Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:03, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет важную роль в народном хозяйстве Республики Беларусь, обеспечивая потребности в оперативном перемещении грузов и пассажиров. В наше время в Республике Беларусь насчитывается большое количество легковых автомобилей иностранного и отечественного производства. Основной важнейшей задачей является поддержание этих автомобилей в исправном состоянии путем своевременного проведения ТО и ТР автомобилей. Для легковых автомобилей обслуживание предусмотрено на СТОА. Выполняются на СТОА различные работы, начиная с мойки, регулировки, замены узлов и агрегатов, и заканчивая покраской автомобиля.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………….......................…
1 Назначение и структура проектируемого предприятия. . …………….
2 Технологический расчёт предприятия (расчёт производственной программы, числа работающих, производственных площадей, складских и административно-бытовых помещений). . . . . . . . . . . . . . . . ……………… . .
3 Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. . .. .
4 Обоснование, расчёт и описание планировочных решений. ………...
5 Технико-экономическая оценка проекта. . . . . . . ………………….. . .
6 Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчёт площади, охрана труда. . . . . . . . . . . . . …… . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………………………
Список использованной литературы. . . . . . . . . .
Результаты расчета количества производственных рабочих на производственных участках приведены в табл.2.4.
Таблица 2.4 Результаты расчета количества производственных рабочих на производственных участках
Виды работ |
Трудоемкость участковых работ ТО и ТР, чел.-ч. |
Годовой фонд времени рабочего |
Количество Рабочих | ||||
По расчету |
Принято | ||||||
Фг, ч |
Фш, ч |
РТ |
РШ |
РТ |
РШ | ||
Электротехнические |
963,9 |
2015 |
1815 |
0,48 |
0,53 |
1 |
1 |
Ремонт системы питания |
1445,86 |
2015 |
1815 |
0,72 |
0,8 |
1 |
1 |
Аккумуляторные |
2168,78 |
2015 |
1815 |
1,08 |
1,2 |
1 |
1 |
Шинные |
1686,83 |
2015 |
1815 |
0,84 |
0,93 |
1 |
1 |
Слесарно-механические |
8434,16 |
2015 |
1815 |
4,18 |
4,65 |
4 |
5 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
4819,52 |
2015 |
1815 |
2,39 |
2,65 |
2 |
3 |
Кузовные и арматурные |
7530,5 |
2015 |
1815 |
3,74 |
4,15 |
4 |
4 |
Обойные |
1807,32 |
2015 |
1815 |
0,9 |
1,0 |
1 |
1 |
Итого: |
15 |
17 |
Общее количество принятых производственных рабочих на постах и производственных участках составляет
Pт=49+15=64 чел. Pш=57+17=74 чел. (2.12)
Численность вспомогательных рабочих принимается в процентном соотношении от штатной численности производственных рабочих [1,табл.6.11,стр.244], причем процент вспомогательных рабочих равен 26%.при численности производственных 64 чел.
чел.
Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ производится в соответствии с рекомендациями [1,табл.6.12].
Таблица 2.5. Количество вспомогательных рабочих
Наименование вида работ |
Соотношение вспомогательных рабочих по видам работ, % |
Количество рабочих | |
По расчету |
Принято | ||
РВСП |
РВСП | ||
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента |
25 |
3,75 |
4 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
20 |
3 |
3 |
Прием, хранение и выдача материальных ценностей |
20 |
3 |
3 |
Перегон подвижного состава |
10 |
1.5 |
2 |
Обслуживание оборудования |
10 |
1.5 |
2 |
Уборка производственных помещений |
7 |
1.05 |
1 |
Уборка территорий |
8 |
1.3 |
2 |
Всего : |
100 |
15 |
17 |
Численность персонала инженерно-
чел.
Таблица 6. Численность ИТР, служащих, МОП, ПСО.
Наименование функций |
Численность, чел. |
Общее руководство |
1 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
3 |
Материально-техническое |
1 |
Производственно-техническая |
8 |
Младший обслуживающий персонал |
2 |
Пожарно-сторожевая охрана |
4 |
Итого: |
19 |
2.4 Расчет площадей производственных помещений.
Для предварительного расчета площадей зон ТО и ТР будем использовать способ расчета по удельным площадям. Для этого используется следующее выражение :
, (2.15)
где — площадь, занимаемая автомобилем в плане,
fa=4.063∙1.640=7м2
—число постов в зоне;
— коэффициент плотности расстановки оборудования постов.
