Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 15:22, дипломная работа
В данном дипломном проекте необходимо разработать локомотивное депо электровозов переменного тока, разработать план тяговой территории, рассчитать инвентарный парк локомотивов, необходимых для обеспечения непрерывного процесса перевозок, необходимое количество ремонтов, и как следствие количество ремонтных стойл, площадь производственных помещений основных и вспомогательных производственных процессов. Рассчитать контингент необходимый для выполнения производственного процесса, управленческий штат и количество локомотивных бригад, необходимых для обеспечения перевозок.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
6
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА……………………………………………………………………..
8
1.1 Расчёт и построение графика движения поездов для участка Б-А-В….
8
1.2 Составление графика оборота электровозов…………………………….
8
1.3 Составление расчётной ведомости оборота электровозов на
участке Б-А-В……………………………………………………………...
9
1.4 Определение эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских
локомотивов……………………………………………………………….
9
1.5 Расчет качества использования локомотивов…………………………...
10
2 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………………
14
2.1 Расчёт соответствующих видов ремонта в год………………………….
15
2.2 Определение фронта ремонта…………………………………………….
17
2.3 Расчет инвентарного парка и парка в распоряжении депо……………..
19
2.4 Определение процента неисправных локомотивов……………………..
20
2.5 Расчет количества стоил…………………………………………………..
21
3 РАСЧЕТ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДЕПО…………………………………………..
23
3.1 Расчет рабочих по ремонту ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-2…………………...
23
3.1.1 Расчет явочного количества рабочих………………………………
23
3.1.2 Расчет списочного количества рабочих……………………………
24
3.2 Распределение списочного контингента рабочих по цехам и
отделениям депо…………………………………………………………...
25
3.3 Определение штата работников ремонтно-хозяйственного цеха……...
27
3.4 Определение штата бригад по среднемесячной норме рабочих часов,
организация труда и отдыха локомотивных бригад…………………….
27
3.4.1 Определение потребности локомотивных бригад………………...
27
3.4.2 Режим труда и отдых локомотивных бригад……………………...
29
3.5 Определение штата административно-управленческого, оперативно
производственного, цехового и вспомогательного персонала…………
30
3.5.1 Расчет бальности локомотивного депо…………………………….
30
3.5.2 Административно-технический персонал депо…………………...
31
4 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕПО……………………………………………….
34
4.1 Площади отделений депо…………………………………………………
34
4.2 Площади административно-служебных помещений
локомотивного депо……………………………………………………….
35
4.3 Выбор основных подъемно-транспортных средств депо………………
36
4.4 Планирование территории депо………………………………………….
38
4.4.1 Выбор площадей цехов и отделений………………………………
38
4.4.2 Унифицированные размеры цехов локомотивного депо…………
39
5 АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ….
40
5.1 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2003 год……...
41
5.2 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2004 год……...
42
5.3 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2005 год……...
45
5.4 Мероприятия по предотвращению выходов из строя
ТЭД электровозов…………………………………………………………
47
6 ОПИСАНИЕ ПРИБОРА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫХ
ВИТКОВ В ОБМОТКАХ ЯКОРЯ И ПОЛЮСНЫХ КАТУШКАХ
ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ……………………………………….
48
7 РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ
ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПОЗИЦИИ ДИАГНОСТИКИ
ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ………………………………………..
50
7.1 Общие требования безопасности………………………………………...
50
7.1.1 Проводимый инструктаж слесарю…………………………………
50
7.1.2 Указания о необходимости соблюдения правил
внутреннего трудового распорядка………………………………..
51
7.1.3 Требования по выполнению режимов труда и отдыха…………...
51
7.1.4 Опасные и вредные производственные факторы…………………
51
7.1.5 Нормы выдачи спецодежды, спецобуви и других средств
индивидуальной защиты……………………………………………
52
7.1.6 Требования по обеспечению пожаробезопасности……………….
52
7.1.7 Меры безопасности при нахождении на
железнодорожных путях……………………………………………
54
7.1.8 Порядок уведомления администрации о случаях
травмирования работника и неисправности оборудования,
приспособлений и инструментов…………………………………..
55
7.1.9 Правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать
работник при выполнении работ…………………………………...
56
7.1.10 Ответственность работника за нарушение требований
инструкции…………………………………………………………
56
7.2 Требования безопасности перед началом работы………………………
56
7.3 Требования безопасности во время работы……………………………...
58
7.3.1 Требования безопасности при подготовке
к технической диагностике…………………………………………
58
7.3.2 Требования к технологическому оборудованию,
приспособлениям и инструменту…………………………………
58
7.3.3 Требования к применению средств индивидуальной защиты…...
59
7.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях……………………...
59
7.4.1 Оказание первой (доврачебной) помощи………………………….
60
7.4.2 Оказание первой помощи при поражении электрическим током..
61
7.5 Требования безопасности после окончания работы…………………….
63
8 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ
ВНЕДРЕНИИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТЕ ПЛАНОВЫХ
РЕМОНТОВ ЛОКОМОТИВОВ……………………………………………...
65
8.1 Теоретические основы определения экономической эффективности…
65
8.2 Определение основных неисправностей тяговых электродвигателей
в процессе эксплуатации………………………………………………….
