Организация работы промывочно-пропарочных станций

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 21:05, реферат

Описание работы

Промывочно-пропарочной станцией (далее ППС) называется предприятие, осуществляющее массовую подготовку цистерн к наливу и ремонту, оснащенное оборудованием и обустройствами, обеспечивающими механизированную очистку цистерн.

Работа содержит 1 файл

2организация работы ППС.doc

— 408.00 Кб (Скачать)

    Организация работы промывочно-пропарочных  станций. 

  1. Характеристика  промывочно-пропарочных  станций.
 

    Промывочно-пропарочной  станцией (далее ППС) называется предприятие, осуществляющее массовую подготовку цистерн к наливу и ремонту, оснащенное оборудованием и обустройствами, обеспечивающими механизированную очистку цистерн.

    Основными задачами промывочно-пропарочной станции  являются: 

    • обеспечение своевременной и высококачественной подготовки цистерн к наливу или ремонту в соответствии с технологическим процессом работы. 
    • производство текущего отцепочного ремонта цистерн. 
    • внедрение новейших достижений науки и техники, прогрессивной технологии, научной организации труда, передовых приемов и методов работы, эффективное использование производственных мощностей, повышение уровня механизации и автоматизации производственных процессов. 
    • проведение мер по экономному расходованию сырья, материалов, топлива, электроэнергии, снижению себестоимости продукции и повышению рентабельности производства. 
    • осуществление мероприятий, направленных на улучшение условий, повышение безопасности и производительности труда.

    Промывочно-пропарочные  станции имеют следующие устройства и оборудование:

    1. путевое развитие (от 3 до 8 путей);
    2. здание для очистки цистерн из-под темных и светлых нефтепродуктов с пропарочной эстакадой;
    3. котельную и компрессорную установки;
    4. водяной резервуар-бак, нефтеловушки-отстойники и насосную станцию;
    5. хранилища (емкости для хранения остатков нефтепродуктов);
    6. аппаратуру для подачи воздуха;
    7. хранилище для растворителей;
    8. здание для ремонта цистерн.

    Пропарочная эстакада обычно устраивается металлической  или бетонной и представляет собой  конструкцию, подобную наливной эстакаде галерейного типа. ППС, расположенные  в южных районах, могут иметь  эстакаду открытого типа. Длина эстакады зависит от количества подаваемых одновременно цистерн, а высота составляет 4-4,5 м. Для перехода рабочих с эстакады на котлы цистерн она оборудуется откидными мостиками. К эстакаде подводится система труб, по которым подается горячая вода, пар, сжатый воздух и растворители. Трубы проложены по всей длине эстакады. Эстакада должна иметь приточно-вытяжную систему вентиляции для дегазации обрабатываемых цистерн. Пути, уложенные по обеим сторонам эстакады, и сама эстакада имеют бетонное основание, расположенное наклонно к специальным сборочным канавам. Последние служат для сбора остатков нефтепродуктов, сливаемых через сливные приборы. Сливаемые остатки поступают по специальным отводам в так называемые ловушки и в дальнейшем (если остатки превышают 3 см) используются для хозяйственных нужд дороги.

    Назначение  труб, подведенных к эстакаде, заключается  в следующем:

    1. по водяной трубе для промывки цистерн подается вода (t=70-85º);
    2. по паровой трубе подается острый пар, используемый во всех случаях, когда очистка требует разогрева паром;
    3. воздушная труба подает воздух при обработке цистерн из-под нефтепродуктов, особо действующих на бронхи и слизистую оболочку глаз обслуживающего персонала. Кроме того, воздух применяется для дегазации котлов цистерн.

    Промывочно-пропарочная станция расходует большое количество пара (для пропарки цистерн, для нагревания воды, для работы насосов, для подогрева мазута и отопления зданий), поэтому большинство ППС имеет самостоятельные мощные котельные.

    Котельная установка служит в основном для производства пара. Подача пара к эстакаде и водяному баку производится по системе изолированных паропроводов. Водяной резервуар (бак) предназначен для хранения запаса воды, необходимого для промывки цистерн. Подогрев воды производится в нагревателях острым или мятым паром из котельной установки.

