Проект кузовного участка на базе ГУ РК «АУЗдравоохранения РК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:53, дипломная работа

Описание работы

За последние 15-20 лет автомобильный парк России претерпел существенные изменения. Появилось большое количество автомобилей различных марок, с системами электрооборудования, отличающимися между собой устройствами, принципом действия и обслуживанием. Современные производители, повышая конкурентоспособность своей продукции, значительно расширили и модернизировали электрооборудование автомобиля, особенно в частности использования новейших электронных средств для повышения комфортабельности автотранспорта. На современных автомобилях электронные устройства управляют системой зажигания, впрыскиванием топлива, осуществляют контроль за работоспособностью узлов и агрегатов, предоставляя водителю информацию о состоянии транспортного средства.

Содержание

Реферат 2
Введение 8
1.Исследовательская часть 11
1.1 Характеристика предприятия 11
1.1.1 Организационная структура предприятия 12
1.1.2 Основные виды хозяйственной деятельности 12
1.1.3 Характеристика подвижного состава 13
1.1.4 Режим работы работников 14
1.2 Структурное строение системы управления предприятия 15
1.2.1 Управленческая структура предприятия 15
1.2.2 Численность личного состава предприятия 18
1.2.3 Система заработной платы 18
1.3 Характеристика объекта проектирования 21
1.3.1 Назначение предприятия 21
1.3.2 Режим работы 22
1.3.3 Технология процессов ТО и ТР 22
1.3.4 Технологическая связь с другими участниками, зонами и постами 25
1.3.5 Производственные площади 26
1.3.6 Используемое оборудование 26




1.3.7 План мероприятий по охраны труда 29

1.3.8 План мероприятий по безопасности движения 35
1.3.9 Соблюдение правил и требований ПБ, производственной гигиены,
санитарии 42
1.4 Обоснование актуальности темы дипломного проекта 43
2. Расчетно-технологическая часть 44
2.1 Расчет производственной программы по кузовному участку 45
2.1.1 Расчетные значения ресурсного пробега 46
2.1.2 Определение удельной нормативной скорректированной трудоемкости текущего ремонта 48
2.1.3 Определение трудоемкости ТР для кузовного участка 50
2.2 Расчет численности производственного персонала 52
2.2.1 Расчет технологически необходимого числа рабочих 52
2.2.2 Расчет штатного числа рабочих 53
2.3 Технологический расчет кузовного участка 55
2.4 Технология и организация работ по кузовному ремонту 56
2.4.1 Состав типового технологического маршрута восстановления
кузовов 56
2.4.2 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ремонта кузовов 57
2.4.3 Выполнение основных операций при восстановлении кузова 61
2.4.4 Восстановление формы кузова при значительном повреждении 66
2.5 Распределение рабочих по местам и их квалификация 106
2.6 Расчет и подбор технологического оборудования 107
2.7 Расчет производственных помещений 110
3. Расчетно-конструкторская часть 112
3.1 Назначение и классификация системы вентиляции 112
3.2 Выбор конструкции системы вентиляции 113
3.3 Определение необходимого количества воздухообмена 114
3.4 Расчет приточной камеры 115
3.5 Аэродинамический расчет воздуховодов 116

3.5.1 Расчеты местных вытяжных систем 120
3.5.2 Определение поперечного сечения вентиляционной шахты 121
3.5.3 Крепление воздуховодов 121
3.6 Подбор вентиляторов и электродвигателей 123
4. Охрана труда и экологическая безопасность 125
4.1 Общие требования по охране труда в отрасли 125
4.2 Порядок подбора и подготовки персонала к работе на
кузовном участке 126
4.2.1 Требования к персоналу 126
4.2.2 Порядок проведения инструктажей по охране труда. Обучение,
проверка знаний и оформление допусков 127
4.3 Анализ опасных факторов и вредных факторов при производстве
работ на кузовном участке и мероприятия защиты персонала 129
4.3.1 Перечень физически опасных (травмирующих) и вредных
(вызывающих заболевание) производственных факторов 129
4.3.2 Мероприятия по защите персонала 130
4.3.3 Расчет искусственного освещения, вентиляции, отопления 131
4.3.4 Нормативные требования по производственной санитарии,
порядок контроля санитарного состояния подразделения 136
4.4 Система мероприятий по защите окружающей среды при
внедрении проекта 137
4.5 Система противопожарной защиты 138
4.5.1 Нормативные требования по обеспечению подразделения
средствами пожаротушения 140
5. Экономическая часть 141
5.1 Расчет инвестиций 143
5.2 Текущие расходы 147
5.2.1 Заработная плата персонала 147
5.2.2 Отчисление на социальное страхование

Работа содержит 22 файла

1. Исследовательская часть.doc

— 415.00 Кб (Открыть, Скачать)

2. Расчетно-технологическая часть.doc

— 844.00 Кб (Скачать)

  Средства механизации, относимые к категории технологической оснастки, являются, как правило, средствами малой механизации. В качестве средств малой механизации применяются как

 


механизированные  приспособления, так и высокопроизводительные электрические и пневматические инструменты.

