Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа
Курсовой проект является большой самостоятельной работой студента, при выполнении которой он одновременно с закреплением полученных знаний приобретает навыки:
самостоятельного решения инженерных задач;
разработки оптимального варианта технологии работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей;
построения суточного плана-графика работы станции и примыкающих подъездных путей;
расчета технико-экономических показателей работы станции;
экономических расчетов по оценке эффективности мероприятий, направленных на снижение простоя местного вагона на грузовой станции.
Введение……………………………………………………………………..………………..3
Исходные данные……………………………………………………………..…………..5
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его
использования..................................................................................................................6
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава.............6
1.2. Расчет суточного вагонопотока......................................................................7
1.3. Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей необщего
пользования и установление порядка обеспечения погрузки порожними
вагонами.............................................................................................................8
2. Организация грузо - и вагонопотоков, перерабатываемых на
станции…..........................................................................................................................10
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки…...................................10
2.2. Установление характера и размеров грузового движения для станции по
прибытию и отправлению...............................................................................16
2.3. Разложение составов прибывающих поездов на грузовую станцию……17
3. Разработка технологического процесса работы грузовой станции
и путей необщего пользования............................................................................19
3.1. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и
расчет времени на грузовые операции.........................................................19
3.2. Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза………23
3.3. Описание технологического процесса работы станции и путей необщего
пользования…………………………………………………………..… .......25
4. Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и
путей необщего пользования..............................................................................28
4.1. Разработка и построение суточного плана-графика работы грузовой
станции и путей необщего пользования.......................................................29
4.2. Определение основных показателей работы грузовой станции и
примыкающих путей необщего пользования……………………………..31
4.3. Технико-экономическая эффективность разработанной технологии
работы станции...............................................................................................33
5. Охрана труда и техника безопасности...........................................................36
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях.38
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов................................40
Заключение……………………………………………………..………………………….41
Библиографический список……………….……………..………………………….42
Выбор производится на основании приведенного в задании перечня прибывших и отправляемых родов грузов, с учетом их физико-химических свойств, способов укладки груза в вагонах и условий транспортировки.
Затем для каждого рода груза и выбранного типа вагонов устанавливается техническая норма загрузки.
Технико-эксплуатационная характеристика выбранного подвижного состава и технические нормы загрузки вагонов сводятся в табл. 1.1.
Для вагонов, загруженных контейнерами, она определяется на основании технической нормы загрузки контейнеров – Pк (УУК-3 - 2400 кг, УУК-4000 кг), веса его тары – qк (УУК-3 - 600 кг, УУК-5-1000 кг) и числа контейнеров, которые могут разместиться на 4-осной платформе или полувагоне – nк.
Технико-эксплуатационная характеристика принятого подвижного состава и технические нормы загрузки вагонов сводятся в табл. 1.1.
Таблица 1.1.
Характеристика выбранного подвижного состава и техническая норма загрузки вагонов
№ п/п | Род груза | Характеристика подвижного состава | |||||
Тип вагона | Коли-чество осей | Грузоподъемность, т | Емкость кузова (площадь пола), м³(м²) | Вес
тары вагона, т |
Технич. Норма загрузки, т | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | ТШГ | КР | 4 | 63 | 106,0 | 22,75 | 54 |
2 | УКК-5 | ПВ | 4 | 64 | 72,5 | 22,00 | 25 |
3 | Кокс | ПВ | 4 | 64 | 72,5 | 22,00 | 50 |
4 | Металлы | ПЛ | 4 | 66 | 30,7 | 20,8 | 66 |
5 | Строительные материалы | ПВ | 4 | 69 | 72,5 | 22,00 | 69 |
1.2.
Расчет суточного
вагонопотока
Суточный вагонопоток определяется на основании суточного грузооборота (отдельно по прибытию и при отправлении) по формуле (ваг/сут):
где Р – техническая норма загрузки выбранного типа вагона заданным
грузом, ;
– суточный грузопоток, т.
Суточный вагонопоток округляется до целого числа в большую сторону.
Результаты расчетов по каждому грузу сводятся в табл. 1.2.
Расчеты
Выгрузка:
=925/54=18 ваг/сут;
=435/25=18 ваг/сут ;
=2500/50=50 ваг/сут;
Погрузка:
=755/54=14 ваг/сут ;
=295/25=12 ваг/сут ;
=3050/66=47 ваг/сут ;
=3100/69=45 ваг/сут.
Таблица 1.2.
Суточные грузо- и вагонопотоки по станции
Вид грузовой операции | Род груза | Суточный грузопоток, | Техническая норма загрузки | Суточный вагонопоток, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выгрузка | ТШГ
УКК-5 Кокс |
925
435 2500 |
54
25 50 |
18
18 50 |
Всего | 3860 | - | 86 | |
Погрузка | ТШГ
УКК-5 Металлы Строительные материалы |
755
295 3050 3100 |
54
25 66 69 |
14
12 47 45 |
Всего | 7200 | - | 118 | |
Итого | 11060 | - | 204 |
1.3.
Расчет вагонопотоков
для мест общего
пользования и
путей необщего пользования
и установление порядка
обеспечения погрузки
порожними вагонами
Вагонопотоки
отдельных пунктов погрузки и
выгрузки станции устанавливаются
на основании заданного
На основе анализа суточного вагонопотока устанавливается объем работы грузовых пунктов, определяется недостаток и избыток порожних вагонов на станции. Для этой цели составляется балансовая таблица порожних вагонов (табл. 1.3.).
