Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:45, курсовая работа
В современных условиях в государствах с развитой экономикой автомобильный транспорт является главным перевозчиком грузов и пассажиров, оказывая при этом значительное влияние на развитие социально-экономической сферы. Его доля в объеме перевозок грузов и пассажиров в странах ЕС составляет 70-80%; в России эта доля, как правило, составляет 52-55%. Ценовая емкость рынка международных автотранспортных услуг в России составляет свыше $3 млрд, с тенденцией увеличения в ближайшие годы до $5 млрд.
Введение 2-6
2. Выбор подвижного состава 7-14
3. Разработка маршрутов международной перевозки 15-19
4. Оформление документов 20-24
5. Расчет количества единиц подвижного состава 25-27
6. Расчет технико-эксплуатационных показателей 28-34
7. Расчет затрат на транспортировку груза 35-36
8. Заключение 37
9. Список используемой литературы 38
10. Приложения 39
Содержание
Введение
2. Выбор подвижного состава 7-14
3. Разработка маршрутов
4. Оформление
документов
5. Расчет количества единиц подвижного состава 25-27
6. Расчет технико-
7. Расчет затрат
на транспортировку груза
8. Заключение
9. Список используемой литературы 38
10. Приложения
Введение.
В современных условиях в
государствах с развитой экономикой
автомобильный транспорт
Международные автомобильные
перевозки (МАП) являются одним из наиболее
динамично развивающихся видов
предпринимательства в России.
При организации МАП транспортные фирмы
решают ряд задач, не встречающихся при
внутренних перевозках.
Вместе с тем, в автомобильном
транспорте имеются серьезные проблемы,
которые, если не принять своевременные
меры по их решению, могут затормозить
дальнейшее развитие экономики и
социальной сферы государства. К
ним можно отнести
Для их решения необходимо:
1) создание унифицированной
с европейскими нормами
2) обновление и модернизация
парка автотранспортных
3) упрощение и облегчение таможенных процедур;
4) внедрение высокоэффективных
транспортно-логистических
5) ликвидация существующих
барьеров при выполнении
В области развития рынка международных перевозок необходимы централизованные действия по реализации комплекса мер, в том числе:
- отстаивание законных интересов России при совершенствовании механизмов определения квот в рамках многосторонних и двусторонних соглашений об организации автомобильного сообщения, а также при пересмотре базовых условий этих соглашений;
- совершенствование транспортно-таможенных технологий, сокращение объема и ускорение проведения контроля на пограничных переходах, стандартизация процедур контроля и создание совместных служб для его проведения на погранпереходах, увеличение продолжительности работы автомобильных пунктов пропуска, обустройство и укомплектование их необходимым оборудованием и персоналом;
- повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на рынке международных автомобильных перевозок и обеспечение уровня равновыгодного паритета с иностранными перевозчиками на основе создания максимально благоприятного налогового режима при осуществлении перевозочной деятельности, проведения политики разумного протекционизма с применением мер тарифного и нетарифного регулирования условий работы на рынке международных перевозок, совершенствования законодательных гарантий стабильности условий предпринимательской деятельности и правовой защищенности перевозчиков и обеспечения их инвестирования (в том числе лизингового) и кредитования;
- осуществление модернизации и ускоренное обновление автотранспортных средств для международных перевозок грузов и пассажиров за счет их приобретения на первом этапе (до 2008 года) в зарубежных фирмах, а также и у отечественных производителей, освоивших выпуск грузовых автомобилей и автобусов, отвечающих международным требованиям;
- развитие терминальной системы и инфраструктуры транспортно-дорожного сервиса, обеспечивающей расширение номенклатуры и повышение качества услуг, в первую очередь, в зонах международных транспортных коридоров;
- разработка и внедрение на основных международных транспортных маршрутах высокоэффективных транспортно-логистических технологий перевозки грузов в контейнерах, контрейлерах, транспортных пакетах и других;
- развитие информационного и телекоммуникационного обеспечения перевозок с использованием спутниковых систем и бортовых средств связи;
- увеличение доли российских перевозчиков в объемах международных перевозок грузов за счет ликвидации существующего дисбаланса с отдельными западноевропейскими государствами и странами Балтии, а также значительного сокращения доли перевозчиков третьих стран на основе введения моратория для этих перевозчиков по отдельным направлениям и странам.
Количество автотранспортных
фирм и число автомобилей, участвующих
в международных грузовых автотранспортных
перевозках, является важнейшим показателем
активности и конкурентоспособности
страны на рынке международных
Малым предприятиям, хотя
и имеющим государственную
Участие малых предприятий в международных автомобильных перевозках ограничено из-за значительных капитальных вложений, организационной сложности и более жесткой, чем на внутреннем рынке конкуренции, которую часто не выдерживают даже крупные перевозчики. При организации международных автомобильных перевозок (МАП) транспортные фирмы решают ряд задач, не встречающихся при внутренних перевозках:
- соблюдение правил
- приобретение и оформление товарно-транспортных
документов международного образца;
- выполнение технических требований дорожных
законодательств других стран;
- оплата дорожных сборов, проезда по платным
дорогам и других налогов разных стран;
- оформление виз водителям в страны, не
входящие в ЕС;
- приобретение разрешений на перевозки
грузов и транзит за пределами ЕС;
- организация технического обслуживания
подвижного состава за рубежом;
- заправка топлива за рубежом и возврат
НДС;
- маршрутизация по территории других
государств;
- координация работы подвижного состава
с другими видами транспорта при комбинированных
перевозках.
