Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:53, дипломная работа
За последние 15-20 лет автомобильный парк России претерпел существенные изменения. Появилось большое количество автомобилей различных марок, с системами электрооборудования, отличающимися между собой устройствами, принципом действия и обслуживанием. Современные производители, повышая конкурентоспособность своей продукции, значительно расширили и модернизировали электрооборудование автомобиля, особенно в частности использования новейших электронных средств для повышения комфортабельности автотранспорта. На современных автомобилях электронные устройства управляют системой зажигания, впрыскиванием топлива, осуществляют контроль за работоспособностью узлов и агрегатов, предоставляя водителю информацию о состоянии транспортного средства.
Реферат 2
Введение 8
1.Исследовательская часть 11
1.1 Характеристика предприятия 11
1.1.1 Организационная структура предприятия 12
1.1.2 Основные виды хозяйственной деятельности 12
1.1.3 Характеристика подвижного состава 13
1.1.4 Режим работы работников 14
1.2 Структурное строение системы управления предприятия 15
1.2.1 Управленческая структура предприятия 15
1.2.2 Численность личного состава предприятия 18
1.2.3 Система заработной платы 18
1.3 Характеристика объекта проектирования 21
1.3.1 Назначение предприятия 21
1.3.2 Режим работы 22
1.3.3 Технология процессов ТО и ТР 22
1.3.4 Технологическая связь с другими участниками, зонами и постами 25
1.3.5 Производственные площади 26
1.3.6 Используемое оборудование 26
1.3.7 План мероприятий по охраны труда 29
1.3.8 План мероприятий по безопасности движения 35
1.3.9 Соблюдение правил и требований ПБ, производственной гигиены,
санитарии 42
1.4 Обоснование актуальности темы дипломного проекта 43
2. Расчетно-технологическая часть 44
2.1 Расчет производственной программы по кузовному участку 45
2.1.1 Расчетные значения ресурсного пробега 46
2.1.2 Определение удельной нормативной скорректированной трудоемкости текущего ремонта 48
2.1.3 Определение трудоемкости ТР для кузовного участка 50
2.2 Расчет численности производственного персонала 52
2.2.1 Расчет технологически необходимого числа рабочих 52
2.2.2 Расчет штатного числа рабочих 53
2.3 Технологический расчет кузовного участка 55
2.4 Технология и организация работ по кузовному ремонту 56
2.4.1 Состав типового технологического маршрута восстановления
кузовов 56
2.4.2 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ремонта кузовов 57
2.4.3 Выполнение основных операций при восстановлении кузова 61
2.4.4 Восстановление формы кузова при значительном повреждении 66
2.5 Распределение рабочих по местам и их квалификация 106
2.6 Расчет и подбор технологического оборудования 107
2.7 Расчет производственных помещений 110
3. Расчетно-конструкторская часть 112
3.1 Назначение и классификация системы вентиляции 112
3.2 Выбор конструкции системы вентиляции 113
3.3 Определение необходимого количества воздухообмена 114
3.4 Расчет приточной камеры 115
3.5 Аэродинамический расчет воздуховодов 116
3.5.1 Расчеты местных вытяжных систем 120
3.5.2 Определение поперечного сечения вентиляционной шахты 121
3.5.3 Крепление воздуховодов 121
3.6 Подбор вентиляторов и электродвигателей 123
4. Охрана труда и экологическая безопасность 125
4.1 Общие требования по охране труда в отрасли 125
4.2 Порядок подбора и подготовки персонала к работе на
кузовном участке 126
4.2.1 Требования к персоналу 126
4.2.2 Порядок проведения инструктажей по охране труда. Обучение,
проверка знаний и оформление допусков 127
4.3 Анализ опасных факторов и вредных факторов при производстве
работ на кузовном участке и мероприятия защиты персонала 129
4.3.1 Перечень физически опасных (травмирующих) и вредных
(вызывающих заболевание) производственных факторов 129
4.3.2 Мероприятия по защите персонала 130
4.3.3 Расчет искусственного освещения, вентиляции, отопления 131
4.3.4 Нормативные требования по производственной санитарии,
порядок контроля санитарного состояния подразделения 136
4.4 Система мероприятий по защите окружающей среды при
внедрении проекта 137
4.5 Система противопожарной защиты 138
4.5.1 Нормативные требования по обеспечению подразделения
средствами пожаротушения 140
5. Экономическая часть 141
5.1 Расчет инвестиций 143
5.2 Текущие расходы 147
5.2.1 Заработная плата персонала 147
5.2.2 Отчисление на социальное страхование
Шлифование и снятие статического электричества
После шлифования полимерную деталь протирают не содержащей ворсинок тканью, смоченной специальным очистителем Затем наносят тонкий слой шпатлевки, чтобы закрыть небольшие царапины и поры.
