Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа
Курсовой проект является большой самостоятельной работой студента, при выполнении которой он одновременно с закреплением полученных знаний приобретает навыки:
самостоятельного решения инженерных задач;
разработки оптимального варианта технологии работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей;
построения суточного плана-графика работы станции и примыкающих подъездных путей;
расчета технико-экономических показателей работы станции;
экономических расчетов по оценке эффективности мероприятий, направленных на снижение простоя местного вагона на грузовой станции.
Введение……………………………………………………………………..………………..3
Исходные данные……………………………………………………………..…………..5
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его
использования..................................................................................................................6
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава.............6
1.2. Расчет суточного вагонопотока......................................................................7
1.3. Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей необщего
пользования и установление порядка обеспечения погрузки порожними
вагонами.............................................................................................................8
2. Организация грузо - и вагонопотоков, перерабатываемых на
станции…..........................................................................................................................10
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки…...................................10
2.2. Установление характера и размеров грузового движения для станции по
прибытию и отправлению...............................................................................16
2.3. Разложение составов прибывающих поездов на грузовую станцию……17
3. Разработка технологического процесса работы грузовой станции
и путей необщего пользования............................................................................19
3.1. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и
расчет времени на грузовые операции.........................................................19
3.2. Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза………23
3.3. Описание технологического процесса работы станции и путей необщего
пользования…………………………………………………………..… .......25
4. Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и
путей необщего пользования..............................................................................28
4.1. Разработка и построение суточного плана-графика работы грузовой
станции и путей необщего пользования.......................................................29
4.2. Определение основных показателей работы грузовой станции и
примыкающих путей необщего пользования……………………………..31
4.3. Технико-экономическая эффективность разработанной технологии
работы станции...............................................................................................33
5. Охрана труда и техника безопасности...........................................................36
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях.38
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов................................40
Заключение……………………………………………………..………………………….41
Библиографический список……………….……………..………………………….42
4.2.
Определение основных
показателей работы
грузовой станции и
примыкающих путей необщего
пользования
На
основании суточного плана-
Норма времени нахождения на станции местных вагонов общая и расчленением по элементам, устанавливаются в соответствии /3,4/:
а) от прибытия до подачи под грузовые операции, включая время на подачу;
б) под грузовыми операциями;
в) от окончания грузовых операций до отправления, включая время на уборку вагонов;
г) под дополнительными операциями
Среднее время простоя вагонов определяется деления суммы вагоно-часов, затрачиваемых на операции, на количество вагонов, участвующих в операциях.
Затраты вагонно-часов, количество вагонов по указанным отдельным операциям сводятся в табл. 4.1.
Таблица 4.1.
Простой местного вагона
№ п/п | Элементы простоя | Кол-во местн. вагон. | Вагонно-часы простоя | Простой местного вагона |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | От момента прибытия на станцию до подачи под грузовые операции: | |||
в ожидании обработки по прибытии; | - | - | - | |
под обработкой в парке приема; | 133 | 39,9 | 0,3 | |
в ожидании расформирования; | - | - | - | |
в процессе расформирования; | 72 | 21,6 | 0,3 | |
в ожидании подачи под грузовые операции; | 8 | 48 | 12 | |
в процессе подачи под грузовые операции. | 33,61 | |||
2. | Под грузовые операции: | |||
в ожидании грузовых операций; | - | - | - | |
под погрузкой-выгрузкой; | 133 | 6055,93 | 45,53 | |
в ожидании уборки с грузовых фронтов. | 157,86 | |||
3. | От момента уборки из-под грузовых операций до момента отправления со станции: | |||
в процессе уборки из-под грузовых операций; | 33,61 | |||
под накоплением; | 624,14 | |||
в ожидании формирования; | 22 | 8,8 | 0,4 | |
в процессе формирования и ожидания обработки по отправлению; | 96 | 28,8 | 0,3 | |
в процессе обработки по отправлению; | 133 | 66,5 | 0,5 | |
в ожидании отправления со станции. | - | - | - | |
4. | Под дополнительные операции | - | - | - |
ИТОГО | 133 | 7118,75 | 53,52 |
Простой местного вагона на станции определяется по формуле, (ч):
где – суточные вагонно-часы простоя под всеми операциями на станции от момента прибытия до момента отправления;
– количество отправляемых со станции вагонов за сутки.
Вагонно-часы определяются как сумма произведений числа вагонов на длительность их простоя.
Норма времени нахождения вагона под одной грузовой операцией определяется по формуле, (ч)
где – средний простой местного вагона на станции, который определяется делением суммы вагонно-часов на число вагонов, участвующих в грузовых операциях;
– коэффициент сдвоенных операций.
