Проект кузовного участка на базе ГУ РК «АУЗдравоохранения РК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:53, дипломная работа

Описание работы

За последние 15-20 лет автомобильный парк России претерпел существенные изменения. Появилось большое количество автомобилей различных марок, с системами электрооборудования, отличающимися между собой устройствами, принципом действия и обслуживанием. Современные производители, повышая конкурентоспособность своей продукции, значительно расширили и модернизировали электрооборудование автомобиля, особенно в частности использования новейших электронных средств для повышения комфортабельности автотранспорта. На современных автомобилях электронные устройства управляют системой зажигания, впрыскиванием топлива, осуществляют контроль за работоспособностью узлов и агрегатов, предоставляя водителю информацию о состоянии транспортного средства.

Содержание

Реферат 2
Введение 8
1.Исследовательская часть 11
1.1 Характеристика предприятия 11
1.1.1 Организационная структура предприятия 12
1.1.2 Основные виды хозяйственной деятельности 12
1.1.3 Характеристика подвижного состава 13
1.1.4 Режим работы работников 14
1.2 Структурное строение системы управления предприятия 15
1.2.1 Управленческая структура предприятия 15
1.2.2 Численность личного состава предприятия 18
1.2.3 Система заработной платы 18
1.3 Характеристика объекта проектирования 21
1.3.1 Назначение предприятия 21
1.3.2 Режим работы 22
1.3.3 Технология процессов ТО и ТР 22
1.3.4 Технологическая связь с другими участниками, зонами и постами 25
1.3.5 Производственные площади 26
1.3.6 Используемое оборудование 26




1.3.7 План мероприятий по охраны труда 29

1.3.8 План мероприятий по безопасности движения 35
1.3.9 Соблюдение правил и требований ПБ, производственной гигиены,
санитарии 42
1.4 Обоснование актуальности темы дипломного проекта 43
2. Расчетно-технологическая часть 44
2.1 Расчет производственной программы по кузовному участку 45
2.1.1 Расчетные значения ресурсного пробега 46
2.1.2 Определение удельной нормативной скорректированной трудоемкости текущего ремонта 48
2.1.3 Определение трудоемкости ТР для кузовного участка 50
2.2 Расчет численности производственного персонала 52
2.2.1 Расчет технологически необходимого числа рабочих 52
2.2.2 Расчет штатного числа рабочих 53
2.3 Технологический расчет кузовного участка 55
2.4 Технология и организация работ по кузовному ремонту 56
2.4.1 Состав типового технологического маршрута восстановления
кузовов 56
2.4.2 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ремонта кузовов 57
2.4.3 Выполнение основных операций при восстановлении кузова 61
2.4.4 Восстановление формы кузова при значительном повреждении 66
2.5 Распределение рабочих по местам и их квалификация 106
2.6 Расчет и подбор технологического оборудования 107
2.7 Расчет производственных помещений 110
3. Расчетно-конструкторская часть 112
3.1 Назначение и классификация системы вентиляции 112
3.2 Выбор конструкции системы вентиляции 113
3.3 Определение необходимого количества воздухообмена 114
3.4 Расчет приточной камеры 115
3.5 Аэродинамический расчет воздуховодов 116

3.5.1 Расчеты местных вытяжных систем 120
3.5.2 Определение поперечного сечения вентиляционной шахты 121
3.5.3 Крепление воздуховодов 121
3.6 Подбор вентиляторов и электродвигателей 123
4. Охрана труда и экологическая безопасность 125
4.1 Общие требования по охране труда в отрасли 125
4.2 Порядок подбора и подготовки персонала к работе на
кузовном участке 126
4.2.1 Требования к персоналу 126
4.2.2 Порядок проведения инструктажей по охране труда. Обучение,
проверка знаний и оформление допусков 127
4.3 Анализ опасных факторов и вредных факторов при производстве
работ на кузовном участке и мероприятия защиты персонала 129
4.3.1 Перечень физически опасных (травмирующих) и вредных
(вызывающих заболевание) производственных факторов 129
4.3.2 Мероприятия по защите персонала 130
4.3.3 Расчет искусственного освещения, вентиляции, отопления 131
4.3.4 Нормативные требования по производственной санитарии,
порядок контроля санитарного состояния подразделения 136
4.4 Система мероприятий по защите окружающей среды при
внедрении проекта 137
4.5 Система противопожарной защиты 138
4.5.1 Нормативные требования по обеспечению подразделения
средствами пожаротушения 140
5. Экономическая часть 141
5.1 Расчет инвестиций 143
5.2 Текущие расходы 147
5.2.1 Заработная плата персонала 147
5.2.2 Отчисление на социальное страхование

