Проект кузовного участка на базе ГУ РК «АУЗдравоохранения РК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:53, дипломная работа

Описание работы

За последние 15-20 лет автомобильный парк России претерпел существенные изменения. Появилось большое количество автомобилей различных марок, с системами электрооборудования, отличающимися между собой устройствами, принципом действия и обслуживанием. Современные производители, повышая конкурентоспособность своей продукции, значительно расширили и модернизировали электрооборудование автомобиля, особенно в частности использования новейших электронных средств для повышения комфортабельности автотранспорта. На современных автомобилях электронные устройства управляют системой зажигания, впрыскиванием топлива, осуществляют контроль за работоспособностью узлов и агрегатов, предоставляя водителю информацию о состоянии транспортного средства.

Содержание

Реферат 2
Введение 8
1.Исследовательская часть 11
1.1 Характеристика предприятия 11
1.1.1 Организационная структура предприятия 12
1.1.2 Основные виды хозяйственной деятельности 12
1.1.3 Характеристика подвижного состава 13
1.1.4 Режим работы работников 14
1.2 Структурное строение системы управления предприятия 15
1.2.1 Управленческая структура предприятия 15
1.2.2 Численность личного состава предприятия 18
1.2.3 Система заработной платы 18
1.3 Характеристика объекта проектирования 21
1.3.1 Назначение предприятия 21
1.3.2 Режим работы 22
1.3.3 Технология процессов ТО и ТР 22
1.3.4 Технологическая связь с другими участниками, зонами и постами 25
1.3.5 Производственные площади 26
1.3.6 Используемое оборудование 26




1.3.7 План мероприятий по охраны труда 29

1.3.8 План мероприятий по безопасности движения 35
1.3.9 Соблюдение правил и требований ПБ, производственной гигиены,
санитарии 42
1.4 Обоснование актуальности темы дипломного проекта 43
2. Расчетно-технологическая часть 44
2.1 Расчет производственной программы по кузовному участку 45
2.1.1 Расчетные значения ресурсного пробега 46
2.1.2 Определение удельной нормативной скорректированной трудоемкости текущего ремонта 48
2.1.3 Определение трудоемкости ТР для кузовного участка 50
2.2 Расчет численности производственного персонала 52
2.2.1 Расчет технологически необходимого числа рабочих 52
2.2.2 Расчет штатного числа рабочих 53
2.3 Технологический расчет кузовного участка 55
2.4 Технология и организация работ по кузовному ремонту 56
2.4.1 Состав типового технологического маршрута восстановления
кузовов 56
2.4.2 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ремонта кузовов 57
2.4.3 Выполнение основных операций при восстановлении кузова 61
2.4.4 Восстановление формы кузова при значительном повреждении 66
2.5 Распределение рабочих по местам и их квалификация 106
2.6 Расчет и подбор технологического оборудования 107
2.7 Расчет производственных помещений 110
3. Расчетно-конструкторская часть 112
3.1 Назначение и классификация системы вентиляции 112
3.2 Выбор конструкции системы вентиляции 113
3.3 Определение необходимого количества воздухообмена 114
3.4 Расчет приточной камеры 115
3.5 Аэродинамический расчет воздуховодов 116

3.5.1 Расчеты местных вытяжных систем 120
3.5.2 Определение поперечного сечения вентиляционной шахты 121
3.5.3 Крепление воздуховодов 121
3.6 Подбор вентиляторов и электродвигателей 123
4. Охрана труда и экологическая безопасность 125
4.1 Общие требования по охране труда в отрасли 125
4.2 Порядок подбора и подготовки персонала к работе на
кузовном участке 126
4.2.1 Требования к персоналу 126
4.2.2 Порядок проведения инструктажей по охране труда. Обучение,
проверка знаний и оформление допусков 127
4.3 Анализ опасных факторов и вредных факторов при производстве
работ на кузовном участке и мероприятия защиты персонала 129
4.3.1 Перечень физически опасных (травмирующих) и вредных
(вызывающих заболевание) производственных факторов 129
4.3.2 Мероприятия по защите персонала 130
4.3.3 Расчет искусственного освещения, вентиляции, отопления 131
4.3.4 Нормативные требования по производственной санитарии,
порядок контроля санитарного состояния подразделения 136
4.4 Система мероприятий по защите окружающей среды при
внедрении проекта 137
4.5 Система противопожарной защиты 138
4.5.1 Нормативные требования по обеспечению подразделения
средствами пожаротушения 140
5. Экономическая часть 141
5.1 Расчет инвестиций 143
5.2 Текущие расходы 147
5.2.1 Заработная плата персонала 147
5.2.2 Отчисление на социальное страхование

