Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней путях необщего пользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Курсовой проект является большой самостоятельной работой студента, при выполнении которой он одновременно с закреплением полученных знаний приобретает навыки:
самостоятельного решения инженерных задач;
разработки оптимального варианта технологии работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей;
построения суточного плана-графика работы станции и примыкающих подъездных путей;
расчета технико-экономических показателей работы станции;
экономических расчетов по оценке эффективности мероприятий, направленных на снижение простоя местного вагона на грузовой станции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..………………..3
Исходные данные……………………………………………………………..…………..5
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его
использования..................................................................................................................6
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава.............6
1.2. Расчет суточного вагонопотока......................................................................7
1.3. Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей необщего
пользования и установление порядка обеспечения погрузки порожними
вагонами.............................................................................................................8
2. Организация грузо - и вагонопотоков, перерабатываемых на
станции…..........................................................................................................................10
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки…...................................10
2.2. Установление характера и размеров грузового движения для станции по
прибытию и отправлению...............................................................................16
2.3. Разложение составов прибывающих поездов на грузовую станцию……17
3. Разработка технологического процесса работы грузовой станции
и путей необщего пользования............................................................................19
3.1. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и
расчет времени на грузовые операции.........................................................19
3.2. Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза………23
3.3. Описание технологического процесса работы станции и путей необщего
пользования…………………………………………………………..… .......25
4. Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и
путей необщего пользования..............................................................................28
4.1. Разработка и построение суточного плана-графика работы грузовой
станции и путей необщего пользования.......................................................29
4.2. Определение основных показателей работы грузовой станции и
примыкающих путей необщего пользования……………………………..31
4.3. Технико-экономическая эффективность разработанной технологии
работы станции...............................................................................................33
5. Охрана труда и техника безопасности...........................................................36
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях.38
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов................................40
Заключение……………………………………………………..………………………….41
Библиографический список……………….……………..………………………….42

Работа содержит 1 файл

Коммерция.doc

— 579.50 Кб (Скачать)
 
 
 

     2.3. Разложение составов  прибывающих поездов  на грузовую станцию 

     Для составления таблицы разложения составов прибывающих поездов используются следующие данные:

     - установленная нумерация грузовых  поездов (сквозные – 2001-2998, в  частности отправительские маршруты 2001-2199, порожние маршруты   2200-...;передаточные поезда – 3601-3798);

     - расписание прибытия грузовых  поездов на станцию;

     - размеры движения в поездах  и их фактические составы по  категориям поездов;

     - погрузка, выгрузка всех грузовых  пунктов и станции в целом  с разложением по роду подвижного  состава;

     - порядок обеспечения грузовых пунктов порожними вагонами.

            Разложение прибывающих на станцию составов поездов составляется по форме табл. 2.3.

            Согласно размерам движения (табл. 2.2) записываются номера поездов, время их прибытия и количество вагонов в каждом прибывающем поезде по категориям. Время прибытия и отправления поездов необходимо установить таким образом, чтобы разработанный план-график обеспечивал:

     - ритмичность поездной и грузовой  работы, т.е. равномерное прибытие  в течение суток;

     - непрерывность выполнения операций и ликвидацию простоя вагонов между операциями;

     - рациональное использование технического  оснащения и маневровых локомотивов;

     - согласование работы станции и путей необщего пользования промышленных предприятий.

           Затем по каждому грузовому пункту вагонопоток по прибытии распределяется произвольно, но равномерно между поездами различных категорий по пунктам погрузки-выгрузки. Целесообразно начинать распределение вагонов между поездами с отправительских и порожних маршрутов. Необходимо следить, чтобы сохранялось общее количество вагонов в составе (контроль по горизонтали) и общий объем выгрузки по каждому грузовому пункту и по каждому роду подвижного состава в отдельности (контроль по вертикали).

            Зная общее прибытие вагонов на каждый грузовой пункт грузового двора, производится равномерное распределение вагонов между поездами по каждому складу. Расписание прибытия передаточных поездов можно принять, исходя из их числа:

     2 – 19.00, 7.30

     3 – 18.30, 3.00, 10.30

     4 – 14.45, 0.10, 7.45, 13.40

     5 – 18.50, 23.00, 4.10, 8.30, 14.00

     6 – 18.55, 23.10, 5.00, 8.40, 14.00, 16.00

     Таблица 2.4

     Разложение  составов, прибывающих на грузовую станцию

Наименование  грузов, поступающих в передаточных поездах Среднее количество вагонов Фактическое разложение составов прибывающих поездов
Всего По расчету 3601 3603 3605
ТШГ 18/0 16 16/0 2/0 -
УКК-5 18/0 16 16/0 2/0 -
Кокс 4/0 4 4/0 - -
Порожние 0/47 - - 0/32 0/45
Всего 40/47 36/0 36/0 4/32 0/15
 

     Для примера фронт  погрузки-выгрузки принят равным среднему количеству вагонов, прибывающих на грузовой пункт в сборном поезде.

     Среднее количество вагонов, прибывающих на 1-й грузовой пункт

     ТШГ    ваг;

     УКК-5  ваг.

     Кокс  ваг.

     Фронт выгрузки соответствует данным расчетам.

