Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:53, дипломная работа
За последние 15-20 лет автомобильный парк России претерпел существенные изменения. Появилось большое количество автомобилей различных марок, с системами электрооборудования, отличающимися между собой устройствами, принципом действия и обслуживанием. Современные производители, повышая конкурентоспособность своей продукции, значительно расширили и модернизировали электрооборудование автомобиля, особенно в частности использования новейших электронных средств для повышения комфортабельности автотранспорта. На современных автомобилях электронные устройства управляют системой зажигания, впрыскиванием топлива, осуществляют контроль за работоспособностью узлов и агрегатов, предоставляя водителю информацию о состоянии транспортного средства.
Реферат 2
Введение 8
1.Исследовательская часть 11
1.1 Характеристика предприятия 11
1.1.1 Организационная структура предприятия 12
1.1.2 Основные виды хозяйственной деятельности 12
1.1.3 Характеристика подвижного состава 13
1.1.4 Режим работы работников 14
1.2 Структурное строение системы управления предприятия 15
1.2.1 Управленческая структура предприятия 15
1.2.2 Численность личного состава предприятия 18
1.2.3 Система заработной платы 18
1.3 Характеристика объекта проектирования 21
1.3.1 Назначение предприятия 21
1.3.2 Режим работы 22
1.3.3 Технология процессов ТО и ТР 22
1.3.4 Технологическая связь с другими участниками, зонами и постами 25
1.3.5 Производственные площади 26
1.3.6 Используемое оборудование 26
1.3.7 План мероприятий по охраны труда 29
1.3.8 План мероприятий по безопасности движения 35
1.3.9 Соблюдение правил и требований ПБ, производственной гигиены,
санитарии 42
1.4 Обоснование актуальности темы дипломного проекта 43
2. Расчетно-технологическая часть 44
2.1 Расчет производственной программы по кузовному участку 45
2.1.1 Расчетные значения ресурсного пробега 46
2.1.2 Определение удельной нормативной скорректированной трудоемкости текущего ремонта 48
2.1.3 Определение трудоемкости ТР для кузовного участка 50
2.2 Расчет численности производственного персонала 52
2.2.1 Расчет технологически необходимого числа рабочих 52
2.2.2 Расчет штатного числа рабочих 53
2.3 Технологический расчет кузовного участка 55
2.4 Технология и организация работ по кузовному ремонту 56
2.4.1 Состав типового технологического маршрута восстановления
кузовов 56
2.4.2 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ремонта кузовов 57
2.4.3 Выполнение основных операций при восстановлении кузова 61
2.4.4 Восстановление формы кузова при значительном повреждении 66
2.5 Распределение рабочих по местам и их квалификация 106
2.6 Расчет и подбор технологического оборудования 107
2.7 Расчет производственных помещений 110
3. Расчетно-конструкторская часть 112
3.1 Назначение и классификация системы вентиляции 112
3.2 Выбор конструкции системы вентиляции 113
3.3 Определение необходимого количества воздухообмена 114
3.4 Расчет приточной камеры 115
3.5 Аэродинамический расчет воздуховодов 116
3.5.1 Расчеты местных вытяжных систем 120
3.5.2 Определение поперечного сечения вентиляционной шахты 121
3.5.3 Крепление воздуховодов 121
3.6 Подбор вентиляторов и электродвигателей 123
4. Охрана труда и экологическая безопасность 125
4.1 Общие требования по охране труда в отрасли 125
4.2 Порядок подбора и подготовки персонала к работе на
кузовном участке 126
4.2.1 Требования к персоналу 126
4.2.2 Порядок проведения инструктажей по охране труда. Обучение,
проверка знаний и оформление допусков 127
4.3 Анализ опасных факторов и вредных факторов при производстве
работ на кузовном участке и мероприятия защиты персонала 129
4.3.1 Перечень физически опасных (травмирующих) и вредных
(вызывающих заболевание) производственных факторов 129
4.3.2 Мероприятия по защите персонала 130
4.3.3 Расчет искусственного освещения, вентиляции, отопления 131
4.3.4 Нормативные требования по производственной санитарии,
порядок контроля санитарного состояния подразделения 136
4.4 Система мероприятий по защите окружающей среды при
внедрении проекта 137
4.5 Система противопожарной защиты 138
4.5.1 Нормативные требования по обеспечению подразделения
средствами пожаротушения 140
5. Экономическая часть 141
5.1 Расчет инвестиций 143
5.2 Текущие расходы 147
5.2.1 Заработная плата персонала 147
5.2.2 Отчисление на социальное страхование
2. Расчетно-технологическая часть
Основой рационального технологического процесса служат научно обоснованные нормативы.
