Проект кузовного участка на базе ГУ РК «АУЗдравоохранения РК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:53, дипломная работа

Описание работы

За последние 15-20 лет автомобильный парк России претерпел существенные изменения. Появилось большое количество автомобилей различных марок, с системами электрооборудования, отличающимися между собой устройствами, принципом действия и обслуживанием. Современные производители, повышая конкурентоспособность своей продукции, значительно расширили и модернизировали электрооборудование автомобиля, особенно в частности использования новейших электронных средств для повышения комфортабельности автотранспорта. На современных автомобилях электронные устройства управляют системой зажигания, впрыскиванием топлива, осуществляют контроль за работоспособностью узлов и агрегатов, предоставляя водителю информацию о состоянии транспортного средства.

Содержание

Реферат 2
Введение 8
1.Исследовательская часть 11
1.1 Характеристика предприятия 11
1.1.1 Организационная структура предприятия 12
1.1.2 Основные виды хозяйственной деятельности 12
1.1.3 Характеристика подвижного состава 13
1.1.4 Режим работы работников 14
1.2 Структурное строение системы управления предприятия 15
1.2.1 Управленческая структура предприятия 15
1.2.2 Численность личного состава предприятия 18
1.2.3 Система заработной платы 18
1.3 Характеристика объекта проектирования 21
1.3.1 Назначение предприятия 21
1.3.2 Режим работы 22
1.3.3 Технология процессов ТО и ТР 22
1.3.4 Технологическая связь с другими участниками, зонами и постами 25
1.3.5 Производственные площади 26
1.3.6 Используемое оборудование 26




1.3.7 План мероприятий по охраны труда 29

1.3.8 План мероприятий по безопасности движения 35
1.3.9 Соблюдение правил и требований ПБ, производственной гигиены,
санитарии 42
1.4 Обоснование актуальности темы дипломного проекта 43
2. Расчетно-технологическая часть 44
2.1 Расчет производственной программы по кузовному участку 45
2.1.1 Расчетные значения ресурсного пробега 46
2.1.2 Определение удельной нормативной скорректированной трудоемкости текущего ремонта 48
2.1.3 Определение трудоемкости ТР для кузовного участка 50
2.2 Расчет численности производственного персонала 52
2.2.1 Расчет технологически необходимого числа рабочих 52
2.2.2 Расчет штатного числа рабочих 53
2.3 Технологический расчет кузовного участка 55
2.4 Технология и организация работ по кузовному ремонту 56
2.4.1 Состав типового технологического маршрута восстановления
кузовов 56
2.4.2 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ремонта кузовов 57
2.4.3 Выполнение основных операций при восстановлении кузова 61
2.4.4 Восстановление формы кузова при значительном повреждении 66
2.5 Распределение рабочих по местам и их квалификация 106
2.6 Расчет и подбор технологического оборудования 107
2.7 Расчет производственных помещений 110
3. Расчетно-конструкторская часть 112
3.1 Назначение и классификация системы вентиляции 112
3.2 Выбор конструкции системы вентиляции 113
3.3 Определение необходимого количества воздухообмена 114
3.4 Расчет приточной камеры 115
3.5 Аэродинамический расчет воздуховодов 116

3.5.1 Расчеты местных вытяжных систем 120
3.5.2 Определение поперечного сечения вентиляционной шахты 121
3.5.3 Крепление воздуховодов 121
3.6 Подбор вентиляторов и электродвигателей 123
4. Охрана труда и экологическая безопасность 125
4.1 Общие требования по охране труда в отрасли 125
4.2 Порядок подбора и подготовки персонала к работе на
кузовном участке 126
4.2.1 Требования к персоналу 126
4.2.2 Порядок проведения инструктажей по охране труда. Обучение,
проверка знаний и оформление допусков 127
4.3 Анализ опасных факторов и вредных факторов при производстве
работ на кузовном участке и мероприятия защиты персонала 129
4.3.1 Перечень физически опасных (травмирующих) и вредных
(вызывающих заболевание) производственных факторов 129
4.3.2 Мероприятия по защите персонала 130
4.3.3 Расчет искусственного освещения, вентиляции, отопления 131
4.3.4 Нормативные требования по производственной санитарии,
порядок контроля санитарного состояния подразделения 136
4.4 Система мероприятий по защите окружающей среды при
внедрении проекта 137
4.5 Система противопожарной защиты 138
4.5.1 Нормативные требования по обеспечению подразделения
средствами пожаротушения 140
5. Экономическая часть 141
5.1 Расчет инвестиций 143
5.2 Текущие расходы 147
5.2.1 Заработная плата персонала 147
5.2.2 Отчисление на социальное страхование

Работа содержит 22 файла

1. Исследовательская часть.doc

— 415.00 Кб (Открыть, Скачать)

2. Расчетно-технологическая часть.doc

— 844.00 Кб (Скачать)

 

  При появлении небольших отверстий технология ремонта аналогична описанной выше. На отверстие с лицевой стороны панели временно

наклейте маскировочную  полосу, которая послужит основанием для заплаты, наносимой с внутренней стороны панели.


