Техническое обслуживание- комплекс автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Понятие «автомобиль» включает в себя легковой, грузовой автомобиль и автобус. Несмотря на ряд принципиальных конструктивных различий, между ними имеется много общего: двигатель внутреннего сгорания, несущая система с подвеской и иными органами управления, тормозная система. На заводах по производству автомобилей конечным продуктом производства могут быть как автомобили в сборе, так и отдельные составные части, включающие в себя большое число деталей, узлов механизмов и систем.

Работа содержит 1 файл

Производ.doc

— 1.17 Мб (Скачать)


1.Общая часть.

1.1Введение.

          Понятие «автомобиль» включает в себя легковой, грузовой автомобиль и автобус. Несмотря на ряд принципиальных конструктивных различий, между ними имеется много общего: двигатель внутреннего сгорания, несущая система с подвеской и иными органами управления, тормозная система. На заводах по производству автомобилей конечным продуктом производства могут быть как автомобили в сборе, так и отдельные составные части, включающие в себя большое число деталей, узлов механизмов и систем.

              В условиях экономических отношений железнодорожный, морской, речной и другие виды транспорта образуют единую транспортную систему. Автомобильный транспорт – неотъемлемая составная часть этой системы.

              В настоящее время на автомобильном транспорте заняты миллионы человек, а грузооборот составляет 500 миллиардов тонн на километр. А ведь еще не давно в 20-х годах прошлого века грузооборот составлял 10 миллионов тонн на километр.

              Рост автомобильного транспорта неразрывно связан с развитием автомобильной промышленности.

              В период первой мировой войны было начато строительство небольших автомобильных заводов, но до Великой Октябрьской революции они не были достроены и не выпустили ни одного автомобиля. После окончания гражданской войны было положено начало развитию отечественного автомобиля.

              Интенсивное развитие автомобильной промышленности началось в Советском союзе к 1931-1932 годам. На смену довоенным автомобилям ГАЗ и ЗИС пришли более современные автомобили ГАЗ-51 и ЗИС-150, легковые ГАЗ-20 «Победа» и ЗИС-110.

              В 1959 году Ярославский автомобильный завод прекратив выпуск автомобилей перешел к производству дизельных автомобильных двигателей для машин большой грузоподъемности.

              В 1976 году на Камском автомобильном заводе (КамАЗ) начато производство грузовых трехосных автомобилей, а на Красноярском и Ставропольском заводах прицепов и полуприцепов к ним. Автомобиль КамАЗ-55105 выпускался Нефтекамским заводом автосамосвалов с 1980 года. Основной прицепом в КамАЗ-55105 является прицеп ГБК 8527.

              По примеру России от его головных заводов появились заводы по сборке автомобилей КамАЗ в Казахстане в городах: Алматы, Шымкент, Павлодар.

              Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации перевозного процесса и свойства автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность  выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей усталости металла, из которого они изготовлены и другое.

              В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления неисправностей и их своевременного устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.

              Техническое обслуживание- комплекс операция или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды использования автомобиля. Техническое обслуживание выполняется с периодичностью, определенной пробегом автомобиля. Дорожно-климатические условия влияют на периодичность ТО.

              ТО-1- включает в себя контрольно диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие виды работ, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности изнашивания деталей, экономию топлива смазочных материалов, уменьшение выбросов вредных веществ автомобилей.

              ТО-2- включает в себя объем работ ЕО и ТО-1, а так же дополнительный объем регламентных работ, связанных с подразборкой автомобиля, узлов, требующих планового контроля.

              Ведя расчет должно учитываться количество автомобилей, условия их эксплуатации, а так же рассчитать количество человек, обслуживающих автопарк, трудоемкость и другие параметры, необходимые для строительства и дальнейшей работы АТП.

             

1.2 Характеристика объекта проектирования.

Данное проектируемое предприятие находится в очень холодной климатической зоне, поэтому стоянка автомобилей тёплая, т.е. закрытая стоянка. Категория условий эксплуатации – 1 , т.к. предприятие находится в гористой местности. Средне суточный выпуск автомобилей на линию равен 180 автомобилям марки  КамАЗ-55105. Среднесуточный пробег этих автомобилей равен 300 км. Количество рабочих дней в году равно 305 дней,

Проектируемая зона ТО-1.

2. Расчётно - технологическая часть.

 

2.1 Расчет годовой производственной программы.

Установление нормативов.

Пробег до ТО-1 для а/м КамАЗ-5549 составляет 4000 км. пробега. (L1)

Пробег до ТО-2 для а/м КамАЗ-5549 составляет 12000 км. пробега.(L2)

Периодичность ЕО равна среднесуточному пробегу а/м.

 

Выбор и корректирование нормативов ТО.

L1 = L1н*К1     (1)                                                                                                                                                           [1]

где:

L1н – нормативный пробег до ТО-1, равен 4000 км.

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

условия эксплуатации, равен 1.

L1 = 4000*1,25=5000 км. – скорректированный пробег до ТО-1 одного а/м.

 

L2 =L2н *К1     (2)                                                                                                    [1]       где:

L2н – нормативный пробег до ТО-2 равен 12 000 км.

L2=12 000*1,25=15000 км. – скорректированный пробег до ТО-2 одного а/м.

Выбор и корректирование межремонтного пробега.

