Расчет станции технического обслуживания для ВАЗ 2101

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Новый Казахстан, который всё увереннее движется вперед, выбрав
свой собственный путь развития, добивается с каждым годом всё большего признания и авторитета в мировом сообществе. Всему этому способствует стабильно развивающаяся автотранспортная инфраструктура.
Автотранспорт является одной из насущных потребностей современного общества, обеспечивающих жизнедеятельность человека.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект сто электрооборудование.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ. 
 

     Новый Казахстан, который всё увереннее  движется вперед, выбрав

свой собственный  путь развития, добивается с каждым годом всё большего признания и авторитета в мировом сообществе. Всему этому способствует стабильно развивающаяся автотранспортная инфраструктура.

     Автотранспорт является одной из насущных потребностей современного общества, обеспечивающих жизнедеятельность человека.

     На  автомобильный транспорт приходится около 80 % общего количества перевозимых грузов. В связи с разукрупнением межведомственных связей, но уменьшением объёмов партий перевозимых грузов возрастает роль автомобиля как наиболее мобильного и доступного транспортного средства. Развитие автомобильных перевозок сдерживается различными факторами, в частности, недостаточной развитой сетью автомобильных дорог и их невысокими эксплуатационными характеристиками.

     Тем не менее автомобильный парк растёт и пополняется автомобилями различных фирм.

     Грамотная эксплуатация и техническое обслуживание является определёнными условиями увеличения срока службы автомобиля.

     Техническое обслуживание и ремонт автомобиля как  производственный процесс восстановления его работоспособности возник с  появлением самого автомобиля.

     По  этому вопросу ещё К. Маркс писал: «…какой бы совершенной конструкции машина, ни вступала, в процесс производства, при её употреблении на практике обнаруживаются недостатки, которые приходится исправлять дополнительным трудом. С другой стороны, чем больше она вышла за предел своего среднего возраста, следовательно, чем больше оказывается  действие нормального изнашивания, чем больше изношен и старчески ослаб материал, из которого она сделана, тем многочисленнее и значительнее становятся ремонтные работы, необходимые для того, чтобы поддержать существование машины до конца периода средней продолжительности её жизни».

     Таким образом, техническое обслуживание и ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая диктуется техническими и экономическими причинами.

   Технические причины обусловлены тем, что  современные основы проектирования и производства автомобилей узаконивают различие в сроках работы деталей и делают их одновременную замену экономически нецелесообразной. В числе факторов вызывающих разную долговечность деталей в эксплуатации, можно назвать следующие:

  1. Разнообразие функций деталей, агрегатов в автомобиле;
  2. Широкий диапазон изменения нагрузок действующих на детали;
  3. Наличие определённых отклонений в свойствах материалов, допусках на точность и качество обработки;
  4. Различие влияния условий эксплуатации( вождение, ТО, климата, дорожного покрытия, квалификации водительского состава) на определённые узлы и агрегаты автомобиля и т.д.

   Полное  использование ресурса деталей  автомобиля может быть обеспечено только при условии выполнения комплекса  мероприятий по их техническому обслуживанию и ремонту.

   Для выполнения этого комплекса мероприятий  в нашей стране создана широкая сеть станций технического обслуживания автомобилей (СТОА).

   Система СТОА в настоящее время имеет  достаточно мощный производственный потенциал для решения большинства стоящих перед ней задач.

   Дальнейшие  укрепления этой системы предусматривает  модернизацию существующих СТОА, строительство  новых, отвечающих требованиям к  обслуживанию автомобилей различного класса.

 

 

Технические характеристики ВАЗ 2101 1.2 

Кузов 

Тип кузова                                                         Седан

Количество дверей                                         4

Количество мест                                                   5

Длина                                                         4073 мм

Ширина                                                         1611 мм

Высота                                                         1440 мм

Колесная база                                               2424

Колея передняя                                               1349

Колея задняя                                               1305

Клиренс                                                         170 мм

Объем багажника  минимальный                 325 л 

Характеристики  двигателя 

Расположение двигателя                     Спереди, продольно

Объем двигателя                                               1198 см3

Тип цилиндра                                               Рядный

Количество цилиндров                                           4

Ход поршня                                                 66 мм

Диаметр цилиндра                                       76

Cтепень сжатия                                                 8.5

Количество клапанов на цилиндр                        2

Система питания                                              Карбюратор

Мощность                                                      64/5600 л.с/об.мин

Крутящий момент                                        89/3400 н*м

Тип топлива                                                   АИ-92

Газораспределительный механизм                      OHC 

Трансмиссия 

Привод                                                            Задний

Кол-во передач (мех. коробка)                        4

Передаточное  отношение главной пары             4.3 

Подвеска 

Тип передней подвески                              Двойной поперечный рычаг

Тип задней подвески                                     Винтовая пружина 

Тормозная система 

Передние тормоза                                           Дисковые

Задние тормоза                                                   Барабанные 

Рулевое управление 

Тип рулевого управления                        Червячный редуктор

Усилитель руля                                                           - 

Эксплуатационные показатели 

Объем топливного бака                                      39

Максимальная  скорость                                    140 км/ч

Расход топлива  в смешанном цикле                  9.2

Снаряженная масса  автомобиля                          955 кг

Размер шин                                                        155 SR13

Время разгона (0-100 км/ч)                                       22 c.

Расход топлива  за городом                                   6.9 л/100км

Расход топлива  в городе                                   9.4 л/100км 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.1Описание исходной информации 

    Автомобиль  – ВАЗ 2101

    Среднесуточный  пробег –             км

    Количество  автомобилей –                единиц

    Коэффициент условий эксплуатации (КУЭ) –

    Климат-

                           

                                         Расчетная часть. 

2.1 Характеристика объекта  проектирования и анализ работы.

       Данное предприятие занимается капитальной диагностикой узлов и агрегатов автомобиля, текущем  ремонтом трансмиссии автомобилей типа ВАЗ.                                              

Участок, где производится диагностирование, техническое обслуживание, текущий ремонт имеет достаточную площадь для необходимого на то оборудования, для быстрой и корректной работы .

Режим рабочего дня с 9:00 до 18:00, и обеденный  перерыв один час с 12:00 до 13:00. Выходные дни – суббота воскресенье.

       

      2.2  РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

    2.2.1 Расчет годовой  производственной  программы

    Про грамма по ТО, т.е. число обслуживаний данного вида ТО за год и их трудоемкость определяется как в количественном, так и в трудовом выражений, а по текущему ремонту только в трудовом выражении.

    Перед расчетом производственной программы  следует установить периодичность ТО-1, ТО-2, определить трудоемкость ТО данного вида и трудоемкость ТР на 1000 км пробега автомобилей до капитального ремонта. Находим это с помощью специальных коэффициентов.       

         Должны корректироваться в зависимости от: 

      K1- категории условий эксплуатации (литер. 1, таблица 7, приложение 1)

      K2- модификации подвижного состава и организации (литер. 1, таблица 8, приложение 1)

      K3- природно-климатических условий (литер. 1, таблица 9, приложение 1)

      K4 - размера АТП (литер. 1, таблица 10, приложение 1)

      K5 - способа хранения автомобилей (литер. 4, пункт 2.15)

                        Данные вносим втаблицу:

Таблица 1   

      Значение  коэффициента
        ТО 
        ТР 
      K1           1,25            0,85
      K2           1,3            1,3
      K3           0,7            1,4
      K4          1,3            1,3

                      1

      K5           1,06            1,06

Результирующий  коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

Информация о работе Расчет станции технического обслуживания для ВАЗ 2101