Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:53, дипломная работа
За последние 15-20 лет автомобильный парк России претерпел существенные изменения. Появилось большое количество автомобилей различных марок, с системами электрооборудования, отличающимися между собой устройствами, принципом действия и обслуживанием. Современные производители, повышая конкурентоспособность своей продукции, значительно расширили и модернизировали электрооборудование автомобиля, особенно в частности использования новейших электронных средств для повышения комфортабельности автотранспорта. На современных автомобилях электронные устройства управляют системой зажигания, впрыскиванием топлива, осуществляют контроль за работоспособностью узлов и агрегатов, предоставляя водителю информацию о состоянии транспортного средства.
Реферат 2
Введение 8
1.Исследовательская часть 11
1.1 Характеристика предприятия 11
1.1.1 Организационная структура предприятия 12
1.1.2 Основные виды хозяйственной деятельности 12
1.1.3 Характеристика подвижного состава 13
1.1.4 Режим работы работников 14
1.2 Структурное строение системы управления предприятия 15
1.2.1 Управленческая структура предприятия 15
1.2.2 Численность личного состава предприятия 18
1.2.3 Система заработной платы 18
1.3 Характеристика объекта проектирования 21
1.3.1 Назначение предприятия 21
1.3.2 Режим работы 22
1.3.3 Технология процессов ТО и ТР 22
1.3.4 Технологическая связь с другими участниками, зонами и постами 25
1.3.5 Производственные площади 26
1.3.6 Используемое оборудование 26
1.3.7 План мероприятий по охраны труда 29
1.3.8 План мероприятий по безопасности движения 35
1.3.9 Соблюдение правил и требований ПБ, производственной гигиены,
санитарии 42
1.4 Обоснование актуальности темы дипломного проекта 43
2. Расчетно-технологическая часть 44
2.1 Расчет производственной программы по кузовному участку 45
2.1.1 Расчетные значения ресурсного пробега 46
2.1.2 Определение удельной нормативной скорректированной трудоемкости текущего ремонта 48
2.1.3 Определение трудоемкости ТР для кузовного участка 50
2.2 Расчет численности производственного персонала 52
2.2.1 Расчет технологически необходимого числа рабочих 52
2.2.2 Расчет штатного числа рабочих 53
2.3 Технологический расчет кузовного участка 55
2.4 Технология и организация работ по кузовному ремонту 56
2.4.1 Состав типового технологического маршрута восстановления
кузовов 56
2.4.2 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ремонта кузовов 57
2.4.3 Выполнение основных операций при восстановлении кузова 61
2.4.4 Восстановление формы кузова при значительном повреждении 66
2.5 Распределение рабочих по местам и их квалификация 106
2.6 Расчет и подбор технологического оборудования 107
2.7 Расчет производственных помещений 110
3. Расчетно-конструкторская часть 112
3.1 Назначение и классификация системы вентиляции 112
3.2 Выбор конструкции системы вентиляции 113
3.3 Определение необходимого количества воздухообмена 114
3.4 Расчет приточной камеры 115
3.5 Аэродинамический расчет воздуховодов 116
3.5.1 Расчеты местных вытяжных систем 120
3.5.2 Определение поперечного сечения вентиляционной шахты 121
3.5.3 Крепление воздуховодов 121
3.6 Подбор вентиляторов и электродвигателей 123
4. Охрана труда и экологическая безопасность 125
4.1 Общие требования по охране труда в отрасли 125
4.2 Порядок подбора и подготовки персонала к работе на
кузовном участке 126
4.2.1 Требования к персоналу 126
4.2.2 Порядок проведения инструктажей по охране труда. Обучение,
проверка знаний и оформление допусков 127
4.3 Анализ опасных факторов и вредных факторов при производстве
работ на кузовном участке и мероприятия защиты персонала 129
4.3.1 Перечень физически опасных (травмирующих) и вредных
(вызывающих заболевание) производственных факторов 129
4.3.2 Мероприятия по защите персонала 130
4.3.3 Расчет искусственного освещения, вентиляции, отопления 131
4.3.4 Нормативные требования по производственной санитарии,
порядок контроля санитарного состояния подразделения 136
4.4 Система мероприятий по защите окружающей среды при
внедрении проекта 137
4.5 Система противопожарной защиты 138
4.5.1 Нормативные требования по обеспечению подразделения
средствами пожаротушения 140
5. Экономическая часть 141
5.1 Расчет инвестиций 143
5.2 Текущие расходы 147
5.2.1 Заработная плата персонала 147
5.2.2 Отчисление на социальное страхование
Окраска кузова осуществляется следующим способом.
