Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней путях необщего пользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Курсовой проект является большой самостоятельной работой студента, при выполнении которой он одновременно с закреплением полученных знаний приобретает навыки:
самостоятельного решения инженерных задач;
разработки оптимального варианта технологии работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей;
построения суточного плана-графика работы станции и примыкающих подъездных путей;
расчета технико-экономических показателей работы станции;
экономических расчетов по оценке эффективности мероприятий, направленных на снижение простоя местного вагона на грузовой станции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..………………..3
Исходные данные……………………………………………………………..…………..5
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его
использования..................................................................................................................6
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава.............6
1.2. Расчет суточного вагонопотока......................................................................7
1.3. Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей необщего
пользования и установление порядка обеспечения погрузки порожними
вагонами.............................................................................................................8
2. Организация грузо - и вагонопотоков, перерабатываемых на
станции…..........................................................................................................................10
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки…...................................10
2.2. Установление характера и размеров грузового движения для станции по
прибытию и отправлению...............................................................................16
2.3. Разложение составов прибывающих поездов на грузовую станцию……17
3. Разработка технологического процесса работы грузовой станции
и путей необщего пользования............................................................................19
3.1. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и
расчет времени на грузовые операции.........................................................19
3.2. Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза………23
3.3. Описание технологического процесса работы станции и путей необщего
пользования…………………………………………………………..… .......25
4. Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и
путей необщего пользования..............................................................................28
4.1. Разработка и построение суточного плана-графика работы грузовой
станции и путей необщего пользования.......................................................29
4.2. Определение основных показателей работы грузовой станции и
примыкающих путей необщего пользования……………………………..31
4.3. Технико-экономическая эффективность разработанной технологии
работы станции...............................................................................................33
5. Охрана труда и техника безопасности...........................................................36
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях.38
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов................................40
Заключение……………………………………………………..………………………….41
Библиографический список……………….……………..………………………….42

Работа содержит 1 файл

Коммерция.doc

— 579.50 Кб (Скачать)

     Охрана  труда - это система законодательных  актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Безопасность труда - состояние условий труда, при которых исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.

     Система правовых норм, регулирующих охрану труда, включает: основные законодательные акты и конкретизирующие и детализирующие требования к конкретным предприятиям, процессам, среде и лицам.

     Все работы, связанные с погрузкой, выгрузкой, складированием, транспортировкой грузов, выполняются в соответствии с  Правилами техники безопасности и производственной санитарии при  погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте.

     Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются, как правило, механизированным способом при помощи кранов, погрузчиков, разгрузчиков и  других машин, а при незначительных объемах – при помощи средств  малой механизации. Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ применяется при переработке грузов массой более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 3 м. Тяжеловесные грузы массой более 500 кг грузятся и выгружаются только грузоподъемными кранами. Погрузка и выгрузка тяжелых и громоздких грузов осуществляется под руководством специально выделенного работника из административно-технического персонала, обязанного следить за безопасностью погрузки, транспортирования и разгрузки этих грузов. Погрузка, выгрузка, перегрузка вагонов и автотранспорта на станциях и подъездных путях допускается только под руководством лица, ответственного за эти работы.

     Действующим законодательством разрешена переноска  одним работником – мужчиной грузов массой не более 50 кг на расстояние, не превышающее 60 м. Женщинам-работницам разрешается переносить грузы массой не более 20 кг. Подростки в возрасте до 18 лет к погрузочно-разгрузочным работам в качестве грузчиков не допускаются.

     Дороги  и проходы на территории грузового  двора должны отвечать техническим  требованиям и противопожарным нормам. Ширину проездов устанавливают, исходя из применяемых средств,  перемещаемых грузов и интенсивности движения, а также с учетом встречных перевозок. Ширина проездов для электропогрузчиков должна быть не менее 3 м.

     Проезжая  часть дорог и места погрузки-выгрузки должны иметь твердое покрытие (асфальтное, асфальтобетонное, булыжное и т.п.). В конце тупиковых автодорог должна быть площадка размером не менее 15х15 м для разворота автомашин.

     Постоянные  места производства погрузочно-разгрузочных работ у железнодорожных путей должны устраиваться с твердым покрытием на прямых и горизонтальных участках пути, на которых наносится разметка с указанием проходов и площадей складирования. Площади складирования специализируются по роду грузов.