Работа содержит 22 файла

1. Исследовательская часть.doc

— 415.00 Кб (Открыть, Скачать)

2. Расчетно-технологическая часть.doc

— 844.00 Кб (Скачать)

  

 


  также для правки  применяют: 

  • рихтовачные рычаги – применяют для правки трудно доступных мест (боковые стенки в области задних стоек)
  • чеканы – применяются для восстановления порогов автомобилей вместе с другими инструментами

 

Технология правки кузова с помощью рихтовочных инструментов

    В обычной ситуации вмятину можно устранить с помощью рихтовочного молотка: по деформированному участку наносят легкие пружинящие удары, перемещаясь по спирали от края вмятины к ее середине. При выполнении данной операции контропора должна располагаться со смещением от центра вмятины, а молоток и контропора не должны располагаться на одной оси. В результате правильно проведенной рихтовки дополнительные напряжения, вызванные деформацией поверхности, устраняются и восстанавливается стабильная первоначальная форма кузова. Для правильного выполнения данной операции необходим определенный навык. Если первый удар рихтовочным молотком нанести по центру вмятины, произойдет смещение

лишь средней ее части, в то время как края останутся  на прежнем месте. Во вновь возникшей  переходной зоне от середины вмятины  к ее краю возникнут напряжения сжатия и растяжения, вследствие чего рихтуемое место станет более жестким и с трудом будет поддаваться дальнейшей об

работке.

   Итак, основной профиль поверхности кузова за счет спиралеобразной рихтовки восстановлен. Теперь следует произвести разглаживание отрихтованной поверхности, то есть устранить имеющиеся углубления,

которые настолько малы, что их нельзя отрихтовать описанным выше спиралеобразным способом. Создание ровной поверхности производится с помощью алюминиевого молотка и контропоры, имеющих плоские рабочие поверхности, причем обе они располагаются друг против друга. Эту


операцию называют «прямой  ковкой». В результате вышеописанного выравнивания поверхности способом «прямой ковки» в материале детали сохраняются напряжения. Их центрами являются точки на поверхности, где при выравнивании мелких углублений устанавливали молоток и контропору. По мере удаления от каждой из таких точек напряжения уменьшаются. При выравнивании вмятины обычно устраняют несколько мелких углублений. Близкое соседство центров устраненных углублений друг с другом при определенных обстоятельствах может препятствовать снижению соответствующих напряжений из-за их взаимного влияния.           Вследствие этого образуется энергетически неустойчивая поверхность, которая при воздействии незначительного постороннего усилия способна скачкообразно перейти в иную форму вспучивания. Для снятия напряжений используется метод термического воздействия. Он позволяет уменьшить напряжения в центре вспученной поверхности и в общих чертах состоит в следующем. Осуществляют точечный разогрев середины поверхности сварочной горелкой и используя молоток и контропору, рихтуют поверхность, осаждая металл в середину.

