Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа
Курсовой проект является большой самостоятельной работой студента, при выполнении которой он одновременно с закреплением полученных знаний приобретает навыки:
самостоятельного решения инженерных задач;
разработки оптимального варианта технологии работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей;
построения суточного плана-графика работы станции и примыкающих подъездных путей;
расчета технико-экономических показателей работы станции;
экономических расчетов по оценке эффективности мероприятий, направленных на снижение простоя местного вагона на грузовой станции.
Введение……………………………………………………………………..………………..3
Исходные данные……………………………………………………………..…………..5
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его
использования..................................................................................................................6
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава.............6
1.2. Расчет суточного вагонопотока......................................................................7
1.3. Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей необщего
пользования и установление порядка обеспечения погрузки порожними
вагонами.............................................................................................................8
2. Организация грузо - и вагонопотоков, перерабатываемых на
станции…..........................................................................................................................10
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки…...................................10
2.2. Установление характера и размеров грузового движения для станции по
прибытию и отправлению...............................................................................16
2.3. Разложение составов прибывающих поездов на грузовую станцию……17
3. Разработка технологического процесса работы грузовой станции
и путей необщего пользования............................................................................19
3.1. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и
расчет времени на грузовые операции.........................................................19
3.2. Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза………23
3.3. Описание технологического процесса работы станции и путей необщего
пользования…………………………………………………………..… .......25
4. Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и
путей необщего пользования..............................................................................28
4.1. Разработка и построение суточного плана-графика работы грузовой
станции и путей необщего пользования.......................................................29
4.2. Определение основных показателей работы грузовой станции и
примыкающих путей необщего пользования……………………………..31
4.3. Технико-экономическая эффективность разработанной технологии
работы станции...............................................................................................33
5. Охрана труда и техника безопасности...........................................................36
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях.38
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов................................40
Заключение……………………………………………………..………………………….41
Библиографический список……………….……………..………………………….42
– средняя коммерческая скорость движения автомобиля (автопоезда), принимается для городских условий равной
20 км/ч;
– время нахождения автомобиля в наряде, ч/сутки;
– коэффициент выпуска автомобилей (применяется = 0,67);
– номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
у – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (0,8),
t - время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и выгрузки, или по расчету (час):
где – производительность погрузочно-выгрузочных машин соответственно по погрузке и выгрузке автомобилей, т/ч;
– коэффициент использования пробега автомобилей;
– время нахождения автомобиля на контрольно-пропускном пункте станции и клиентуры; принимается =4,5 для одного контрольного пропускного пункта.
Расчеты
Для ТШГ:
машины;
ч;
Для УКК-5:
машин;
ч.
3.3.
Описание технологического
процесса работы
станции и путей
необщего пользования
Грузовая станция – это станция, основным назначением которой является выполнение грузовой и коммерческой работы. На грузовой станции проводятся следующие операции:
приём груза к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов; переработка контейнеров;
оформление перевозочных документов; приём, расформирование, формирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов;
информирование грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов;
производство маневровой работы по подаче (уборке) вагонов на места погрузки, выгрузки вагонов, железнодорожные выставочные пути, обслуживание железнодорожных путей необщего пользования предприятий;
транспортно-экспедиционное обслуживание.
Грузовые станции делятся:
– на погрузочные,
выполняющие преимущественно
– на выгрузочные, имеющие преобладающий объём выгрузки грузов по сравнению с погрузкой. Такие станции размещаются чаще всего в крупных промышленных и административных центрах, где количество сырья, топлива и продовольствия значительно превышает размеры производства готовой продукции. К этим станциям примыкают обычно пути необщего пользования электростанций, складов, баз, предприятий пищевой, легкой, металлообрабатывающей промышленности;
– на перегрузочные, осуществляющие перегрузку грузов из нагонов одной колеи в вагоны другой колеи или с одного вида транспорта на другой. К перегрузочным станциям относятся пограничные станции, портовые и станции в пунктах примыкания широкой и узкой колеи;
– на погрузочно-выгрузочные примерно с одинаковым объёмом погрузки и выгрузки грузов.
В крупных железнодорожных узлах станции специализируются по переработке отдельных видов грузов: угля, леса, зерна, строительных материалов, тарно-штучных грузов, грузов в контейнерах и т. д. Такие станции называются специализированными.
Железнодорожные пути необщего пользования – это железнодорожные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определённых пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Единая технология работы станций и путей необщего пользования является наиболее совершенной формой организации слаженной работы станций и путей необщего пользования, увязывающей и согласовывающей работу в одно целое и обеспечивающей широкое кооперированное использование технических средств железнодорожных (транспортных) цехов предприятий и станций примыкания путей необщего пользования.