После полного высыхания  композита маскировочную полосу удалите. Композит, выступивший на лицевой поверхности детали, удалите вручную или с применением шлифовальной машинки. Для этой операции удобно использовать большой однорядный напильник. Подготовьте поверхность к окраске по традиционной технологии с применением шпатлевки.

   В случаях фронтальных столкновений на небольших скоростях в первую очередь разрушается бампер, а его осколки сохраняют первоначальную форму. С помощью композита вы легко можете выполнить ремонт таких бамперов и даже собрать одну деталь из нескольких старых поврежденных.

Осколки ремонтируемой  детали можно предварительно соединить между собой с помощью алюминиевых пластин или стальных скобок.

На составные части (осколки) ремонтируемой детали с  обработанными кромками с ее внешней стороны установите подготовленные алюминиевые пластины (с отверстиями) и закрепите их с помощью алюминиевых заклепок или винтами саморезами по предварительно просверленным отверстиям.    Очистите внутреннюю сторону панели и подготовьте их к последующему ремонту. Между пластинами и ремонтируемой поверхностью установите маскирующую ленту, чтобы излишки композита не просочились через щель.        Очень важно, чтобы при этом плоскости скосов совпадали. Подготовленные полоски стекловолокна (5—7 шт.) шириной около 120—150 мм, как было описано выше, прикладывают по всей длине соединения на композит слоями. Форма полосы должна соответствовать форме обрабатываемого соединения. После полного затвердевания стекловолокна и композита (27— 30 ч при 20°С) снимите стяжные алюминиевые пластины. Заклепки высверлите, а их отверстия заделайте по вышеизложенной методике как для

малых отверстий. Внешнюю  поверхность детали зачистите и  подготовьте к окраске. Более крепкое соединение стыков получают, если им придают «V»- или «Y»-образную форму, а края отверстий зенкуют. Восстанавливать

 


детали при множественно-осколочном повреждении рекомендуется по частям.

   Контроль качества ремонта кузова по линейным размерам его проемов

Контроль линейных проемов  кузовов осуществляют измерительными линейками. Замеру подлежат проемы дверей, багажника, капота, ветрового и заднего окон и дверей задка для кузовов типа хэтчбек и универсал.   Величины линейных размеров проемов кузовов представлены в соответствующих таблицах размеров.  

Одним из критериев качества выполненного ремонта кузова является величина зазоров по лицевым панелям кузова, которая измеряется метрическими линейками или штангенциркулем.

  При контроле за качеством ремонта необходимо следить за равномерностью зазоров по линиям сопряжения между подвижными и неподвижными лицевыми деталями кузова. Двери кузова, крышка багажника и капот должны надежно закрываться, легко открываться и быть подогнаны по посадочным местам. Несовпадение линий штамповки дверей и крыльев на одной стороне допускается в пределах +(- ) 2 мм. Выступание навесных подвижных лицевых панелей относительно неподвижных поверхностей должно быть минимальным и не превышать 3 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Восстановление лакокрасочного покрытия

 

                                                                                                          Таблица  2.4

Условные обозначения  лакокрасочных материалов

                                                                                                                             

Вид лакокрасочного материала

Основа пленкообразующего

вещества

Преимущественное

назначение

Порядковый номер

Цвет эмали

Грунтовка; шпатлевка; эмаль; лак

ГФ - глифтали;

ПФ - пентали;

ФЛ - фенольные;

МЛ – меламинные;

ЭП – эпоксидные;

ВЛ – поливинилаце-

тальные;

АС – сополимеры

полиакриловых

смол;

НЦ-нитроцелюлоза;

МА – масла расти-

тельные;

 

0 – грунтовки и лаки полуфабрикатные;

00 – шпатлевки;

1- атмосферостой-кий;

2 – стойкий внутри помещения;

5 – специальный;

7 – стойкий к различным средам;

8 – термостойкий;

9 – электроизоля-

ционный;

 

Обозначается

одной, двумя или 

тремя цифрами

Белая, голубая

и т.д.


