Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:24, курсовая работа
В настоящее время роль железнодорожного транспорта в стране более выросло, на его долю сегодня приходится около 80 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок. Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии транспортной инфраструктуры в направлениях запад – восток, север – юг. В недалекой перспективе он станет центральным звеном в создании пяти европейских транспортных коридоров, транспортным мостом между Европой, Азией и Америкой. Уже сегодня из центра Европы идет прокладка широкой калии (1520 мм) с выходом на Российскую магистральную сеть железных дорог.
Введение. Транспорт-это
самостоятельная отрасль 1) Одно из главных условий экономики государства; 2) Связывающее звено между любыми экономическими нитями. 3) Связывает в единое государственное целое, все населённые пункты; 4) Фактор развития цивилизации и богатства, усиление военного могущества страны. Как
самостоятельная отрасль Продукцией транспорта являются перевозки, т.е. результат пространственного перемещения пассажиров и грузов. Она производится и потребляется одновременно. Люди и товары едут вместе со средствами транспорта. Продукцию нельзя заготовить в прок, заложить в запас, чтобы реализовать в период неожиданного сбоя. Транспорт
новую вещественную продукцию не
сознает, а перемещает произведенную
другими отраслями Транспорт, в стране образует единую транспортную систему, включающую в себя в тесной взаимосвязи все виды транспорта. В единой транспортной системе РФ ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности: - возможность прокладки на любой сухопутной территории; -осуществление перевозок на огромных пространствах (с запада на восток-10 тыс км. с севера на юг-35 тыс. км.); -регулярность перевозок в любое время суток, года, в любую погоду, независимо от климатических условий; -массовость перевозок; | ||||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
-возможность перевозки негабаритных грузов; -реализация
больших скоростей движения -большая маневренность
в использовании вагонного -относительно
низкая себестоимость -большая значимость во внеэкономических связях и в деле обороны страны. В настоящее время роль железнодорожного транспорта в стране более выросло, на его долю сегодня приходится около 80 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок. Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии транспортной инфраструктуры в направлениях запад – восток, север – юг. В недалекой перспективе он станет центральным звеном в создании пяти европейских транспортных коридоров, транспортным мостом между Европой, Азией и Америкой. Уже сегодня из центра Европы идет прокладка широкой калии (1520 мм) с выходом на Российскую магистральную сеть железных дорог. Одним
из самых ценных преимуществ
высокоскоростного движения на направлениях
сети железной дороги является экономия
времени на перевозку грузов и
пассажиров. Кроме того, здесь обеспечены
высокий уровень комфорта и заданная степень
безопасности пассажиров. Привлекательная
для пассажиров и невысокая стоимость
проезда по сравнению с самолетом, а также
прибытие пассажирских поездов на вокзалы,
расположенные в непосредственной близости
к центрам городов. При эксплуатации скоростных
и высокоскоростных линий относительно
небольшие воздействия на окружающую
среду. На скоростных линях значительно
возрастает объем перевозок для обеспечения
двухсторонней торговли между государствами.
Таким образом, развитие высокоскоростного
движения обеспечит прирост доходов железнодорожного
транспорта и страны в целом. В это
заключаются стратегические интересы
государства, показатели промышленного
развития, богатства и престижа страны. | ||||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
1. Общая часть. 1.1. Назначение
участковой станции. Станции
являются важнейшим линейными На станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс. Качество их работы определяет надежность и безопасность всей транспортной системы. Станциям принадлежит важнейшая роль и в организации иформационо-упровляющего обеспечения всего перевозочного процесса. Станцией называется раздельный пункт с путевым развитием и устройствами позволяющими выполнять операции по приему, отправлению, скрещению и расформированию поездов, а так - же по приему, погрузке, выгрузке, выдачи грузов, багажа, грузобагажа и по обслуживанию пассажиров. На станциях выполняются многочисленные технические, коммерческие, грузовые и пассажирские операции. В зависимости от функционального назначения станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские. Основное назначение участковой станции - обработка транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, выполнение пассажирских грузовых и коммерческих операций. Характеристика приведенной участковой станцией. Станция А расположена на однопутной линии к ней примыкают два направления Е и С. Для выполнения выше указанных операций на участковой станции предусмотрено соответствующие технические устройства и путевое развитие. К станции примыкает локомотивное депо, грузовой двор и подъездной путь, а также | ||||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
