Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 00:55, реферат
Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Преимущества автомобильного транспорта выражаются:
в высокой маневренности транспорта, т.к. грузы перевозятся непосредственно до получателя;
в большой провозной способности, т.к. можно перевозить все виды грузов;
в меньшей себестоимости перевозки грузов на короткие расстояния.
Введение…………………………………………………….………………………2
Виды предприятий автомобильного транспорта……………………..………3
Планировка предприятий . Примеры планировочных решений……..…..…6
Показатели производственной базы и технико-эксплуатационные показатели автомобильного транспорта………………………………...………..6
Планирование производственной программы автомобильного транспорта…………………………………………………………………………..9
Планирование материально-технического снабжения……………………..13
Производственно - техническая база(ПТБ) автотранспортных предприятий……………………………………………………………….………17
Заключение……………………………………………………..………….………21
Список используемой литературы………………………
Типы предприятий АТ (автомобильного транспорта).
Содержание:
Введение…………………………………………………….…
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………….
Введение
Автомобильный транспорт
Организации потребительской
Доля автомобильного транспорта
в общем объеме перевозок
Основными задачами и
- увеличение
автомобильного парка
- качественное
изменение состава парка
- снижение порожных пробегов;
- повышение
коэффициента использования
- механизация погрузочно-разгрузочных работ;
- повышение
коэффициента технической
Предприятия автомобильного транспорта подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортные предприятия осуществляют перевозку грузов или пассажиров, а также все производственные функции по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава.
По своему назначению автотранспортные предприятия делятся на грузовые, пассажирские (легковые и автобусные), смешанные и специальные (скорой медицинской помощи, пожарные, коммунального обслуживания и т.д.).
По организации
На основном предприятии выполняются наиболее трудоемкие и сложные виды технического обслуживания: второе техническое обслуживание (ТО-2), диагностирование и текущий ремонт (ТР) всего подвижного состава, а также все виды технического обслуживания (ТО), ТР и хранение той части подвижного состава, который базируется на основном предприятии. В филиалах, помимо хранения подвижного состава, выполняются техническое обслуживание в объеме ежедневного технического Бухгалтерский аутсорсинг предприятия. Аутсорсинг производства. Аутсорсинг общественного питания. обслуживания (ЕО), первого технического обслуживания (ТО-1) и несложный текущий ремонт.
Размещение подобных кооперированных
предприятий с филиалами
К автообслуживающим предприятиям относятся базы централизованного обслуживания, станции технического обслуживания, гаражи-стоянки (мотели, кемпинги), пассажирские автостанции и автовокзалы, грузовые автостанции и топливозаправочные станции.
Базы централизованного
В зависимости от типа приписанного подвижного состава базы могут быть предназначены для грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей.
Станции технического обслуживания предназначены для обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев, выполнения отдельных работ и всего объема (по видам) ТО и ремонта автомобилей, а также снабжения их запасными частями, принадлежностями и эксплуатационными материалами.
Они подразделяются на городские и придорожные.
Гаражи-стоянки являются предприятиями
для хранения автомобилей. Иногда на
них выполняют техническое
Пассажирские автостанции и автовокзалы предназначены для обслуживания междугородных автобусных и таксомоторных сообщений. Автостанции сооружают в городах, населенных пунктах, а также на отдельных участках дорог с относительно малой интенсивностью движения автобусов. Автовокзалы, как правило, сооружаются в крупных городах, где концентрируются конечные пункты междугородных автобусных сообщений.
Автовокзал представляет собой комплекс сооружений, обеспечивающих обслуживание пассажиров и автобусных бригад. Для пассажиров устраивают посадочные площадки, залы ожидания, билетные кассы и т.д. На автовокзалах обслуживают и транзитных пассажиров по смешанным перевозкам (автобусы – железная дорога – водный транспорт).
Грузовые автостанции
Автозаправочные станции являются предприятиями по снабжению автомобилей эксплуатационными материалами, преимущественно топливом, а также маслами, консистентными смазками, антифризом, водой и иногда азотом для шин.
АЗС подразделяют на городские и придорожные. Обычно АЗС специализируется по роду топлива: бензиновые, дизельные, газобаллонные.
Авторемонтные предприятия являются
также специализированными
Важнейшими показателями производственной базы и эффективности её использования, технико-экономическими показателями являются2
- Автомобиле – дни пребывания в хозяйстве:
АДХ = А1 × Д + Аn × - Ав × Ав
Где:
АДХ – автомобиле – дни в хозяйстве.
А1 – число автомобилей на начало отчетного периода.
Аn, Ав – число автомобилей поступивших в течение года и выбывших.
Д, Дn, Дв – число дней в году, число дней со дня поступления и выбытия.
- Автомобиле – дни в ремонте.
АДрем. = А × Дремонта.
Где:
А – число автомобилей.
Д – число дней в ремонте.
- Автомобиле – дни в работе.
АДраб. = А × Драб.
Где:
Драб. – число дней работы автомобилей.
- Среднесписочное число
Асс =
Где:
Асс – среднесписочное число автомобилей.
Д – число дней в периоде.
- Автомобиле – тонно - дни в хозяйстве.
АТДХ = АДХ Т
Где:
АДХ – автомобиль – дни в хозяйстве.
Т – грузоподъемность автомобиля.
- Общая грузоподъемность
Т =
- Коэффициент психической готовности, характеризует техническое состояние подвижного состава, или показывает долю автомобилей технически исправных.
Кт.г. =
- Коэффициент использование
Ки.п. =
- Средняя продолжительность
Где:
t в наряде – Время пребывания автомобилей в наряде.
- Среднее расстояние перевозки грузов:
Общий пробег с грузом Грузооборот в тонно-километрах
L = =
Число ездок с грузом Объем перевозок грузов в тоннах
- Средняя техническая скорость
Общий пробег
Vт =
t в движении
Где:
t в движении – время в движении.
- Средняя коммерческая (эксплуатационная) скорость
Общий пробег
Vэ =
t в наряде
- Среднее время на погрузочно-
t в наряде – t раб.
tпр. =
Число ездок с грузом
Где: t раб. – время в работе
- Коэффициент использования
Пробег с грузом
Кисп.проб.=
Общий пробег
- Коэффициент использование
Кисп.врем. =
- Коэффициент использования
Перевезено грузов в тоннах Грузооборот в тонно-киллометрах
Кисп.груз. =
Средняя номинальная х Число ездок Средняя номинальная х Общий пробег
грузоподъемность c грузом грузоподъемность с грузом
Показывает долю перевозимых грузов в номинальной грузоподъемности автомобиля.
- Выработка (производительность) на одну автотонну
Перевезено грузов в тоннах
А) Выработка в тоннах груза =
Общая грузоподъемность
Грузооборот в т/км
Б) Выработка в тонно-километрах =
Общая грузоподъемность
Основными показателями
При планировании сначала
Прежде всего, рассчитывают на
планируемый год показатели
Информация о работе Типы предприятий АТ (автомобильного транспорта)