Предварительно моют кузов водой и шпателем или металлической щеткой снимают старое отслоившееся покрытие с дефектных участков. Проводят мокрое шлифование окрашиваемых поверхностей шлифовальными шкурками. Труднодоступные места шлифуют вручную. При большой толщине покрытия, не имеющего механических повреждений, шлифуют поверхность до эпоксидного грунта заводской окраски. При значительной коррозии, а также кузова, ранее окрашенные нитроэмалью, шлифуют до металла. Моют кузов водой, обдувают сжатым воздухом и сушат.
Обезжиривают окрашиваемые поверхности уайт-спиритом или бензином-растворителем БР-1 и промазывают сварные швы и стыки замененных деталей уплотнительной мастикой «Пластизоль Д-4А». Удаляют излишки мастики ветошью, смоченной уайт-спиритом. Поверхности, не подлежащие окраске, изолируют плотной бумагой и клейкой лентой.
На участки поверхности, зачищенные до металла, наносят краскораспылителем грунт ГФ-073 и дают выдержку 7—10 мин. Вязкость грунта должна быть 22—24 с при температуре 20° С по вискозиметру ВЗ-4. Для разбавления грунта используют ксилол. На поверхности, покрытые грунтом ГФ-073, краскораспылителем наносят эпоксидный грунт ЭФ-083 и сушат при температуре 90°С в течение 60 мин. Эпоксидный грунт наносится и на замененные кузовные детали. Перед нанесением в грунт ЭФ-083 добавляют катализатор 3-4 % от веса грунта. Срок годности готового грунта с катализатором 7 ч. Вязкость грунта должна быть 23—25 с при температуре 20°С по вискозиметру ВЗ-4. Разбавлять грунт можно смесью ксилола и бутилацетата в соотношении 1:1. Охлаждают кузов, проводят мокрое шлифование шкуркой 55С 4-П, моют водой, обдувают сжатым воздухом и сушат. При необходимости шпатлюют неровные места шпатлевкой МС-00-6 или МС-00-10 толщиной не более 0,3 мм. Загустевшую шпатлевку разбавляют ксилолом. Сушат кузов в течение 30 мин при температуре 18—20°С, шлифуют зашпатлеванные места шлифовальной шкуркой 55С 4-П, моют кузов, обдувают сжатым воздухом и сушат.
Изолируют неокрашиваемые поверхности кузова плотной бумагой, клейкой лентой и кузов ставят в окрасочную камеру. Обезжиривают поверхность уайт-спиритом. Качество подготовленной поверхности проверяют чистой слегка смоченной бензином светлой фланелью, на которой после протирки не должно оставаться следов.
Открывают двери, капот, багажник и наносят краскораспылителем два слоя эмали МЛ-197 с промежуточной выдержкой 7—10 минут на внутренние
окрашиваемые поверхности салона, дверных проемов, торцевых
поверхностей дверей, моторного отсека, багажника. Затем наносят три слоя
эмали на наружные поверхности кузова с промежуточной выдержкой 7—10
минут, сушат при температуре 90°С в течение 1 часа и охлаждают в естественных условиях.
Перед использованием эмали в нее добавляют 3 % катализатора. Вязкость эмали должна быть 20 с при температуре 20°С по вискозиметру ВЗ-4. В качестве растворителей эмали используют растворители Р-197, № 646, № 647, ксилол. С учетом на промывку краскораспылителя требуется 2—3 кг растворителя. Приготовленную эмаль перед каждой заливкой в бачок краскораспылителя перемешивают во всем объеме и фильтруют через сетку № 15 К.
Если необходимо снять старое комплексное покрытие, используют смывки СП-6 или СП-7. Наносят смывку 2—3 раза в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Время размягчения — 30—40 минут. Щеткой или шпателем удаляют размягченное покрытие. Протирают поверхность уайт-спиритом для снятия остатков смывки, обильно моют кузов водой и сушат.
