Проект кузовного участка на базе ГУ РК «АУЗдравоохранения РК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:53, дипломная работа

Описание работы

За последние 15-20 лет автомобильный парк России претерпел существенные изменения. Появилось большое количество автомобилей различных марок, с системами электрооборудования, отличающимися между собой устройствами, принципом действия и обслуживанием. Современные производители, повышая конкурентоспособность своей продукции, значительно расширили и модернизировали электрооборудование автомобиля, особенно в частности использования новейших электронных средств для повышения комфортабельности автотранспорта. На современных автомобилях электронные устройства управляют системой зажигания, впрыскиванием топлива, осуществляют контроль за работоспособностью узлов и агрегатов, предоставляя водителю информацию о состоянии транспортного средства.

Содержание

Реферат 2
Введение 8
1.Исследовательская часть 11
1.1 Характеристика предприятия 11
1.1.1 Организационная структура предприятия 12
1.1.2 Основные виды хозяйственной деятельности 12
1.1.3 Характеристика подвижного состава 13
1.1.4 Режим работы работников 14
1.2 Структурное строение системы управления предприятия 15
1.2.1 Управленческая структура предприятия 15
1.2.2 Численность личного состава предприятия 18
1.2.3 Система заработной платы 18
1.3 Характеристика объекта проектирования 21
1.3.1 Назначение предприятия 21
1.3.2 Режим работы 22
1.3.3 Технология процессов ТО и ТР 22
1.3.4 Технологическая связь с другими участниками, зонами и постами 25
1.3.5 Производственные площади 26
1.3.6 Используемое оборудование 26




1.3.7 План мероприятий по охраны труда 29

1.3.8 План мероприятий по безопасности движения 35
1.3.9 Соблюдение правил и требований ПБ, производственной гигиены,
санитарии 42
1.4 Обоснование актуальности темы дипломного проекта 43
2. Расчетно-технологическая часть 44
2.1 Расчет производственной программы по кузовному участку 45
2.1.1 Расчетные значения ресурсного пробега 46
2.1.2 Определение удельной нормативной скорректированной трудоемкости текущего ремонта 48
2.1.3 Определение трудоемкости ТР для кузовного участка 50
2.2 Расчет численности производственного персонала 52
2.2.1 Расчет технологически необходимого числа рабочих 52
2.2.2 Расчет штатного числа рабочих 53
2.3 Технологический расчет кузовного участка 55
2.4 Технология и организация работ по кузовному ремонту 56
2.4.1 Состав типового технологического маршрута восстановления
кузовов 56
2.4.2 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ремонта кузовов 57
2.4.3 Выполнение основных операций при восстановлении кузова 61
2.4.4 Восстановление формы кузова при значительном повреждении 66
2.5 Распределение рабочих по местам и их квалификация 106
2.6 Расчет и подбор технологического оборудования 107
2.7 Расчет производственных помещений 110
3. Расчетно-конструкторская часть 112
3.1 Назначение и классификация системы вентиляции 112
3.2 Выбор конструкции системы вентиляции 113
3.3 Определение необходимого количества воздухообмена 114
3.4 Расчет приточной камеры 115
3.5 Аэродинамический расчет воздуховодов 116

3.5.1 Расчеты местных вытяжных систем 120
3.5.2 Определение поперечного сечения вентиляционной шахты 121
3.5.3 Крепление воздуховодов 121
3.6 Подбор вентиляторов и электродвигателей 123
4. Охрана труда и экологическая безопасность 125
4.1 Общие требования по охране труда в отрасли 125
4.2 Порядок подбора и подготовки персонала к работе на
кузовном участке 126
4.2.1 Требования к персоналу 126
4.2.2 Порядок проведения инструктажей по охране труда. Обучение,
проверка знаний и оформление допусков 127
4.3 Анализ опасных факторов и вредных факторов при производстве
работ на кузовном участке и мероприятия защиты персонала 129
4.3.1 Перечень физически опасных (травмирующих) и вредных
(вызывающих заболевание) производственных факторов 129
4.3.2 Мероприятия по защите персонала 130
4.3.3 Расчет искусственного освещения, вентиляции, отопления 131
4.3.4 Нормативные требования по производственной санитарии,
порядок контроля санитарного состояния подразделения 136
4.4 Система мероприятий по защите окружающей среды при
внедрении проекта 137
4.5 Система противопожарной защиты 138
4.5.1 Нормативные требования по обеспечению подразделения
средствами пожаротушения 140
5. Экономическая часть 141
5.1 Расчет инвестиций 143
5.2 Текущие расходы 147
5.2.1 Заработная плата персонала 147
5.2.2 Отчисление на социальное страхование