имеются приемоотправочный и сортировочный парк, стрелочные переводы на станции электрифицированы. Перегоны А-Е и А-С оборудованы автоматической блокировкой. 1.2.Расчет
размеров движения Поездом называется сформированный в соответствие с ПТЭ и планом формирования сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами, сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами, имеющими установленные сигналы. В качестве поездов также рассматриваются также локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, отправленный на перегон. Поезда делятся на: 1) Внеочередные
– восстановительные, пожарные,
снегоочистители, локомотивы 2)Очередные – в порядке приоритетности: - пассажирские скоростные; - пассажирские скорые; - пассажирские всех остальных наименований; - почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда; - грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов. 3) Поезда,
назначаемые по особым По условиям обращения поезда бывают: - маршруты кольцевые – курсируют с постоянным составом вагонов между станциями погрузки или выгрузки; | ||||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
-
маршруты технические – между предприятием-отправителем и получателем с технологическими процессами, требующими ритмичность доставки грузов; - сквозные
поезда – проходят без - участковые – проходят без изменения состава в пределах одного участка; - сборные – развозят и собирают вагоны по промежуточным станциям участка; - сборные удлинённые – работают на опорных промежуточных станциях нескольких участков; - участково-сборные (зонные) – часть участка проследуют без работы; - вывозные – отправляются с технических станций на часть участка с возвращением обратно; - передаточные – курсируют между станциями одного узла; - хозяйственные
– отправляются на перегон
для выполнения хозяйственных
и ремонтно-восстановительных Для построения суточного плана графика необходимо произвести расчёт размеров движения по категориям поездов. 1) Определяем количество участковых поездов прибывающих в расформирование с Е на А: Nуч=4,2 поезда 4 поезда по 70 вагонов; 1поезд – 30 вагонов 2) Определяем количество участковых поездов прибывающих в расформирование с С на А. | ||||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
Nуч=3,8 поездов 3 поезда по 70 вагонов; 1 поезд – 58 вагон 3) Определяем количество передаточных поездов прибывающих с подъездного пути. Nперед=3,6 поездов 3 поезда по 30 вагонов; 1 поезд – 18 вагонов 4) Определяем количество участковых поездов сформированных станцией А в направлении Е. Nуч=3,04 поездов 3 поезда по 71 вагону 5) Определяем количество участковых поездов сформированных станцией А в направлении С. Nуч=3,1 поездов 2 поезда по 72 вагонов, 1 поезд
по 74 вагона | ||||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
Nпер=3,6 поездов 3 поезда по 30 вагонов; 1 по18 вагонов 7. Определить
количество сборных поездов Ncб = 1,9 поездов 1 поезд по 42 вагона, 1 поезд по45 вагонов 8.
Определить количество сборных
поездов отправляемых на Nсб = 1,4 поездов 1 поезд по 42 вагона 1 поезд по 18 вагонов | ||||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
2. Технология работы станции 2.1. Технологический процесс работы станции и его
назначение На
каждой станции кроме суточных планов
разрабатывается Технологическим процессом называется система организации работы стации, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций. Технологический процесс содержит: -технико - эксплуатационную характеристику станции; -структуру управления эксплуатационной работой станции и систему -организации труда; -порядок планирования поездной и грузовой работы; -организацию обработки поездной информации и перевозочных документов, работу станционного технологического центра; -технологию обработки транзитного вагонопотока; -диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов; -организацию местной работы; -организацию контроля выполнения технологического процесса и анализ работы станции; -организацию работы станции в зимних условиях. Кроме того, в технологический процесс включаются такие приложения, как: | ||||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||
2) расчет продолжительности
расформирования и 3) Определение
норм времени нахождения перечень работников,
имеющих право получения Руководство
для составления технологического
процесса, для конкретных станций
являются типовые технологические
процессы, разрабатываемые в НИИЖТом.