     На  грузовых дворах должны быть определены проходы для работающих в соответствии с технологическим процессом работы и расположением рабочих мест. Проходы должны быть устроены в виде тротуаров, настилов или благоустроены иным способом; обозначены и ограждены от проезжей части дорог. Места пересечений служебных проходов от проезжей части дорог должны быть четко обозначены и ограждены.

     При необходимости переноски грузов или перемещения механизмов через  рельсовые пути, должны быть сделаны  твердые покрытия или переносные настилы на уровне головки рельсов шириной не менее 1,5 м. для прохода грузчиков, а для перемещения механизмов – шириной не менее 2,5 м. Места пересечений железнодорожных путей с дорогами и тротуарами должны быть оборудованы сигнализацией, а также дополнительным освещением.

     В зимнее время года проезжая часть  дорог, проезды, проходы, настилы, погрузочно-разгрузочные площадки регулярно очищаются от снега, льда и посыпаются песком, золой  или шлаком.

     Погрузочно-разгрузочные площадки обеспечиваются специальным инвентарем (переходные мостики, сходни, переносные лестницы), приспособлениями и средствами малой механизации (домкраты, тележки, конвейеры и т.д.). Применяемые при погрузочно-разгрузочных работах инвентарь и приспособления необходимо содержать в исправном состоянии. Деревянные инвентарь и приспособления изготавливаются из прочной древесины хвойных или лиственных пород.

     Все сооружения грузового двора необходимо строить и содержать в полном соответствии с техническими условиями, правилами и санитарными нормами проектирования промышленных предприятий. Освещенность объектов грузового хозяйства должна соответствовать отраслевым нормам искусственного освещения и СНиП.

     Вновь проектируемые и строящиеся повышенные пути должны быть оснащены комплексом устройств и механизмов для зачистки, открывания и закрывания крышек люков полувагонов и рыхления грузов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ  ПО РАБОТЕ СТАНЦИИ  В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ 

     Зимой расформирование и формирование поездов затрудняются из-за застывания смазки в буксах и увеличения сопротивления движению вагонов после длительной стоянки; при низких температурах учащаются случаи заклинивания колёсных пар подвижного состава; ухудшается работа стрелок, тормозных замедлителей и башмаков при снегопадах; осложняются действия станционных работников, особенно во время метелей, сильных морозов и гололёда. Однако эти трудности преодолимы, если к ним заблаговременно и тщательно подготовиться.

     Подготовка  станции к работе в зимних условиях заключается в проведении следующих мероприятий:

     полного укомплектования штата обученными работниками — прежде всего ведущих  профессий (составителей поездов, помощников составителей, сигналистов, операторов горок), закрепление постоянного состава единых смен и комплексных бригад, обучение зимним приёмам труда;

     подготовки  механизмов и инвентаря — приведение в полную готовность снегоочистителей и снегоуборочных машин; подготовка скребков для очистки путей, ломов для скалывания льда, приборов для механической очистки стрелок, тормозных башмаков;

     заготовки материалов — зимней смазки, песка для посыпки междупутий во время гололёда, графитной смазки и битума для устранения жёсткого торможения в сильные морозы, тёплой спецодежды для работников;

     подготовки  технических средств станции  — сплошной осмотр и ремонт вагонных замедлителей, централизованных стрелок, устройств сигнализации и связи; окончания ремонтных путевых работ; приведение в исправное состояние и утепление служебных и бытовых зданий;

     подготовки  маневровых локомотивов — ремонт и отепление, подготовка резерва локомотивов с учётом предстоящего в зимний период объема маневровой работы;

     подготовки  экипировочного хозяйства и топливных  складов — создание необходимых запасов топлива, смазочных материалов, организация на станционных путях вблизи маневровых районов пунктов малой экипировки локомотивов, разработка зимнего графика экипировки маневровых локомотивов;

     проверки  состояния, ремонта и усиления освещения  рабочих мест — сортировочных горок, вытяжных путей, путей подгорочного парка, стрелочных постов, пунктов экипировки локомотивов; приведения в исправное состояние освещения всех стрелочных указателей;

     приведения  станционных путей и междупутий в состояние, гарантирующее беспрепятственный  пропуск в зимнее время снегоочистителей и снегоуборочных машин; уборка с междупутий шлака, мусора, деталей подвижного состава; своевременная подготовка путей и тупиков, которые в соответствии с ТРА станции выделены для размещения механизмов путевых машинных станций, снегоочистителей и снегоразгрузочных машин;

     проверки (выправки) профиля сортировочных горок, полугорок, подгорочных путей, путей надвига, стрелочных улиц и сортировочных вытяжек;

     подготовки  грузового хозяйства.

