Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа
Курсовой проект является большой самостоятельной работой студента, при выполнении которой он одновременно с закреплением полученных знаний приобретает навыки:
самостоятельного решения инженерных задач;
разработки оптимального варианта технологии работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей;
построения суточного плана-графика работы станции и примыкающих подъездных путей;
расчета технико-экономических показателей работы станции;
экономических расчетов по оценке эффективности мероприятий, направленных на снижение простоя местного вагона на грузовой станции.
Введение……………………………………………………………………..………………..3
Исходные данные……………………………………………………………..…………..5
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его
использования..................................................................................................................6
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава.............6
1.2. Расчет суточного вагонопотока......................................................................7
1.3. Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей необщего
пользования и установление порядка обеспечения погрузки порожними
вагонами.............................................................................................................8
2. Организация грузо - и вагонопотоков, перерабатываемых на
станции…..........................................................................................................................10
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки…...................................10
2.2. Установление характера и размеров грузового движения для станции по
прибытию и отправлению...............................................................................16
2.3. Разложение составов прибывающих поездов на грузовую станцию……17
3. Разработка технологического процесса работы грузовой станции
и путей необщего пользования............................................................................19
3.1. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и
расчет времени на грузовые операции.........................................................19
3.2. Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза………23
3.3. Описание технологического процесса работы станции и путей необщего
пользования…………………………………………………………..… .......25
4. Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и
путей необщего пользования..............................................................................28
4.1. Разработка и построение суточного плана-графика работы грузовой
станции и путей необщего пользования.......................................................29
4.2. Определение основных показателей работы грузовой станции и
примыкающих путей необщего пользования……………………………..31
4.3. Технико-экономическая эффективность разработанной технологии
работы станции...............................................................................................33
5. Охрана труда и техника безопасности...........................................................36
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях.38
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов................................40
Заключение……………………………………………………..………………………….41
Библиографический список……………….……………..………………………….42
Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Безопасность труда - состояние условий труда, при которых исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.
Система правовых норм, регулирующих охрану труда, включает: основные законодательные акты и конкретизирующие и детализирующие требования к конкретным предприятиям, процессам, среде и лицам.
Все работы, связанные с погрузкой, выгрузкой, складированием, транспортировкой грузов, выполняются в соответствии с Правилами техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте.
Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются, как правило, механизированным способом при помощи кранов, погрузчиков, разгрузчиков и других машин, а при незначительных объемах – при помощи средств малой механизации. Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ применяется при переработке грузов массой более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 3 м. Тяжеловесные грузы массой более 500 кг грузятся и выгружаются только грузоподъемными кранами. Погрузка и выгрузка тяжелых и громоздких грузов осуществляется под руководством специально выделенного работника из административно-технического персонала, обязанного следить за безопасностью погрузки, транспортирования и разгрузки этих грузов. Погрузка, выгрузка, перегрузка вагонов и автотранспорта на станциях и подъездных путях допускается только под руководством лица, ответственного за эти работы.
Действующим
законодательством разрешена
Дороги и проходы на территории грузового двора должны отвечать техническим требованиям и противопожарным нормам. Ширину проездов устанавливают, исходя из применяемых средств, перемещаемых грузов и интенсивности движения, а также с учетом встречных перевозок. Ширина проездов для электропогрузчиков должна быть не менее 3 м.
Проезжая часть дорог и места погрузки-выгрузки должны иметь твердое покрытие (асфальтное, асфальтобетонное, булыжное и т.п.). В конце тупиковых автодорог должна быть площадка размером не менее 15х15 м для разворота автомашин.
Постоянные места производства погрузочно-разгрузочных работ у железнодорожных путей должны устраиваться с твердым покрытием на прямых и горизонтальных участках пути, на которых наносится разметка с указанием проходов и площадей складирования. Площади складирования специализируются по роду грузов.
На грузовых дворах должны быть определены проходы для работающих в соответствии с технологическим процессом работы и расположением рабочих мест. Проходы должны быть устроены в виде тротуаров, настилов или благоустроены иным способом; обозначены и ограждены от проезжей части дорог. Места пересечений служебных проходов от проезжей части дорог должны быть четко обозначены и ограждены.
При необходимости переноски грузов или перемещения механизмов через рельсовые пути, должны быть сделаны твердые покрытия или переносные настилы на уровне головки рельсов шириной не менее 1,5 м. для прохода грузчиков, а для перемещения механизмов – шириной не менее 2,5 м. Места пересечений железнодорожных путей с дорогами и тротуарами должны быть оборудованы сигнализацией, а также дополнительным освещением.
В зимнее время года проезжая часть дорог, проезды, проходы, настилы, погрузочно-разгрузочные площадки регулярно очищаются от снега, льда и посыпаются песком, золой или шлаком.
Погрузочно-разгрузочные площадки обеспечиваются специальным инвентарем (переходные мостики, сходни, переносные лестницы), приспособлениями и средствами малой механизации (домкраты, тележки, конвейеры и т.д.). Применяемые при погрузочно-разгрузочных работах инвентарь и приспособления необходимо содержать в исправном состоянии. Деревянные инвентарь и приспособления изготавливаются из прочной древесины хвойных или лиственных пород.
Все
сооружения грузового двора необходимо
строить и содержать в полном
соответствии с техническими условиями,
правилами и санитарными
Вновь
проектируемые и строящиеся повышенные
пути должны быть оснащены комплексом
устройств и механизмов для зачистки,
открывания и закрывания крышек люков
полувагонов и рыхления грузов.
6.
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РАБОТЕ СТАНЦИИ
В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Зимой расформирование и формирование поездов затрудняются из-за застывания смазки в буксах и увеличения сопротивления движению вагонов после длительной стоянки; при низких температурах учащаются случаи заклинивания колёсных пар подвижного состава; ухудшается работа стрелок, тормозных замедлителей и башмаков при снегопадах; осложняются действия станционных работников, особенно во время метелей, сильных морозов и гололёда. Однако эти трудности преодолимы, если к ним заблаговременно и тщательно подготовиться.
Подготовка станции к работе в зимних условиях заключается в проведении следующих мероприятий:
полного
укомплектования штата
подготовки механизмов и инвентаря — приведение в полную готовность снегоочистителей и снегоуборочных машин; подготовка скребков для очистки путей, ломов для скалывания льда, приборов для механической очистки стрелок, тормозных башмаков;
заготовки материалов — зимней смазки, песка для посыпки междупутий во время гололёда, графитной смазки и битума для устранения жёсткого торможения в сильные морозы, тёплой спецодежды для работников;
подготовки технических средств станции — сплошной осмотр и ремонт вагонных замедлителей, централизованных стрелок, устройств сигнализации и связи; окончания ремонтных путевых работ; приведение в исправное состояние и утепление служебных и бытовых зданий;
подготовки маневровых локомотивов — ремонт и отепление, подготовка резерва локомотивов с учётом предстоящего в зимний период объема маневровой работы;
подготовки экипировочного хозяйства и топливных складов — создание необходимых запасов топлива, смазочных материалов, организация на станционных путях вблизи маневровых районов пунктов малой экипировки локомотивов, разработка зимнего графика экипировки маневровых локомотивов;
проверки состояния, ремонта и усиления освещения рабочих мест — сортировочных горок, вытяжных путей, путей подгорочного парка, стрелочных постов, пунктов экипировки локомотивов; приведения в исправное состояние освещения всех стрелочных указателей;
приведения
станционных путей и междупутий
в состояние, гарантирующее
проверки (выправки) профиля сортировочных горок, полугорок, подгорочных путей, путей надвига, стрелочных улиц и сортировочных вытяжек;
подготовки грузового хозяйства.
При
низких температурах увеличивается
вязкость наливных грузов. Пункты перекачки
их должны быть оборудованы устройствами
для подогрева сгущающихся грузов. Зимой
наблюдается смерзаемость перевозимых
сыпучих грузов. Пункты погрузки – выгрузки
должны быть оборудованы необходимыми
приспособлениями: рыхлителями, вибраторами.
7.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ
ПЕРЕВОЗИМЫХ ГРУЗОВ
Основную
долю потерь (около 60%) на железных дорогах
составляют потери сыпучих грузов.
При перевозке минеральных
Наряду
с прямым материальным и экономическим
ущербом утрата грузов в пути следования
оказывает отрицательное
Нефтепродукты, активно испаряясь, загрязняют ядовитыми парами воздушный бассейн, прилегающий к пунктам налива и слива, окружающую местность, водоёмы. Антисанитарные и часто небезопасные для здоровья людей условия создаются при порче скоропортящихся грузов. Весьма ощутим ущерб от повреждения на различных фазах перевозочного процесса штучных грузов: кирпича, шифера, стекла, асбоцементных труб и др.
Оценивать масштабы народнохозяйственных потерь перевозимых грузов необходимо в тесной связи с выполнением планов поставок сырья, топлива, материалов, готовой продукции. Невыполнение этих планов влечёт за собой восполнение утраты грузов увеличениями объёма их перевозок и связанных с этим дополнительных затрат трудовых, материальных, энергетических и денежных ресурсов. Затрачиваются сотни миллионов киловатт-часов электроэнергии, привлекаются десятки тысяч людей, увеличиваются эксплуатационные расходы железных дорог на десятки миллионов рублей. В свою очередь невозмещение утраты грузов нарушает планы поставок, сбалансированность материального производства.
Учитывая
важность проблемы, на железнодорожном
транспорте ведут постоянную борьбу
с потерями грузов, используя в этих целях
научные разработки, новые технические
средства, организационные мероприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В разделе 1 был приведен расчет потребностей вагонного парка и показателей его использования:
В подразделе 1.1 составлена таблица характеристик выбранного подвижного состава и технической нормы загрузки вагонов;
В подразделе 1.2 рассчитаны суточные грузо- и вагонопотоки и приведена схема обеспечения погрузки грузов порожними вагонами;
В разделе 2 рассматривается организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции:
В подразделе 2.1 определен состав отправительского маршрута для различных грузов по прибытию и отправлению и составлен совмещенный календарный план погрузки грузов отправительскими маршрутами за месяц;
В подразделе 2.2 приводится размер движения поездов между сортировочной и грузовой станцией, а также разложение составов поездов, прибывающих на грузовую станцию по грузовым фронтам;
В разделе 3, выбраны средства механизации для погрузочно-разгрузочных работ и рассчитаны время на грузовые операции.