Департаментом управления перевозками
МПС с участием научных сотрудников
транспортных университетов, инженерно
- технических работников станций, вычислительных
центров и дорог. 2.2
Технология обработки поездов 2.2.1 Обработка транзитных поездов Обработка транзитных поездов без переработки включает в себя операции по техническому обслуживанию состава, коммерческому осмотру, смене локомотивов, бригад и опробованию тормозов. Имея информацию о прибытии поездов на станцию, дежурный по станции совместно с маневровым диспетчером начинает готовить маршрут приема и сообщает оператору станционного технологического центра поста списывания, оператору пункта технического осмотра, дежурному по парку и старшему приемосдатчику парка о времени прибытия, номере, назначении, поезда и пути приема. Кроме того дежурный по станции с помощью парковой громкоговорящей связи оповещает всех работников, причастных к обработке поезда. Прибывающий транзитный поезд встречают на пути приема: 1)группа осмотрщиков - ремонтников пункта технического осмотра; 2) два приемосдатчика поездов; 3) дежурному по парку; 4) работники военизированной охраны. | ||||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата |
Помощник машиниста отцепляет поездной локомотив от состава и дежурный по станции по приготовленному маршруту выпускает локомотив из - под состава в депо. оператор пункта технического осмотра парка под контролем дежурного по станции ограждает путь. Техническое обслуживание поезда осуществляется групповым методом, бригада осмотрщиков- ремонтников разбивается на три - четыре группы и обрабатывает состав по частям. Одна группа при приеме поезда на станцию располагается у места остановки хвостового вагона и осматривает состояние вагонов на ходу поезда, остальные группы по установленной схеме размещаются на пути приема. При техническом обслуживании состава выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщики - ремонтники наносят меловые надписи с указанием места подачи вагона ( вагонное депо, ремонтные пути, перегруз ), а руководитель смены пункта технического осмотра немедленно информирует об отцепке дежурного по станции устно и письменным уведомлением формы ВУ-23. Оператор пункта технического осмотра передает информацию с указанием номера вагонов в информационно - вычислительный центр дороги. Дежурный по парку вскрывает пакет с перевозочными документами, изымает документы на отцепляемые вагоны и отправляет их по пневмопочте в станционно технологический центр. В натурном листе номера отцепляемых вагонов вычеркиваются и вносятся изменения в итоговую часть. Оператор станционного технологического центра передает в информационно - вычислительный центр дороги сообщение об изменениях в натурном листе, после чего дежурному по парку отправляется новый натурный лист. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Одновременно с техническим обслуживанием транзитного поезда производится комерческий осмотр. Приемосдатчики встречают поезд в начале пути. После остановки его проходят вдоль состава с обеих сторон, осматривают вагоны, руководствуясь правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов ЦМ-360.Особое внимание при осмотре обращают на положение и крепления грузов на открытом подвижном составе, наличие и исправность пломб, закруток, запорно-пломбировочных устройств, отсутствие течи груза. При обнаружении вагонов, требующих отцепки, старший приемосдатчик делает пометки на вагонах и уведомляет дежурного по станции. На вагоны с коммерческими неисправностями составляется акт общей формы ГУ-23 в двух экземплярах, один из которых вместе с перевозочными документами по пневмопочте посылается в станционно технологический центр. Результаты осмотра оформляются записью в книге формы ГУ-98. По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра дежурный по путям вновь пакетирует документы и с натурным листом вручает их машинисту поезда под расписку в книге формы ДУ-40. Не менее чем за десять минут до отправления прицепляется поездной локомотив, опробуется автотормоза и поезд отправляется со станции. Продолжительность технического обслуживания определяется по формуле: tосм- среднее время осмотра одного вагона, принять 1 минута; nтр- число вагонов в транзитном поезде принять согласно заданию; кгр- число осмотрщиков в бригаде пункта технического осмотра принять согласно заданию; α-требующего безотцепочного ремонта=0,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологический
график обработки транзитного поезда.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||
tтех
обсл=25 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||
2.3.1. Расчет технологического времени на расформирование поездов Нормативно - исследовательская станция главного управления движения ОАО РЖД разработала обобщенные формулы для расчета норм времени на выполнение различных маневровых операций.
Технологическое время Трасф = Тсорт + Тосаж ,мин, где Т сорт - время на сортировку вагонов в минуту Тсорт = А *q + Б * nс,мин, где - А - норматив времени, приходящийся на один отцеп, измеряется в минутах, принимаем по учебнику /1/ А=0,73 -q - число отцепов в составе, определяется по натурному листу поезда, принимаем по заданию для участковых поездов q= 18, для передаточных q=9. -Б - норматив времени, приходящийся на один вагон, измеряется в минутах, принимаем по учебнику /1/ Б=0,34 - nс - количество вагонов в составе подлежавшем расформированию. - Т осаж - время осаживания вагонов после расформирования состава, ликвидация окон между отцепами, оно не учитывается при расформировании толчками. Т осаж = 0,06 * nс, мин
Определение времени на Трасф уч = А *q + Б * nс Трасф уч = 0,73 * 18 + 0,34 * 70 Трасф уч =
35, мин Определение времени на расформирование передаточных поездов Трасф пер = 0,73 * 9 + 0,34 * 30 Трасф пер = 16, мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||
2.3.2. Расчет технологического времени на формирование
На станции формирования Т оф = Тптэ + Тсцеп , мин Тптэ = В + Е * nс, мин, где - Коэффициенты В и Е нормативные параметры, значения которых зависят от числа расцепок в местах несовпадения продольных осей автосцепок и постановки вагонов в прикрытия в накопленном составе принимаем по учебнику /1/, В=0,96, Е=0,06. Тсцеп - затрата времени на сцепление вагонов или отцепов, то есть ликвидация окон и подтягивания состава к предельным столбикам: Тсцеп = 0,08 * nс, мин
Для расчета средних норм | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||
Определение времени на Тптэ = 0,96 + 0,06 * 70 Тптэ = 5,16 мин Тсцеп = 0,08 * 70 Тсцеп = 5,6 мин Т оф = 5,16 + 5,6 Т оф = 11 мин Определение времени на расформирование передаточных поездов Тптэ = 0,96 + 0,06 * 30 Тптэ = 2,7 мин Тсцеп 0,08 * 30 Тсцеп = 2,4 мин Т оф = 2,7 + 2,4 Т оф =
5 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||
2.4.Суточный план - график работы станции 2.4.1. Назначение и содержание суточного плана - графика
Суточным планом - графиком работы
станции называется Назначение суточного плана - графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад пункта технического осмотра и пункта коммерческого осмотра, выявлять «узкие места» в работе станции и рассчитывать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие новых планов формирований и графика движения поездов. Строится суточный план - график на 24 часа замкнутым, то есть число поездов и вагонов на конец суток на каждом пути должно переходить на следующие сутки. Для этого прибывающие вагоно потоки с примыкающих направлений должны быть кратными числу поездов.