Работа содержит 22 файла

1. Исследовательская часть.doc

— 415.00 Кб (Открыть, Скачать)

2. Расчетно-технологическая часть.doc

— 844.00 Кб (Скачать)

• нельзя производить  резкое охлаждение отшлифованной поверхности.      

      

       Восстановление кузова заменой деталей

Замена переднего крыла

  При незначительных повреждениях (небольшие вмятины, царапины и т. п.), не снимая крыла, выполняется его рихтовка и окраска. После рихтовки обязательно проверяется состояние внутреннего антикоррозионного покрытия. При необходимости покрытие восстанавливается. При значительных деформациях и разрушениях крыло меняется. Для замены крыла снимают бампер, капот, антенну, переднюю дверь и осветительные приборы. Сверлом диаметром 6—7 мм высверливают точки контактной сварки (здесь и далее электродрель со сверлом, можно заменить на специальный фрезерный инструмент, т.к. обработка сверлом оставляет необработанные кромки. Но для применения нового инструмента необходимо чтобы была доступна обратная сторона)  сточного желобка с элементами кузова и желобок отсоединяют тонким плоским зубилом с отогнутым концом. Короткоходной пилой или маятниковой пилой отсоединяют соединение по крылу:

  • с панелью передка от фары вниз, отступив 2—3 мм от линии соединения;
  • с передней стойкой боковины, отступив 5 мм от линии изгиба вертикального усилителя;
  • с нижней частью боковины по вертикали, отступив от кромки крыла 25 мм.

 Рихтуют деформированные  кромки и зачищают посадочные места кузова и нового крыла. С полости, закрываемой крылом, удаляют грязь и ржавчину и наносят цинкохроматный грунт ГФ-073. Ставят на место капот и дверь.

 


Новое крыло подгоняют  по месту посадки, выдерживая наружные зазоры и крепят быстросъемными захватами. Крыло приваривают газовой сваркой по концам горизонтального усилителя желобка, в местах  соединения крыла с панелью передка и нижней накладкой боковины. Для газовой сварки используют латунный пруток Л62, Л68. После проверки наружных зазоров с дверью и капотом крыло приваривают контактной сваркой с шагом 40—50 мм или электросваркой в среде углекислого газа полуавтоматом проволокой Св-08Г1С или Св-08Г2С диаметром 0,8 мм.  

 

     Замена  заднего крыла  

При замене крыла снимают  задний фонарь, катафот и бампер. Освобождают багажник, снимают резиновый  уплотнитель, топливный бак (если меняют правое крыло) и отсоединяют электропроводку.

Короткоходной пилой  или маятниковой пилой отсоединяют по крылу соединения:

  • с аркой заднего колеса по изгибу (рис. 31), отступив от кромки крыла 12—15 мм;
  • с полом запасного колеса (или топливного бака) по изгибу, отступив от кромки крыла 12—15 мм;  
  • с панелью задка кузова, отступив от линии соединения 2 мм;
  • с панелью поперечины заднего окна, отступив от кромки изгиба 2 мм;
  • с задней частью боковины до изгиба, отступив от кромки крыла 15—20 мм.

Срезают угольник соединения крыла с панелью задка верхней части горизонтальной линии, отступив от кромки угольника 15 мм. Сверлом диаметром 6—7 мм высверливают точки контактной сварки на соединении крыла с боковой панелью крыши и отсоединяют крыло. Удаляют оставшиеся полоски крыла, рихтуют деформированные каемки и зачищают посадочные места элементов кузова и нового крыла.