Транспортным уставом железных дорог определено, что работа путей необщего пользования предприятий, организаций, учреждений, имеющих свои локомотивы, должна производиться на основе единой технологии процесса работы станции и примыкающих путей необщего пользования. Единый технологический процесс является документом, определяющим порядок организации работы, обеспечивающий выполнения установленных норм оборота вагонов, заявок на перевозку, четкое обслуживание железнодорожным транспортом цехов предприятия.
Графики
технологического процесса должны быть
разработаны для каждого
В графиках технологического процесса должны быть отражены следующие основные операции:
При
составлении графиков необходимо предусмотреть
внедрение передовой
Графики технологического процесса и нормы времени на выполнение операций являются необходимым материалом для составления суточного плана-графика.
Необходимо
учитывать, что время нахождения вагонов
под погрузкой, выгрузкой в случае обслуживания
железнодорожного подъездного пути локомотивом,
принадлежащим организации железнодорожного
транспорта, исчисляется с момента фактической
подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки
грузов до момента получения станцией
от грузоотправителей, грузополучателей
уведомления о готовности вагонов к уборке.
При обслуживании локомотивов владельца
этих путей, время нахождения вагонов
исчисляется с момента передачи владельцу
вагонов на выставочный путь до момента
их возвращения на железнодорожный выставочный
путь.
4.
РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО
ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ
ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ
И ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ
Графическая модель работы грузовой станции – суточный план-график представляет собой графическое изображение работы станции по обработке поездов, прибывающих на станцию, а также местных вагонов, с которыми выполняются грузовые операции на местах общего пользования и путях необщего пользования.
Целью суточного плана-графика является:
разработка системы организации работы
станции примыкания и железнодорожных
путей необщего пользования по расписанию,
согласованному с графиком движения поездов
и с технологией производства на промышленном
предприятии на основе обеспечения ритмичности
в грузовой и поездной работе; непрерывности
выполнения операций и устранения простоя
вагонов между операциями по их обработке;
рационального использования технических
средств станции и железнодорожных путей
необщего пользования; определение потребного
количества маневровых локомотивов; нормирование
оборотов вагонов на станции.
4.1. Разработка и построение суточного плана-графика работы
грузовой
станции и путей
необщего пользования
Исходными данными для построения суточного плана-графика работы станции и путей необщего пользования служат: схема станции и путей необщего пользования; график прибытия передаточных поездов и маршрутов; нормы времени на выполнение маневровых операций; таблицы разложения составов прибывающих поездов; нормы времени на выполнение грузовых операций.
Суточный план график по форме представляет собой сетку, содержащую пункты выполнения операций и время их выполнения. План-график может быть выполнен на листе ватмана в масштабе времени: горизонтальном 1 час = 3 см, начиная с 18-00, и вертикально-произвольном, удобном для построения и чтения.
Суточный план график составляется по данным выполненных расчетов в следующей последовательности. Сначала сетка в указанном горизонтальном масштабе времени, в которой по вертикале в левой части графика отражены основные обустройства для фиксации всех основных операций, выполняемых с маршрутами и группами вагонов:
1. Приемоотправочный парк, в котором производятся операции по техническому и коммерческому осмотру вагонов (2 пути).
2. Сортировочный парк, в котором предусматриваются пути для накопления:
- порожних маршрутов;
- отправительских маршрутов;
- составов передаточных поездов;
- подач вагонов на грузовой двор;
- подач
вагонов на каждый путь
3. Вытяжной путь.
4. Грузовые фронты, специализированные по видам грузовых операций (погрузка, выгрузка) и роду груза для грузового двора и путей необщего пользования. На каждом грузовом пункте выделяется строка «Подача, уборка, перестановка вагонов».
5. Отдельно
выделяются 2–3 строки для отображения
работы маневренных
Сверху сетки-графика стрелками указывается время прибытия или отправления поездов в часах и минутах и номер поезда. Далее на сетку последовательно накладываются операции прохождения поездов и отдельных вагонов по техническим обустройствам станции. Каждая операция показывается горизонтальной линией или прямоугольником согласно принятым условным обозначениям, длина которых соответствует в масштабе
затрате времени с момента начала до момента окончания операции.
Таким образом, сначала показывается обработка поезда на путях прибытия, затем расформирование его на группы в соответствии с разложением. Далее отдельные группы вагонов подаются под выгрузку, и в случае надобности, согласно балансовой таблицы, представляются под погрузку в порядке выполнения сдвоенных операций. После погрузки группа вагонов выводится на пути накопления и формируется в поезда, которые от-
правляются со станции. Если окажется излишек порожних вагонов, не используемых под погрузку, то они выводятся на путь накопления порожних вагонов по отправлению и затем отправляются со станции.
Фрагменты суточного плана-графика работы
станции и примыкающих путей необщего
пользования, а также условные обозначения
представлены в приложениях 4–7.