   В настоящее время отечественной промышленностью выпускается много образцов средств малой механизации.   При применении ручного механизированного инструмента и приспособлений рабочие места для ручной работы должны быть обеспечены в зависимости от потребности пневматическим, электрическим или гидравлическим приводом. Рациональная организация рабочего места должна обеспечивать: условия для высокой производительности труда и качества работы; условия, отвечающие современным требованиям производственной культуры эстетики; максимальную экономию рабочего времени и силы рабочего, избавляя его от лишних и неудобных движений; максимальное сокращение времени на ручные приемы и улучшение использования оборудования. Оснащение рабочих мест должно отвечать требованиям целесообразности, технологичности и технической эстетики. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 2.4.3. Выполнение основных операций при восстановлении кузова

 

 

 


 


 


 


 




 

 

 


 


 






 


 





 






 

 


                      


 

  Рисунок 2.1 Схема  технологического процесса ремонта  кузова

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2 Структурная схема классификации систем правки и измерения параметров кузова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Стенд для правки с  электронно-оптической системой измерения

Появление первых электронных систем измерения геометрических параметров кузова означало существенный прогресс. Они позволяют с точностью до 1 мм устанавливать положение подлежащих контролю точек кузова, передают соответствующую информацию на экран монитора и наряду с данными, характеризующими отклонение параметров кузова от регламентированных значений, дают персоналу ремонтной мастерской рекомендации по направлению вытяжки при восстановлении исходной формы кузова. Чаще всего электронные системы являются результатом

усовершенствования ранее созданных базовых оптических измерительных устройств. Предлагается и электронный измерительный блок в качестве дополняющего устройства. Этим устройством может быть оснащена обычная механическая система.

  Преимуществом электронной системы  является также возможность обеспечения постоянного контроля положения одновременно нескольких точек кузова. Схема стапеля представлена в графической части.

Как и любая другая универсальная система измерения, оптическая система может быть точно установлена в рабочее положение при наличии, по меньшей мере, трех базовых точек в неповрежденных частях кузова. Ее монтаж следует начинать с проверки данных, представленных на листе контроля (рисунок 2.3).     

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 Рисунок 2.3     Лист контроля

 

Лист контроля для  каждого автомобиля свой. Точки на карте соответствуют правильному  расположению частей автомобиля. Если они расположены правильно они  горят зеленым, если не верно то красным.

  При обслуживании измерительной системы следует соблюдать правила техники безопасности, главным из которых является следующее: ни в коем случае нельзя смотреть непосредственно на лазерный луч!

Итак, последовательность технологических операций работы на стенде такова:

  • убедиться, что лист контроля соответствует данной модели автомобиля;
  • установить автомобиль на ровную площадку или стенд;     
  • за крепить автомобиль с учетом специфических особенностей крепления;       
  • выбрать точки в соответствие с листком контроля
  • установить источник лазерного излучения;
  • направить лазерный луч сначала на две расположенные друг за другом    нулевые точки, затем на конкретную контролируемую точку, а после этого направить вдоль короткой направляющей;


ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФОРМЫ ПОВРЕЖДЕННОГО КУЗОВА

  Под этим подразумевается вытяжка кузова прекращаемая в тот момент, когда начинается отрыв деформированной части.  Если речь идет о тонкой правке, обычно пользуются термином «ремонт кузова». Почему восстановление формы кузова вытяжкой следует осуществлять, пока не начинается отрыв деформированной части? Объясняется это тем, что до тех

пор, пока эта часть  составляет одно целое с кузовом, усилие вытяжки, создаваемое тянущим устройством, воспринимается всем кузовом.

  Благодаря этому детали кузова, подлежащие последующей рихтовке, вытягиваются, занимая первоначальное положение. Восстановление формы кузова требует определенных практических навыков. Прежде всего следует установить точное направление силы, которая вызвала деформацию кузова при аварии. Зачем? Дело в том, что направление усилия, необходимого для восстановления формы кузова, должно быть строго противоположно той силе, которая вызвала его деформацию. Только при этом условии гарантируется, что первоначальную форму кузова можно восстановить без дополнительных операций осаживания и вытягивания материала. Кроме того, при таком направлении вытяжки соответствующее усилие используется максимально эффективно.