Подгоняют новое крыло по месту посадки, прихватывают быстросъемными захватами и проверяют наружные зазоры. Приваривают газовой сваркой к нижней и задней части боковины, к панели поперечины заднего окна, боковой панели крыши, к угольнику соединения задка, к полу запасного колеса припоем Л 62 или Л 68. Проверяют посадку крыла относительно сопрягаемых поверхностей и приваривают его контактной сваркой с шагом 40—50 мм. Приваривают газовой сваркой усилители крыла. При отсутствии контактно-сварочной машины допускается газовая сварка оплавлением кромок прерывистым швом длиной 20 мм через каждые 30 мм припоем Л 68. В проеме двери сварка крыла допускается полуавтоматом в среде углекислого газа.

 

Замена панели крыши

  В большинстве аварийных случаев с повреждениями крыши требуется ее замена. При замене панели крыши снимают накладки сточных желобков, ветровое и заднее стекла, обивку и принадлежности крыши. Новую панель кладут на крышу кузова и определяют места рубки боковых панелей и передних стоек. Отступив от края панели крыши 8 мм, производят резку по изгибам соединений с боковинами кузова, с панелями рамы ветрового окна и поперечиной рамы заднего окна. Боковые панели крыши режут выше разметки на 10—15 мм. Отсоединяют панель крыши, удаляют оставшиеся полоски крыши и зачищают посадочные места кузова и новой панели. Рихтуют элементы кузова в местах соединений с панелью и подгоняют

новую панель крыши по месту. Приваривают панель крыши газовой сваркой к панели ветрового окна и боковой панели крыши. Проверяют посадку панели и контактной сваркой с шагом 40—50 мм приваривают к панели рамы ветрового окна, к поперечине заднего окна и к боковинам.   

Газовой сваркой приваривают к боковым панелям крыши. После сварки в

 


зазоры между панелью  и усилителями крыши наносят  клей и закладывают уплотнительные прокладки из расширяющейся массы.

 

      Замена  панели задка

Отрезают панель задка от пола топливного бака, пола запасного колеса, усилителя панели и удаляют оставшиеся полоски металла с усилителя панели, лонжеронов багажника и полов. Рихтуют и зачищают шлифовальной машинкой деформированные кромки.

Устанавливают новую  панель и прихватывают газовой сваркой с усилителем, лонжеронами и полами топливного бака и запасного колеса в точках. Правильность положения панели контролируют по установке кронштейнов заднего бампера. Приваривают панель задка контактной сваркой или электросваркой в среде углекислого газа прерывистым швом длиной 10 мм через каждые 30 мм длины. Допускается газовая сварка точками через 30—40 мм припоем из латунной проволоки Л 62 или Л 68.

 

      Замена  панели передка

Правила замены те же самые, что и для панели задка.

 

      Замена  пола задка, пола топливного бака (запасного колеса) и лонжеронов пола задка

 Замену производят при снятых задних крыльях, панели задка и усилителя панели задка. Отрежьте пол задка. Кусачками удалите оставшиеся полоски металла, отрихтуйте и зачистите  шлифовальной машинкой деформированные кромки. Отрубите пол топливного бака (запасного колеса) от лонжеронов и внутренних арок задних колес, удалите полоски металла и отрихтуйте кромки.

Отрежте   лонжероны  от внутренних арок задних колес и поперечины, удалите оставшиеся полоски металла и зачистите посадочные места.


Установите новые лонжероны  на место и приварите газовой  сваркой прутками Л 62, Л 68. К низу пола задка приварите центральный  усилитель, держатель с подложенной под него асбестовой прокладкой и кронштейны крепления основного глушителя. Электросварку выполняйте в среде углекислого газа точками через 40—50 мм проволокой Св 08Г1С или Св 08Г2С диаметром 0,8 мм. Допускается газовая сварка. Установите пол задка на место и приварите газовой сваркой по углам в точках. Установите к панели задка усилитель и приварите электросваркой в среде углекислого газа точками через 40 мм. Установите панель задка на место и прихватите к элементам кузова газовой сваркой.Приварите пол топливного бака (запасного колеса) газовой сваркой. Произведите предварительный контроль всех прихваченных деталей навешиванием задних крыльев и крышки багажника.

   Устраните недостатки сборки и окончательно приварите детали электросваркой в среде углекислого газа проволокой Св 08Г1С или Св 08Г2С прерывистым швом длиной 10 мм через каждые 30 мм. Сила электрического тока 50—90 А.

