Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа
Курсовой проект является большой самостоятельной работой студента, при выполнении которой он одновременно с закреплением полученных знаний приобретает навыки:
самостоятельного решения инженерных задач;
разработки оптимального варианта технологии работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей;
построения суточного плана-графика работы станции и примыкающих подъездных путей;
расчета технико-экономических показателей работы станции;
экономических расчетов по оценке эффективности мероприятий, направленных на снижение простоя местного вагона на грузовой станции.
Введение……………………………………………………………………..………………..3
Исходные данные……………………………………………………………..…………..5
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его
использования..................................................................................................................6
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава.............6
1.2. Расчет суточного вагонопотока......................................................................7
1.3. Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей необщего
пользования и установление порядка обеспечения погрузки порожними
вагонами.............................................................................................................8
2. Организация грузо - и вагонопотоков, перерабатываемых на
станции…..........................................................................................................................10
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки…...................................10
2.2. Установление характера и размеров грузового движения для станции по
прибытию и отправлению...............................................................................16
2.3. Разложение составов прибывающих поездов на грузовую станцию……17
3. Разработка технологического процесса работы грузовой станции
и путей необщего пользования............................................................................19
3.1. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и
расчет времени на грузовые операции.........................................................19
3.2. Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза………23
3.3. Описание технологического процесса работы станции и путей необщего
пользования…………………………………………………………..… .......25
4. Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и
путей необщего пользования..............................................................................28
4.1. Разработка и построение суточного плана-графика работы грузовой
станции и путей необщего пользования.......................................................29
4.2. Определение основных показателей работы грузовой станции и
примыкающих путей необщего пользования……………………………..31
4.3. Технико-экономическая эффективность разработанной технологии
работы станции...............................................................................................33
5. Охрана труда и техника безопасности...........................................................36
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях.38
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов................................40
Заключение……………………………………………………..………………………….41
Библиографический список……………….……………..………………………….42
ваг.
Число ежедневных отправительских маршрутов:
1) для ПП1:
погрузка
,
2) для ПП2:
погрузка
маршрут.
Остаток конкретного груза в вагонах:
1) для ПП1:
выгрузка
ваг;
погрузка
ваг.
2) для ПП2:
погрузка
ваг.
Число маршрутов, отправляемых со станции за месяц:
1) для ПП1:
погрузка
маршрутов.
2) для ПП2:
погрузка
маршрута.
Удельный вес маршрутизации:
1) для ПП1:
погрузка
.
2) для ПП2:
погрузка
.
Удельный вес маршрутизации по станции в целом:
Таблица
2.1..
Календарный
план для П.П.№1
погрузки грузов отправительскими маршрутами по ст. Рузаевка
на
май месяц 2008 г. Отправитель ОАО
«Металлы»
Станция назначения или распыление маршрута | Род груза | План на месяц вагоны | Вес и длина маршрута | Количество маршрутов | Числа месяца | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тонн | Вагоны | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||||
Металлы | 1444 | 3300 | 38 | 38 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Таблица2.1.2.
Календарный
план для П.П.№2
погрузки грузов отправительскими маршрутами по ст. Кинель
на
июнь месяц 2008 г. Отправитель ОАО
«Лукойл»
Станция назначения или распыление маршрута | Род груза | План на месяц вагоны | Вес и длина маршрута | Количество маршрутов | Числа месяца | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тонн | Вагоны | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||||
Стр.
мат-лы |
1369 | 3300 | 37 | 37 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Таблица
2.2.
Совмещенный
календарный план
погрузки
грузов отправительскими маршрутами по
ст. Рузаевка за май месяц
Род грузов | Числа месяца | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
Металлы | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Стр.
мат-лы |
1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
2.2.
Установление характера
и размеров грузового
движения для станции
по прибытии и при отправлении
Размеры грузового движения на прилегающем к станции участке складываются из поездов различных категорий: передаточных, обращающихся между грузовой и сортировочной станциями узла, порожних и отправительских маршрутов.
Вагонопоток, поступающий на грузовой двор и пути необщего пользования с небольшим объемом работы, прибывает на станцию передаточными поездами с сортиро-вочной станции узла. Зарождающийся вагонопоток после погрузки на грузовых фронтах и последующего накопления отправляется также передаточными поездами, обращающимися между грузовой и сортировочной станциями узла.
На основе анализа балансовой таблицы обеспечения погрузки порожними вагонами устанавливаются размеры груженых и порожних вагонопотоков как зарождающихся, так и погашающихся на станции.
Установленные размеры движения между сортировочной и грузовой станциями заносим в табл.2.2.
Вагонопоток по направлениям принимается из данных табл. 1.3, причем груженые вагоны показываются в числителе, а порожние – в знаменателе. Таким образом, полученный вагонопоток распределяется по категориям поездов.
Таблица 2.2
Размеры движения поездов между сортировочной и грузовой станциями
Откуда и куда следуют поезда |
Категория поездов |
Вагонопоток груж. порожн |
Распред. вагонопотока по категориям поездов | Состав поездов, ваг |
Количество поездов |
Всего поездов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С сортировочной на грузовую станцию | отправ. маршр. | 86/47 |
46/0 | 46/0 | 1 | 4 |
передат.
поезда |
40/47 | 36/0
4/32 0/15 |
3 | |||
порожн.
маршр. |
- | - | - | |||
С грузовой на сортировочную станцию | отправ. маршр. | 118/15 |
75/0 | 38/0
37/0 |
2 | 4 |
передат.
поезда |
43/15 | 36/0
7/15 |
2 | |||
порожн.
маршр. |
- | - | - |