     При низких температурах увеличивается  вязкость наливных грузов. Пункты перекачки  их должны быть оборудованы устройствами для подогрева сгущающихся грузов. Зимой наблюдается смерзаемость перевозимых сыпучих грузов. Пункты погрузки – выгрузки должны быть оборудованы необходимыми приспособлениями: рыхлителями, вибраторами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ПЕРЕВОЗИМЫХ ГРУЗОВ 

     Основную  долю потерь (около 60%) на железных дорогах  составляют потери сыпучих грузов. При перевозке минеральных удобрений 20% теряется при доставке их от завода до поля, в том числе 1,4% в пути следования, около 3% при погрузочно-разгрузочных работах и около 5% в процессе хранения на станции назначения. Около 90% перевозимых железными дорогами железорудных концентратов с размерами частиц 0,07—0,25 мм интенсивно выдуваются, а при влажности обогащённых руд более 10% они приобретают пластические свойства и выдавливаются через отверстия кузова вагона, которые в 10—100 раз больше размеров частиц груза.

     Наряду  с прямым материальным и экономическим  ущербом утрата грузов в пути следования оказывает отрицательное воздействие также на исправность технических средств транспорта. Потери каменного угля, концентратов руд чёрных и цветных металлов и других сыпучих грузов приводят к загрязнению балластной призмы железнодорожного пути. Загрязнение балласта концентратами руд цветных металлов, железорудными концентратами нарушает надёжную работу электрических рельсовых цепей и автоблокировки, вызывает задержки в движении поездов. Проникновение пылевидных частиц, отличающихся абразивностью во время перевозки, в движущиеся части подвижного состава вызывает его преждевременный износ и выход из строя.

     Нефтепродукты, активно испаряясь, загрязняют ядовитыми  парами воздушный бассейн, прилегающий к пунктам налива и слива, окружающую местность, водоёмы. Антисанитарные и часто небезопасные для здоровья людей условия создаются при порче скоропортящихся грузов. Весьма ощутим ущерб от повреждения на различных фазах перевозочного процесса штучных грузов: кирпича, шифера, стекла, асбоцементных труб и др.

     Оценивать масштабы народнохозяйственных потерь перевозимых грузов необходимо в тесной связи с выполнением планов поставок сырья, топлива, материалов, готовой продукции. Невыполнение этих планов влечёт за собой восполнение утраты грузов увеличениями объёма их перевозок и связанных с этим дополнительных затрат трудовых, материальных, энергетических и денежных ресурсов. Затрачиваются сотни миллионов киловатт-часов электроэнергии, привлекаются десятки тысяч людей, увеличиваются эксплуатационные расходы железных дорог на десятки миллионов рублей. В свою очередь невозмещение утраты грузов нарушает планы поставок, сбалансированность материального производства.

     Учитывая  важность проблемы, на железнодорожном  транспорте ведут постоянную борьбу с потерями грузов, используя в этих целях научные разработки, новые технические средства, организационные мероприятия.  
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В разделе 1 был приведен расчет потребностей вагонного парка и показателей его использования:

     В подразделе 1.1 составлена таблица характеристик  выбранного подвижного состава и  технической нормы загрузки вагонов;

     В подразделе 1.2 рассчитаны суточные грузо- и вагонопотоки и приведена схема  обеспечения  погрузки грузов порожними вагонами;

     В разделе 2 рассматривается организация  грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции:

     В подразделе 2.1 определен состав отправительского маршрута для различных грузов по прибытию и отправлению и составлен  совмещенный календарный план погрузки грузов отправительскими маршрутами за месяц;

     В подразделе 2.2 приводится размер движения поездов между сортировочной  и грузовой станцией, а также разложение составов поездов, прибывающих на грузовую станцию по грузовым фронтам;

     В разделе 3, выбраны средства механизации для погрузочно-разгрузочных работ и рассчитаны время на грузовые операции.

Информация о работе Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней путях необщего пользования