При шпатлевании следует обращать внимание на рекомендации изготовителей, так как некоторые шпатлевки перед нанесением требуют обработки основы специальным средством, повышающим адгезию. Это средство распыляют на поверхность полимерной детали после ее очистки и к шпатлеванию приступают после 15-минутной выдержки при 20 °С. После нанесения и отверждения шпатлевки поверхность шлифуют наждачной бумагой зернистостью Р 220, после чего вновь протирают всю деталь специальным очистителем. Поскольку в результате предыдущей обработки полимерная деталь приобрела статический заряд, она притягивает к себе частички пыли из окружающего воздуха, что не позволяет создать качественное лакокрасочное покрытие. Статическое электричество необходимо снять, для чего поверхность протирают тряпкой, смоченной в антистатической жидкости. Впрочем, зачастую сама очищающая жидкость одновременно обладает и антистатическими свойствами.
Нанесение порозаполнителя и средства, повышающего адгезию.
После удаления статического электричества на восстанавливаемую поверхность распыляют средство (праймер), повышающее адгезию. Оно
бывает одно- или двухкомпонентным и служит для повышения прочности связи между порозаполнителем и полимерным изделием. Впрочем, если окрашиванию подлежит новая полимерная деталь, покрытая грунтовкой в заводских условиях, нанесение такого средства излишне! Это относится и к поверхности, уже обработанной таким средством перед шпатлеванием! Цель последующего нанесения порозаполнителя состоит в том, чтобы выровнять остающиеся маленькие царапины на шлифованной поверхности.
Порозаполнитель содержит пластификатор, который вводят для того, чтобы повысить эластичность соединения полимера с лакокрасочным покрытием и, таким образом, обеспечить возможность деформирования полимерной детали в процессе ее эксплуатации без отслаивания лакового покрытия. Порозаполнитель является двухкомпонентным и перед употреблением его следует смешать с отвердителем. Прежде чем ввести отвердитель, нужно тщательно размешать пластификатор, содержащийся в порозаполнителе.
Порозаполнитель наносят распылением, а затем сушат в соответствии с рекомендациями изготовителя. Еще раз выравнивают поверхность, шлифуют ее наждачной бумагой зернистостью Р 600 и протирают очистителем. Прежде чем приступить к окрашиванию, нужно повторить процедуру снятия статического электричества. Так же как при восстановлении деталей кузова из стали, может применяться тонирующий порозаполнитель. Технология его применения та же, что и при восстановлении кузовной стали.
Нанесение покрывной краски
Последовательность операций при нанесении покрывной краски определяется тем, какое покрытие должно быть получено: универсальное или двухслойное типа «металлик». Если речь идет об универсальном лакокрасочном покрытии, покрывную краску смешивают с разбавителем в
заданном соотношении. Распыление краски производят в несколько слоев, причем время промежуточной сушки каждый раз должно составлять около 10 мин. Слишком большая толщина покрытия, однако, нежелательна. Если речь идет о двухслойном покрытии типа «металлик», сначала наносят основную краску. Разбавитель в его состав добавлять не следует! Его добавляют только в прозрачный лак. Время промежуточной сушки регламентировано изготовителем.
Если полимерная деталь обладает поверхностной структурой, в восстанавливаемой зоне поверхность следует отшлифовать. Работы по окрашиванию в этом случае проводятся аналогично вышеописанным. Структурирование поверхности обеспечивается благодаря нанесению специальной покрывной краски. Структурному окрашиванию, разумеется, должна быть подвергнута вся поверхность детали.
2.5. Распределение рабочих по местам и их квалификация
Кузовные и малярные работы являются сложными и трудоемкими процессами, и что еще немаловажно нужен непосредственный опыт по этим видам работ.
Как показали расчеты для проведения работ на кузовном посту требуется 3 человека: 2 рабочих 4-5 разрядов для работы на стапеле,1 жестянщик 5 разряда. Для проведения окрасочных работ требуется 3 человека: 1 маляр 4 разряда, 2 рабочий для подготовки к окраске и других работ 2 разряда.
2.6. Расчет и подбор технологического оборудования
Технологическое оборудование является основным производственным фондом.
К технологическому оборудованию относятся:
Выбранное оборудование
и инвентарь участков, с обозначением
марки, занимаемой площади приведены в таблице
2.7.