Противокоррозионная защита
Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании на поверхности влаги, грязи, солей и кислот. Применяемые материалы для противокоррозионной обработки указаны в табл. 2.7. Автоконсервант «Мовиль» используют для обработки скрытых полостей. Полости рекомендуется обрабатывать не реже, чем через каждые 1,0—1,5 года. Допускается обработка Мовилем поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяют для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны полости новых автомобилей.
Материал |
Марка |
Рабочая вязкость при 200 С, с |
Разбавитель (растворитель) |
Режим сушки | |
t, 0С |
Время, мин | ||||
Автоконсервант порогов |
Мовиль |
15-40 |
Уайт-спирит, бензин |
20 |
20-30 |
Защитный смазочный материал (невысыхающий) |
НГМ-МЛ |
45 |
Уайт-спирит |
20 |
15 |
Защитное пленочное покрытие |
НГ-216Б |
18-22 |
Уайт-спирит, бензин |
20 |
20 |
Мастика противошумная |
БМП-1 |
Высоковязкий материал |
Ксилол, сольвент-нафта |
100-110 18-20 |
30 24 |
Пластикат полихлорвиниловый |
Д-4А |
-<<- |
Не требуется |
130 |
30 |
Мастика невысыхающая |
51-Г-7 |
-<<- |
-<<- |
- |
- |
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используют для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная, битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума вибрации. Наносят мастику распылением или вручную толщиной 1,0— 1,5 мм.
Пластизоль Д-4А применяют для герметизации сварных швов на внешних зонах кузова.Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений элементов кузова.
В скрытые полости антикоррозионное вещество напыляют способом воздушного или безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуются сжатый воздух с давлением 5—8 кгс/см2, пистолет-
краскораспылитель с бачком, шланги и удлиненные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 90—100 кгс/см2, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Герметизация кузова
Герметизация обеспечивается применением различных резиновых уплотнителей, резиновых заглушек для технологических отверстий и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.
Уплотнители проемов дверей изготавливают из губчатой резины в виде трубки с отростком, к которому пришит пластмассовый облицовочный кант. Наружная поверхность канта имеет декоративное тиснение. Внутрь канта вставлен металлический перфорированный каркас, который обеспечивает крепление уплотнителя на фланцах проемов дверей.
Проемы ветрового и заднего стекол, а также проемы стекол боковин автомобилей ВАЗ герметизируют резиновыми уплотнителями, имеющими специальные язычки. Уплотнители стекол дверей изготавливают из специальных про- филей резины, нижние уплотнители опускных стекол — из пластмассового профиля, который обеспечивает легкий и надежный монтаж уплотнителей. Вода, просочившаяся под уплотнители стекол дверей, стекает внутрь двери и выливается наружу через сливные отверстия. Механизмы замков и стеклоподъемников защищают от воды пластмассовой пленкой, закрепляемой на двери. Коробка воздухопритока от попадания задымленного воздуха с моторного отсека герметизируется резиновым уплотнителем, ко- торый удерживается во фланце за счет металлического перфорированного каркаса в нижней части уплотнителя. Подобную конструкцию имеет и уплотнитель крышки багажника. При снятии и установке уплотнителей с металлическими каркасами не допускается смятие каркаса или образование гофр на уплотнителях. Швы контактной точечной
сварки, которой сварены штампованные детали кузова, не дают плотного соединения. При попадании влаги они подвержены интенсивной коррозии, особенно на изгибах листов с малыми радиусами округления, в местах перенапряжения металла. От попадания влаги и грязи сварные швы после грунтовки кузова герметизируют пластизолем Д-4А. Затвердевание пластизоли осуществляется во время сушки после окраски.
После замены отдельных деталей кузова, после сварочных работ и нанесения грунта швы с обеих сторон промазываются пластизолем.
Герметизацию зазоров в соединениях деталей кузова осуществляют нанесением невысыхающей уплотнительной мастики 51-Т-7 в точках, в соответствии с картой.
Термошумоизоляция кузова
Кузов автомобиля имеет надежную термошумоизоляцию, позволяющую поддерживать в салоне автомобиля необходимую температуру в зимнее время и значительно снижать шум снаружи и с моторного отсека. При температуре окружающего воздуха -25°С средняя температура в салоне при полностью включенном отоплении +25°С, а в зоне ног водителя и пассажира +30°С. Для термошумоизоляции поверхность пола в кузове и кожух пола над коробкой передач закрываются битумными шумоизоляционными листовыми прокладками толщиной 2 мм. Прокладки на кожухе пола над коробкой передач армированы бумагой, чтобы избежать вытекания битума на вертикальных участках при сушке. При сушке кузова прокладки сплавляются с загрунтованной поверхностью пола. Между панелью крышки и усилителями крыши, на верхний фланец рамы ветрового окна, в ребра жесткости внутренней панели капота ставят антивибрационные прокладки из расширяющейся резины. Концы дуг обивки крыши устанавливают в пластмассовые противоскрипные втулки.