В данном случае такими нормативами являются перечень операций ТО и ТР, периодичность и трудоемкость их выполнения.
Однако следует иметь в виду, что наличие нормативов является обязательным, но недостаточным условием для разработки рационального технологического процесса. В зависимости от производственной программы, конкретных технологических и организационных решений один и тот же комплекс работ, предусмотренный нормативами, может быть выполнен с разными трудовыми и материальными затратами и с различным использованием оборудования, производственных площадей, постов. Это зависит от организации производства ремонта, насколько эффективно используется рабочее время исполнителей, т. е. какая часть рабочего времени тратится непосредственно на выполнение операций, а какая непроизводительно, составляя технологически оправданные и неоправданные потери.
К технологически оправданным потерям относятся затраты времени на переходы рабочего, смену инструмента, передвижения и установку автомобилей и агрегатов, последовательность и продолжительность которых определены технологическим процессом. Технологически неоправданные потери времени — это перерывы в работе ремонтных рабочих, не предусмотренные технологическим процессом и действующим законодательством.
Исследования показали, что рациональный технологический процесс должен включать типовые организационные и технологические решения. Это позволяет уменьшить количество постов, облегчает комплектацию постов оборудованием и приспособлениями.
Рациональная организация технологического процесса ТР должна предусматривать:
типизацию технологических процессов, а также стандартизацию оборудования, постов и зон ТР;
специализацию и механизацию работ;
рациональную организацию рабочих мест и улучшение условий труда;
выполнение ТР преимущественно агрегатным методом;
применение диагностики при производстве ТР;
регламентацию сопутствующего ТР, совмещаемого с ТО-2, и учет вариации трудоемкости ТР.
2.1. Расчет производственной программы по кузовному участку
Для расчета производственной программы по кузовному участку необходимо рассчитать производственную программу по текущему ремонту, так как кузовные работы входят в состав ТР.
На 2007год подвижной состав составляет 77 единиц легковых автомобилей, 135 специальных автомобилей на базе УАЗ(скорая помощь), 11 единиц микроавтобусов , 10 автобусов, 22 единицы грузовых автомобилей.
Значения ресурсного
пробега для автомобилей
,
где LР – скорректированный пробег автомобиля, км
LРН – нормативный пробег автомобиля, км
к1 – коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации,
к2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,
к3 – коэффициент, учитывающий климатический район.
Для данных автомобилей к1= 0.8, к2=1, к3=0.8
Определение коэффициента к4
где Lс.э.- пробег с начала эксплуатации, км
к4- коэффициенты корректирования
нормативов удельной трудоемкости текущего
ремонта в зависимости от пробега с начала
эксплуатации.
Определение коэффициента к4 по маркам автомобилей и группам в зависимости от пробега на 1 января 2007 г
Марка автомобиля |
Норма пробега до КР, Lрн (тыс.км) |
Откорректирован. норма до КР, Lр
(тыс.км) |
Пробег с начала эксплуатации на 1 автомобиль, Lс.э., (тыс.км) |
Пробег с начала эксплуатации в долях |
Коэффициент корректировки, ( К4 ) |
1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
УАЗ-31514 |
400 |
256 |
267.65 |
1.04 |
1.5 |
УАЗ-3909, 3962, 39629 |
350 |
224 |
131.14 |
0.58 |
1 |
ГАЗ-3102, 310231,31029, 3110,31105 |
400 |
256 |
236.24 |
0.92 |
1.4 |
ГАЗ-2217,32213, 32214,32174 |
350 |
224 |
130.16 |
0.58 |
1 |
ГАЗ-3307,33073,66 3507 |
300 |
192 |
298.8 |
1.56 |
1.6 |
ПАЗ-3205, 32053 |
400 |
256 |
312.21 |
1.22 |
1.4 |
ВАЗ-2106,21110 |
150 |
96 |
229.49 |
2.39 |
2.5 |
ЗИЛ-431410,45085, |
450 |
288 |
298.8 |
1.04 |
1.3 |
1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
МАЗ-5334,5337-104,54323 |
300 |
192 |
298.8 |
1.56 |
1.6 |
КамАЗ-431140 |
300 |
192 |
298.8 |
1.56 |
1.6 |
Мерседес-Бенс |
350 |
224 |
112.11 |
0.5 |
1 |
Москвич-2141 |
150 |
96 |
334.89 |
3.49 |
2.5 |
2.1.2 Определение удельной нормативной скорректированной трудоемкости текущего ремонта
,
tтр – скорректированная удельная трудоемкость ТР, чел..ч/1000 км.