Значения зависит от габаритов автомобиля, расположения постов и оборудования. При односторонней расстановке постов значение принимается равным 6-7, [2], при двусторонней и поточном методе обслуживания – 4-5, [2]. Принимается Кn=6. Для постов диагностики Кn=7.
Площадь постов ТО, ТР: ТО,ТР=14.
FТО,ТР = 7∙14∙6= 588 м2.
Площадь поста диагностики: Д=1.
FД =7∙1∙7 = 49м2.
Для ориентировочного определения производственной площади СТОА в проекте используется удельная площадь на один рабочий пост – 120 м2. Производственные площади СТОА распределяются между участками примерно в следующем соотношении, %:
Таблица 2.7 – Производственные площади СТОА
Производственные участки |
Процентное соотношение, % |
Площадь участка, м2 |
Зона постов ТО и ТР |
56 |
588 |
Производственные отделения |
12 |
126 |
Участок приемки-выдачи и диагностирования |
10 |
105 |
Участок уборочно-моечных работ |
4 |
42 |
Кузовной участок |
8 |
84 |
Окрасочный участок |
10 |
105 |
Итого: |
100 |
1050 |
При проектировании площадь кузовного участка уменьшена из расчета того, что на окрасочном участке имеется вспомогательный пост, на котором также может выполнятся часть кузовных работ.
Таблица 2.8 – Распределение площадей помещений СТОА
Помещения |
Процентное соотношение, % |
Площадь участка, м2 |
Производственные |
70 |
1050 |
Административно-бытовые |
20 |
300 |
Складские |
10 |
150 |
Итого: |
100 |
1500 |
В связи с тем, что в помещениях
производственного корпуса
Площадь производственных участков определяется по удельной площади на еденицу оборудования.
(2.17)
где fОБ- суммарная площадь занимаемого оборудования в плане, м2;
КП- коэффициент плотности расстановки оборудования, [2];
При проектировании объединяем слесарно-механический и агрегатный участки в агрегатно-механический.
Рассчитанные площади
Участки и отделения |
fОБ, м2 |
КП |
Площадь, м2 | |
Расчетная |
Принятая | |||
Агрегатный |
12.1 |
4 |
48,4 |
48 |
Электротехнический |
6,1 |
4 |
24,4 |
25 |
Ремонта топливной аппаратуры |
5,2 |
4 |
20,8 |
21 |
Аккумуляторное |
3 |
4 |
12 |
12 |
Итого |
- |
- |
105,6 |
106 |
При проектировании объединяем обойный и окрасочный участки и добавляем 1 вспомогательный пост.
Результаты расчета площадей складских помещений сведены в таблице 2.10.
Таблица 2.10 – Площади складских помещений
Склады |
Удельная площадь, м2/1000 автомобилей |
Площадь, м2 | |
Расчетная |
принятая | ||
Запасных частей и деталей |
32 |
168 |
168 |
Агрегатов и узлов |
12 |
63 |
63 |
Эксплуатационных материалов |
6 |
31,5 |
32 |
Шин |
8 |
42 |
42 |
Лакокрасочных материалов |
4 |
21 |
21 |
Кислорода и ацетона в баллонах |
4 |
21 |
21 |
Смазочных материалов |
6 |
31,5 |
32 |
Итого: |
- |
378 |
379 |
Склад кислорода и ацетона в баллонах по правилам ТБ размещается за пределами станции – на улице в отдельном помещении.
Вспомогательные помещения (административные,
общественные, бытовые) являются объектами
архитектурного проектирования. Их детальная
разработка осуществляется в архитектурно-строительной
части проекта. При этом расчет площадей
отдельных вспомогательных
Площади других административно бытовых помещений (кабинеты, зал заседаний, умывальники, душевые, туалетные комнаты, помещения для приемки пищи, помещения для ИТР зоне ТО и ТР и др.) рассчитываются по удельной площади на одного рабочего, с учетом минимальной площади на одного работающего -4,5м2. Площади административно-бытовых помещений принимаются согласно следующим рекомендациям: на гардеробные с индивидуальными вешалками – 0,25 м2 на каждого работающего; на каждые 12 человек в максимально загруженную смену – 1 умывальник (0,8 м2 ); душ (2 м2 ) – на 3-15 человек; унитаз (2 м2 ) – на 20; кабинеты - 12 м2 на человека; административные помещения - 4 м2 [2].
Информация о работе Проект станции технического обслуживания на 50000 жителей