 

 

Подготовка к окраске

Удаление ржавчины. В первую очередь следует основательно очистить металлическую поверхность, которая, возможно, покрыта ржавчиной. Если пятна ржавчины не удается устранить обычным шлифованием, может потребоваться пескоструйная обработка.

Очистка и шлифование. Следующей стадией подготовки поверхности является ее очистка. В общем случае, прежде чем перейти к следующим технологическим операциям, отшлифованную до металлического блеска поверхность следует протереть специальным очищающим средством и растворителем. Так же старую краску целесообразно удалять с помощью


смывочных растворов (смывок) и щелочных паст, содержащих компоненты, растворяющие покрытие.

Смывки содержат органические растворители (метиловый спирт, бензол, ацетон) и парафин. Щелочные пасты состоят из едкого натра (16—20 %) или соды (14 %), негашеной извести (14—18 %), порошка мела (20—25 %) и воды (37—50 %).

Для защиты смежных деталей  от попадания на них смывок, щелочных паст или лакокрасочных материалов они покрываются легкосмываемым водой составом, в который входит 30 % глицерина, 20 % декстрина, 40 % мела и 10 % воды. От смывок и паст должны быть защищены (или сняты с автомобиля) резиновые и хромированные детали. Перед местной покраской шлифовкой обеспечивается плавный переход от окрашенной к неокрашенной поверхности и окрашиваемая поверхность прошкуривается водостойкой шкуркой с водой, после чего протирается ветошью, смоченной в уайт-спирите.

 

Грунтовка                                                                                       

                                                                                                              Таблица 2.5

Грунтовки применяемые  при окраске автомобилей

                                                                                                            

Марка грунта

Под какую краску

Цвет грунта

ГФ-020

Нитро и синтетическая

Красно-коричневый

№ 147

Нитро

Коричневый

ФЛ-03-к

Нитро и синтетическая

Коричневый

ФЛ-03-кк

-<<-

Красно-коричневый

ФЛ-015

-<<-

Черный

ГФ-17(антикоррозионный)

-<<-

Темно-коричневый

ВЛ-02

Синтетическая

Желтый

ВЛ-08

-<<-

Желтый


 

 


Грунтовка наносится  сплошным ровным тонким слоем (0,018— 0,020 мм) непосредственно на тщательно  очищенную окрашиваемую поверхность.         

Качество и долговечность  лакокрасочного покрытия возрастают, если перед грунтовкой поверхность подвергается специальной химической обработке растворами солей фосфорной кислоты (фосфатирование), которая очищает металл от коррозии, проникновения влаги и улучшает сцепление слоя лакокрасочного покрытия с металлом. Один из наиболее часто применяемых фосфатирующих растворов содержит: монофосфата цинка 100 г/л, азотнокислого натрия 2 г/л и фтористого натрия 6 г/л. Перед фосфатированием поверхность тщательно очищается, после обработки промывается водой, просушивается и подвергается грунтовке не позднее чем через 2—3 дня. Грунтовки состоят из пленкообразователей, растворителей, разбавителей, пигментов, наполнителей, сиккативов и стабилизаторов (поверхностно-активных веществ). Пленкообразователи у грунтовок бывают смоляные, нитроцеллюлозные и масляные. Фосфа-тирующие грунтовки выгодно отличаются тем, что образуют на поверхности не только слой грунтовки, но и пленку фосфорнокислых соединений.

 

Шпатлевка

Шпатлевка представляет собой пасту, состоящую из пленкообразователей, растворителей, наполнителей, пигментов и иногда также пластификаторов (для эпоксидных шпатлевок). Слой шпатлевки не улучшает качества лакокрасочного покрытия, и более того, при значительной его толщине происходит снижение прочности лакокрасочного покрытия. Поэтому поверхность перед покраской должна быть хорошо выровнена и может иметь незначительные углубления. Глубокие вмятины до покрасочных работ заполняются термопластиками или эпоксидными пастами. Шпатлевание бывает местное, когда устраняются отдельные неровности, и


сплошное, когда (после местного шпатлевания) шпатлевку наносят на всю поверхность. Максимальная толщина шпат левки не должна превышать 0,3 мм, причем ее следует наносить несколькими тонкими слоями с просушкой каждого слоя. После шпатлевки производится шлифовка поверхности.

Шпатлевки классифицируют по типу пленкообразователей на:

— нитроцеллюлозные;

— пентафталевые;

— алкидно-стирольные;

— эпоксидные и др.