tтрн - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел..ч/1000 км.
к1 – коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации,
к2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,
к3 – коэффициент, учитывающий климатический район.
к4 – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации.
к5 - коэффициент, учитывающий размер автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
Корректировка трудоемкости
ТР на 2007год
Группа |
Марка автомобиля |
Нормативы tтр (чел.ч./1000км. ) |
Коэффициенты корректировки |
Откорректированные нормативы, tтр ( чел.ч./1000 км ) | ||||
к1 |
к2 |
к3 |
к4 |
к5 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
УАЗ-31514 |
2.1 |
1.2 |
1.25 |
1.2 |
1.5 |
1 |
5.67 |
2 |
УАЗ-3909, 3962, 39629 |
2.8 |
1.2 |
1.1 |
1.2 |
1 |
1 |
4.44 |
2 |
ГАЗ-3102, 310231, 31029,3110, 31105 |
2.1 |
1.2 |
1 |
1.2 |
1.4 |
1 |
4.23 |
2 |
ГАЗ-2217,32213, 32214, 32174 |
2.8 |
1.2 |
1 |
1.2 |
1 |
1 |
4.03 |
3 |
ГАЗ-3307,33073, 66, 3507
|
3.0 |
1.2 |
1 |
1.2 |
1.6 |
1 |
6.91 |
3 |
ПАЗ-3205, 32053 |
3.0 |
1.2 |
1 |
1.2 |
1.4 |
1 |
6.05 |
1 |
ВАЗ-2106,21110, 2131,21053 |
1.8 |
1.2 |
1 |
1.2 |
2.5 |
1 |
6.48 |
3 |
ЗИЛ-431410, 45085,5301 |
3.4 |
1.2 |
1 |
1.2 |
1.3 |
1 |
6.36 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5 |
МАЗ-5334,5337-104,54323 |
5.0 |
1.2 |
1 |
1.2 |
1.6 |
1 |
11.52 |
5 |
КамАЗ-431140 |
3.0 |
1.2 |
1.25 |
1.2 |
1.6 |
1 |
8.64 |
2 |
Мерседес-Бенс |
2.8 |
1.2 |
1.1 |
1.2 |
1 |
1 |
4.44 |
1 |
Москвич-2141 |
1.8 |
1.2 |
1 |
1.2 |
2.5 |
1 |
6.48 |
2.1.3 Определение трудоемкости ТР для кузовного участка
Объем работ ТР в человеко-часах за год определяется из выражения:
( 2.4 )
где tтр- нормативная скорректированная трудоемкость по ТР на 1000 км пробега, чел.ч.
Асп – списочное количество автомобилей, ед.
Lг - Среднегодовой пробег на 1 автомобиль, км.
Годовая трудоемкость работ ТР в чел.ч. на 2007 год
Марка автомобиля |
Количество автомобиля (АСП) |
Среднегодовой пробег на 1 автомобиль, ( км.) |
tтр (чел.ч./1000 км.) |
Ттр (чел.ч. / 1000 км.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
УАЗ-31514 |
21 |
40364 |
5.67 |
4806 |
УАЗ-3909, 3962, 39629 |
135 |
40621 |
4.44 |
24348 |
Информация о работе Проект кузовного участка на базе ГУ РК «АУЗдравоохранения РК»