Допускается газовая  сварка латунными прутками Л 62 или  Л 68 точками через 30—40 мм. 

 

Замена порогов дверных  проемов

Замену производят при  снятых передних и задних крыльях. Замену усилителя выполняют при наличии деформации или сквозной коррозии. Срезают панель 3 порога тонким зубилом. Удаляют оставшиеся полоски металла, зачищают кромки шлифовальной машинкой. Размечают новую

панель порога под  центральную стойку, подгоняют панель по месту и закрепляют быстросъемными захватами. Приваривают панель в крайних точках газовой сваркой припоем Л 62 или Л 68.Устанавливают двери и проверяют наружные зазоры с кузовом. Величина зазора должна быть (5+2)


мм. Выступание или западание порога относительно двери не должно быть более 3 мм. Снимают двери и приваривают панель порога к сопрягаемым деталям контактной сваркой с шагом 50—60 мм. Допускается электросварка в среде углекислого газа проволокой Св08Г1С или Св 08Г2С и силой тока 50—90 А или газовая сварка. К центральной стойке панель приваривают газовой сваркой и зачищают сварочные швы. 

 

Технология ремонта кузовных деталей из пластмассы                 

В последнее время  все чаще стала применяться пластмасса в производстве кузовных деталей. Хотя это довольно хрупкий материал, но он имеет свои неоспоримые преимущества перед сталью — не подвержен коррозии, дешев и прост в ремонте. Правильней следует называть эти материалы стеклопластиками (или композитами), так как их основу составляют полистирольные смолы и силиконовое стекловолокно. В отечественной автомобильной промышленности наибольшее распространение для производства кузовных деталей получили поливинилхлоридные (ПВХ) полиамиды и поликарбонаты.  

   В настоящее время широко используются эпоксидные смолы ЭД-16 и ЭД-20, как одни из лучших видов связующих для большинства композитов. Отвердителем эпоксидной смолы является полиэтиленполиамин (ПЭПА). Полученное соединение в чистом виде обладает повышенной хрупкостью, плохо выдерживает ударные нагрузки и вибрации. Для повышения его эластичности в состав смолы вводится пластификатор. При ремонте в качестве пластификатора применяются дибутилфталат (ДБФ) или

низкомолекулярные полиамидные смолы (Л-18, Л-19, Л-20), которые являются одновременно отвердителем и пластификатором.

Для приготовления основы композита сделайте следующее:

— подогрейте эпоксидную смолу ЭД-16 до температуры 60— 80°С в  водяной ванне (смола ЭД-20 подогрева  не требует);


— введите в смолу  небольшими порциями пластификатор;

— перемешивайте смесь  в течение 5—8 мин, в результате чего получите компаунд — смесь эпоксидной смолы и пластификатора;

— вводите в компаунд наполнитель;

— перемешайте всю  смесь в течение 8—10 мин.

  Такая смесь может храниться длительное время. Окончательное приготовление композита осуществляется непосредственно на месте выполнения ремонтных работ введением в основу композита отвердителя и тщательным перемешиванием состава. Рекомендуется следующий состав эпоксидного композита для ремонта элементов кузова: на 100 частей смолы ЭП-16 добавляется 50 частей пластификатора ДБФ, 10—11 частей отвердителя ПЭПА и 70—80 частей наполнителя (стекловолокно, молотая слюда).

   При приготовлении композита тщательно выдерживайте пропорции смолы, отвердителя, пластификатора и наполнителя. Отклонение от оптимального соотношения отвердителя до 5 %, пластификатора и наполнителя — до 10 % не приводит к существенным изменениям свойств композита при хорошем перемешивании его компонентов. Большее отклонение приводит к резкому ухудшению свойств композита.

  Отечественной промышленностью для автолюбителей основан выпуск композита «Десан» и универсального набора «Десан-Авто». В состав «Десан» входят смола и пластификатор, который имеет еще промышленное наименование — «К-293» или «основа». В наборе «Десан-Авто» три составляющих в банках: белая — основа, красная («Супер») и синяя

(«Термо») — отвердители.  Использование различных отвердителей  позволяет получить композит  с различными механическими свойствами. При приготовлении композита содержимое банок переносят для каждой составляющей своим шпателем в мерный стакан, а затем в емкость, где все тщательно перемешивают до получения однородной массы. Среди


зарубежных компаний для ремонтных работ со стеклопластиковыми деталями можно рекомендовать продукцию фирм «Multi Metall» (Германия), «Durmetall» (Швейцария) и «LOCTITE» (США).