  Изменение направления усилия, прилагаемого для восстановления формы кузова. Столкновение легкового автомобиля с препятствием может привести к тому, что элементы кузова сместятся не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении. В такой ситуации сохраняет силу основное правило, которое должно постоянно соблюдаться при восстановлении формы деформированного кузова: угол, под которым следует производить вытяжку кузова, должен быть равен углу, под которым был направлен удар при столкновении. Реализовать этот принцип с помощью устройства для восстановления формы, непосредственно установленного на стенд для правки, не представляется возможным и следует смонтировать


дополнительное приспособление в виде направляющего ролика. Направляющий ролик входит в состав оснастки стенда для правки и может быть установлен в требуемое положение посредством соответствующих рычагов управления центра поворота, происходящего при деформировании, для кузова, удовлетворяющего требованиям безопасности, обычно располагается непосредственно перед барьерами, повышающими безопасность. Однако многократная холодная деформация приводит к упрочнению материала, а затем к его разрушению.

 

2.4.4 Восстановление формы кузова при значительном повреждении

 

Вследствие фронтального столкновения легкового автомобиля с препятствием при значительной площади повреждения передка могут быть погнуты оба лонжерона. Если при этом средняя часть автомобиля деформирована больше, чем крылья, то концы лонжеронов могут быть смещены к середине балки переднего моста. Правильно спроектированный процесс восстановления первоначальной формы кузова предполагает

осуществление одномоментной  вытяжки смятых и погнутых лонжеронов, то есть вытяжка должна осуществляться в один прием. Для вытяжки можно  использовать либо два независимо действующих растягивающих устройства, либо специальное приспособление с распорным устройством.

Практика ремонта показывает, что вряд ли найдутся сразу два  равноценных по техническим характеристикам  растягивающих устройства, в связи с чем не остается ничего другого, как воспользоваться приспособлением для правки с распорным механизмом. Посредством стяжных скоб силовую цепь присоединяют к концам лонжеронов.  Точная информация приводится на листе контроля. Длина распорной балки должна соответствовать этому размеру, то есть расстоянию между лонжеронами. Тяговую цепь пропускают через приспособление для правки и между ветвями цепи


закрепляют распорную балку. Чтобы при последующем восстановлении формы кузова усилия продольном и поперечном направлениях были равномерны, распорную балку следует закрепить на расстоянии от стяжных скоб, которому соответствует примерно 2/3 длины ветви цепи. Деформирование кузова при столкновении сопровождается одномоментным смещением обеих точек также одномоментно следует смещать точки в исходное положение и при восстановлении формы лонжеронов кузова . Благодаря этому восстанавливаемые точки опишут относительно оси поворота аналогичную траекторию, что и при аварийном деформировании кузова. Восстановление формы кузова небольшими последовательно реализуемыми деформациями означает возникновение в нем дополнительных напряжений, при этом должная траектория перемещения точек вряд ли может быть обеспечена.                                                     

 Восстановление формы  кузова при боковом повреждении

Во многих случаях восстановление кузова деформированного в результате бокового удара, бывает связано с определенными трудностями. Причина в том, что согласно статистике чисто боковые столкновения случаются

относительно редко, поэтому  опыт устранения последствий подобных аварий  недостаточен. Таким образом, процесс восстановления формы кузова с боковым  повреждением следует рассматривать как частный случай описанного в предыдущем подразделе ремонта кузова со значимым повреждением. Итак, рассмотрим случай бокового повреждения, обусловленного ударом большой силы в среднюю часть автомобиля. Каков характер деформирования кузова при подобной аварии? Сторона, по которой был нанесен удар, как правило, бывает вогнутой, а противоположная сторона, напротив, выпуклой. На жаргоне специалистов такая деформация называется «эффектом банана». Для лучшего понимания материала сначала остановимся на рассмотрении технологии восстановления ненесущего кузова. Чтобы надлежащим образом


отремонтировать такой кузов, следует воспользоваться тремя растягивающими цепями и одним пневматическим силовым цилиндром

    Два растягивающих устройства следует установить по углам кузова с деформированной стороны. Их роль состоит в том, чтобы восстановить первоначальную длину кузова. Третье растягивающее устройство устанавливается в месте наиболее глубокого вдавливания кузова. Гидравлический

цилиндр жестко присоединяют к порогу. Благодаря синхронной работе всех трех растягивающих цепей и гидравлического цилиндра восстанавливаются как длина кузова, так и точное положение продольной оси автомобиля.

   Примечание. Если автомобиль ремонтируют на универсальном стенде для правки, следует ослабить закрепляющие кузов зажимы, расположенные с поврежденной стороны, в противном случае они будут мешать восстановлению длины кузова. Зажимы противоположной стороны должны быть зафиксированы на концах выгнутой наружу поверхности порога.

Восстановление исходной формы жесткого автомобильного кузова требует применения значительного усилия. Направленная перпендикулярно продольной оси автомобиля сила раскладывается на две боковые силы. Чем

больше угол, под которым  направлены последние, тем выше должна быть перпендикулярно действующая сила, поскольку именно она играет преимущественную роль при восстановлении формы кузова.   