    Для подачи воздуха на эстакаду при котельной  или в специальном помещении  оборудуется компрессорная, аппараты которой приводятся в действие электрическим  током от осветительной сети. Воздух подается при нормальном давлении по шлангам к воздушной трубе эстакады. Использование рабочими масок с дополнительной подачей воздуха производится во всех случаях, когда рабочий опускается в котел цистерны.

    При очистке цистерн с помощью  растворителей на ППС в отдельном  здании устанавливаются паровые насосы, нагреватели растворителей и рабочий отстойник. Подача подогретых растворителей на эстакаду производится по специальным трубопроводам. Для хранения растворителей устраивают металлические резервуары.

    Нефтеловушки-отстойники служат дл отделения нефтепродуктов от грязи и промывных вод. Нефть после отделения от примесей используется в качестве топлива, очищенная вода вновь подается для промывки, а грязь удаляется на иловые площадки.

    На  рис.1 приведена схема конструкции  нефтеловушки, состоящей из:

    • резервуара-отстойника 1, в котором происходит отделение всплывающих наверх вследствие меньшего удельного веса нефтепродуктов и масел, а также оседающей на дно грязи;
    • резервуара для очищенной воды 2, откуда вода откачивается для повторного использования;
    • резервуара для нефтепродуктов и масел 3;
    • сборника для иловых остатков и грязи 4;
    • насосного отделения 5, в котором имеется два насоса: один из них (а) служит для перекачки очищенной воды, а другой (б) – для перекачки горючих продуктов.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис.1. Схема нефтеловушки 

    Поднявшиеся на поверхность воды нефть и масла  из отстойника 1 переливаются в сборник для нефтепродуктов 3 через переливные окна. Вода из отстойника переливается через отверстие д, перекрываемое шибером, в промежуточный отстойник б, откуда через переливное отверстие подается в резервуар для очищенной воды 2. Грязь из резервуара 1 перепускается через отверстие л в грязевик 4, сюда же поступает ил из нефтесборника 3 при его опорожнении и промывке.

    Для хранения слитых остатков на территории ППС устраивают специальные емкости для темных нефтепродуктов. Их перекачка из данных хранилищ в железнодорожные цистерны осуществляется при помощи насосов, устанавливаемых в насосном отделении нефтеловушки.

    На  рис.2 приведена типовая схема крупной промывочно-пропарочной станции. Цистерны принимаются на пути парка А, откуда маневровым локомотивом подаются на пути депо очистки 9, 10, 11 и 15 для промывки и пропарки. Очищенные цистерны убираются маневровым локомотивом через вытяжной путь 17; отцепка неисправных цистерн производится на пути 8, после чего они подаются для ремонта на пути 4 и 5. Очищенные исправные цистерны выставляются на путь 3, откуда убираются на пути парка А.

      
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    На  рис.3 показан цех закрытого типа для пропарки цистерн из-под темных и вязких нефтепродуктов на крупной промывочно-пропарочной станции. 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис.3. Цех для пропарки цистерн из-под  темных и вязких нефтепродуктов. 
 

    Путевое развитие ППС должно быть достаточным для подачи подобранных по группам обработки цистерн к эстакадам и уборки их, а также для производства маневровых работ по обслуживанию котельной и других устройств ППС. 

  1. Технологический процесс очистки  цистерн.
 

    Все цистерны, подготавливаемые для налива, в зависимости от физических свойств перевозимых в них продуктов и трудоемкости очистки от остатков этих продуктов подразделяются на следующие семь групп:

      I – цистерны, в которых перевозились не растворимые в воде грузы: светлые нефтепродукты и органические растворители (скипидар, сернистый эфир, дихлорэтан, смесь различных растворителей и др.); эти цистерны подвергаются холодной очистке;

      II – цистерны, в которых перевозились не растворимые в воде ароматические, легко воспламеняющиеся и ядовитые соединения (бензол, толуол, ксилол, анилин и др.); эти цистерны подвергаются также только холодной очистке;

