Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:53, дипломная работа
За последние 15-20 лет автомобильный парк России претерпел существенные изменения. Появилось большое количество автомобилей различных марок, с системами электрооборудования, отличающимися между собой устройствами, принципом действия и обслуживанием. Современные производители, повышая конкурентоспособность своей продукции, значительно расширили и модернизировали электрооборудование автомобиля, особенно в частности использования новейших электронных средств для повышения комфортабельности автотранспорта. На современных автомобилях электронные устройства управляют системой зажигания, впрыскиванием топлива, осуществляют контроль за работоспособностью узлов и агрегатов, предоставляя водителю информацию о состоянии транспортного средства.
Реферат 2
Введение 8
1.Исследовательская часть 11
1.1 Характеристика предприятия 11
1.1.1 Организационная структура предприятия 12
1.1.2 Основные виды хозяйственной деятельности 12
1.1.3 Характеристика подвижного состава 13
1.1.4 Режим работы работников 14
1.2 Структурное строение системы управления предприятия 15
1.2.1 Управленческая структура предприятия 15
1.2.2 Численность личного состава предприятия 18
1.2.3 Система заработной платы 18
1.3 Характеристика объекта проектирования 21
1.3.1 Назначение предприятия 21
1.3.2 Режим работы 22
1.3.3 Технология процессов ТО и ТР 22
1.3.4 Технологическая связь с другими участниками, зонами и постами 25
1.3.5 Производственные площади 26
1.3.6 Используемое оборудование 26
1.3.7 План мероприятий по охраны труда 29
1.3.8 План мероприятий по безопасности движения 35
1.3.9 Соблюдение правил и требований ПБ, производственной гигиены,
санитарии 42
1.4 Обоснование актуальности темы дипломного проекта 43
2. Расчетно-технологическая часть 44
2.1 Расчет производственной программы по кузовному участку 45
2.1.1 Расчетные значения ресурсного пробега 46
2.1.2 Определение удельной нормативной скорректированной трудоемкости текущего ремонта 48
2.1.3 Определение трудоемкости ТР для кузовного участка 50
2.2 Расчет численности производственного персонала 52
2.2.1 Расчет технологически необходимого числа рабочих 52
2.2.2 Расчет штатного числа рабочих 53
2.3 Технологический расчет кузовного участка 55
2.4 Технология и организация работ по кузовному ремонту 56
2.4.1 Состав типового технологического маршрута восстановления
кузовов 56
2.4.2 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ремонта кузовов 57
2.4.3 Выполнение основных операций при восстановлении кузова 61
2.4.4 Восстановление формы кузова при значительном повреждении 66
2.5 Распределение рабочих по местам и их квалификация 106
2.6 Расчет и подбор технологического оборудования 107
2.7 Расчет производственных помещений 110
3. Расчетно-конструкторская часть 112
3.1 Назначение и классификация системы вентиляции 112
3.2 Выбор конструкции системы вентиляции 113
3.3 Определение необходимого количества воздухообмена 114
3.4 Расчет приточной камеры 115
3.5 Аэродинамический расчет воздуховодов 116
3.5.1 Расчеты местных вытяжных систем 120
3.5.2 Определение поперечного сечения вентиляционной шахты 121
3.5.3 Крепление воздуховодов 121
3.6 Подбор вентиляторов и электродвигателей 123
4. Охрана труда и экологическая безопасность 125
4.1 Общие требования по охране труда в отрасли 125
4.2 Порядок подбора и подготовки персонала к работе на
кузовном участке 126
4.2.1 Требования к персоналу 126
4.2.2 Порядок проведения инструктажей по охране труда. Обучение,
проверка знаний и оформление допусков 127
4.3 Анализ опасных факторов и вредных факторов при производстве
работ на кузовном участке и мероприятия защиты персонала 129
4.3.1 Перечень физически опасных (травмирующих) и вредных
(вызывающих заболевание) производственных факторов 129
4.3.2 Мероприятия по защите персонала 130
4.3.3 Расчет искусственного освещения, вентиляции, отопления 131
4.3.4 Нормативные требования по производственной санитарии,
порядок контроля санитарного состояния подразделения 136
4.4 Система мероприятий по защите окружающей среды при
внедрении проекта 137
4.5 Система противопожарной защиты 138
4.5.1 Нормативные требования по обеспечению подразделения
средствами пожаротушения 140
5. Экономическая часть 141
5.1 Расчет инвестиций 143
5.2 Текущие расходы 147
5.2.1 Заработная плата персонала 147
5.2.2 Отчисление на социальное страхование
3. Расчетно – конструкторская часть
3.1 Назначение и классификация систем вентиляции
В условиях
производства в воздух
Вентиляция осуществляет постоянный обмен воздуха в помещении для удаления избытков теплоты, влаги, вредных веществ с целью обеспечения допустимых метеорологических условий и чистоты воздуха в обслуживаемой и рабочей зоне. По способу подачи в помещения свежего и удалению загрязненного воздуха вентиляцию подразделяют на естественную, принудительную и смешанную. На данном кузовном участке применяем приточно-вытяжную систему вентиляции, а для локализации очаговых вредных выделений применяем местную вентиляцию. При организации воздухообмена воспользуемся принципом «сверху - верх»- этот принцип используется при одновременном выделении тепла влаги и сварочных аэрозолей. Воздух подается в верхнюю зону помещения и удаляется из верхней зоны.