Наименование технологическое
Наименование оборудования |
Марка |
Краткая техническая характеристика |
Габаритные размеры |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Стапель для исправления геометрии кузова |
Rhone |
Тип – электрический, 3-х фазный. Пневматический узел давление 6.12….8.16 кгс/см2. Предельно допустимая нагрузка 2500 кг. Средняя высота подъема 1.5м Мощность 3 кВт |
6020-2030-1500 |
1 |
Измерительная система для стапеля |
NAJA NA.3000GB |
Тип – стационарный Мощность 0.5 кВт |
500-500-1400 |
1 |
Дополнительное тяговое |
OCS.0576.1 |
600-250-1200 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подъемник двух стоечный |
ПР-3-01 |
Тип – стационарный. Грузоподъемность 3 т, мощность 2 электродвигателя по 1.5 кВт. |
3500-1500-2500 |
1 |
Окрасочно-сушильная камера |
World Pac – 7000 |
Горелка дизельная, 20-90 0С, генераторная группа 7.5 кВт, вытяжная группа 7.5 кВт. Автоматический переход покраска/ сушка, освещение 1400 лк. |
6500-3960-2700 |
1 |
Зона подготовки к окраске |
Prima B |
Мощность 4 кВт, генераторная группа 15000 м3/ч |
5500х3865х3220 |
1 |
Установка для контактной точечной сварки |
УК - 0401 |
Тип– передвижной. Потребляемая мощность 10 кВт, напряжение 380 В. |
446-430-920 |
1 |
Сварочный полуавтомат |
У – 200 П |
Тип - передвижной. Напряжение питания, В - 380. Потребляемая мощность, кВт - 8,0. Количество режимов сварки, шт. - 4. Диапазон тока сварки, А - 30-200. Масса, кг - 93 |
900-380-550 |
1 |
Установка инфракрасной сушки |
УИС – 1 А |
Тип – передвижной. Мощность 4 кВт, вес 47 кг. |
1180-1400-1180 |
1 |
Пневматическое окрасочное оборудование |
FZ GEO |
Нижний металлический бачок 1000 мл, 1.5-2.5 бар, 200 – 240 л/мин, двойное распыление |
1 | |
Краскопульт для специальных работ |
FX HVLP HD |
Верхний пластиковый бачок 500 мл, 1.5-2.5 бар, 200 – 240 л/мин, для высоковязких материалов. |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Компрессор винтовой |
ДЭН – 11Ш |
Тип – стационарный. Производительность, м3 /мин-1.5/0.7. Давление 7/10 атм. Потребляемая мощность 11 кВт. Масса 192 кг. |
600-650-1115 |
1 |
Местный отсос |
Грум |
|
1 | |
Устройство вытяжки выхлопных газов |
Краб |
|
1 | |
Набор приспособлений и инструмента для правки кузовов |
Охта – 10 |
Набор гидравлического инструмента |
|
1 |
Набор пневмоинструмента |
РА-АТ К-52HD |
шлифовальная пневматическая машинка с экцентриком, пневмогайковерт, пневмозубило с комплектом насадок, пневмодрель. |
1 | |
Колеровочный автомат |
Red line |
Тип – стационарный. Объем канистр 3 литра, напряжение 220 В, мощность 2.5 кВт. Масса 288 кг. |
950-600-1310 |
1 |
Съемник стекол автомобильный двойной |
FORCE F63403 |
1 | ||
Молоток обратный для кузовных работ 9пр. |
Force F63403 |
1 | ||
Вискозиметр |
ВЗ -40 |
1 | ||
Набор для мелкого кузовного ремонта |
DS 20 |
Без повреждения лакокрасочного покрытия |
|
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Стеллаж |
СТ-032-2100 |
Максимальная нагрузка не более 1600 кг |
2 | |
Стеллаж |
СТ -032 -1800 |
1 | ||
Верстак |
ВС - 3 |
2 | ||
Тележка инструментальная |
|
1 | ||
Тиски |
ТСМ - 180 |
|
2 | |
Набор рихтовочных молотков 10пр |
Toya 34000 |
1 | ||
Пила электрическая |
Toya 79340 |
Мощность 1200 Вт |
1 | |
Набор автомеханика (большой) |
И -148 |
Содержит 44 предмета, масса 12 кг. |
1 | |
|
|
Итого: |
56.72 |
32 |
2.7 Расчет производственных помещений
В наличии на территории предприятия имеется пустующее здание общей площадью 371.9 м2
Площади участка рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием и автомобилем умноженным на коэффициент плотности его расстановки.
где , fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования;
Kп – коэффициент плотности расстановки оборудования.
Площадь поста находится по формуле:
где, fа – площадь автомобиля в плане, м2
x – количество постов,
Кп – коэффициент плотности расстановки постов ( 4 -5 ),
Информация о работе Проект кузовного участка на базе ГУ РК «АУЗдравоохранения РК»