     По  отправлению в курсовом проекте  следует предусмотреть формирование поездов по мере накопления на состав по заданию. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО  ПРОЦЕССА ГРУЗОВОЙ  И КОММЕРЧЕСКОЙ  РАБОТЫ СТАНЦИИ И ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 

     3.1. Выбор средств  механизации для  погрузочно-разгрузочных  работ и расчет  времени на грузовые  операции 

     При определении интервалов времени  между подачами вагонов на грузовые пункты и требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин следует исходить из условий, обеспечивающих ритмичность грузовой работы, которая способствует рациональному использованию технических средств, сокращению их количества как на грузовых пунктах, так и в целом на станции.

     Принятие  типов и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций с вагонами производится для каждого грузового пункта. При расчете следует учитывать, что погрузочно-разгрузочные машины на грузовом дворе используются для погрузки (выгрузки) не только вагонов, но и автомобилей. При этом автотранспорт имеет приоритет и обслуживается в первую очередь, следовательно, часть ПРМ отвлекается от выполнения грузовых операций с вагонами.

     Наиболее  совершенной системой перевозки  ТШГ является перевозка пакетами, без тары и на поддонах размером 1200х800 мм. При анализе технологических схем следует учитывать, что ТШГ перевозятся в крытых вагонах и контейнерах, поэтому основными средствами механизации во всех вариантах являются малогабаритные погрузчики.

     Для грузов, перевозимых в контейнерах, используются козловые и мостовые краны, а при малой грузопереработке - автопогрузчики и стреловые краны.

     Для грузов, перевозимых в полувагонах (насыпные и навалочные), различают  три основные схемы разгрузки:

     - саморазгрузка через люки в приемный бункер;

     - разгрузка методом опрокидывания  полувагона;

     - разгрузка методом вычерпывания  груза.

     От  правильного выбора средств механизации  и технологии зависит время простоя  вагонов, сохранность грузов и технико-экономические  показатели работы грузового пункта.

     Число погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на грузовом дворе и норма времени в минутах на выполнение грузовых операций с группой вагонов определяются по формулам:

     

,
 

     

,мин

    где  – соответственно суточная выгрузка, погрузка на грузовом              пункте, т;

            – коэффициент, учитывающий долю погрузочно-разгрузочных работ по прямому варианту «автомобиль – вагон» и «вагон – автомобиль»; этот коэффициент можно принять в диапазоне 0,2 – 0,5;

            – продолжительность работы грузового пункта в течение суток, ч;

            – постоянные перерывы в работе грузового пункта, исходя из режима его работы;

            – количество подач и уборок вагонов с грузового пункта за сутки;

            –продолжительность подачи и уборки вагонов на грузовой пункт;

              П – техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины, т/ч;

              – количество вагонов в подаваемой группе;

              Р – техническая нома загрузки вагона, т;

             – время на выполнение подготовительных и заключительных операций с группой вагон, мин.

               Рассчитанные нормы времени используем для разработки графиков технологического процесса обработки групп вагонов и целых маршрутов, а также для составления суточного плана-графика работы станции и путей необщего пользования.

               Результаты расчетов числа механизмов и времени простоя вагонов под грузовыми операциями сводятся в табл. 3.1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 3.1

     Параметры грузовых фронтов

Наимен. груз. фронта  
Род груза
Суточ. вагонопо

ток

Кол-во подач Число вагонов  в одной подаче  
Тип ПРМ
Кол-во ПРМ Время на груз. операцию
1 2 3 4 5 6 7 8
Выгрузка (прибытие)
Грузовой  двор  
ТШГ
 
18
 
2
 
16

2

Аккумулятор. погрузчик  г.п. до 1,5 т  
6
 
333

50

 
УКК-5
 
18
 
2
 
16

2

2-консольный  козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м  
3
 
320

45

ПП1  
Кокс
 
50
 
2
 
46

4

Погрузка на ходу. Кран стреловой  
1
 
618

59

Погрузка (отправление)
Грузовой  двор  
ТШГ
 
14
 
1
 
14
Аккумулятор. погрузчик  г.п. до 1,5 т  
6
 
293
 
УКК-5
 
12
 
1
 
12
2-консольный  козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м  
3
 
242
ПП1 Металлы 47 2 32

15

Мостовой кран Г.П. 10т 2 414

197

ПП2  
Строительные

материалы

 
45
 
1
 
45
Бункера и полубункера  погр. вагон. с ост-ой  
-
 
161

Расчеты 

     Для ТШГ:

                     

                     

                     

     Для УКК-5:

                     

                      

                        

     Для кокс:

                      

                      

                      

     Для ТШГ:

                      

                      

     Для УКК-5:

                      

                        

     Для металлы:

                      

                      

                        

     Для стр.мат-лов:

                      

                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2. Расчет потребного  парка автомобилей  для завоза и  вывоза груза 

           Выбор типа и марки автомашин для централизованного завоза грузов на станцию и вывоза со станции заданных грузов производится с учетом их физико-химических свойств, размеров и массы. Перечень основных типов и марок автомашин, которые могут быть использованы для перевозки, приведен в приложении 3.

           Потребное количество автомобилей для завоза и вывоза заданного груза, перерабатываемого на грузовом дворе:

     

     где  – суточный грузооборот, т;

                – расстояние перевозки грузов от склада станции до склада потребителя, км;

Информация о работе Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней путях необщего пользования