Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:13, курсовая работа
Актуальность выбранной для изучения темы «Особенности финансов автомобильного транспорта» объясняется тем, что на этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта – автомобильный транспорт.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей финансов автомобильного транспорта на примере муниципальных объединений автобусных предприятий города Екатеринбурга.
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
Показать роль и место автомобильного транспорта в экономике современной России, проследить его развитие;
Изучить особенности формирования финансов автомобильного транспорта, то есть исследовать все возможные источники финансирования;
Найти способы оптимизации этих источников;
Указать насущные проблемы и осветить перспективы развития, наметившиеся тенденции;
Рассмотреть пути повышения прибыльности, рентабельности и доходности предприятий муниципального транспорта.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Значение и роль муниципального автомобильного транспорта в хозяйстве России…………………………………………………………………
Глава 2. Проблемы муниципального автомобильного транспорта………….
Глава 3. Источники финансирования муниципального автомобильного транспорта……………………………………………………………………….
3.1. Самоокупаемость муниципального автомобильного транспорта……..
3.2. Получение средств из местного бюджета………………………………
3.3 Заемные денежные средства…………………………………………………
Глава 4. Пути повешения прибыльности и рентабельности муниципального автомобильного транспорта…………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………
Приложения…………………………………………………………………….
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Уральский федеральный университет им. первого президента России
Б.Н. Ельцина»
Высшая школа экономики
И менеджмента
Курсовая работа
на тему:
«Особенности финансов автомобильного транспорта»
по дисциплине:
«Финансы организаций»
Научный руководитель:
к.э.н., доц. Медведева Л.А.
Студент:
Курс - 4, группа - ЭУ-481001
Екатеринбург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Значение и роль муниципального
автомобильного транспорта в хозяйстве
России………………………………………………………………
Глава 2. Проблемы муниципального автомобильного транспорта………….
Глава 3. Источники финансирования
муниципального автомобильного транспорта……………………………………………………
3.1. Самоокупаемость
3.2. Получение средств
из местного бюджета……………………………
3.3 Заемные денежные средства……………
Глава 4. Пути повешения прибыльности
и рентабельности муниципального автомобильного
транспорта……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, которая не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Объектом исследования курсовой работы является муниципальный автомобильный транспорт, а предметом – проблемы и особенности финансирования данной отрасли народного хозяйства.
Актуальность выбранной для изучения темы «Особенности финансов автомобильного транспорта» объясняется тем, что на этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта – автомобильный транспорт.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей финансов автомобильного транспорта на примере муниципальных объединений автобусных предприятий города Екатеринбурга.
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
Данная курсовая работа состоит из 4 глав:
Первая глава под названием
«Значение и роль
Во второй главе «Проблемы муниципального автомобильного транспорта» рассматриваются не только проблемы данного вида деятельности, но и причины снижающегося спроса на общественный транспорт, низкой прибыли и рентабельности.
Третья глава «Источники
Тем самым подробно раскрывая тему.
В последней, заключительной четвертой главе «Пути повышения прибыльности и рентабельности муниципального автомобильного транспорта» повествуются способы улучшения экономических показателей на данном виде предприятия.
Глава 1. Значение и роль муниципального автомобильного транспорта в хозяйстве России.
Общественный автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных, межрайонных и междугородних перевозок.
В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
Все это обусловлено рядом преимуществ данного вида транспорта, а именно: высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажирских и грузовых потоков.
В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно.
Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения.
К недостаткам автотранспорта относится низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте) себестоимость перевозок. Кроме того, автомобильный транспорт – один из основных загрязнителей атмосферы.
Городской пассажирский транспорт (ГПТ) является одной из социально-значимых отраслей городского хозяйства, а, следовательно, играет большую роль в обеспечении качества жизни городского населения. Ежедневно услугами городского пассажирского транспорта пользуется около 67% городского населения. Естественно, что от эффективности функционирования пассажирского транспортного комплекса во многом зависит обеспечение и сохранение социальной, экономической и политической стабильности жизни любого города РФ.