Пробег нового а/м до первого капитального ремонта определится:

 

Lкр=Lкрн*Ккр          (3)                                                                                                                                                   [1]  где:

Lкрн – пробег нормативной базовой модели а/м до КР, равный 270000                                            км.

Ккр - суммарный корректирующий коэффициент, равный К1*К2*К3 =1,25*0,85*0,7=0,74

Lкр=270000*0,74=200812 – скорректированный пробег до КР одного а/м.  

После любого подсчета КР а/м, пробег а/м до следующего КР составит:

L´кр=Lкр*0,8    (4)                                                                                                  [1]

L´кр =200812*0,8=160650 км.

Т.е. после КР пробег а/м до списания или до следующего КР составляет 80 % от пробега нового а/м.

Т.к. постановка а/м на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1 и ТО-2

должны быть кратны среднесуточному пробегу указанному в задании и

между собой.

 

Данные корректирования нормативных показателей сводят в таблицу.

 

Таблица 1. Нормативные пробеги.

Виды пробега

Обозначение

Нормативный

Откорректи-

рованный

 

Проб. до пред. воз. умн. на кратн.

Принятый к расчетам.

Среднесут.

Lсс

-

-

-

300

До ТО-1

L1

4000

5000

300*17

5100

До ТО-2

L2

12000

15000

5100*4

15300

До КР

Lкр ср

270000

200812

15300*14

214200

 

 

Корректирование трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега.

Для автомобиля работающего без прицепа трудоемкость данного вида принято (в общем виде ti).

tЕО, t1, t2 – для каждого вида ТО соответствуют.

 

ti=tiн*Кто                                                                                              (5)              [1]

где:

tiн – нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида базовой                               

модели а/м.

Кто=К2*К4 , => Кто=1,15*0,9=1,03 чел.- ч.

tЕО=tЕО*Кто

tЕО=0,7*1,03=0,76 чел.- ч.

tТО-1=tТО-1*КТО

tТО-1=2,5*1,03=2,56 чел.- ч.

tТО-2=t2*КТО

tТО-2=10,2*1,03=10,56 чел.- ч.

 

Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега определится:

tТР=tТРн *КТР                                                                                                         (6)              [1]

где:

tТРн – нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.

КТР=К1*К2*К3*К4*К5

КТР=0,85*1,15*1,4*1.2*0,8=1,31

tТР=6,9*1,31=9 чел*час/1000

 

Расчет коэффициента технической готовности парка:

                                                            (7)              [1] 

  где:

Дор – простой в ТО-2 и ТР, дней на 1000 км пробега.

Дкр – простой в КР.

Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км.

Lкрср – величина межремонтного пробега

 

Расчет коэффициента использования автомобилей и годового пробега:

                                                                                           (8) [1]

где:

Дрг – количество рабочих дней в году.

Дкг – календарные дни.

Ки – коэффициент учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей (0.93-0.97)

Расчет количества списочных автомобилей:

                                                                                                 (9)          [1]

где:

Асут ­–средне суточный выпуск автомобилей на линию.

                                                                                         

Расчет годового пробега одного а/м:

Lг =Дрг**Lcc=305*0,71*300=77745 – годовой пробег одного а/м.  (10)       [1]

где:

Дрг – количество рабочих дней в году.

Lcc – среднесуточный пробег равный 300 км.

Для всех автомобилей группы годовой пробег

                                                                         

 

Определение числа и обслуживаний и КР в год:

Число КР, а так же технических обслуживаний ТО-1, ТО-2 и ЕО по парку за год можно определить из выражений:

                                                                                         (11)          [1]

                                                                                  (12)          [1]

                                                                         (13)         [1]

                                                                                             (14)         [1]

где

Lпг – общий годовой пробег подвижного состава АТП.

Nкрг=19669485/214200=92

N2г=19669485/15300-92=1193

N1г=19669485/5100-1285=2571

Nео=19669485/300=65564

Определение среднесуточной программы:

суточная программа по ТО данного вида определяется по общей формуле

                                                                                           (15)        [1]

где

Niг – годовое число обслуживаний по каждому виду  в отдельности,

      Дрз – число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО.

N1c=2571/305=8 авт./сут.

N1c=1933/305=4 авт./сут.

N1c=65564/305=180 авт./сут.

 

Определение трудоёмкости работ по ТО и ТР за год:

Годовая трудоёмкость технического обслуживания подвижного состава определяется по общей формуле (в человека-часах)

Ti=Niг*ti                                                                                                 (16)         [1]

где

       Niг - годовое число обслуживаний ,

       ti – скорректированная трудоемкость данного обслуживания.

Т1=2571*2.56=6582 чел.- ч.

Т2=1193*10.56=12606 чел.- ч.

ТЕО=65564*0.72=47206 чел.- ч.

Годовая трудоемкость ТО с сопутствующим ТР:

определяется из вырожений

Т1,2(тр)­=Т1,2 +Тспр(1,2)                                                                                                        (17)        [1]

где

Тспр(1,2) – годовая трудоемкость сопутствующего ТР при проведении ТО-1, ТО-2 чел. -ч.

Тсп.р(1,2) =СТР *Т1,2                                                                                              (18)        [1]

где

СТР=0.15-0.20 – доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей.

Информация о работе Техническое обслуживание- комплекс автомобиля