Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:40, курсовая работа
Автомобильный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во в многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспортного рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
где, Тг – годовой объем работ по данной зоне, участку, чел-ч;
ФТ, Фш – годовые фонды времени соответственно явочного и штатного рабочего, ч.
Годовой
фонд времени явочного рабочего определяется
продолжительностью смены (исходя из продолжительности
рабочей недели) и числом рабочих дней
в году:
где, Чн – продолжительность работы рабочего в течении недели, ч;
Дн – число рабочих дней в неделе;
Дк, Дв, Дп – число дней в году соответственно календарных, выходных, праздничных.
В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070ч – для производств с нормальными условиями труда и 1830ч –для производств с вредными условиями труда [1, таблица 3].
Годовой
фонд времени штатного рабочего определяет
время, практически отработанное исполнителем
на рабочем месте. Он меньше фонда явочного
рабочего на величину продолжительности
предоставляемых рабочим отпусков и невыходов
на работу по уважительным причинам (болезнь
и т.д.), принимаем Фш=1610ч –для маляров
и Фш=1820ч для всех остальных рабочих
[1, таблица 3].Расчет численности производственных
рабочих сводим в таблицу 3.3.
Таблица
3.3 –Численность производственных рабочих
Зоны, участки | Т, чел-ч | Фонды времени | Количество работающих | ||||
Фт | Фш | расчетное | принятое | ||||
Рт | Рш | Рт | Рш | ||||
Зона ЕО | 17030 | 2070 | 1820 | 8,2 | 9,33 | 8 | 9 |
Зона ТО-1 | 1475 | 2070 | 1820 | 0,6 | 0,8 | 1 | 1 |
Зона ТО-2 | 1692 | 2070 | 1820 | 0,8 | 0,9 | 1 | 1 |
Зона Д-1 | 339,5 | 2070 | 1820 | 0,16 | 0,19 | 1 | 1 |
Зона Д-2 | 422,1 | 2070 | 1820 | 0,2 | 0,33 | ||
Зона ТР постовые работы: | |||||||
регулировочные и разборно-сборочные работы | 7455 | 2070 | 1820 | 3,67 | 4,1 | 4 | 4 |
окрасочные работы | 1279,9 | 1830 | 1610 | 0,69 | 0,79 | 1 | 1 |
Участковые работы: | |||||||
Агрегатное отделение | 3834 | 2070 | 1820 | 1,85 | 2,1 | 2 | 2 |
Слесарно-механическое | 2129 | 2070 | 1820 | 1,03 | 1,16 | 1 | 1 |
Электротехническое | 1064,9 | 2070 | 1820 | 0,51 | 0,58 | 1 | 1 |
Окончание
таблицы 3.3
Аккумуляторное отделение | 425,9 | 2070 | 1820 | 0,2 | 0,2 | 1 | 1 |
Отделение ремонта приборов системы питания | 852 | 2070 | 1820 | 0,41 | 0,46 | 1 | 1 |
шиномонтажное отделение | 212,9 | 2070 | 1820 | 0,1 | 0,1 | 1 | 1 |
вулканизационное отделение | 212,9 | 2070 | 1820 | 0,1 | 0,1 | ||
кузнечно-рессорное отделение | 838,9 | 2070 | 1820 | 0,31 | 0,35 | 1 | 1 |
медницкое отделение | 425,9 | 2070 | 1820 | 0,2 | 0,22 | 1 | 1 |
Сварочное отделение | 212,9 | 2070 | 1820 | 0,1 | 0,1 | 1 | 1 |
Сварочные работы для грузовых автомобилей с металлическими кузовами | 852 | 2070 | 1820 | 0,42 | 0,46 | ||
жестяницкое отделение | 212,9 | 2070 | 1820 | 0,1 | 0,1 | 1 | 1 |
Жестяницкие работы для грузовых автомобилей с металлическими кузовами | 638,9 | 2070 | 1820 | 0,31 | 0,33 | ||
Арматурное отделение | 212,9 | 2070 | 1820 | 0,1 | 0,1 | 1 | 1 |
Обойное отделение | 212,9 | 2070 | 1820 | 0,1 | 0,1 | 1 | 1 |
3.4
Определение численности
Численность
вспомогательных рабочих
Численность
водителей определяется из выражений:
где, Lл –продолжительность работы автомобиля на линии в течении суток, ч. Принимаем по условию 10,2ч;
Численность
ИТР и служащих принимается согласно
ОНПТ 01-91. Численность персонала
управления предприятием (кроме эксплуатационной
и производственно-технической
-технико-экономическое планирование, маркетинг-1чел;
-материально-техническое снабжение-1чел;
-организация труда и з/п- 2чел;
-бухгалтерский
учет и финансовая
-комплектование и подготовка кадров-1чел;
-общее
делопроизводство и
-МОП-1чел;
-пожарная и сторожевая охрана-4чел.
Численность персонала эксплуатационной службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента выпуска автомобилей на линию-4 человека.
Численность
персонала производственно–
Численность персонала производственно-технической службы 2,5% от списочного количества автомобилей: 0,025∙94=2 чел. Распределение: технический отдел -1 чел; отдел главного механика -1 чел.
Численность
персонала службы эксплуатации, диспетчерской,
гаражной и службы безопасности движения
3,6% от кол-ва автомобилей и равна: 0,036∙94=3чел.
Распределение: служба эксплуатации -1чел;
диспетчерская -1 чел; служба безопасности
движения -1чел. Всего для эксплуатационной
службы предназначены следующие кабинеты:
кабинет безопасности движения, диспетчерская,
кабинет для гаражной службы и кабинет
начальника службы эксплуатации.
3.5
Расчет количества постов и
поточных линий
Расчет производится для групп технически совместимых автомобилей по видам ТО и ТР.
Число
постов зависит от годовой производственной
программы и трудоемкости воздействий
данного вида, режима работы производственных
зон, метода организации ТО и ТР.
3.5.1
Расчет количества постов и
поточных линий ЕО
Количество
рабочих постов по видам работ
ЕО, кроме механизированных моечных,
рассчитывается по формуле:
где, коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной нагрузки. Принимаем 1,25 [2, таблица 2.14];
продолжительность выполнения данного вида работ в течении рабочей смены, ч. Принимаем 8 часов;
число смен работы в сутки. Принимаем 2 смены [2, таблица 2.6];
численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел. Принимаем 2чел. [2, таблица 2.15];
коэффициент использования рабочего времени.
Общее количество постов ЕО:
Хео=0,2+0,31+0,36+1,06+
Количество
механизированных постов:
где, Кп –коэффициент пикового возврата подвижного состава (Кп=0,7);
Т –продолжительность работы поста (Т=2,7ч);
Nу –часовая пропуская способность моечной установки (15-20 для грузовых автомобилей);
Количество
линий определяется:
где, такт работы линии, мин;
ритм производства ЕО, мин.
Ритм
производства в свою очередь определяется
по формуле:
Такт
работы линии определяется:
где, Lа –габаритная длина автомобиля, м (принимаем Lа=9,37м);
расстояние между автомобилями на постах поточной линии, принимаем 2,0м;
-скорость конвейера, которая назначается с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность выполнения работ вручную на движущемся автомобиле (2м/мин);
3.5.2
Расчет количества постов и
линий ТО и диагностирования
Первое и второе техническое обслуживание, а также общее диагностирование могут проводиться на поточных линиях или на индивидуальных специализированных постах, углубленное диагностирование должно проводиться на индивидуальных постах.
Количество
постов ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2определяется:
При расчетном количестве постов менее 3-х для одиночных автомобилей рекомендуется использовать метод производства на отдельных постах.