Перевозка пассажиров в современном городе является частью хозяйственного оборота: сбой в перевозках пассажиров парализует производство, останавливает торговлю. Жизнь больших и крупных городов без пассажирского транспорта невозможна - ведь и возникли крупные города главным образом благодаря развитию общественного транспорта.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, основным принципом градостроительной деятельности является обеспечение устойчивого развития территорий, т.е. обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Основная роль транспорта общего пользования – обеспечение устойчивого развития городов. В частности, по сравнению с индивидуальным автотранспортом, общественный транспорт существенно повышает безопасность перевозок и обеспечивает значительное сбережение природных и финансовых ресурсов. Таким образом, значение муниципального транспорта характеризуется своими следующими параметрами:
1. Транспорт
общего пользования
Линии и маршруты транспорта общего пользования проектируются с учетом обеспечения безопасности движения. При надлежащей организации транспорта общего пользования исключаются волюнтаризм и безответственное поведение, которые возможны со стороны водителей легковых автомобилей: подвижной состав проходит ежедневный технический осмотр, а водители – медицинское освидетельствование перед каждой сменой. Водители общественного транспорта являются профессионалами (в отличие от водителей легковых автомобилей, чья квалификация может существенно различаться). Наконец, пассажиры общественного транспорта (кроме микроавтобусов) защищены от аварийных ситуаций, создаваемых водителями индивидуальных автомобилей (в т.ч. в состоянии алкогольного опьянения) благодаря весу и прочностным свойствам кузова транспортных средств.
В городах с развитым общественным транспортом количество смертных случаев и ранений на 1000 жителей значительно сокращается по сравнению с городами, ориентированными на индивидуальный автотранспорт.
Таким образом, основной мерой по обеспечению безопасности дорожного движения в России должно стать приоритетное развитие общественного транспорта.
2. Транспорт
общего пользования
При перевозке одного пассажира общественным транспортом потребуется в 5-10 раз меньше территории, энергетических ресурсов, будет выброшено в атмосферу в 5-25 раз меньше загрязняющих веществ, чем при перевозке индивидуальным автотранспортом.
Себестоимость перевозок (с учетом стоимости эксплуатации дорог и рельсовых путей, стоянок, депо, подвижного состава и т.п.) на общественном транспорте в 3-5 раз ниже, чем себестоимость перевозок индивидуальным автотранспортом. Сегодня эта разница не ощущается в полной мере, т.к. затраты на содержание дорог и мест стоянки автомобилей финансируются из бюджета (т.е. граждане ощущают это лишь косвенно в виде повышения налогов), в то время как содержание рельсовых путей и затрат в депо финансируются из сбора проездной платы и непосредственно влияет на стоимость билета. Также в стоимость билетов входит налоговая составляющая, которая в конечном итоге возвращается в бюджет (в отличие от перевозок индивидуальным автотранспортом).
Степень сбережения ресурсов зависит от концентрации потоков пассажиров. При потребности в перевозке 1-2 пассажиров (такси) дополнительные затраты ресурсов на общественном транспорте (водитель) выравниваются затратами на индивидуальном автотранспорте (потребность в местах для хранения и паркирования автомобиля у дома, работы, мест посещения с бытовыми и культурными целями и т.п.). Поэтому в малых городах (население до 50 тыс. жителей), где большая часть целей может быть достигнута пешком и концентрация потоков обычно невелика, актуальность транспорта общего пользования ограничена.
Значительное сокращение потребности в ресурсах возникает по мере роста пассажиропотока: по мере увеличения вместимости экипажа сокращаются удельные затраты на персонал (1 водитель перевозит все большее число пассажиров), потребности в территориях (потребная длина полосы для движения 1 экипажа, с учётом динамического габарита, в расчете на 1 пассажира резко сокращается), потребности в энергии (при больших потоках возможно применение рельсового пути, сокращающего расходы энергии примерно на 30%; сокращается аэродинамическое сопротивление движению экипажей).
3. Общественный транспорт в сотни раз сокращает потребность в площади для хранения автотранспорта.
Индивидуальный автотранспорт требует не менее 18 кв. метров для хранения, а в многоуровневых паркингах (с учетом проездов) – не менее 25 кв. метров, поэтому организация его хранения может быть легко решена лишь в индивидуальной застройке. В районах многоэтажной застройки обеспечение всех жителей местами для хранения автомобилей потребовало бы возведение «парковочной многоэтажки» возле каждого жилого дома, причем общая площадь парковки могла бы превысить площадь дома. С учетом потребности в парковке возле мест работы, досуга и т.п. (всего как минимум 4-5 мест на один автомобиль, используемый ежедневно) для организации перевозки индивидуальным автомобилем требуется около 100 кв. метров для хранения транспорта, размещенных непосредственно в жилой зоне и у мест труда и досуга, в то время как на общественном транспорте – 200-400 кв. метров на одну единицу в промышленных зонах (с учетом территории для ремонта), или 0,2-0,4 кв. метра в расчете на одного перевезенного в сутки пассажира.
Информация о работе Особенности финансов автомобильного транспорта