В реальных производственных
условиях новые сутки не | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата |
2.4.2. Построение суточного плана - графика Суточный план-график работы участковой станции построен в курсовом проектировании на 24 часа на основании исходных данных на курсовое проектирование расчетных данных пояснительной записки и построенных технологических графиков обработки поездов в первую очередь были проложены пассажирские поезда, затем транзитные поезда без переработки, четыре четных со сменой локомотива, четыре нечетных со сменой локомотивных бригад. Участковые поезда принимаются на один из путей приемоотправочного парка и обрабатывается согласно технологического графика, а расформирование участковых поездов производится на вытяжке. В процессе расформирования вагоны поступают на пути сортировочного парка согласно специализации пути и плана расформирования поездов. По окончании накопления (в составе 70 в) производится окончание формирования одногрупного поезда, затем состав переставляется из сортировочного парка в приемоотправочный парк, где обрабатываются и отправляются по назначению. Всего расформировано 12 участковых поездов, сформировано 14 поездов. Вагоны назначением на подъездной путь накапливаются на пятом пути сортировочного парка, по окончанию накопления (передаточном поезде 30 вагонов) производятся приемо-сдаточные операции из расчета одна минута на один вагон. к моменту окончания приемосдаточных операций принимается передаточный поезд с подъездного пути локомотив с подъездного пути прибывающего передаточного поезда используется для готового состава к отправлению на подъездной путь. Прибывающий состав с подъездного пути по окончанию приемосдаточных операций расформировывается в течении суток с подъездного пути принято 8 поездов, отправлено 8 поездов.
Сборные поезда назначением на
участке А-Е и А-С формируются
тремя группами, накопление вагонов
на 9 пути А-Е; на 10 пути для участка
А-С. Для подборки вагонов в
группы производится | ||||||
|
Лист | |||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата |
Окончание формирования сборного поезда, т.е. сборка поездных групп производится на пути сортировочного пути предназначенного для данного участка. Сформированный сборный состав переставляется в приемоотправочный парк где обрабатывается и отправляется по назначению. В течении суток сформировано два сборных поезда на А-Е и два сборных поезда на А-С.
Местные вагоны подаются на
грузовой двор, где производится
погрузоразгрузочные операции | ||||||
|
Лист | |||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата |
2.2.3 Обработка состава перед Обработка состава по отправлено начинается с момента перестановки его из парка формирования в парк отправления. дежурный по станции после согласования с дежурным по парку формирования готовит маневровый маршрут перестановки состава и объявляет по парковой связи причастным работникам номер пути, назначение поезда и время отправления по графику. В парке отправления состав встречают дежурный по парку, осмотрщики-ремонтники, приемосдатчики, сигналист и работник охраны (при наличии вагонов с ценным грузом).После остановки состава в пределах полезной длины пути сигналист производит закрепление его с обязательным докладом дежурному по станции. Дежурный по станции выпускает из-под состава маневровый локомотив, о чем извещает оператора ПТО, включающего централизованное ограждение состава на пути, и по парковой связи объявляет о начале осмотра вагонов. Дежурный по парку оформляет предъявление состава к техническому обслуживанию с записью в журнале формы ВУ-14. Техническое обслуживание предусматривает выявление и устранение технических неисправностей в сформированном поезде, и обеспечение проследования его ло гарантийному плечу. При осмотре внимательно обследуются ходовые части, буксовые узлы, ударно-тяговые и тормозные устройства, кузова и рамы вагонов. Транспортеры и вагоны с опасными грузами осматривать должен руководитель смены ПТО. Работники ПТО закрывают вагонные двери, люки, борта, бункерные и сливные приборы в порожних вагонах. При обнаружении неисправностей, которые требуют исключения вагонов из состава, операции выполняются по аналогии с транзитными поездами. Одновременно с техническим обслуживанием приемосдатчики выполняют коммерческий осмотр вагонов с оформлением результатов осмотра в книге формы ГУ-98. Осмотр начинается только после получения информации от оператора ПТО об ограждении состава. | ||||||
Лист | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подпись | Дата |