Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:30, курсовая работа
Новый Казахстан, который всё увереннее движется вперед, выбрав
свой собственный путь развития, добивается с каждым годом всё большего признания и авторитета в мировом сообществе. Всему этому способствует стабильно развивающаяся автотранспортная инфраструктура.
Автотранспорт является одной из насущных потребностей современного общества, обеспечивающих жизнедеятельность человека.
ВВЕДЕНИЕ.
Новый Казахстан, который всё увереннее движется вперед, выбрав
свой собственный путь развития, добивается с каждым годом всё большего признания и авторитета в мировом сообществе. Всему этому способствует стабильно развивающаяся автотранспортная инфраструктура.
Автотранспорт является одной из насущных потребностей современного общества, обеспечивающих жизнедеятельность человека.
На
автомобильный транспорт
Тем не менее автомобильный парк растёт и пополняется автомобилями различных фирм.
Грамотная эксплуатация и техническое обслуживание является определёнными условиями увеличения срока службы автомобиля.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля как производственный процесс восстановления его работоспособности возник с появлением самого автомобиля.
По этому вопросу ещё К. Маркс писал: «…какой бы совершенной конструкции машина, ни вступала, в процесс производства, при её употреблении на практике обнаруживаются недостатки, которые приходится исправлять дополнительным трудом. С другой стороны, чем больше она вышла за предел своего среднего возраста, следовательно, чем больше оказывается действие нормального изнашивания, чем больше изношен и старчески ослаб материал, из которого она сделана, тем многочисленнее и значительнее становятся ремонтные работы, необходимые для того, чтобы поддержать существование машины до конца периода средней продолжительности её жизни».
Таким образом, техническое обслуживание и ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая диктуется техническими и экономическими причинами.
Технические причины обусловлены тем, что современные основы проектирования и производства автомобилей узаконивают различие в сроках работы деталей и делают их одновременную замену экономически нецелесообразной. В числе факторов вызывающих разную долговечность деталей в эксплуатации, можно назвать следующие:
Полное использование ресурса деталей автомобиля может быть обеспечено только при условии выполнения комплекса мероприятий по их техническому обслуживанию и ремонту.
Для выполнения этого комплекса мероприятий в нашей стране создана широкая сеть станций технического обслуживания автомобилей (СТОА).
Система СТОА в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал для решения большинства стоящих перед ней задач.
Дальнейшие укрепления этой системы предусматривает модернизацию существующих СТОА, строительство новых, отвечающих требованиям к обслуживанию автомобилей различного класса.
Технические
характеристики ВАЗ 2101 1.2
Кузов
Тип кузова
Количество дверей
Количество мест
Длина
Ширина
Высота
Колесная база
Колея передняя 1349
Колея задняя
Клиренс
Объем багажника
минимальный
325 л
Характеристики
двигателя
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 1198 см3
Тип цилиндра Рядный
Количество цилиндров
Ход поршня
Диаметр цилиндра
Cтепень сжатия
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания
Мощность
Крутящий момент
Тип топлива
Газораспределительный
механизм
OHC
Трансмиссия
Привод
Кол-во передач
(мех. коробка)
Передаточное
отношение главной пары
4.3
Подвеска
Тип передней подвески
Тип задней подвески
Тормозная
система
Передние тормоза
Задние тормоза
Рулевое
управление
Тип рулевого управления
Усилитель руля
Эксплуатационные
показатели
Объем топливного
бака
Максимальная
скорость
Расход топлива
в смешанном цикле
Снаряженная масса
автомобиля
Размер шин
Время разгона (0-100
км/ч)
Расход топлива
за городом
Расход топлива
в городе
9.4 л/100км
1.1Описание исходной
информации
Автомобиль – ВАЗ 2101
Среднесуточный пробег – км
Количество автомобилей – единиц
Коэффициент условий эксплуатации (КУЭ) –
Климат-
2.1 Характеристика объекта проектирования и анализ работы.
Данное предприятие занимается капитальной
диагностикой узлов и агрегатов автомобиля,
текущем ремонтом трансмиссии автомобилей
типа ВАЗ.
Участок, где производится диагностирование, техническое обслуживание, текущий ремонт имеет достаточную площадь для необходимого на то оборудования, для быстрой и корректной работы .
Режим рабочего дня с 9:00 до 18:00, и обеденный перерыв один час с 12:00 до 13:00. Выходные дни – суббота воскресенье.
2.2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
2.2.1 Расчет годовой производственной программы
Про грамма по ТО, т.е. число обслуживаний данного вида ТО за год и их трудоемкость определяется как в количественном, так и в трудовом выражений, а по текущему ремонту только в трудовом выражении.
Перед
расчетом производственной программы
следует установить периодичность
ТО-1, ТО-2, определить трудоемкость ТО данного
вида и трудоемкость ТР на 1000 км пробега
автомобилей до капитального ремонта.
Находим это с помощью специальных коэффициентов.
Должны корректироваться
в зависимости от:
K1- категории условий эксплуатации (литер. 1, таблица 7, приложение 1)
K2- модификации подвижного состава и организации (литер. 1, таблица 8, приложение 1)
K3- природно-климатических условий (литер. 1, таблица 9, приложение 1)
K4 - размера АТП (литер. 1, таблица 10, приложение 1)
K5 - способа хранения автомобилей (литер. 4, пункт 2.15)
Данные вносим втаблицу:
Таблица
1
Значение коэффициента |
|
|
K1 | 1,25 | 0,85 |
K2 | 1,3 | 1,3 |
K3 | 0,7 | 1,4 |
K4 | 1,3 |
1,3
1 |
K5 | 1,06 | 1,06 |
Результирующий
коэффициент корректирования
Информация о работе Расчет станции технического обслуживания для ВАЗ 2101