      III – цистерны, в которых перевозились легкорастворимые в воде вещества (глицерин, силикат, фенол, аммиачная вода, патока, ацетон, спирт денатурированный и др.). Эти цистерны очищаются промывкой или пропаркой;

      IV – цистерны после перевозки жиров и масел (животный и рыбий жир, лак, олифа, масла минеральные и растительные, парафин, асидол и др.), обрабатываемые пропаркой или промывкой;

      V – цистерны после перевозки темных нефтепродуктов средней вязкости (сырая нефть, моторное топливо, мазуты, за исключением марок «60» и «80»), обрабатываемые промывкой и пропаркой;

      VI – цистерны после перевозки высоковязких продуктов (креозот, битумы, гудроны или полугудроны, смолы), обрабатываемые промывкой и пропаркой;

      VII – цистерны после перевозки кислот (азотной, серной, соляной, олеума, меланжа), обрабатываемые специальным способом предприятиями, к которым они приписаны.

    Таким образом, организация очистки цистерн и подготовка их к наливу зависят от способа очистки, который может быть холодным и с применением горячей промывки и пропарки.

    Технологический процесс очистки цистерн на промывочно-пропарочных  пунктах и станциях состоит из отдельных операций. Выполнение этих операций осуществляется в следующей последовательности:

    1. Очистка от грязи и слив остатков.
    2. Пропарка цистерн внутри, если она предназначена для налива светлых продуктов.
    3. Промывка горячей водой из шлангов при температуре 75-80º.
    4. Протирка внутренних стенок котла цистерны концами, смоченными керосином или другим светлым продуктом, под налив которого будет подана цистерна.
    5. Дегазация воздухом.

    При очистке цистерн из-под темных нефтепродуктов для налива светлых  продуктов и минеральных масел  производятся следующие операции:

      а) открытие сливного клапана и слив из котла цистерны остатков;

      б) опрыскивание газойлем, дизтопливом или керосином колпака цистерны и крышки и протирка смоченными керосином концами крышки и стенок колпака;

      в) промывка водой из шланга с брандспойтом под напором 4-6 атм внутренней поверхности колпака;

      г) очистка цистерны от остатков под лопату через сливной прибор;

      д) опрыскивание растворителем (газойлем или керосином) всей внутренней поверхности котла;

      е) протирка паклей внутренней поверхности котла и особенно в местах заклепок и сварки;

      ж) промывка все внутренней поверхности котла водой под напором 4-6 атм;

      з) продувка воздухом всей внутренней поверхности котла;

      и)  заправка клапанов нижних сливных приборов.

    Механический  способ удаления остатков темных нефтепродуктов из цистерн не дает необходимой чистоты, требуемой для перевозки светлых нефтепродуктов, и тем более не может гарантировать безопасность производства сварочных работ при ремонте.

    Для полного удаления остатков темных нефтепродуктов из котлов цистерн и особенно в зимнее время требуется предварительное их разжижение. Достигается это разогревом продукта паром.

    В котел цистерны с открытым сливным  прибором опускается шланг, через который  подается в течение продолжительного времени острый пар. Разогретый нефтепродукт вместе с конденсатом стекает вниз к сливному прибору и через него поступает наружу, где по желобам или лоткам собирается в сборник. Разжижение нефтепродукта является основной задачей пропарки.

    В особо загрязненные котлы цистерн иногда кладут куски каустической соды, которые струей пара разбиваются и мелкими частицами оседают на поверхность котла, где, растворяясь в конденсате, эмульсируют нефтепродукт.

    Время простоя цистерн под пропаркой  колеблется от 25 до 60 мин и практически не зависит от объема котла.

    Следующей операцией по очистке котлов цистерн является промывка водой. Назначение этой операции заключается в том, чтобы силой удара струи воды заставить остатки нефтепродуктов отделиться от стенок котла цистерны. Промывка начинается с днищ котла цистерны. В период промывки клапан сливного прибора открыт и вода из котла стекает по желобу в сборный бассейн.

Информация о работе Организация работы промывочно-пропарочных станций