   Если напряжения очень высокие, соответственно осаждают большее количество материала. Чтобы скопившийся металл оставался в центре, разогретую точку подвергают резкому охлаждению водой. Благодаря этому середина восстанавливаемой поверхности уплотняется сильнее по сравнению с периферией и поэтому способна удерживать больше осаждаемого металла. Как практически осуществляют oоперацию втягивания вспученной поверхности? Сначала тщательно исследуют место вспучивания, чтобы обнаружить его центр. Обычно ему соответствует  

точка, в которой лист пружинит сильнее всего. Разогревают  эту точку газовой горелкой до вишнево-красного цвета, после чего осуществляют спиралеобразную «прямую ковку». Охлаждение водой разогретого центра усиливает эффект втягивания.

 


Правка деталей с  двойной стенкой 

  Правка с помощью рихтовочного молотка не удается из-за отсутствия доступа к обратной стороне. В таких случаях на помощь приходит вытягивающий молоток. Он представляет собой стержень длиной около 40 см, по которому перемещается массивный груз цилиндрической формы. На рукоятке стержня имеется упор, о который ударяют грузом.

  К подлежащей правке поверхности кузова специальным пистолетом для точечной сварки приваривают вспомогательные кольца или шпильки . Предварительно поверхность обрабатывают до блеска металлической щеткой. В направлении от края углубления к его середине приваривают несколько колец или шпилек. Вытягивающий молоток соединяют за кольцо или шпильку. Одной рукой берутся за рукоятку молотка и выбирают направление последующего удара. Другой рукой берут груз и резким движением смещают его вверх, ударяя по упору рукоятки. Вытягивание вмятины осуществляется от краев к середине. Деформированную поверхность следует вытянуть вверх несколько больше, чем требуется, чтобы в дальнейшем можно было произвести ее выравнивание с помощью обычного рихтовочного молотка. Вытягивающий молоток непригоден для правки больших упругих поверхностей, в частности наружной панели крыши.

 

Правка электровытягиванием

Для устранения мелких вмятин пользуются автоматически действующим вытягивающим механизмом компактного конструктивного исполнения. Это устройство массой около 1,8 кг по внешнему виду напоминает короткую дрель, из корпуса которой при включении прибора вместо сверла выдвигается штифтовой электрод. Его совмещают с центром вмятины и приваривают к металлу кузова Продолжительность сварки не превышает 0,3 сек. благодаря чему исключается пережог обратной стороны поверхности


кузова. После этого  нажимают соответствующую кнопку, и электрод втягивается в корпус устройства, выправляя искривленную поверхность. Немедленное охлаждение стабилизирует окончательное положение выправленной поверхности. После этого остается лишь отделить электрод от кузова. Чтобы не слишком сильно вытянуть центр вмятины, требуемую высоту вытягивания перед началом операции задают посредством соответствующего регулятора.

 

Восстановление размеров тепловым способом

 Следует ли немедленно  заменять поврежденные детали кузова при повреждении кузова? Что касается съемных элементов кузова — капота, крышки багажника, эта мера может оказаться экономически оправданной. Но стоит ли тратить деньги на полную замену панели крыши? Существуют несколько технических приемов, позволяющих эффективно восстановить поврежденный кузов. Многие квалифицированные ремонтники предпочитают крышу зашпатлевать. Этот способ, однако, следует применять с большой осторожностью. Шпатлевка является синтетическим материалом, который при температурных колебаниях расширяется и

сжимается гораздо сильнее, чем кузовная сталь. Если вмятины глубокие и количество шпатлевки, нанесенной за один прием, слишком велико,

колебания температуры  неизбежно вызовут ее отслаивание. К лучшим результатам приводит выравнивание кузова вытягивающим молотком или 

тепловой способ устранения вмятин. Выбор того или иного способа ремонта определяется характером повреждений. Если речь идет о глубоких вмятинах, следует предпочесть способ вытягивания cспециальным молотком. Если диаметр вмятин составляет около 10 мм, а их глубина не превышает 1—2 мм, хорошие результаты дает тепловой способ.   