Самым распространенным дефектом стеклопластиковых деталей являются трещины различной формы, вызванные механическим воздействием. Повреждения всех видов устраняйте с обратной (внутренней) стороны панели. Благодаря этому восстанавливаемая панель приобретает качественный внешний вид. Исключением являются мелкие сколы и трещины («звездочки») на лицевой поверхности. Для их устранения нанесите жидкую целлюлозную шпатлевку на панель с последующей ее обработкой под окраску.

   При ремонте поверхность вокруг трещины тщательно зачистите с использованием электродрели с абразивным диском. Для предотвращения дальнейшего расползания трещины ее окончания рассверлите. Выбирайте сверло диаметром 2—5 мм в зависимости от параметров самой трещины. Далее произведите разделку самой трещины, т. е. придайте ей «Y»-образную форму. После чего на поверхность ремонтируемой детали шпателем с усилием нанесите слой композита. Полностью застывший (отвердевший) слой композита подвергните механической обработке с последующей его окраской. Зачищайте и шлифуйте слой композита до тех пор, пока следы от трещины станут невидимыми.

  В случае сильных повреждений необходима более глубокая разделка трещины с нанесением нескольких слоев композита на тыльную сторону панели. При этом рекомендуется последовательно нанести два слоя

композита на тыльную  сторону обрабатываемой панели. Если толщина 

детали составляет 7—10мм, то рекомендуют «V»- или «Х»-образные формы

подготовки трещины  к нанесению композита.

 

 


   Одним из самых распространенных способов ремонта стеклопластиковых деталей является накладывание заплат на поврежденную поверхность с внутренней стороны. Для этого:

  • подготовьте участок панели (детали) для предстоящего ремонта. Удалите острые кромки, трещины и старое лакокрасочное покрытие, зачистите и обезжирьте место под наложение заплаты;
  • вырежьте кусок ткани из стекловолокна необходимого размера;
  • смешайте смолу с отвердителем и ускорителем (согласно         пропорциям, указанным в инструкции производителя смолы);
  • нанесите толстый слой композита на ремонтируемую поверхность;
  • на слой композита наложите заготовленную стеклоткань и плотно прижмите ее валиком к ремонтируемой поверхности;
  • по верху ткани с помощью кисти нанесите толстый слой композита;
  • выдержите время для пропитки стеклоткани композитом и повторно нанесите слой композита. Время между нанесением слоев — не более минуты, и оно зависит от температуры и количества отвердителя, входящего в состав композита;
  • прокатывайте стеклоткань валиком с усилием и равномерно во всех направлениях;
  • оставьте отремонтированную деталь до полного затвердевания композита;
  • композит, выступивший на лицевую сторону панели, удалите шлифованием;                                                           
  • подготовьте отремонтированную поверхность панели к окраске.

3. Расчетно-конструкторская часть.doc

— 291.00 Кб (Открыть, Скачать)

4. Охрана труда и экологическая безопасность.doc

— 189.50 Кб (Открыть, Скачать)

5. Экономическая часть.doc

— 325.50 Кб (Открыть, Скачать)

index.htm

— 541 байт (Скачать)

Введение.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Ген. план.cdw

— 102.03 Кб (Скачать)

Заключение.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Литература.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

Освещение.cdw

— 75.24 Кб (Скачать)

Приложение 1.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Сист. вент.cdw

— 66.68 Кб (Скачать)

Цех.cdw

— 77.17 Кб (Скачать)

Содержание.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Структура.frw

— 56.71 Кб (Скачать)

Схема ПС,ВС.cdw

— 50.59 Кб (Скачать)

Схема стенда для исправления геометрии кузова.frw

— 100.37 Кб (Скачать)

Схема технологического процесса.cdw

— 64.60 Кб (Скачать)

экономика (сводная таблица).frw

— 56.34 Кб (Скачать)

Информация о работе Проект кузовного участка на базе ГУ РК «АУЗдравоохранения РК»