Норма простоя вагонов для пути необщего пользования определяется делением вагоно-часов, затраченных на пути необщего пользования, на количество вагонов, участвующих в операциях на этом пути.
Рабочий
парк вагонов для станции
Коэффициент использования маневровых локомотивов:
где – затраты времени на маневровые операции;
– затраты времени на экипировку локомотивов, смену бригад
(можно принять равными 60 мин).
Расчеты:
ч
ч
ваг
4.3.
Технико-экономическая
эффективность разработанной
технологии работы станции
Эффективность может быть выражена как стоимостными, так и натуральными показателями.
Технико-экономическая эффективность может быть достигнута от проведения следующих мероприятий:
а) Максимальное выполнение ряда операций параллельно с основными технологическими операциями. (приёмо-сдаточные операции с маршрутами с операциями по прибытию и отправлению, взвешивание и дозировка с грузовыми операциями, документальное оформление с грузовыми операциями)
Экономия вагоночасов в год от параллельного выполнения приемо-сдаточных операций по прибытии и при отправлении маршрутов, (ваг.-ч):
ntгод=365 Uсут 2tпр-сд,
где tпр-сд – продолжительность выполнения приемо-сдаточных операций с вагонами.
Экономия вагоночасов в год определения веса груза в вагонах параллельно погрузке (ваг.-ч):
ntгод=365 Uсут tов ,
где tов – время на определение веса груза в одном вагоне.
Экономия вагоночасов от составления и ввода в АРМ ТВК перевозочных документов параллельно погрузке (ваг.-ч):
ntгод=365 Uсут tдок ,
где tдок – время на составление и ввод перевозочных документов на один вагон при маршрутной отправке.
Экономия
от определения веса груза в вагонах,
составления и ввода
б) Перевозки грузов отправительскими маршрутами с мест погрузки
В этом случае сокращается срок доставки грузов на величин, (сут):
tдост=L/310 – L/550,
где L – расстояние следования груза маршрутом, км (при следовании от 100 до 1999 км);
310, 355 – нормы на пробег в км/сут соответственно для
повагонных и мршрутных отправок на указанном расстоянии.
Также будет иметь место экономия вагоно-часов в пути следования за год (ваг.-ч):
ntгод=365 U м сут tдост 24,
где U м сут – размер суточного вагонопотока, следующего маршрутами с метс погрузки, ваг.
Сократится число переработок вагонов на попутных технических станциях за год:
Nпергод=365 nмсут kст ,
где kст – число попутных технических станций, проходимых маршрутами без переработки
Если погрузка или выгрузка проводится на одном фронте, то следует экономию уменшить на величину затрат, связанных с дополнительным простоем вагонов.
в) Сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями при кооперированном использовании механизмов.
г) Сокращение затрат локомотиво-часов при рациональном использовании маневровых средств.
д) Сокращение вагоно-часов при согласовании и ритмичном прибытии порожних вагонов, передач; согласование окончания обработки маршрутов на путях необщего пользования с графиком отправления.
ж) Обеспечение ритмичной работы средств механизации.
Экономическая эффективность от сокращения времени нахождения вагонов на станции складывается из:
Экономия эксплуатационных расходов за счет сбережения вагоно-часов составит (руб):
Δ Cnt= ΔntEвч ,
где Eвч – расходная ставка вагоночаса, руб.;
Δnt – сокращение вагоночасов нахождения вагонов на станции;
Δnt=365 Nм Δt ваг.-ч,
где Nм – количество местных вагонов, ваг.;
Δt – сокращение вагоночасов нахождения вагонов на станции, ч.
Высвобождение вагонов за год определяется по формуле, (ваг):
Δn= Δnt/24.
Увеличение суммы прибыли за счет использование высвобожденного подвижного состава для освоения дополнительного объема перевозок определяется, (руб):
Пвдоп= ΔntSлnt ,
где Sлnt – средняя ставка прибыли на 1 вагоночас, руб.
Экономия текущих затрат за год с учетом прибыли составит, (руб):
ΔС0= ΔСnt+Пвдоп .
Экономия
капитальных вложений в связи
с сокращением стоимости
ΔКпгр= ΔnPстЦгр ,
где Pст – статическая нагрузка вагона, т;
Цгр – цена 1 т груза, руб.
Годовой экономический эффект от сокращения времени простоя вагонов на станции рассчитывается по формуле (руб):
Эко=ΔС0+Ен
ΔКпгр .
5.
ОХРАНА ТРУДА И
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