Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 21:05, реферат
Промывочно-пропарочной станцией (далее ППС) называется предприятие, осуществляющее массовую подготовку цистерн к наливу и ремонту, оснащенное оборудованием и обустройствами, обеспечивающими механизированную очистку цистерн.
Организация
работы промывочно-пропарочных
станций.
Промывочно-пропарочной станцией (далее ППС) называется предприятие, осуществляющее массовую подготовку цистерн к наливу и ремонту, оснащенное оборудованием и обустройствами, обеспечивающими механизированную очистку цистерн.
Основными
задачами промывочно-пропарочной
Промывочно-пропарочные
станции имеют следующие
Пропарочная эстакада обычно устраивается металлической или бетонной и представляет собой конструкцию, подобную наливной эстакаде галерейного типа. ППС, расположенные в южных районах, могут иметь эстакаду открытого типа. Длина эстакады зависит от количества подаваемых одновременно цистерн, а высота составляет 4-4,5 м. Для перехода рабочих с эстакады на котлы цистерн она оборудуется откидными мостиками. К эстакаде подводится система труб, по которым подается горячая вода, пар, сжатый воздух и растворители. Трубы проложены по всей длине эстакады. Эстакада должна иметь приточно-вытяжную систему вентиляции для дегазации обрабатываемых цистерн. Пути, уложенные по обеим сторонам эстакады, и сама эстакада имеют бетонное основание, расположенное наклонно к специальным сборочным канавам. Последние служат для сбора остатков нефтепродуктов, сливаемых через сливные приборы. Сливаемые остатки поступают по специальным отводам в так называемые ловушки и в дальнейшем (если остатки превышают 3 см) используются для хозяйственных нужд дороги.
Назначение труб, подведенных к эстакаде, заключается в следующем:
Промывочно-пропарочная станция расходует большое количество пара (для пропарки цистерн, для нагревания воды, для работы насосов, для подогрева мазута и отопления зданий), поэтому большинство ППС имеет самостоятельные мощные котельные.
Котельная установка служит в основном для производства пара. Подача пара к эстакаде и водяному баку производится по системе изолированных паропроводов. Водяной резервуар (бак) предназначен для хранения запаса воды, необходимого для промывки цистерн. Подогрев воды производится в нагревателях острым или мятым паром из котельной установки.
Для подачи воздуха на эстакаду при котельной или в специальном помещении оборудуется компрессорная, аппараты которой приводятся в действие электрическим током от осветительной сети. Воздух подается при нормальном давлении по шлангам к воздушной трубе эстакады. Использование рабочими масок с дополнительной подачей воздуха производится во всех случаях, когда рабочий опускается в котел цистерны.
При очистке цистерн с помощью растворителей на ППС в отдельном здании устанавливаются паровые насосы, нагреватели растворителей и рабочий отстойник. Подача подогретых растворителей на эстакаду производится по специальным трубопроводам. Для хранения растворителей устраивают металлические резервуары.
Нефтеловушки-отстойники служат дл отделения нефтепродуктов от грязи и промывных вод. Нефть после отделения от примесей используется в качестве топлива, очищенная вода вновь подается для промывки, а грязь удаляется на иловые площадки.
На рис.1 приведена схема конструкции нефтеловушки, состоящей из:
Рис.1.
Схема нефтеловушки
Поднявшиеся на поверхность воды нефть и масла из отстойника 1 переливаются в сборник для нефтепродуктов 3 через переливные окна. Вода из отстойника переливается через отверстие д, перекрываемое шибером, в промежуточный отстойник б, откуда через переливное отверстие подается в резервуар для очищенной воды 2. Грязь из резервуара 1 перепускается через отверстие л в грязевик 4, сюда же поступает ил из нефтесборника 3 при его опорожнении и промывке.
Для хранения слитых остатков на территории ППС устраивают специальные емкости для темных нефтепродуктов. Их перекачка из данных хранилищ в железнодорожные цистерны осуществляется при помощи насосов, устанавливаемых в насосном отделении нефтеловушки.
На рис.2 приведена типовая схема крупной промывочно-пропарочной станции. Цистерны принимаются на пути парка А, откуда маневровым локомотивом подаются на пути депо очистки 9, 10, 11 и 15 для промывки и пропарки. Очищенные цистерны убираются маневровым локомотивом через вытяжной путь 17; отцепка неисправных цистерн производится на пути 8, после чего они подаются для ремонта на пути 4 и 5. Очищенные исправные цистерны выставляются на путь 3, откуда убираются на пути парка А.
На
рис.3 показан цех закрытого типа для пропарки
цистерн из-под темных и вязких нефтепродуктов
на крупной промывочно-пропарочной станции.