Работа содержит 22 файла

1. Исследовательская часть.doc

— 415.00 Кб (Открыть, Скачать)

2. Расчетно-технологическая часть.doc

— 844.00 Кб (Открыть, Скачать)

3. Расчетно-конструкторская часть.doc

— 291.00 Кб (Открыть, Скачать)

4. Охрана труда и экологическая безопасность.doc

— 189.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

4. Охрана труда и экологическая безопасность

 

 

 

4.1 Общие требования по охране труда в отрасли

 

        Правила по охране труда на автомобильном транспорте являются межотраслевым нормативным документом, действие которого распространяется на автотранспортные предприятия независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности и частных лиц, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров, а также на организации, предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи и стоянки и т.п.).

Кроме того, данные Правила  распространяются на грузоотправителей  и грузополучателей при перевозке  автомобильным транспортом, в части  требований, изложенных в подразделе настоящих Правил.

       Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации требования по охране труда обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок, отдельных видов работ, при

 

 

 

эксплуатации оборудования, подвижного состава, производственных территорий и помещений на автомобильном транспорте.


Правила определяют также  меры, направленные на предупреждение воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников автомобильного транспорта.

       На предприятиях, помимо настоящих Правил, должны выполняться требования, установленные в нормативных актах Госгортехнадзора, Госкомсанэпиднадзора, Главгосэнергонадзора, ГПС МВД России (Госпожнадзор) и других органов, осуществляющих государственный и общественный надзор.

        Указанные Правила разработаны в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда и другими действующими нормативными и правовыми актами по охране труда.

 

 

4.2 Порядок  подбора и подготовки персонала  к работе на кузовном участке

 

4.2.1 Требования к персоналу 

 

    Как показали расчеты для проведения работ на кузовном посту требуется 3 человека:  2 рабочих 4-5 разрядов для работы на стапеле,1 жестянщик 5 разряда. Для проведения окрасочных работ требуется 3 человека: 1 маляр 4 разряда, 2 рабочий для подготовки к окраске и других работ 2 разряда.

     При заключении трудового  договора лицо, поступающее на  работу, предъявляет работодателю:

  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • Трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • ИНН
  • Документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

     Прием на  работу оформляется приказом  работодателя, на основании заключенного  договора. При приеме на работу  работодатель обязан ознакомить  работника с действующими в  организации правилами внутреннего  трудового распорядка и другими нормативными актами.

     Работники, принимаемые  на работу, проходят профессиональный  отбор и 

подготовку. Прием на работу производится после обязательного  предварительного медицинского осмотра. Приказ работодателя о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора.

 

4.2.2 Порядок проведения инструктажей по охране труда. Обучение, проверка знаний и оформление допусков

 

Инструктаж и обучение проводятся на основе общих и отраслевых правил и инструкций по технике безопасности  с учетом конкретных условий работы.

Инструктаж проводится по следующим  видам:

  • Вводный инструктаж- проведение вводного инструктажа по безопасности труда со всеми принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, а также с командированными,  учащимися и студентами прибывшими на производственное обучение или практику. Оформление  вводного инструктажа производится в журнале регистрации вводного инструктажа. Он проводится при приеме на работу (производственное обучение или

практику). Ответственным за проведение мероприятий назначается   инженер по охране труда. Используемые руководящие документы ГОСТ 12.0.004-90. ССБТ «Организация обучения безопасности труда. Общие положения».


