Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 22:52, курсовая работа
Местная работа включает комплекс мер по выполнению плана погрузки и норм выгрузки на станциях участка железной дороги, развозу местного груза по станциям, подачу его к грузовым фронтам, обеспечение станций порожними вагонами, сбор погруженных и освободившихся порожних вагонов и поездную работу по обслуживанию станций.
Правильная организация местной работы требует:
определение плановых вагонопотоков;
установление порядка их продвижения по участку;
знания условий работы промежуточных станций участка и подъездных путей промышленных предприятий;
внедрение передового опыта и достижений науки и техники для обеспечения ритмичной работы станций и подъездных путей;
сокращение простоя вагонов и оптимизация числа локомотивов, занятых на местной работе;
взаимодействие с другими видами транспорта.
Местная работа включает комплекс мер по выполнению плана погрузки и норм выгрузки на станциях участка железной дороги, развозу местного груза по станциям, подачу его к грузовым фронтам, обеспечение станций порожними вагонами, сбор погруженных и освободившихся порожних вагонов и поездную работу по обслуживанию станций.
Правильная организация местной работы требует:
Для обслуживания промежуточных станций назначают в обращение сборные и вывозные поезда, диспетчерские и участковые маневровые локомотивы. Может осуществляться прицепка групп местных вагонов к транзитным поездам и резервным локомотивам.
Разновидностью сборных поездов являются: зонные – с работой на части промежуточных станций одного участка, удлиненные – с работой на промежуточных станциях двух смежных участков, сборно-участковые – следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков и проследованием транзитом других участков, ускоренные – имеющие остановки лишь на опорных промежуточных станциях для отцепки-прицепки вагонов, которая выполняется не поездным, а маневровым локомотивом.
Выбор наиболее целесообразной в данных условиях системы организации местной работы зависит от общего объема работы участка и отдельных
станций,
числа станций, открытых для выполнения
грузовых операций, длины участка, норм
времени на выполнение грузовых операций,
норм массы и скорости хода поездов, обслуживающих
местную работу.
характеристика участка
дороги
Характеристика
участка дороги составляется по данным
задания на проектирование.
А а б в г д е и к Б
- технические станции, - промежуточные станции.
На основании перегонных времен хода и их длины, определяется ходовая скорость движения местных поездов по формуле:
где уч – длина рассматриваемого участка, км;
– суммарное время
хода грузового поезда по
Далее определяется число вагонов в составе поезда по формуле:
где – вес поезда брутто, т;
– вес вагона брутто, т.
Проверяется возможность размещения полученного количества вагонов по длине приемо-отправочных путей:
где – длина приемо-отправочных путей, м;
– длина локомотива, м;
– длина вагона, м.
По
длине приемо-отправочных
местной работы
3.1. Расчет числа местных поездов
Объем местной работы на участке А-Б составляется на основании табл. 2 задания на проектирование. Исходные данные о размерах погрузки, выгрузки, приведенные в задании, в соответствии со своим вариантом и с учетом баланса порожних вагонов можно представить в форме табл. 3.1.
При этом избыток порожних вагонов по станции возникает в случае, когда погрузка меньше выгрузки, а недостаток – когда погрузка превышает выгрузку.
На
основании данных табл. 3.1. строится
диаграмма местных
Диаграмма
местных вагонопотоков
После разработки диаграммы груженых вагонопотоков делается регулировка порожних вагонов, т.е. показывается стрелками направление движения вагонов от станций, имеющих их избыток, к станциям, имеющим недостаток порожних вагонов. При этом предполагается полная взаимозаменяемость вагонов. Если на участке имеется общий избыток порожних вагонов, то эти вагоны направляются на станцию А, а если недостаток, то требуется их подвод со станции Б.
На основании диаграммы местных вагонопотоков определяются размеры движения местных поездов по перегонам:
где m – количество груженых вагонов, находящихся на перегоне в нечетном (четном) направлении;
m – то же порожних вагонов.
А | а | б | в | д | е | и | к | Б | Итого | изб. + | нед. – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
кр | пл | пв | цс | кр | пл | пв | цс | кр | пл | пв | цс | кр | пл | пв | цс | кр | пл | пв | цс | кр | пл | пв | цс | кр | пл | пв | цс | кр | пл | пв | цс | кр | пл | пв | цс | кр | пл | пв | цс | кр | пл | пв | цс | кр | пл | пв | цс | |||
А |
кр | 6 | 5 | 5 | 12 | 9 | 37 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пл | 15 | 8 | 15 | 38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пв | 8 | 10 | 10 | 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
цс | 8 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а |
кр | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пв | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
цс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б |
кр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пл | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пв | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
цс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в |
кр | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пл | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пв | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
цс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
д |
кр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пв | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
цс | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
е |
кр | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пв | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
цс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
и |
кр | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пл | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пв | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
цс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к |
кр | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пв | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
цс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б |
кр | 6 | 5 | 5 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пл | 12 | 8 | 15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | пв |
7 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
цс | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
итого | кр | 33 | 12 | 10 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пл | 25 | 27 | 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пв | 24 | 15 | 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
цс | 10 | 16 |
Кр 35/2 +5/3-6 36/2 - 36/2 +7/5 – 8 36 кр
Пл 25/18 - 25/18 +8/11-12 29/7 - 35 пл
Пв 24/13 +5/7-7 26/6 - 26/6 +9/4-10 27 пв
Цс 10 - 10 +0-8 18 - 8/6 цс
А
Кр 38 +4-6 36 - 36 -5+9 34 кр
Пл 38 - 38 +8-15 31 - 30 пл
Пв 28 +3-8 23 - 23 +7-10 18 пв
Цс 8 - 8 -8+0/16 0/16 - 12 цс
Рис.
3.1. Диаграмма местных
Результаты расчетов сводятся в табл. 3.2.
Таблица 3.2
Направление |
А-а | а-б | б-в | к-Б | |
Нечетное | |||||
Четное |
3.2. Расчет норм времени на обработку местных поездов на
промежуточных станциях
Продолжительность стоянки сборного поезда на промежуточной станции регламентируется временем выполнения маневровой работы и зависит:
– от характера и объема выполняемых операций (прицепка, отцепка, по дача, уборка и др.);
– способа обслуживания промежуточных станций (поездным или маневровым локомотивом и др.);
– размещения вагонов в составе сборного поезда;
– схемы станции и
Характер и объем выполнения операций устанавливаются по диаграмме местных вагонопотоков в зависимости от способа обслуживания промежуточных станций.
Общее время простоя сборного поезда определяется на основе построения технологического графика. Продолжительность операций, связанных с обработкой сборного поезда на промежуточной станции определяется расчетом.
Технологическое время на отцепку вагонов поездным локомотивом определяется по формуле:
tотц = 4,67+0,19·nотц мин.
То же на прицепку вагонов:
tприц = 11,52+0,37·nприц мин,
где nотц и nприц – соответственно число отцепляемых и прицепляемых вагонов.
Перед тем, как забрать прицепляемую группу вагонов, их осматривают, проверяют, нет ли препятствий к их передвижению. Время на выполнение этой операции:
tосм = 0,16·nосм мин.
Общее время: tобщ = tотц + tприц + tосм мин.
Время на операции по прицепке, отцепке и осмотру рассчитывается для каждой промежуточной станции для четного и нечетного направлений. Результаты сводятся в табл. 3.3.
Информация о работе Организация работы сортировочной станции