Рис.3.
Цех для пропарки цистерн из-под
темных и вязких нефтепродуктов.
Путевое
развитие ППС должно быть достаточным
для подачи подобранных по группам обработки
цистерн к эстакадам и уборки их, а также
для производства маневровых работ по
обслуживанию котельной и других устройств
ППС.
Все цистерны, подготавливаемые для налива, в зависимости от физических свойств перевозимых в них продуктов и трудоемкости очистки от остатков этих продуктов подразделяются на следующие семь групп:
I – цистерны, в которых перевозились не растворимые в воде грузы: светлые нефтепродукты и органические растворители (скипидар, сернистый эфир, дихлорэтан, смесь различных растворителей и др.); эти цистерны подвергаются холодной очистке;
II – цистерны, в которых перевозились не растворимые в воде ароматические, легко воспламеняющиеся и ядовитые соединения (бензол, толуол, ксилол, анилин и др.); эти цистерны подвергаются также только холодной очистке;
III – цистерны, в которых перевозились легкорастворимые в воде вещества (глицерин, силикат, фенол, аммиачная вода, патока, ацетон, спирт денатурированный и др.). Эти цистерны очищаются промывкой или пропаркой;
IV – цистерны после перевозки жиров и масел (животный и рыбий жир, лак, олифа, масла минеральные и растительные, парафин, асидол и др.), обрабатываемые пропаркой или промывкой;
V – цистерны после перевозки темных нефтепродуктов средней вязкости (сырая нефть, моторное топливо, мазуты, за исключением марок «60» и «80»), обрабатываемые промывкой и пропаркой;
VI – цистерны после перевозки высоковязких продуктов (креозот, битумы, гудроны или полугудроны, смолы), обрабатываемые промывкой и пропаркой;
VII – цистерны после перевозки кислот (азотной, серной, соляной, олеума, меланжа), обрабатываемые специальным способом предприятиями, к которым они приписаны.
Таким образом, организация очистки цистерн и подготовка их к наливу зависят от способа очистки, который может быть холодным и с применением горячей промывки и пропарки.
Технологический процесс очистки цистерн на промывочно-пропарочных пунктах и станциях состоит из отдельных операций. Выполнение этих операций осуществляется в следующей последовательности:
При очистке цистерн из-под темных нефтепродуктов для налива светлых продуктов и минеральных масел производятся следующие операции:
а) открытие сливного клапана и слив из котла цистерны остатков;
б) опрыскивание газойлем, дизтопливом или керосином колпака цистерны и крышки и протирка смоченными керосином концами крышки и стенок колпака;
в) промывка водой из шланга с брандспойтом под напором 4-6 атм внутренней поверхности колпака;
г) очистка цистерны от остатков под лопату через сливной прибор;
д) опрыскивание растворителем (газойлем или керосином) всей внутренней поверхности котла;
е) протирка паклей внутренней поверхности котла и особенно в местах заклепок и сварки;
ж) промывка все внутренней поверхности котла водой под напором 4-6 атм;
з) продувка воздухом всей внутренней поверхности котла;
и) заправка клапанов нижних сливных приборов.
Механический способ удаления остатков темных нефтепродуктов из цистерн не дает необходимой чистоты, требуемой для перевозки светлых нефтепродуктов, и тем более не может гарантировать безопасность производства сварочных работ при ремонте.
Для полного удаления остатков темных нефтепродуктов из котлов цистерн и особенно в зимнее время требуется предварительное их разжижение. Достигается это разогревом продукта паром.
В котел цистерны с открытым сливным прибором опускается шланг, через который подается в течение продолжительного времени острый пар. Разогретый нефтепродукт вместе с конденсатом стекает вниз к сливному прибору и через него поступает наружу, где по желобам или лоткам собирается в сборник. Разжижение нефтепродукта является основной задачей пропарки.
В особо загрязненные котлы цистерн иногда кладут куски каустической соды, которые струей пара разбиваются и мелкими частицами оседают на поверхность котла, где, растворяясь в конденсате, эмульсируют нефтепродукт.
Время простоя цистерн под пропаркой колеблется от 25 до 60 мин и практически не зависит от объема котла.
Следующей операцией по очистке котлов цистерн является промывка водой. Назначение этой операции заключается в том, чтобы силой удара струи воды заставить остатки нефтепродуктов отделиться от стенок котла цистерны. Промывка начинается с днищ котла цистерны. В период промывки клапан сливного прибора открыт и вода из котла стекает по желобу в сборный бассейн.
Информация о работе Организация работы промывочно-пропарочных станций