Правильность
составления балансовой таблицы
проверяется с соблюдением
где – соответственно прибытие (выгрузка) и отправление (погрузка) груженых вагонов;
– соответственно недостаток (прибытие) и избыток (отправление) порожних вагонов.
На основании табл. 1.2., 1.3 определяется следующие показатели работы грузовой станции:
1) грузооборот в тоннах:
2) вагонооборот (определяется по каждому грузовому пункту и станции в целом):
3) средневзвешенная статистическая нагрузка вагона по отправлению на данной станции является важным технико-экономическим показателем использования вагонного парка и определяется по формуле:
4)
коэффициент сдвоенных
Величина
коэффициента сдвоенных операций должна
находиться в пределах от 1 до 2, а его дробная
часть показывает долю вагонов, прибывших
на станцию, с которыми производятся две
(выгрузка и погрузка) грузовые операции.
Таблица 1.3.
Обеспечение погрузки грузов порожними вагонами
Наимен. грузов. пунктов | Род груза |
Тип вагона |
Выгрузка (прибытие) |
Погрузка (отправ.) |
Баланс порожних вагонов | Порядок обеспечен. порожн. ваг. | |
Поступл (-) | Отправ. (+) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Грузовой двор | ТШГ
УКК-5 |
КР
ПВ |
18
18 |
14
12 |
-
- |
4
6 |
→4 кр
→6 пв |
Итого по ГД | 36 | 26 | - | 10 | |||
ПП1 | Кокс
Металлы |
ПВ
ПЛ |
50
- |
-
47 |
-
47 |
50
- |
→14пв
←47пл |
Итого по ПП1 | 50 | 47 | 47 | 50 | |||
ПП2 | Строительные материалы | ПВ | - | 45 | 45 | - | 45пв |
Итого по ПП2 | - | 45 | 45 | - | |||
Итого по путям необщего пользования | 50 | 92 | 92 | 50 | |||
Всего по станции | до регул. | 86 | 118 | 92 | 60 | ||
после регул. | 86 | 118 | 47 | 15 |
Расчеты
1) грузооборот:
тонн.
2) вагонооборот:
ГД: В=36+0+26+10=72 ваг;
ПП1: В=50+47+47+50=194 ваг;
ПП2: В=0+45+0+45=90 ваг;
По ст. до регул.: В=86+92+118+60=356 ваг;
По ст. после регул.: В=86+47+118+15=266 ваг.
3) средневзвешенная:
тонна.
4) коэффициент сдвоенных операций:
Вычисленные
показатели характеризуют эффективность
использования вагонного парка
на станции.
2.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗО-
И ВАГОНОПОТОКОВ,
ПЕРЕРАБАТЫВАЕМЫХ
НА СТАНЦИИ
2.1.
Маршрутизация вагонопотоков
с мест погрузки
Как правило, массовые грузы предъявляют к перевозки отправительскими маршрутами, поэтому суточный вагонопоток для отдельных, указанных в задании грузов необходимо организовать в отправительские маршруты.
Маршрут – это состав поезда установленной массы или длины, сформированный грузоотправителем или перевозчиком в соответствии с требованиями ПТЭ и планом формирования поездов, загруженный одним или несколькими отправителями на одной или нескольких станциях, назначением на одну станцию выгрузки или пункт распыления с обязательным прохождением не менее одной технической станции без переработки вагонопотока.
Состав отправительского маршрута рассчитывается отдельно по прибытии и отправлению для различных грузов, исходя из веса поезда брутто и определяемого средневзвешенного веса брутто вагона по формуле (ваг):
где – вес маршрута брутто, т;
– средневзвешенный вес вагона брутто, т;
– средневзвешенная техническая норма загрузки вагона, т;
– средневзвешенная масса тары вагона, т.
Число ежедневных маршрутов принимаем равным целой части числа и определяем по формуле::
где – суточный вагонопоток заданного груза, ваг.
Если окажется, что состав маршрута более суточного вагонопотока, то в курсовом проекте его принимают равным суточному вагонопотоку.
Остаток конкретного груза в вагонах определяем по формуле, ваг:
Далее разрабатываем план отправительской маршрутизации на месяц. При этом число маршрутов, отправляемых со станции за месяц определяем по формуле:
Из остатка вагонов, не охваченных ежедневными маршрутами, необходимо разработать вариант организации маршрутизации с мест погрузки на месяц с учетом сгущения погрузки по календарному плану.
Полученное число маршрутов распределяется равномерно по дням месяца для каждого железнодорожного пути необщего пользования (рода груза), обеспечивая тем самым ритмичность работы как отдельных железнодорожных путей необщего пользования, так и станции в целом. По результатам расчетов составляется календарный план погрузки маршрутов по форме табл. 2.1..
Важным технико-экономическим показателем разработанного плана маршрутизации с мест погрузки является удельный вес маршрутизации, который для заданного конкретного груза определяется по формуле:
Удельный вес маршрутизации по станции в целом определяется по формуле:
Расчеты
Состав отправительского маршрута:
1) для ПП1:
выгрузка
ваг.
погрузка
ваг.
2) для ПП2:
погрузка