Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней путях необщего пользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Курсовой проект является большой самостоятельной работой студента, при выполнении которой он одновременно с закреплением полученных знаний приобретает навыки:
самостоятельного решения инженерных задач;
разработки оптимального варианта технологии работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей;
построения суточного плана-графика работы станции и примыкающих подъездных путей;
расчета технико-экономических показателей работы станции;
экономических расчетов по оценке эффективности мероприятий, направленных на снижение простоя местного вагона на грузовой станции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..………………..3
Исходные данные……………………………………………………………..…………..5
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его
использования..................................................................................................................6
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава.............6
1.2. Расчет суточного вагонопотока......................................................................7
1.3. Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей необщего
пользования и установление порядка обеспечения погрузки порожними
вагонами.............................................................................................................8
2. Организация грузо - и вагонопотоков, перерабатываемых на
станции…..........................................................................................................................10
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки…...................................10
2.2. Установление характера и размеров грузового движения для станции по
прибытию и отправлению...............................................................................16
2.3. Разложение составов прибывающих поездов на грузовую станцию……17
3. Разработка технологического процесса работы грузовой станции
и путей необщего пользования............................................................................19
3.1. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и
расчет времени на грузовые операции.........................................................19
3.2. Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза………23
3.3. Описание технологического процесса работы станции и путей необщего
пользования…………………………………………………………..… .......25
4. Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и
путей необщего пользования..............................................................................28
4.1. Разработка и построение суточного плана-графика работы грузовой
станции и путей необщего пользования.......................................................29
4.2. Определение основных показателей работы грузовой станции и
примыкающих путей необщего пользования……………………………..31
4.3. Технико-экономическая эффективность разработанной технологии
работы станции...............................................................................................33
5. Охрана труда и техника безопасности...........................................................36
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях.38
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов................................40
Заключение……………………………………………………..………………………….41
Библиографический список……………….……………..………………………….42

Работа содержит 1 файл

Коммерция.doc

— 579.50 Кб (Скачать)

     4.2. Определение основных показателей работы грузовой станции и примыкающих путей необщего пользования 

     На  основании суточного плана-графика  определяются нормы времени простоя  местных вагонов на станции и  для каждого пути необщего пользования.

     Норма времени нахождения на станции местных  вагонов общая и расчленением по элементам, устанавливаются в соответствии /3,4/:

     а) от прибытия до подачи под грузовые операции, включая время на подачу;

     б) под грузовыми операциями;

     в) от окончания грузовых операций до отправления, включая время на уборку вагонов;

     г) под дополнительными операциями

     Среднее время простоя вагонов определяется деления суммы вагоно-часов, затрачиваемых на операции, на количество вагонов, участвующих в операциях.

     Затраты вагонно-часов, количество вагонов по указанным отдельным операциям сводятся в табл. 4.1.

     Таблица 4.1.

     Простой местного вагона

№ п/п Элементы простоя Кол-во местн. вагон. Вагонно-часы простоя Простой местного вагона
1 2 3 4 5
1. От  момента прибытия на станцию до подачи под грузовые операции:      
  в ожидании обработки  по прибытии; - - -
  под обработкой в парке приема;  133 39,9 0,3
  в ожидании расформирования; - - -
  в процессе расформирования; 72 21,6 0,3
  в ожидании подачи под грузовые операции; 8 48 12
  в процессе подачи под грузовые операции.   33,61  
2. Под грузовые операции:      
  в ожидании грузовых операций; - - -
  под погрузкой-выгрузкой; 133 6055,93 45,53
      в ожидании уборки с грузовых фронтов.   157,86  
3. От  момента уборки из-под  грузовых операций до момента отправления  со станции:      
  в процессе уборки из-под грузовых операций;   33,61  
  под накоплением;   624,14  
  в ожидании формирования; 22 8,8 0,4
  в процессе формирования и ожидания обработки по отправлению; 96 28,8 0,3
  в процессе обработки  по отправлению; 133 66,5 0,5
  в ожидании отправления  со станции. - - -
4. Под дополнительные операции - - -
  ИТОГО 133 7118,75 53,52

     Простой местного вагона на станции определяется по формуле, (ч):

     

        где – суточные вагонно-часы простоя под всеми операциями на станции от момента прибытия до момента отправления;

                – количество отправляемых со станции вагонов за сутки.

     Вагонно-часы определяются как сумма произведений числа вагонов на длительность их простоя.

     Норма времени нахождения вагона под одной грузовой операцией определяется по формуле, (ч)

     

      где  – средний простой местного вагона на станции, который определяется делением суммы вагонно-часов на число вагонов, участвующих в грузовых операциях;

                – коэффициент сдвоенных операций.

     Норма простоя вагонов для пути необщего пользования определяется делением вагоно-часов, затраченных на пути необщего пользования, на количество вагонов, участвующих  в операциях на этом пути.

