Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа
Курсовой проект является большой самостоятельной работой студента, при выполнении которой он одновременно с закреплением полученных знаний приобретает навыки:
самостоятельного решения инженерных задач;
разработки оптимального варианта технологии работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей;
построения суточного плана-графика работы станции и примыкающих подъездных путей;
расчета технико-экономических показателей работы станции;
экономических расчетов по оценке эффективности мероприятий, направленных на снижение простоя местного вагона на грузовой станции.
Введение……………………………………………………………………..………………..3
Исходные данные……………………………………………………………..…………..5
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его
использования..................................................................................................................6
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава.............6
1.2. Расчет суточного вагонопотока......................................................................7
1.3. Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей необщего
пользования и установление порядка обеспечения погрузки порожними
вагонами.............................................................................................................8
2. Организация грузо - и вагонопотоков, перерабатываемых на
станции…..........................................................................................................................10
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки…...................................10
2.2. Установление характера и размеров грузового движения для станции по
прибытию и отправлению...............................................................................16
2.3. Разложение составов прибывающих поездов на грузовую станцию……17
3. Разработка технологического процесса работы грузовой станции
и путей необщего пользования............................................................................19
3.1. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и
расчет времени на грузовые операции.........................................................19
3.2. Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза………23
3.3. Описание технологического процесса работы станции и путей необщего
пользования…………………………………………………………..… .......25
4. Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и
путей необщего пользования..............................................................................28
4.1. Разработка и построение суточного плана-графика работы грузовой
станции и путей необщего пользования.......................................................29
4.2. Определение основных показателей работы грузовой станции и
примыкающих путей необщего пользования……………………………..31
4.3. Технико-экономическая эффективность разработанной технологии
работы станции...............................................................................................33
5. Охрана труда и техника безопасности...........................................................36
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях.38
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов................................40
Заключение……………………………………………………..………………………….41
Библиографический список……………….……………..………………………….42
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра:
«Управление эксплуатационной, грузовой
и коммерческой работой (УЭГКР)»
Курсовой проект
по дисциплине:
«Коммерческая
эксплуатация»
на
тему: «Организация
грузовой и коммерческой
работы на станции
и примыкающих
к ней путях необщего
пользования»
Савдиерова Н.Ю.
Проверила:
Москвичева Е.Е.
САМАРА 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Исходные
данные…………………………………………………………….
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его
использования.................
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава.............6
1.2. Расчет
суточного вагонопотока..................
1.3. Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей необщего
пользования и установление порядка обеспечения погрузки порожними
вагонами......................
2. Организация грузо - и вагонопотоков, перерабатываемых на
станции…......................
2.1. Маршрутизация
вагонопотоков с мест погрузки….....................
2.2. Установление характера и размеров грузового движения для станции по
прибытию и отправлению...................
2.3. Разложение составов прибывающих поездов на грузовую станцию……17
3. Разработка технологического процесса работы грузовой станции
и путей необщего пользования...................
3.1. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и
расчет времени на грузовые операции......................
3.2. Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза………23
3.3. Описание технологического процесса работы станции и путей необщего
пользования…………………………………………………
4. Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и
путей необщего пользования...................
4.1. Разработка и построение суточного плана-графика работы грузовой
станции и путей необщего пользования...................
4.2. Определение основных показателей работы грузовой станции и
примыкающих путей необщего пользования……………………………..31
4.3. Технико-экономическая эффективность разработанной технологии
работы станции.......................
5. Охрана
труда и техника безопасности..................
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях.38
7. Обеспечение
сохранности перевозимых
грузов........................
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список……………….……………..…………………………
ВВЕДЕНИЕ
Роль железнодорожного транспорта в современной структуре российской экономики трудно переоценить. Железнодорожный транспорт является основной транспортной системы РФ, основным, а в некоторых случаях и единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях. По его работе можно судить о жизнеспособности всего комплекса страны.
В
экономических преобразованиях, прошедших
в стране за последнее десятилетие,
железнодорожный транспорт
Основными задачами транспорта является более полное обеспечение потребностей экономики страны и всего населения в перевозках.
Грузовые станции железных дорог и примыкающие к ним пути необщего пользования промышленных предприятий играют важную роль в процессе доставки грузов от мест производства к местам потребления. Постоянное совершенствование технологии их работы является одним из основных условий успешной перевозки грузов на железнодорожном транспорте.
В
организации перевозочного
Курсовой проект является большой самостоятельной работой студента, при выполнении которой он одновременно с закреплением полученных знаний приобретает навыки:
Развитие общества, его производительных сил невозможно без хорошо функционирующей транспортной системы (транспортного комплекса), в состав которой входят железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, воздушный, речной и морской виды транспорта, представляющие собой сложные многоотраслевые структуры.
Железнодорожный транспорт в общей транспортной системе занимает ведущее место: работает непрерывно в течение года и суток, осуществляет массовую перевозку топлива, металлов, зерна, леса, продовольственных и многих других грузов всех отраслей народного хозяйства, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городской и сельской местности.
Железнодорожный транспорт выполняет перевозки по всем видам грузов, по заказам и договорам с предприятиями, другими государствами. Сроки перевозок определяются требованиями производства и технологией выполнения транспортных процессов в соответствии с заранее разработанными графиками подачи маршрутов и отдельных групп вагонов на промышленные предприятия
Грузовые
станции предназначены для
По характеру работ грузовые станции делятся на следующие группы: погрузочные (малые объемы выгрузки); выгрузочные (с небольшой погрузкой); погрузочно-выгрузочные с большими объемами погрузки-выгрузки, обеспечивающие возможность производства сдвоенных операций.
На
грузовых станциях выполняются следующие
операции: технические – расформирование
и формирование поездов, подача и
уборка вагонов на грузовых фронтах,
обработка составов по прибытии и
отправлению; коммерческие – прием, выдача
и взвешивание грузов, оформление перевозочных
документов, исчисление перевозочных
плат и расчеты с отправителями и получателями,
розыск грузов, финансовая и кассовая
отчетность; грузовые – погрузка, выгрузка,
перегрузка и сортировка.
ИСХОДНЫЕ
ДАННЫЕ
Место нахождения грузового пункта | Порядковый номер пункта | Название груза | Выгрузка | Погрузка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Грузовой двор | 1 (в,п)
2 (в.п) |
Тарно-штучные
грузы
Грузы в контейнерах 5т |
925
435 |
755
295 |
ПНП №1 | 17 (в)
23 (п) |
Кокс
Металлы |
2500
- |
-
3050 |
ПНП №2 | 12 (п) | Строительные материалы | - | 3100 |
Название исходных данных:
Масса
состава маршрута брутто, т
Состав передаточного поезда, ваг. 36
Продолжительность подачи, уборки одной группы вагонов на гд, мин 14
Продолжительность подачи, уборки маршрута на ПП №1, мин 16
Продолжительность подачи, уборки маршрута на ПП №2, мин 15
Режим
работы гд, ч в сутки
Режим
работы ПП №1, ч в сутки
Режим
работы ПП №2, ч в сутки
Режим
работы автотранспорта на гд, ч
Среднее
расстояние перевозки грукзов
Продолжительность перестановки вагонов с гд на ПП №1 и наоборот, мин 30
Продолжительность
перестановки вагонов с гд на ПП №2
и наоборот, мин 30
1.
РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1.
Выбор для перевозки
грузов рационального
подвижного состава
Для перевозки приведенных в задании грузов необходимо осуществить выбор рационального типа вагонов, который обеспечивал бы: