Организация работы сортировочной станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт в общей транспортной системе занимает ведущее место: работает непрерывно в течение года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, цемента, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей народного хозяйства, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.

Содержание

Введение
1.ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ………………………………………………
1.1 Техническая характеристика станции………………………………………..
1.2 Эксплуатационная характеристика станции……………………………...….
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАНЦИИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПУТЕЙ)……………………………………………………
2.1 Специализация путей в парке приема……………………………………......
2.2 Специализация путей в парке отправления………………………………….
2.3 Специализация путей в сортировочном парке………………………………
3.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ПАРКА ПРИЕМА…………...…..
3.1 Операции, выполняемые с поездами по прибытии………………………….
3.2 Порядок пропуска поездных локомотивов в депо и горочных локомотивов от вершины горки под составы……………………………………………………
3.3 Расчет нормы времени на технический осмотр составов и минимального потребного числа бригад и числа групп в бригаде технических осмотрщиков в парке приема…………………………………………………………………......
3.4 Разработка технологического графика обработки разборочных поездов.......................................................................................................................
4.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ………………………………………………………………………………
4.1 Расчет нормы времени на выполнение горочных операций…………….......
4.2 Определение горочного технологического интервала…………………........
4.3 Расчет потребного числа локомотивов……………………………………….
4.4 Расчет перерабатывающей способности горки………………………………
5.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА……………………………………………………………………………...
5.1 Организация обработки вагонов в сортировочном парке………………..................................................................................................
5.2. Расчет нормы времени на окончание формирования состава……………..
5.2.1 Расчет нормы времени на окончание формирования одногруппного состава………………………………………………………………………………
5.2.2 Расчет нормы времени на окончание формирования двухгруппного состава………………………………………………………………………………
5.2.3 Расчет нормы времени на формирование состава сборного поезда……………………………………………………………………………….
5.2.4 Расчет среднего времени формирования одного состава………………….
5.3 Расчет нормы времени на перестановку составов из сортировочного парка в парк отправления и нормы времени на возвращение маневрового локомотива………………………………………………………………………….
5.4 Расчет потребного числа маневровых локомотивов, работающих в хвосте сортировочного парка…………………………………………………………......
5.5 Разложение составов поездов, прибывающих в расформирование…….......

Работа содержит 1 файл

Иванчин курсовой.doc

— 256.00 Кб (Скачать)

 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ 
 

Кафедра «Управление эксплуатационной, грузовой и коммерческой работой»  

  

Курсовой  проект

по дисциплине « Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок»

"Организация  работы сортировочной станции" 
 

вариант 090 

                       

                         
                 

                Выполнила:

                  студентка гр.3291

                                               Писанная П.О.

                Проверил:

                Иванчин С.Ю.

  

                                       
 
 
 
 
 

Самара 2011 г

Содержание 

Введение

1.ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ………………………………………………

1.1 Техническая  характеристика станции………………………………………..

1.2 Эксплуатационная  характеристика станции……………………………...….

2.ОРГАНИЗАЦИЯ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ  СТАНЦИИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПУТЕЙ)……………………………………………………

2.1 Специализация  путей в парке приема……………………………………......

2.2 Специализация  путей в парке отправления………………………………….

2.3 Специализация  путей в сортировочном парке………………………………

3.РАЗРАБОТКА  ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ПАРКА ПРИЕМА…………...…..

3.1 Операции, выполняемые  с поездами по прибытии………………………….

3.2 Порядок пропуска  поездных локомотивов в депо  и горочных локомотивов от вершины горки под составы……………………………………………………

3.3 Расчет нормы  времени на технический осмотр  составов и минимального потребного  числа бригад и числа групп  в бригаде технических осмотрщиков  в парке приема…………………………………………………………………......

3.4 Разработка технологического графика обработки разборочных поездов.......................................................................................................................

4.ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ………………………………………………………………………………

4.1 Расчет нормы времени на выполнение горочных операций…………….......

4.2 Определение  горочного технологического интервала…………………........

4.3 Расчет потребного  числа локомотивов……………………………………….

4.4 Расчет перерабатывающей  способности горки………………………………

5.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА……………………………………………………………………………...

5.1 Организация  обработки вагонов в сортировочном  парке………………..................................................................................................

5.2. Расчет нормы  времени на окончание формирования состава……………..

5.2.1 Расчет нормы  времени на окончание формирования одногруппного состава………………………………………………………………………………

5.2.2 Расчет нормы времени на окончание формирования двухгруппного состава………………………………………………………………………………

5.2.3 Расчет нормы  времени на формирование состава  сборного поезда……………………………………………………………………………….

5.2.4 Расчет среднего  времени формирования одного  состава………………….

5.3 Расчет нормы  времени на перестановку составов  из сортировочного парка в  парк отправления и нормы времени на возвращение маневрового локомотива………………………………………………………………………….

5.4 Расчет потребного  числа маневровых локомотивов,  работающих в хвосте сортировочного  парка…………………………………………………………......

5.5 Разложение  составов поездов, прибывающих  в расформирование……....... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Железнодорожный транспорт в общей транспортной системе занимает ведущее место: работает непрерывно в течение года и суток, осуществляя массовую перевозку  топлива, металлов, леса, цемента, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей народного хозяйства, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности. Железнодорожный транспорт участвует в различных фазах производственного процесса: в начальной, если перевозят сырье, исходные материалы, в средней, если перевозят комплектующее оборудование, и, наконец, в завершающей, если перевозят готовую продукцию потребителям. В отличие от других видов транспорта, перевозки пассажиров и грузов на железных дорогах совершаются в любое время года и суток независимо от климатических и погодных условий.                                                                Обладая наибольшей провозной способностью, он оказывает наименьшее воздействие на окружающую среду и обеспечивает экономические и культурные связи краев, областей и районов.                                               Важнейшее требование к работе железнодорожного транспорта – обеспечение полной безопасности движения поездов, а также безопасности пассажиров и персонала, сохранности перевозимых грузов                                                 Железнодорожная станция – это раздельный пункт, имеющий путевое развитие и устройства, позволяющие осуществлять определенные технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции. Это основное линейное производственно-хозяйственное подразделение железнодорожного транспорта, играет важную роль в обеспечении перевозочного процесса.                                                                           Сортировочные станции предназначены для расформирования и формирования поездов. К их функциям относятся: пропуск транзитного вагонопотока, поступающего в поездах безе переработки; пропуск транзитного вагонопотока с частичной переработкой (изменением массы и длины поездов, заменой групп вагонов групповых поездов); пропуск транзитного перерабатываемого вагонопотока; переработка местного вагонопотока, поступающего после расформирования поездов на специальные пути для местных вагонов.                                                                    Для всех четырех видов пропускаемого через сортировочные станции поездопотока по прибытию поездов осуществляется контроль технического и коммерческого состояния прибывающих вагонов, их ремонт и далее повторный контроль этого состояния накануне отправления в рейс с гарантией того, что вагоны пройдут вагонное плечо (гарантийное расстояние 150-250 км) без отцепки. Поэтому на сортировочных станциях сосредоточены крупная ремонтная база вагонов – вагонное депо, а также пункты их технического обслуживания в парках станции. Здесь сосредотачивается крупная ремонтная база локомотивов – основные и оборотные депо, ПТО локомотивов и устройства экипировки. Сортировочные станции - главные опорные пункты в организации вагонопотоков на сети железных дорог. Несмотря на малочисленность, они во многом определяют выполнение плана перевозок. Размещены сортировочные станции в районах массового зарождения и погашения вагонопотоков обычно в крупных узлах. Крупные промышленные центры обычно получают значительное количество грузов, имеют сложную корреспонденцию вагонопотоков. Поэтому в узлах, обслуживающих эти центры, сооружают сортировочные станции.                                                              За время своего оборота каждый грузовой вагон три-четыре раза подвергается переработке на сортировочных станциях, что ощутимо отражается на конечных результатах перевозочного процесса.             Техническая оснащенность и технология работы сортировочных станций во многом определяют такие основополагающие показатели, как время простоя и сохранность вагонного парка. Опыт показывает, что наибольшая эффективность процессов расформирования составов достигается на тех фабриках маршрутов, которые оборудованы хорошо оснащенными механизированными и автоматизированными горками, обеспечивающими высокий динамизм сортировочной работы.                                                           Из двух основных технологических процессов сортировочных станций (переработка вагонопотока и обработка информации) горками выполняется первая, наиболее трудоемкая по своему физическому содержанию часть работы, связанная с необходимостью мощных механических воздействий технических средств на скатывающиеся вагоны. Усложнение структуры вагонного парка, увеличение числа тяжеловесных вагонов, в свою очередь, приводит к повышению динамического воздействия подвижного состава на путевые устройства, их интенсивному износу, предъявляет к конструкциям этих устройств дополнительные, более жесткие требования.                            Одним из важнейших направлений повышения эффективности сортировочных комплексов являются: внедрение наиболее совершенных технических средств на основе использования как вновь разработанных, так и модернизации существующий горочных механизмов и устройств; обеспечение интенсивной эксплуатации этих средств на основе широкого применения индустриальных методов технического обслуживания и улучшения качества управления исполнительными механизмами.     Сортировочная горка является узловым элементом технологической структуры сортировочной станции и определяет эффективность, надежность и конечные результаты ее функционирования. Повышение перерабатывающей способности сортировочных горок, улучшение качественных и экономических показателей их работы на основе создания более эффективных горочных исполнительных устройств, совершенствование системы управления, внедрение прогрессивных технологий в условиях интенсификации сортировочного процесса - актуальные задачи, свойственные всей железнодорожной сети. 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ

Заданная станция  Н - сортировочная станция с последовательным расположением парков. Парк приема (ПП) имеет 6 путей, он предназначен для  приема поездов с переработкой всех направлений, где они после обработки  подаются на горку для расформирования и накопления в сортировочном парке. Расформирование поездов осуществляется на механизированной горке с ГАЦ. Сортировочный парк (СП) имеет 16 путей. Приёмо-отправочный парк (ПОП) предназначен для приема и отправления транзитных поездов без переработки и отправления поездов своего формирования. В нем имеется 9 путей.                                                                       Для обслуживания пассажирских перевозок на станции имеются пассажирские платформы. К станции примыкают подъездные пути заводов. Отцепочный ремонт вагонов производится в вагоноремонтном депо (ВРД), расположенном параллельно сортировочному парку. А также имеется локомотивное хозяйство. 

    1. Техническая характеристика станции
 

 Таблица 1.1 – Техническая характеристика станции «Н»

Тип

схемы

станции

Число путей Горка Число вытяжек  форми-рования  
Сооружения  на станции
 
Пункты  местной работы
ПП ПО СП Тип горки  и  ее оснащ. Число торм. поз. Число путей  надви-га Число спуск-

ных путей

С последо-ватель-ным

располо-жением парков

 
 
6
 
 
9
 
 
16
 
 
ГАЦ
 
 
4
 
 
2
 
 
2
 
 
3
Локома-тивное хоз-во,

вагонноремонт-ное  депо,

пас. платформа

Завод

№1,

Завод

№2

 

 ГАЦ - горочная автоматическая централизация; это устройство, позволяющее осуществлять приготовления маршрутов для каждого отцепа, спускаемого с горки, в трех режимах:                                                                   А) ручном - перевод каждой стрелки осуществляется оператором индивидуально;                                                                                                      Б) полуавтоматическом - для приготовления любого маршрута надо в процессе роспуска нажать кнопку с номером пути, на который следует отцеп;    В) автоматическом - позволяющем предварительно, до начала роспуска, набрать маршруты скатывания отцепов по сортировочному листку.                                                                             ГАЦ освобождает оператора от приготовления маршрута в процессе роспуска и позволяет сосредоточить внимание на качестве торможения отцепов, т.е. регулировании скорости движения отцепов;                                                                                                                         На многих станциях совместно с ГАЦ применяется горочные программно-задающие устройства (ГПЗУ), позволяющие осуществлять полное расформирование поездов по заданной программе, освобождая оператора от задания различных команд; одновременно обеспечивается автоматическая выдача оператору, расцепщику и другим работникам горки ряда сигналов о ходе роспуска;                                                                                                                ГАЦ КР (с контролем роспуска) не только переводит стрелки, но и контролирует и регистрирует маршрут каждого отцепа и считает физические вагоны в отцепе.

1.2 Эксплуатационная  характеристика станции 

    Эксплуатационная  характеристика отражает:

    • объем работы станции по расформированию, формированию поездов и обработке транзитных поездов;
    • план формирования поездов станции
 

Эксплуатационная  характеристика составлена по данным, представленным в задании, и  представлена в таблицах 1.2-1.6

Суточная мощность вагонопотоков, прибывающих в разборочных  поездах начетного направления  следования представлена в таблице 1.2 

Таблица 1.2 –  Суточная мощность вагонопотоков, прибывающих в разборочных поездах начетного направления следования

Информация о работе Организация работы сортировочной станции