Что представляет собой  тепловой способ?  В его основе лежит физический принцип, согласно которому все тела при нагревании расширяются, а при


охлаждении сжимаются. Если нагревать вмятину, перемещаясь от ее краев к середине, тепло будет концентрироваться в центре. Вся поверхность вмятины станет более упругой по сравнению с окружающим ее не нагретым металлом. Если затем резко охладить края вмятины, материал натянется и центр вмятины сместится вверх. В результате правильно организованного чередования операций «подвод тепла/охлаждения» вмятина исчезнет без каких-либо дополнительных мероприятий.

 

Правка кузова способом магнитной локации MAGLOC

  Самое большое достоинство данного способа заключается в том, что после его применения не требуется окрашивания восстановленной поверхности кузова.

  Название способа происходит от английского термина «magnetic location» («магнитная локация»). Его суть заключается в следующем. Миниатюрный стальной шарик, помещенный в точку, подлежащую ремонту, указывает место на обратной стороне, в котором должен находиться специальный инструмент, предназначенный для исправления дефекта. Конец этого инструмента намагничен, поэтому шарик прочно удержится на листе, даже если обрабатываемая поверхность окажется в перпендикулярном положении относительно пола ремонтной мастерской.

 

Благодаря тонкой регулировке, это устройство обеспечивает именно такое усилие прижима, которое необходимо, чтобы устранить вмятину. Точки, к которым прикладывается выдавливающее усилие, должны располагаться в таком же порядке, как и при правке кузова посредством рихтовочного молотка и контропоры, то есть выдавливание вмятины осуществляется по спирали от ее края к середине. будет находиться в контакте с внутренней поверхностью детали, шарик будет перемещаться вслед за ним, указывая, в какой следующей точке поверхности следует произвести выдавливание.


Способ MAGLOC требует весьма длительного времени на проведение подготовительно-заключительных операций.

 

Пайка кузова

Бывает, что, несмотря на все усилия по устранению вмятины, на поверхности все же остаются углубления, что в особенности относится к работам, проведенным с применением вытягивающего молотка. В подобной ситуации не остается ничего иного, как прибегнуть к использованию вспомогательных выравнивающих материалов: синтетической шпатлевки или припоя с содержанием олова. Выравнивание шпатлевкой означает, что на поверхность кузова наносится синтетический материал, резко отличающийся по своим свойствам от материала подложки. Если для восстановления первоначальной формы кузова требуется нанести  большое  количество  вспомогательного  выравнивающего материя. В такой ситуации предпочтение следует отдать пайке, поскольку припой, как и основа кузова, является металлом; соответствующие коэффициенты термического расширения отличаются не слишком существенно и опасность отслаивания исключается, в том числе и при значительных вибрациях кузова.   

Основными компонентами припоя являются свинец и олово. В  основном в практике применяют 25% содержание олова в припое, которое определяется с помощью тарировачной линейки. Температура для лужения находится в

диапазоне 186 – 260 0 С. Этот материал имеет  маркировку L-Pb Sn 25 Sb, где L – припой, Pb – свинец, Sn – олово, 25 процентное содержание олова, Sb – сурьма.

  Пайку поверхности кузова осуществляют так. Выправленную поверхность, включая прилегающую неповрежденную зону шириной около 50 мм,

шлифуют вращающейся  проволочной щеткой или шлифовальной машинкой до металлического блеска. Благодаря расширению области шлифования,

 


обеспечивается отсутствие ступенек на границе перехода от луженой  к неповрежденной поверхности кузова.

  На отшлифованную поверхность кисточкой наносят пастообразную полуду. Равномерно разогревают пасту горелкой для газовой сварки, перемещаясь от краев к середине. Ацетилен при настройке горелки следует подавать в избыточном количестве, чтобы получить светло-голубое пламя длиной около 5 см. По мере разогрева полуда начнет приобретать кофейный цвет, обусловленный «всплыванием» флюсующей добавки. Как только вся разогреваемая поверхность станет такого цвета, ее протирают чистой ветошью, в результате чего поверхность должна приобрести серебристый блеск.