  • Первичный инструктаж - проведение первичного инструктажа на рабочем месте с каждым из работников индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда с соответствующей  записью в журнале инструктажа. Он проводится  перед допуском к работе. Его проводит мастер участка.
  • Повторный инструктаж - проведение повторного инструктажа работающими для закрепления знаний безопасных методов и приемов труда (индивидуально или с группой работников одной профессии) с соответствующей записью в журнале инструктажа. Он проводится один раз в три месяца. Его проводит мастер участка.
  • Внеплановый инструктаж - проведение  внепланового инструктажа (индивидуально или с группой работников одной профессии) с последующей проверкой знаний. Он проводится при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и др. факторов, влияющих на безопасность труда. При нарушении работающими и учащимися  требований    безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, отравлению. По требованию органов надзора. При перерывах в работе более чем 30 календарных дней для работающих, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования. Его проводит мастер участка.

    Обучение, проверка знаний и оформление допусков к работе.

    Обучение рабочих осуществляется при их подготовке, переподготовке получении второй профессии, повышении квалификации. Ответственным назначается мастер участка.


    Проверка знаний рабочих, занятых на работах с повышенными требованиями безопасности, проверка знаний проводится  ежегодно. Ответственным назначается мастер участка.

    Оформление  допуска к самостоятельной работе осуществляется по окончании стажировки. Ответственным за оформление назначается мастер участка.

 

 

 

4.3 Анализ опасных  факторов и вредных факторов  при производстве работ на  кузовном участке и мероприятия защиты персонала

 

4.3.1 Перечень физически опасных (травмирующих) и вредных (вызывающих заболевание) производственных факторов

 

  • Движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования  
  • Вредное влияние на здоровье компонентов лакокрасочных изделий
  • Пыль, излучение и загазованность от электросварки

 

    Движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного   оборудования – должны быть окрашены в соответствующие предупредительные цвета (наиболее яркие) , это оборудование должно быть установлено в соответствии с расстоянием безопасных зон.

Вредное влияние на здоровье компонентов лакокрасочных изделий – при подготовке к окраске и окраске в воздух выделяются вредные вещества, ПДК для участка должно составлять: ацетоны 250 мг/м3, амилацетоны 200 , Ксилол 50 мг/м3 , бутил – ацетат 200 мг/м3 .


 

4.3.2 Мероприятия по защите  персонала 

 

Применение средств индивидуальной защиты

    Средства защиты работников должны отвечать требованиям действующих стандартов, технической эстетики и эргономики, обеспечивать высокую степень защитной эффективности и удобство при эксплуатации.

     Выбор средств защиты в каждом отдельном случае должен осуществляться с учетом требований безопасности для данного производственного процесса или вида работ.

      Средства индивидуальной защиты должны применяться в тех случаях, когда безопасность работ не может быть обеспечена конструкцией оборудования, организацией производственных процессов, архитектурно-планировочными решениями и средствами коллективной защиты, а также если не обеспечивается гигиена труда.

     Обеспечение работающих специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ должно осуществляться в соответствии с действующим нормативным правовым актом ( Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.)

разрешается. На работах связанных с загрязнением, работникам выдаются сертифицированные средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства в соответствии с нормами, утвержденными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В нормах установлены виды спецодежды для разных категорий работников и сроки замены спецодежды. Спецодежда должна быть легкой и прочной, сохранять свои защитные свойства в течение установленного срока, не стеснять движения во время работы, легко очищаться от загрязнений. Работающим в лакокрасочных цехах выдается спецодежда (костюм для окрасочных работ), и без спецодежды работать не разрешается.

Для предохранения органов дыхания  от воздействия лакокрасочного тумана, при нанесении красок ручным краскораспылителем, работающие снабжаются респираторами  РМП-62, РУ-60 и др.


     Для предохранения   рук от  органических растворителей рекомендуется пользоваться защитными пастами: паста ИР-1,  ПМ-1, мылом ИДМ, биологическими и защитными перчатками и другими средствами.

Для проведения сварочных  работ работнику выдаются маска с защитным стеклом ЭС-300, и спецодежда для проведения сварочных работ. Для проведения кузовных работ кузовщику выдается спецодежда, защитные очки, перчатки.