Наиболее часто используемые при окраске автомобилей шпатлевки приведены в табл. 2.6

 

 

                                                                                                              Таблица 2.6

 

Шпатлевки, применяемые  при окраске автомобилей

                                                                                                                    

Наименование

Режим сушки

Цвет

t, 0 С

Время, ч.

НЦ-00-8

18-22

2.5

Защитный

МС-00-6

18-22

1.5

Розовый

ПФ-00-2

18-22

24

Красно-коричневый

100-110

1

№ 178 (грунт-шпатлевка)

100-110

1

Коричневый

№188(грунт-шпатлевка)

100-110

1

Серый

ГФ-0182

125-140

0.5

Желтый

ЭП-00-10

18-22

24

Красно-коричневый

60-70

0.5


 

 

Хорошо зарекомендовали  себя эпоксидные грунт-шпатлевки, когда  имеются глубокие повреждения лакокрасочного покрытия с нарушениями формы металла или значительные неровности поверхности. Эти шпатлевки получают на базе эпоксидной смолы с добавкой наполнителей, пигментов и пластификаторов (дибутил-фталат). Перед нанесением к эпоксидной


шпатлевке добавляют  отвердитель (50 %-ный раствор гексаметилендиамина  в этиловом спирте). Для придания шпатлевке необходимой вязкости добавляется разбавитель или растворитель, и она может наноситься краскораспылителем. Эти шпатлевки имеют хорошие адгезийные свойства незначительную усадку, высыхают без образования трещин и пузырей. Их можно наносить на металл без предварительной грунтовки и, не дожидаясь высыхания предыдущего слоя.

 

Окраска

Различают следующие  виды красок:                                      

— эмалевые;

— масляные;

— порошковые.                                                                           

 В эмалевых красках  (эмалях) пленкообразователем служат  различные лаки и частично олифа, а в масляных — только олифа. Порошковые краски — это твердые порошкообразные композиции на основе эпоксидных, полиэфирных и иных смол. Порошковые краски наносят, в основном, электростатическим напылением и применяют для антикоррозионной защиты и получения защитно-декоративных покрытий на металлических изделиях.

Для окраски автомобилей  применяют эмалевые краски. Они при  высыхании образуют твердую глянцевую  пленку, напоминающую эмаль. Краска является наиболее ответственным элементом в лакокрасочном покрытии. Она наносится несколькими ровными тонкими слоями. Необходимая вязкость краски обеспечивается добавлением к ней только соответствующего растворителя. Краска наносится в 2-3 слоя для синтетических эмалей, и 4-5 слоев для нитроэмалей. Краски с разными основами не должны смешиваться. Средний расход красок составляет 250-300 гр/м2.


Окрашиваемые поверхности  кузова в зависимости от их видимости подразделяют на три категории:

1-я категория —  внешние видимые поверхности  кузова, которые не закрываются при сборке декоративными или другими деталями;

2-я категория —  внутренние поверхности кузова, поверхности водосточных желобков, поверхности арок крыльев в  районах порогов дверей;

3-я категория —  поверхности моторного отсека, багажного  отделения и поверхности, видимые кратковременно при открывании дверей (торцевые поверхности проемов кузова, наружные арки задних колес).

При окраске допускается  незначительная разнооттеночность  только отдельных деталей. Не допускается  волнистость покрытия поверхностей любой категории. Потеки при окраске  поверхностей 1-й категории не допускаются. Для 2-й и 3-й категорий поверхностей допускаются лишь отдельные потеки.

3. Расчетно-конструкторская часть.doc

— 291.00 Кб (Открыть, Скачать)

4. Охрана труда и экологическая безопасность.doc

— 189.50 Кб (Открыть, Скачать)

5. Экономическая часть.doc

— 325.50 Кб (Открыть, Скачать)

index.htm

— 541 байт (Скачать)

Введение.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Ген. план.cdw

— 102.03 Кб (Скачать)

Заключение.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Литература.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

Освещение.cdw

— 75.24 Кб (Скачать)

Приложение 1.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Сист. вент.cdw

— 66.68 Кб (Скачать)

Цех.cdw

— 77.17 Кб (Скачать)

Содержание.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Структура.frw

— 56.71 Кб (Скачать)

Схема ПС,ВС.cdw

— 50.59 Кб (Скачать)

Схема стенда для исправления геометрии кузова.frw

— 100.37 Кб (Скачать)

Схема технологического процесса.cdw

— 64.60 Кб (Скачать)

экономика (сводная таблица).frw

— 56.34 Кб (Скачать)

Информация о работе Проект кузовного участка на базе ГУ РК «АУЗдравоохранения РК»