Автомобильный транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во в многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспортного рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ПАТ.doc

— 575.00 Кб (Скачать)

                                                        (3.24) 

                                                       (3.25) 

       где, Тг – годовой объем работ по данной зоне, участку, чел-ч;

               ФТ, Фш – годовые фонды времени соответственно явочного и штатного рабочего, ч.

       Годовой фонд времени явочного рабочего определяется продолжительностью смены (исходя из продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году: 

                                          (3.26)                               

       где, Чн – продолжительность работы рабочего в течении недели, ч;

              Дн – число рабочих дней в неделе;

           Дк, Дв, Дп – число дней в году соответственно календарных, выходных, праздничных.

       В практике проектирования для расчета  технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070ч – для производств с нормальными условиями труда и 1830ч –для производств с вредными условиями труда [1, таблица 3].

       Годовой фонд времени штатного рабочего определяет время, практически отработанное исполнителем на рабочем месте. Он меньше фонда явочного рабочего на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (болезнь и т.д.), принимаем Фш=1610ч –для маляров и Фш=1820ч для всех остальных рабочих [1, таблица 3].Расчет численности производственных рабочих сводим в таблицу 3.3. 

       Таблица 3.3 –Численность производственных рабочих  

Зоны, участки Т, чел-ч Фонды времени Количество  работающих
Фт Фш расчетное принятое
Рт Рш Рт Рш
Зона  ЕО 17030 2070 1820 8,2 9,33 8 9
Зона  ТО-1 1475 2070 1820 0,6 0,8 1 1
Зона  ТО-2 1692 2070 1820 0,8 0,9 1 1
Зона  Д-1 339,5 2070 1820 0,16 0,19 1 1
Зона  Д-2 422,1 2070 1820 0,2 0,33
Зона  ТР постовые работы:
регулировочные  и разборно-сборочные работы 7455 2070 1820 3,67 4,1 4 4
окрасочные  работы 1279,9 1830 1610 0,69 0,79 1 1
Участковые  работы:
Агрегатное  отделение 3834 2070 1820 1,85 2,1 2 2
Слесарно-механическое 2129 2070 1820 1,03 1,16 1 1
Электротехническое 1064,9 2070 1820 0,51 0,58 1 1

       Окончание таблицы 3.3 

Аккумуляторное  отделение 425,9 2070 1820 0,2 0,2 1 1
Отделение ремонта приборов системы питания 852 2070 1820 0,41 0,46 1 1
шиномонтажное отделение 212,9 2070 1820 0,1 0,1 1 1
вулканизационное  отделение 212,9 2070 1820 0,1 0,1
кузнечно-рессорное  отделение 838,9 2070 1820 0,31 0,35 1 1
медницкое отделение 425,9 2070 1820 0,2 0,22 1 1
Сварочное отделение 212,9 2070 1820 0,1 0,1 1 1
Сварочные работы для грузовых автомобилей  с металлическими кузовами 852 2070 1820 0,42 0,46
жестяницкое отделение 212,9 2070 1820 0,1 0,1 1 1
Жестяницкие работы для грузовых автомобилей с металлическими кузовами 638,9 2070 1820 0,31 0,33
Арматурное  отделение 212,9 2070 1820 0,1 0,1 1 1
Обойное отделение 212,9 2070 1820 0,1 0,1 1 1
 
 
 

       3.4 Определение численности вспомогательных  рабочих, водителей, инженерно-технических работников и служащих 
 

       Численность вспомогательных рабочих рассчитывается исходя из трудоемкости работ и фондов времени рабочих. Расчет ведется  по видам выполняемых работ.

       Численность водителей определяется из выражений: 

                                                 (3.27)

                                                 (3.28) 

       где, Lл –продолжительность работы автомобиля на линии в течении суток, ч. Принимаем по условию 10,2ч;

               

         

         

       Численность ИТР и служащих принимается согласно ОНПТ 01-91. Численность персонала  управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны зависит от мощности предприятия и типа подвижного состава: общее руководство-2 чел;

-технико-экономическое  планирование, маркетинг-1чел;

-материально-техническое  снабжение-1чел;

-организация  труда и з/п- 2чел;

-бухгалтерский  учет и финансовая деятельность- 4чел;

-комплектование  и подготовка кадров-1чел;

-общее  делопроизводство и хозяйственное  обслуживание-1чел;

-МОП-1чел;

-пожарная  и сторожевая охрана-4чел.

       Численность персонала эксплуатационной службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента выпуска автомобилей на линию-4 человека.

       Численность персонала производственно–технической  службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и численности производственных рабочих-3 человека.

       Численность персонала производственно-технической службы 2,5% от списочного количества автомобилей: 0,025∙94=2 чел. Распределение: технический отдел  -1 чел; отдел главного механика  -1 чел.

       Численность персонала службы эксплуатации, диспетчерской, гаражной и службы безопасности движения 3,6% от кол-ва автомобилей и равна: 0,036∙94=3чел. Распределение: служба эксплуатации -1чел; диспетчерская -1 чел; служба безопасности движения -1чел. Всего для эксплуатационной службы предназначены следующие кабинеты: кабинет безопасности движения, диспетчерская, кабинет для гаражной службы и кабинет начальника службы эксплуатации. 
 

       3.5 Расчет количества постов и  поточных линий 
 

       Расчет  производится для групп технически совместимых автомобилей по видам  ТО и ТР.

       Число постов зависит от годовой производственной программы и трудоемкости воздействий данного вида, режима работы производственных зон, метода организации ТО и ТР. 
 
 

       3.5.1 Расчет количества постов и  поточных линий ЕО 
 

       Количество  рабочих постов по видам работ  ЕО, кроме механизированных моечных, рассчитывается по формуле: 

                                               (3.29) 
 

       где, коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной нагрузки. Принимаем 1,25 [2, таблица 2.14];

              продолжительность выполнения данного вида работ в течении рабочей смены, ч. Принимаем 8 часов;

             число смен работы в сутки. Принимаем 2 смены [2, таблица 2.6];

            численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел. Принимаем 2чел. [2, таблица 2.15];

               коэффициент использования рабочего времени.

         

         

         

         

      

       Общее количество постов ЕО:

       Хео=0,2+0,31+0,36+1,06+0,31=2,24=2поста. 

       Количество  механизированных постов: 

                                                     (3.30) 

       где, Кп –коэффициент пикового возврата подвижного состава (Кп=0,7);

              Т –продолжительность работы  поста (Т=2,7ч);

              Nу –часовая пропуская способность моечной установки (15-20 для грузовых автомобилей);

       Количество  линий определяется: 

                                                           (3.31) 

       где, такт работы линии, мин;

               ритм производства ЕО, мин.

       Ритм  производства в свою очередь определяется по формуле: 

                                                    (3.32) 

         

       Такт  работы линии определяется: 

                                                       (3.33) 

       где, Lа –габаритная длина автомобиля, м (принимаем Lа=9,37м);

               расстояние между автомобилями на постах поточной линии, принимаем 2,0м;

              -скорость конвейера, которая назначается с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность выполнения работ вручную на движущемся автомобиле (2м/мин);

       

         

       3.5.2 Расчет количества постов и  линий ТО и диагностирования 
 

       Первое  и второе техническое обслуживание, а также общее диагностирование могут проводиться на поточных линиях или на индивидуальных специализированных постах, углубленное диагностирование должно проводиться на индивидуальных постах.

       Количество  постов ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2определяется: 

                                             (3.34) 
 

         

       

       При расчетном количестве постов менее 3-х для одиночных автомобилей  рекомендуется использовать метод  производства на отдельных постах.

Информация о работе Автомобильный транспорт