3.2 Выбор конструкции системы вентиляции
Выбор сечения воздушного канала
Воздушные каналы бывают двух типов: круглые и прямоугольные. Круглые каналы более благоприятны в гидродинамическом отношение. Но они занимают много места. И по этому принимаем для расчета стальные оцинкованные воздуховоды (лист тонкий х/катаный оцинкованный ГОСТ 19904 – 90, сталь 3 ГОСТ 380 – 94) прямоугольного сечения.
При проектировании систем вентиляции следует стремится к наименьшей длине воздуховодов, определяемой их действием. Экономические расчеты показывают, что радиус действия приточных установок зависит от скорости движения воздуха воздуховодах. Так при скорости 6 – 10 м/с рекомендуемый запас действия установки 30 – 40 метров. Радиус действия вытяжных установок равен 30 – 40 метров.
Приточные
системы с механическим
Вытяжные системы
с механическим побуждением
3.3 Определение необходимого количества воздухообмена.
При расчете систем вентиляции концентрацию вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений следует принимать равной предельно допустимой концентрации (ПДК), установленной ГОСТ 12.1.005-88, а также нормативными документами Госкомсанэпидемнадзора России.
Для проведения приготовительных и окрасочных работах, используется оборудование, с замкнутой системой проведения работ. Выбросы вредных веществ сведены к нулю. Так как применены многоступенчатые системы фильтрации, и рециркуляция воздуха. По этому окрасочный пост практически не выделяет вредных веществ. Значит расчет воздухообмена производим только для кузовного поста.
Определим количество воздуха которое необходимо для растворения вредных веществ
где, W – содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг.
x2 – пдк этих веществ, мг/м3
x1 – содержание вредных веществ в наружном воздухе, мг/м3
При сварочных работах выделяется 1.27 гр. марганца на 1 кг использованных электродов. Пдк аэрозолей марганца 0.2 мг/м3.
Для проведения сварочных работ требуется 2.5 кг электродов за смену.
м3/час
3.4 Расчет приточной камеры
Нагрев наружного воздуха.
Так как наш город находится в зоне, которая приравнена к районам крайнего севера, значит будет целесообразно установить теплообменник-нагреватель. В холодный период времени поступающие приточный воздух должен быть нагрет до внутренней температуры помещения, что позволит избежать сквозняков внутри рабочей зоны. Для рабочей зоны принимаем температуру 180 С, для наружного воздуха принимаем -360С.
Определим теплопроизводительность теплообменника-нагревателя.
где, VОБ – объемный расход наружного воздуха, м3/час.
t ПР. В – температура приточного воздуха, 0С
t Н. В - температура приточного воздуха, 0С
cР – теплоемкость воздуха, Вт*час/м3
где, tВН.В – температура воздуха внутри рабочей зоны, 0С
Из нагревательного прибора воздух выходит с избыточной температурой около 3 0С.
0С
Для рабочей зоны требуется один нагревательный прибор мощностью 40 кВт.