      Порядок учета, выдачи, хранения специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ и уход за ними регламентируется действующим нормативным правовым актом (Инструкция о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты).

 

4.3.3 Расчет искусственного освещения, вентиляции, отопления

 

Расчет освещения

Световой поток лампы  определяется по следующей формуле:

                                                      (4.1)

где Е - нормативная минимальная освещенность кузовного участка  300 лк

К - коэффициент запаса освещения, 1,1;

S - площадь освещаемого помещения ( 371.9 м2);

Z - коэффициент минимальной освещенности, 1,2;

N – число светильников;

n – число ламп в светильнике;


u – коэффициент использования светового потока.

 

                                                            (4.2)

Коэффициент светового потока u показывает, какая часть светового потока светильника попадает на рабочую поверхность.

Величина коэффициента зависит  от типа светильника, коэффициентов  отражения стен pс, потолка pпот, расчетной плоскости pр, индекса помещения i, который равен:

,                                                              (4.3)

где Hп - высота подвеса светильника, 3.5 м;

A и B - длина и ширина помещения, м;

A = 28.8 м; B = 12.9 м.

Коэффициент использования светового потока выбирается по таблице

Значение коэффициентов использования  светового потока для случаев, когда  рпот=50%, рс=30%, рр=10%

Индекс помещения равен:

Выбираем средний коэффициент  использования светового потока:

u=0.5

Выбираем лампу:  люминесцентная лампа, тип ЛБ80, световой поток 4320 лм, световая отдача 54 лм/Вт, во взрывобезопасном исполнении.

Находим количество ламп:

 

  ламп

 

Получаем 34 светильников по 2 лампы в каждом.


    Расчет вентиляции

Для проведения приготовительных и окрасочных работах, используется оборудование, с замкнутой системой проведения работ. Выбросы вредных веществ сведены к нулю. Так как  применены многоступенчатые системы фильтрации, и рециркуляция воздуха. По этому окрасочный пост практически не выделяет вредных веществ. Значит расчет воздухообмена      производим только для кузовного поста.

 

 Кратность воздухообмена  это есть отношение необходимого  объема воздуха для растворения  вредных веществ в течении  одного часа  к общему объему помещения.

                                                                       (4.4)                                             

где, Vоб   - количество воздуха необходимое для растворения вредных веществ, м3

       V пом -  объем помещения, м3

                       

Определим количество воздуха  которое необходимо для растворения  вредных веществ 

 

                                                                    (4.5)

где, W – содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг.

        x2 – пдк этих веществ, мг/м3

        x1 – содержание вредных веществ в наружном воздухе, мг/м3

              

При сварочных работах  выделяется 1.27 гр. марганца на 1 кг использованных электродов. Пдк аэрозолей марганца 0.2 мг/м3.

 Для проведения сварочных работ требуется 2.5 кг электродов за смену.

 м3/час


Потребляемая мощность вентилятора.                                               

 

                                                          (4.6)

где - Vвoбм - производительность  или потребное количество обменного воздуха в час.

ρ - давление в Паскалях,  создаваемое вентилятором (по номограмме).

3600 - секунды.

ήв - кпд вентилятора = 0.8

 

  кВт

Определим установочную мощность электродвигателя

 

                                                                        (4.7)

5. Экономическая часть.doc

— 325.50 Кб (Открыть, Скачать)

index.htm

— 541 байт (Скачать)

Введение.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Ген. план.cdw

— 102.03 Кб (Скачать)

Заключение.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Литература.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

Освещение.cdw

— 75.24 Кб (Скачать)

Приложение 1.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Сист. вент.cdw

— 66.68 Кб (Скачать)

Цех.cdw

— 77.17 Кб (Скачать)

Содержание.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Структура.frw

— 56.71 Кб (Скачать)

Схема ПС,ВС.cdw

— 50.59 Кб (Скачать)

Схема стенда для исправления геометрии кузова.frw

— 100.37 Кб (Скачать)

Схема технологического процесса.cdw

— 64.60 Кб (Скачать)

экономика (сводная таблица).frw

— 56.34 Кб (Скачать)

Информация о работе Проект кузовного участка на базе ГУ РК «АУЗдравоохранения РК»