     Рабочий парк вагонов для станции определяется по формуле (ваг):

     

     Коэффициент использования маневровых локомотивов:

     

     где  – затраты времени на маневровые операции;

              – затраты времени на экипировку локомотивов, смену бригад

                       (можно принять равными 60 мин).

      Расчеты:

       ч

       ч

       ваг

       
       
       
       
       
       

4.3. Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы станции 

     Эффективность может быть выражена как стоимостными, так и натуральными показателями.

     Технико-экономическая  эффективность может быть достигнута от проведения следующих мероприятий:

а) Максимальное выполнение ряда операций параллельно с основными технологическими операциями. (приёмо-сдаточные операции с маршрутами с операциями по прибытию и отправлению, взвешивание и дозировка с грузовыми операциями, документальное оформление с грузовыми операциями)

     Экономия  вагоночасов в год от параллельного  выполнения приемо-сдаточных операций по прибытии и при отправлении  маршрутов, (ваг.-ч):

     ntгод=365 Uсут 2tпр-сд,

     где  tпр-сд – продолжительность выполнения приемо-сдаточных операций с вагонами.

     Экономия  вагоночасов в год определения веса груза в вагонах параллельно погрузке (ваг.-ч):

     ntгод=365 Uсут tов ,

     где   tоввремя на определение веса груза в одном вагоне.

     Экономия  вагоночасов от составления и  ввода в АРМ ТВК перевозочных документов параллельно погрузке (ваг.-ч):

ntгод=365 Uсут tдок ,

     где  tдок время на составление и ввод перевозочных документов на один вагон при маршрутной отправке.

     Экономия  от определения веса груза в вагонах, составления и ввода перевозочных документов параллельно погрузке может  быть получена с учетом рода груза, наличия филиала товарной конторы с АРМ ТВК, весового хозяйства в местах погрузки и других факторов.

     б) Перевозки грузов отправительскими маршрутами с мест погрузки

     В этом случае сокращается срок доставки грузов на величин, (сут):

     tдост=L/310 – L/550,

      где L – расстояние следования груза маршрутом, км (при следовании от 100 до 1999 км);

        310, 355 – нормы на пробег в  км/сут соответственно для  

                 повагонных и мршрутных отправок на указанном расстоянии.

     Также будет иметь место экономия вагоно-часов в пути следования за год (ваг.-ч):

ntгод=365 U м сут tдост  24,

     где  U м сут – размер суточного вагонопотока, следующего маршрутами с метс погрузки, ваг.

     Сократится  число переработок вагонов на попутных технических станциях за год:

     Nпергод=365 nмсут kст ,

      где  kст – число попутных технических станций, проходимых маршрутами без переработки

     Если  погрузка или выгрузка проводится на одном фронте, то следует экономию уменшить на величину затрат, связанных  с дополнительным простоем вагонов.

     в) Сокращение простоя  вагонов под грузовыми  операциями при кооперированном  использовании механизмов.

     г) Сокращение затрат локомотиво-часов  при рациональном использовании маневровых средств.

     д) Сокращение вагоно-часов  при согласовании и ритмичном прибытии порожних вагонов, передач; согласование окончания обработки маршрутов на путях необщего пользования с графиком отправления.

     ж) Обеспечение ритмичной  работы средств механизации.

     Экономическая эффективность от сокращения времени  нахождения вагонов на станции складывается из:

    • экономии эксплуатационных расходов за счет сбережения вагоно-часов;
    • увеличения суммы прибыли за счет использования высвобожденного подвижного состава для освоения дополнительного объема перевозок;
    • экономии капитальных вложений в связи с сокращение стоимости грузовой массы в процессе перевозки.

      Экономия  эксплуатационных расходов за счет сбережения вагоно-часов составит (руб):

      Δ Cnt= ΔntEвч ,

      где  Eвч – расходная ставка вагоночаса, руб.;

              Δnt – сокращение вагоночасов нахождения вагонов на станции;

      Δnt=365 Nм Δt  ваг.-ч,

      где    Nм – количество местных вагонов, ваг.;

                Δt – сокращение вагоночасов нахождения вагонов на станции, ч.

      Высвобождение вагонов за год определяется по формуле, (ваг):

      Δn= Δnt/24.

      Увеличение  суммы прибыли за счет использование высвобожденного подвижного состава для освоения дополнительного объема перевозок определяется, (руб):

      Пвдоп= ΔntSлnt  ,

      где  Sлnt – средняя ставка прибыли на 1 вагоночас, руб.

      Экономия  текущих затрат за год с учетом прибыли составит, (руб):

      ΔС0= ΔСntвдоп .

      Экономия  капитальных вложений в связи  с сокращением стоимости грузовой массы в процессе составляет (руб):

      ΔКпгр= ΔnPстЦгр  ,

      где Pст – статическая нагрузка вагона, т;

             Цгр – цена 1 т груза, руб.

      Годовой экономический эффект от сокращения времени простоя вагонов на станции рассчитывается по формуле (руб):

      Эко=ΔС0н ΔКпгр . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. ОХРАНА ТРУДА И  ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 

Информация о работе Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней путях необщего пользования