3.5 Аэродинамический расчет воздуховодов
Аэродинамика – раздел гидромеханики, в котором изучаются законы движения воздуха и силы, возникающие при взаимодействии потока воздуха с поверхностью тел. Вопросы, связанные с вентиляцией, объединяются термином промышленная аэродинамика. Из-за большой сложности аэродинамических явлений, в частности турбулентного движения, в решении практических задач преобладает эмпирический подход. Инженерные методы, применяемые для аэродинамических расчетов, достаточно просты и надежны. Аэродинамический расчет воздуховодов обычно сводится к определению размеров их поперечного сечения, а также потерь давления на отдельных участках и в системе в целом. При аэродинамическом расчете вентиляционных систем составляют схемы этих систем и разбивают их на отдельные расчетные участки, расчетный участок характеризуется постоянным расходом воздуха. Потери давления на участке зависят от скорости движения воздуха и складываются из потерь на трение и потерь в местных сопротивлениях.
Значение эквивалентного диаметра
где, а – высота стенки воздуховода, мм
b – длина стенки воздуховода, мм
Фактическая скорость
м/с
где, Lр – расход воздуха на участке, м3/ч
Fф – фактическая площадь поперечного сечения, м2
Площадь поперечного сечения
Рекомендуемые скорости определены из экономических соображений. Оптимальная скорость соответствует минимуму приведенных затрат. Кроме экономических соображений при определении рекомендуемых скоростей учтены технические требования, например из условий снижения шума скорость в воздуховод ограничена 10 м/с. Также рекомендуется меньшую скорость принимать на концевых участках системы, увеличивая ее для других участков. На участках с большим расходом принимаем большую скорость. (Значение рекомендуемых скоростей выбираем из табл. 6.9 [9]). Найденная площадь поперечного сечения служит для определения размеров воздуховодов (по табл. 6.3 [9]).
где, Lр – расход воздуха на участке, м3/ч
vт – рекомендуемая скорость движения воздуха на участке, м/с
Потеря давления в воздуховодах
где, R – удельное сопротивление трения в воздуховоде (таблице 8.4 [8]), Па/м
l – длина участка воздуховода, м
Динамическое давление
где, - объемная масса воздуха, перемещаемая по воздуховоду (для расчетов принимаем температуру наружного воздуха - 360, кг/м3; температуру внутреннего воздуха +180, кг/м3)
Потери давления на местные сопротивления
где - сумма коэффициентов местных сопротивлений на расчетном участке воздуховода,
Определение потерь давления на расчетном участке
Размеры вентиляционных каналов для приточной системы (ПС) – 1, вытяжной системы (ВС) – 1, ВС – 2
Размеры вентиляционных каналов системы ПС – 1
Номер участка |
Lр, м3/ч |
Fр, м2 |
a, мм |
b, мм | |
1 |
500 |
3 |
0.05 |
200 |
250 |
2 |
1000 |
4 |
0.063 |
250 |
250 |
3 |
1500 |
5 |
0.075 |
300 |
250 |
4 |
1750 |
6 |
0.1 |
400 |
250 |
5 |
2000 |
7 |
0.125 |
500 |
250 |
Размеры вентиляционных каналов системы ВС – 1
Номер участка |
Lр, м3/ч |
Fр, м2 |
a, мм |
b, мм | |
1 |
250 |
2 |
0.05 |
200 |
250 |
2 |
500 |
3 |
0.05 |
200 |
250 |
3 |
750 |
4 |
0.075 |
300 |
250 |
Размеры вентиляционных каналов системы ВС – 2
Номер участка |
Lр, м3/ч |
Fр, м2 |
a, мм |
b, мм | |
1 |
500 |
3 |
0.05 |
200 |
250 |
2 |
1000 |
4 |
0.063 |
250 |
250 |
3 |
1500 |
5 |
0.075 |
300 |
250 |
Определение потерь давления ПС – 1
Таблица с расчетами находится в приложении 2
Характеристики местных сопротивлений
1 участок – внезапное сжатие поперечного сечения , 2 решетки
2 участок – внезапное сжатие поперечного сечения , 2 решетки
3 участок – колено под углом 900 2 шт. , внезапное сужение поперечного сечения , 2 решетки
4 участок – колено под углом 900 1 шт. , внезапное сужение поперечного сечения , 2 решетки
Информация о работе Проект кузовного участка на базе ГУ РК «АУЗдравоохранения РК»