  Теперь можно приступить к непосредственному нанесению припоя. Конец прутка припоя разогревают одновременно с поверхностью   кузова.   Как   только   сплав приобретет тестообразную консистенцию, конец стержня прижимают к обрабатываемой поверхности. Эту операцию повторяют до тех пор, пока все имеющиеся на поверхности углубления не окажутся

заполнены припоем. Припой для равномерного распределения и уплотнения разравнивают деревянной колодкой, одновременно поддерживая его в расплавленном состоянии сварочной горелкой. Необходимо учитывать, что слишком большой подвод тепла приведет к стеканию припоя, а слишком слабый не позволит его разгладить. Именно в этой ситуации проявляет себя преимущество использования 25%-ной полуды, которая пребывает в

расплавленном состоянии  в очень широком температурном  интервале. После того как поверхности кузова придали надлежащую форму, ее необходимо охладить, однако к резкому охлаждению прибегать не следует. Далее нужно выровнять ее напильником. При этом важно позаботиться о том, чтобы переход к неповрежденной поверхности был незаметен.

 

 


Обработка отрихтованной поверхности

  Отрихтованная поверхность кузова визуально выглядит ровной, тем не менее она недостаточно подготовлена, чтобы на нее можно было нанести окрасочные материалы: грунтовку, краску и т. п. Глубина микронеровностей на поверхности, правильно подготовленной под окраску, не должна  превышать 15 мкм. Эту задачу решают посредством шлифования  предварительно отрихтованой поверхности шлифовальной  машинкой с переменным углом шлифования, которая состоит из привода, шлифовальной тарелки и шлифовального круга. Привод машинки может быть электрическим или пневматическим, оптимальная частота вращения составляет около 5000 мин"1. Оптимальная зернистость шлифовального круга составляет от «Р 60» до «Р 80». Прижимаемой к поверхности кузова части шлифовального круга соответствует около 1/3 его диаметра. Варьируя усилие прижима, можно легко согнуть диск, изменив угол прижима. Как правильно произвести шлифование? Поскольку этот процесс сопровождается выделением тепла, работа должна выполняться с соблюдением определенных правил. Перемещение шлифовальной машинки по поверхности кузова должно быть равномерным, не слишком медленным, но и не слишком быстрым. Рекомендуется сначала перемещать ее в горизонтальном направлении, а затем в вертикальном, причем началу соответствующих зигзагообразных линий должна соответствовать одна и та же точка на поверхности кузова. Благодаря этому происходит своевременное остывание шлифуемой поверхности, что позволяет избежать ее деформации вследствие

перегрева. Очень хорошие результаты дает использование 6- или 7-угольных шлифовальных дисков, поскольку в этом случае на отшлифованной поверхности не остается ступенек.

При шлифовании особое внимание следует обращать на следующие моменты:     

• не допускается перегрев металла с появлением цветов побежалости;


• не следует сошлифовывать  слишком много металла;

3. Расчетно-конструкторская часть.doc

— 291.00 Кб (Открыть, Скачать)

4. Охрана труда и экологическая безопасность.doc

— 189.50 Кб (Открыть, Скачать)

5. Экономическая часть.doc

— 325.50 Кб (Открыть, Скачать)

index.htm

— 541 байт (Скачать)

Введение.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Ген. план.cdw

— 102.03 Кб (Скачать)

Заключение.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Литература.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

Освещение.cdw

— 75.24 Кб (Скачать)

Приложение 1.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Сист. вент.cdw

— 66.68 Кб (Скачать)

Цех.cdw

— 77.17 Кб (Скачать)

Содержание.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Структура.frw

— 56.71 Кб (Скачать)

Схема ПС,ВС.cdw

— 50.59 Кб (Скачать)

Схема стенда для исправления геометрии кузова.frw

— 100.37 Кб (Скачать)

Схема технологического процесса.cdw

— 64.60 Кб (Скачать)

экономика (сводная таблица).frw

— 56.34 Кб (Скачать)

Информация о работе Проект кузовного участка на базе ГУ РК «АУЗдравоохранения РК»