Термошумоизоляция крыши выполняется из супертонкого сткловолокна, пропитанного смолами, которые приклеиваются в салоне к панели крыши.
Передняя часть пола, щиток передка, нижняя часть коробки воздухопритока, боковые панели передка закрываются текстильно-битумными термошумоизоляционными прокладками. Задняя часть пола, арки задних колес, полка задка, панель перегородки, смежная с багажным отделением, закрываются войлочными прокладками. На поверхность наружной панели двери с внутренней стороны накладывают армированные битумные накладки. Чтобы избежать отслаивания прокладок во время прохождения кузова до камер окраски и сушки, в битум таких накладок добавлен магнитный порошок.
Для исключения скрипа дверей при движении автомобиля устанавливаются битумные прокладки на усилители дверей, задних крыльев и верхние углы рамы ветрового окна. Противошумной мастикой покрывают днище кузова, арки задних колес, внутренние поверхности полостей передних крыльев и брызговиков, располагающиеся за щитком передка. Для избежания шума и стуков под задние углы капота, на крышку люка наливной горловины топливного бака, на нижние штифты облицовки радиатора, на кронштейны упоров опускных стекол дверей устанавливают резиновые буферки. На концы торсионов крышки багажника, а у автомобилей ВАЗ на концы торсионов двери задка устанавливают противошумные пластмассовые трубки и распорки.
Окрашивание полимерных деталей
Подготовительные
На внутренние стенки пресс-формы распыляют разделительное средство: специальную смазку, которая облегчает извлечение готового изделия.
Однако смазка частично остается на поверхности изделия и в дальнейшем препятствует нормальной адгезии лакокрасочного покрытия.
Хотя за счет тщательной очистки разделительное средство и удается полностью удалить с поверхности полимерного изделия, однако часть его, глубоко проникшая в микропоры, вскоре начнет выделяться наружу. Этот процесс обычно ускоряется за счет нагревания полимерного изделия. Таким образом, может оказаться, что, если полимерную деталь со свеженанесенным лакокрасочным покрытием поместить для сушки в печь, остатки разделительного средства будут выделяться на поверхность, препятствуя адгезии покрытия и вызывая образование в нем характерных дефектов. Чтобы этого не произошло, перед нанесением лакокрасочного покрытия следует произвести термическую обработку полимерного изделия в печи, где его выдерживают при температуре 60 °С не менее 1 ч. Благодаря этому происходит «выпотевание» разделительной смазки из микропор и при последующей сушке лакокрасочного покрытия не возникает никаких проблем с адгезией. Предварительная тепловая обработка необходима, особенно если речь идет об изделиях из полиуретана и полиамида. Однако следует тщательно следить за тем, чтобы воздействие повышенной температуры не вызвало деформирования полимерной детали (для этого, например, под пластиковый бампер следует установить какую-либо опору). Кроме разделительного средства, адгезии лакокрасочного покрытия к некоторым полимерам препятствует присутствующие в них пластификаторы. Особенно часто они вводятся в состав эластичных полимеров и стремятся выйти на поверхность соответствующего изделия. Как и разделительное средство, их можно удалить с поверхности за счет ее очистки и температурной обработки изделия. Чтобы в процессе термической обработки разделительное средство и пластификатор могли беспрепятственно выделяться на поверхность полимерной детали, ее необходимо предварительно тщательно очистить, а затем отшлифовать. Для
этого следует протереть поверхность ветошью, смоченной специальным очистителем, а затем обработать наждачной бумагой зернистостью Р 600. Во время обработки нужно следить за тем, чтобы не повредить поверхность деталей из пенополиуретана с замкнутой структурой. Для шлифования таких деталей следует использовать специальные шлифовальные подушечки, поскольку обычная наждачная бумага вызывает разрушение поверхности.
Информация о работе Проект кузовного участка на базе ГУ РК «АУЗдравоохранения РК»