   У современных легковых автомобилей несущей конструкцией кузова сплошная рамная конструкция из профилированного металла, соединяющая переднюю и заднюю части автомобиля, отсутствует. В связи с этим применение растягивающих устройств для приложения усилий к углам автомобиля нецелесообразно и даже вредно их неосторожное использование способно привести к образованию трещин в слабых деталях кузова, находящихся между лонжероном и порогом. Для восстановления такого кузова более правильно было бы при менять лишь растягивающие цепи и гидравлический цилиндр, установленные в зоне порога в том месте, по


которому пришелся главный  удар. Благодаря этому порог вновь  примет прежнюю длину, а слабые листовые детали между порогом и лонжероном не будут подвергнуты деформации. После этого можно дополнительно задействовать два других устройства, растягивающих кузов в длину.

  Заключение

Вытяжку кузова для восстановления его первоначальной   формы   производят   в направлении,  строго  противоположном направлению силы, вызвавшей деформирование  кузова. Если не соблюдать это правило, составляющие той силы, которую прикладывают для восстановления формы, будут иметь неверное направление, вследствие чего может произойти дополнительная деформация кузова. Кроме того, произойдет уменьшение растягивающей или сжимающей силы, действующей в нужном направлении. В связи с этим в определенных ситуациях возникает необходимость изменить положение тяговой цепи посредством направляющих роликов. Детали кузова, смещенные при аварии, следует одномоментно вернуть в первоначальное положение.  Для реализации этого

основного принципа  восстановления кузова применяются распорные устройства в комбинации с тяговой цепью  или многопозиционные растягивающие  устройства, обеспечивающие одномоментное восстановление геометрических параметров кузова.                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Правка кузова 

 

 

      Рисунок 2.4 Способы ремонта кузова

  

  Упругость и пластичность листовой стали

  • листовая сталь кузова сохраняет упругость до тех пор, пока прилагаемое к ней усилие не превысит допустимой величины;
  • листовая сталь после превышения пре дела упругого сопротивления начинает деформироваться пластично;

 

 


  • любое пластическое деформирование приводит к увеличению жесткости листа и возникновению в нем дополнительных внутренних напряжений;
  • часто повторяемое пластической деформирование приводит к разрушению материала

 

 Правка с помощью рихтовочных инструментов и принцип их действия

    К этим инструментам относятся молотки различных форм и конфигураций: рихтовочный молоток, молоток с насечкой, молоток с заостренной рабочей поверхностью, растягивающий молоток, разглаживающий молоток, молоток для односторонней разгонки, молоток для правки глубокотянутых деталей кузова, специальные молотки для выпрямления кузова. И также сюда входят различные контропоры. Рассмотрим технологию восстановления этими инструментами.

  • рихтовочный молоток – он устраняет дефекты кузова в виде углублений.
  • молоток с насечкой – он устраняет дефекты в виде вмятин.
  • молоток с заостренной рабочей поверхностью – устраняет глубокие вмятины маленького диаметра.
  • растягивающий молоток – устраняет перекосы стальных листов путем растягивания меньшей диагонали.
  • разглаживающий молоток – разглаживает неровности рабочей поверхности, после выравнивания другими приспособлениями.  
  • молоток для правки глубокотянутых деталей кузова – устраняет вмятины в трудно доступных глубокотянутых  элементах кузова.
  • специальные молотки – сюда входят различные молотки (деревянные, резиновые, более мягкие материалы чем обрабатываемая поверхность)

3. Расчетно-конструкторская часть.doc

— 291.00 Кб (Открыть, Скачать)

4. Охрана труда и экологическая безопасность.doc

— 189.50 Кб (Открыть, Скачать)

5. Экономическая часть.doc

— 325.50 Кб (Открыть, Скачать)

index.htm

— 541 байт (Скачать)

Введение.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Ген. план.cdw

— 102.03 Кб (Скачать)

Заключение.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Литература.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

Освещение.cdw

— 75.24 Кб (Скачать)

Приложение 1.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Сист. вент.cdw

— 66.68 Кб (Скачать)

Цех.cdw

— 77.17 Кб (Скачать)

Содержание.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Структура.frw

— 56.71 Кб (Скачать)

Схема ПС,ВС.cdw

— 50.59 Кб (Скачать)

Схема стенда для исправления геометрии кузова.frw

— 100.37 Кб (Скачать)

Схема технологического процесса.cdw

— 64.60 Кб (Скачать)

экономика (сводная таблица).frw

— 56.34 Кб (Скачать)

Информация о работе Проект кузовного участка на базе ГУ РК «АУЗдравоохранения РК»