,7=0,74
Lкр=270000*0,74=200812 – скорректированный пробег до КР одного а/м.
После любого подсчета КР а/м, пробег а/м до следующего КР составит:
L´кр=Lкр*0,8 (4)
L´кр =200812*0,8=160650 км.
Т.е. после КР пробег а/м до списания или до следующего КР составляет 80 % от пробега нового а/м.
Т.к. постановка а/м на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1 и ТО-2
должны быть кратны среднесуточному пробегу указанному в задании и
между собой.
Данные корректирования нормативных показателей сводят в таблицу.
Таблица 1. Нормативные пробеги.
Виды пробега | Обозначение | Нормативный | Откорректи- рованный
| Проб. до пред. воз. умн. на кратн. | Принятый к расчетам. |
Среднесут. | Lсс | - | - | - | 300 |
До ТО-1 | L1 | 4000 | 5000 | 300*17 | 5100 |
До ТО-2 | L2 | 12000 | 15000 | 5100*4 | 15300 |
До КР | Lкр ср | 270000 | 200812 | 15300*14 | 214200 |
Корректирование трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега.
Для автомобиля работающего без прицепа трудоемкость данного вида принято (в общем виде ti).
tЕО, t1, t2 – для каждого вида ТО соответствуют.
ti=tiн*Кто
где:
tiн – нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида базовой
модели а/м.
Кто=К2*К4 , => Кто=1,15*0,9=1,03 чел.- ч.
tЕО=tЕО*Кто
tЕО=0,7*1,03=0,76 чел.- ч.
tТО-1=tТО-1*КТО
tТО-1=2,5*1,03=2,56 чел.- ч.
tТО-2=t2*КТО
tТО-2=10,2*1,03=10,56 чел.- ч.
Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега определится:
tТР=tТРн *КТР
где:
tТРн – нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.
КТР=К1*К2*К3*К4*К5
КТР=0,85*1,15*1,4*1.2*0,8=1,31
tТР=6,9*1,31=9 чел*час/1000
Расчет коэффициента технической готовности парка:
где:
Дор – простой в ТО-2 и ТР, дней на 1000 км пробега.
Дкр – простой в КР.
Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км.
Lкрср – величина межремонтного пробега
Расчет коэффициента использования автомобилей и годового пробега:
где:
Дрг – количество рабочих дней в году.
Дкг – календарные дни.
Ки – коэффициент учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей (0.93-0.97)
Расчет количества списочных автомобилей:
где:
Асут –средне суточный выпуск автомобилей на линию.
Расчет годового пробега одного а/м:
Lг =Дрг**Lcc=305*0,71*300=77745 – годовой пробег одного а/м. (10) [1]
где:
Дрг – количество рабочих дней в году.
Lcc – среднесуточный пробег равный 300 км.
Для всех автомобилей группы годовой пробег
Определение числа и обслуживаний и КР в год:
Число КР, а так же технических обслуживаний ТО-1, ТО-2 и ЕО по парку за год можно определить из выражений:
где
Lпг – общий годовой пробег подвижного состава АТП.
Nкрг=19669485/214200=92
N2г=19669485/15300-92=1193
N1г=19669485/5100-1285=2571
Nео=19669485/300=65564
Определение среднесуточной программы:
суточная программа по ТО данного вида определяется по общей формуле
где
Niг – годовое число обслуживаний по каждому виду в отдельности,
Дрз – число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО.
N1c=2571/305=8 авт./сут.
N1c=1933/305=4 авт./сут.
N1c=65564/305=180 авт./сут.
Определение трудоёмкости работ по ТО и ТР за год:
Годовая трудоёмкость технического обслуживания подвижного состава определяется по общей формуле (в человека-часах)
Ti=Niг*ti
где
Niг - годовое число обслуживаний ,
ti – скорректированная трудоемкость данного обслуживания.
Т1=2571*2.56=6582 чел.- ч.
Т2=1193*10.56=12606 чел.- ч.
ТЕО=65564*0.72=47206 чел.- ч.
Годовая трудоемкость ТО с сопутствующим ТР:
определяется из вырожений
Т1,2(тр)=Т1,2 +Тспр(1,2)
где
Тспр(1,2) – годовая трудоемкость сопутствующего ТР при проведении ТО-1, ТО-2 чел. -ч.
Тсп.р(1,2) =СТР *Т1,2
где
СТР=0.15-0.20 – доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей.
Информация о работе Техническое обслуживание- комплекс автомобиля