66
8.3 Характеристика экономических потерь в результате простоя
подвижного состава и непланового ремонта локомотивов…………….
66
8.3.1
3.3 Определение штата работников ремонтно-хозяйственного цеха
Все вспомогательные отделения, руководимые мастерами, объединены в ремонтно-хозяйственный цех, возглавляемый начальником (старшим мастером) или главным механиком локомотивного депо.
Основной задачей вспомогательных цехов и отделений, является содержание оборудования и объектов депо в хорошем техническом состоянии и высококачественные, выполненные в срок плановые ремонты.
Выполнение этих работ создает возможность увеличить интенсивность использования основных средств и дать максимальное качество продукции с существующих площадей, без дополнительных капитальных вложений и таким образом обеспечить высокую рентабельность депо.
Штат этих отделений определяют в процентах [2] соотношением от трудовых затрат на производственные нужды и принимают для электровозных депо 19%.
Определим списочное количество рабочих ремонтно-хозяйственного цеха
; (3.3)
, человек.
3.4 Определение штата бригад по среднемесячной норме рабочих часов,
организация труда и отдыха локомотивных бригад
3.4.1 Определение потребности локомотивных бригад
Определение потребности локомотивных бригад для грузового движения.
Явочный штат бригад при обслуживании локомотивов сменными бригадами определяется по формуле
, (3.4)
где – среднегодовое количество суток в месяце;
– среднемесячная норма рабочих часов локомотивной бригады при сорокачасовой рабочей неделе ч;
– расчётное время оборота бригады, ч;
– количество пар поездов.
, (3.5)
где – время приёмки локомотива и на подготовку к поездке в основном депо ;
– время сдачи, приемки локомотива и на подготовку к поездке в оборотном депо, .
Определим необходимое количество локомотивных бригад для обслуживания грузовых поездов на участках Б-А и А-В по формулам (3.4) и (3.5)
;
.
, бр;
, бр.
Списочный контингент определим по формуле
; (3.6)
, бр.
Определение потребности локомотивных бригад для пассажирского движения.
Явочный штат бригад при обслуживании локомотивов сменными бригадами определяется по формуле (3.4), расчетное время оборота бригады по формуле (3.5)
;
.
, бр;
, бр.
Списочный контингент определим по формуле (3.6)
, бр.
3.4.2 Режим труда и отдых локомотивных бригад
Отдых локомотивных бригад в пунктах оборотных депо составляет:
; (3.7)
;
; (3.8)
,
а в пунктах основного депо рассчитывается по формуле:
, (3.9)
где – коэффициент кратности отдыха, при пятидневной рабочей неделе .
На участке А-Б
.
На участке А-В
.
Продолжительность выходного дня после обслуживания предшествующей ему поездки нормируется как положенное время отдыха с добавлением 24 часов [1], тогда определяется как:
На участке А-Б .
На участке А-В .
3.5 Определение штата административно-
производственного, цехового и вспомогательного персонала
Административно-управленческий персонал депо установлен для четырех групп депо. В зависимости от объема выполняемой работы, на основании оценки ее в баллах по установленной ОАО «РЖД» бальной системы основным локомотивным депо [2].
3.5.1 Расчет бальности локомотивного депо
Бальность локомотивного депо подсчитывается по нормам в среднем за месяц. Нормы для определения бальности локомотивных депо приведены в таблице 3.7.
Таблица 3.7 – Расчет бальности локомотивного депо
Единица измерения | За единицу в эксплуатационном парке | За отремонтированную единицу (в среднем в месяц в годовом исчислении) | ТО-2 за 100 локомотиво-секций | За 10000 км пробега (в среднем в месяц) | ||
ТР-3 | ТР-2 | ТР-1 | ||||
Электровозосекция | 1 | 5+12 | 3 | 1 | 1+1,2 | 1 |
; (3.11)
, баллов.
Количество баллов за выполнение ТР-3 определим по формуле
; (3.12)
, баллов.
Количество баллов за выполнение ТР-2 определим по формуле
; (3.13)
, баллов.
Количество баллов за выполнение ТР-1 определим по формуле
; (3.14)
, баллов.
Количество баллов за выполнение ТО-2 определим по формуле
; (3.15)
, баллов.
Количество баллов за пробеги определим по формуле
; (3.16)
, баллов.
Путем сложения подсчитываем общую сумму баллов депо и по той же цифре определяем группу депо
, баллов.
3.5.2 Административно-технический персонал депо
Нормативы численности руководящих работников депо приведены в таблице 3.8.
Таблица 3.8 - Административно-технический персонал депо
Наименование должностей | Количество человек |
Начальник депо | 1 |
Главный инженер | 1 |
Заместитель начальника депо по ремонту | 1 |
Заместитель начальника депо по эксплуатации | 1 |
Главный технолог | 1 |
Старший экономист | 1 |
Старший инженер по труду и заработной плате | 1 |
Секретарь (машинистка, делопроизводитель) | 1 |
Таблица 3.9 – Численность работников отдела кадров
Наименование должностей | Количество человек |
Начальник отдела кадров | 1 |
Старший инспектор по кадрам | 1 |
Инспектор по кадрам | 1 |
Делопроизводитель (машинистка) | 1 |