Решение перечисленных и
других задач при осуществлении
МАП требует значительных дополнительных
затрат. Дальнейшее увеличение объемов
международных автомобильных
2.Выбор подвижного состава
В данном разделе необходимо произвести выбор подвижного состава, исходя из его технико-эксплуатационных характеристик. Данная задача является основной для организации международных перевозок, так как влияет на скорость доставки грузов, его сохранность, затрат на ТО, затрат на топливо и т.д.
На большинстве
АТП, занимающихся международными перевозками,
используется импортный подвижной
состав. Причины здесь следующие
- это соответствие нормам EURO-3 - EURO-5,
большая максимальная скорость, больший
ресурс до списания, который порой
превосходит в 3-4 раза показатели современного
отечественного подвижного состава, поэтому
далее выбор будет
Требования к автотранспорту для международных перевозок
- Еще в самом начале широкого развития международных автомобильных перевозок в 1958 в Женеве было принято Соглашение о принятии единообразных условий утверждения и признания предметов оборудования и частей механических транспортных средств. Наша страна присоединилась к этому Соглашению в 1987 г., что обусловило введение у нас сертификации автотранспорта.
В настоящее время разработано
более 90 Правил ЕЭК ООН и более
50 Директив ЕС, которым должны удовлетворять
новые автотранспортные средства, перемещающиеся
по европейским дорогам. Практически
все эти Правила касаются производителей
автомобилей. Перевозчика могут
волновать два Правила, относящиеся
к экологичности
Правило № 49 накладывает ограничения на токсичность выхлопных газов двигателя. Основные требования этого правила приведены в таблице:
Требования
ЕЭК ООН в части выбросов загрязняющих
веществ для тяжелых грузовых
автомобилей с дизельным
Стандарт (год) |
СО |
СН |
N0 |
Сажа |
Дымность, м-1 |
Евро-0 (1988) |
11,2 |
2.4 |
14,4 |
— |
— |
Евро-1 (1992) |
4,5 |
1,1 |
8,0 |
0,36 |
— |
Евро-2 (1996) |
4,0 |
1,1 |
7,0 |
0,15 |
— |
Евро-3 (2000) |
2,1 |
0,66 |
5,0 |
0.10 |
0,8 |
Евро-4 (2005) |
1,5 |
0,46 |
3,5 |
0,02 |
0,5 |
Евро-5 (2008) |
1,5 |
0,46 |
2,0 |
0,02 |
0,5 |
Автотранспортное средство, отвечающее требованиям стандарта Евро-1, обозначается белой буквой U «Umwelt» (Природа) в зеленом кружке, размещаемом на кабине, а требованиям Евро-2 — буквой S «Supergreen» (Очень зеленый).
Правило № 51 накладывает ограничения на уровень шума, производимого автомобиля. Уровень внешнего шума при разгоне автомобиля с двигателем мощностью более 150 кВт не должен превышать 80 дБ, а при выпуске сжатого воздуха из пневмосистемы в атмосферу не более 72 дБ. Автотранспортное средство, отвечающее этим требованиям, обозначается белой буквой L (Larmarn) в зеленом кружке на кабине. Грузовики с еще более низким уровнем шума обозначаются буквой G (Gerauscharm).
Комиссией по транспорту Европейского сообщества установлены следующие ограничения на габариты грузового автотранспорта (Дирек- тивы 85/3, 86/360, 88/218, 89/338, 89/460, 89/461, 91/60, 96/53 ЕС и стандарт 150 1726):
высота не более 4 м;
ширина не более 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и автомобилей с изотермическими кузовами);
длина для одиночного автотранспортного средства не более 12м, для тягача с полуприцепом — 16,5 м, для автопоезда с прицепом — 18,75 м, с двумя прицепами — 25,9 м;
минимальный дорожный просвет должен быть не менее 160 мм и не менее 190 мм, если расстояние между осями прицепа составляет более 11,5 м;
автопоезда с полуприцепом, общая длина которых превышает 15,5 м, должны обладать способностью выполнять разворот внутри концентрических окружностей радиусом 12,5 и 5,3 м (кроме автотранспортных средств, перевозящих автомобили).
Ограничения на габаритные параметры, полные массы и допустимые осевые нагрузки в отдельных странах могут существенно отличаться от стандартов ЕС. Директивы ЕС не обеспечивают полного согласования, а лишь устанавливают определенную норму, которая должна быть принята каждым государством. Однако отдельные страны оставляют в силе национальные нормативы, чтобы не допустить снижения эффективности перевозок или учесть местные дорожные условия. Например, в Бельгии допускается ширина автомобиля до 2,6 м. В Голландии максимальная полная масса для шестиосного подвижного состава составляет 50 т, а в Финляндии для трехзвенного автопоезда — 60 т.
Согласно Директиве 3821/85 ЕС грузовые автомобили, использующиеся для коммерческих перевозок, полной массой более 3,5 т должны быть оснащены аттестованным в ЕС тахографом.
Автотранспортное средство полной массой более 12 т согласно Директивам 92/6 и 92/24 ЕС должны иметь ограничитель скоростного режима, настроенный на предельную скорость 86 км/ч.