Типы предприятий АТ (автомобильного транспорта)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 00:55, реферат

Описание работы

Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Преимущества автомобильного транспорта выражаются:
в высокой маневренности транспорта, т.к. грузы перевозятся непосредственно до получателя;
в большой провозной способности, т.к. можно перевозить все виды грузов;
в меньшей себестоимости перевозки грузов на короткие расстояния.

Содержание

Введение…………………………………………………….………………………2
Виды предприятий автомобильного транспорта……………………..………3
Планировка предприятий . Примеры планировочных решений……..…..…6
Показатели производственной базы и технико-эксплуатационные показатели автомобильного транспорта………………………………...………..6
Планирование производственной программы автомобильного транспорта…………………………………………………………………………..9
Планирование материально-технического снабжения……………………..13
Производственно - техническая база(ПТБ) автотранспортных предприятий……………………………………………………………….………17
Заключение……………………………………………………..………….………21
Список используемой литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Типы предприятий АТ.docx

— 141.17 Кб (Скачать)

Типы предприятий АТ (автомобильного транспорта).

 

Содержание:

Введение…………………………………………………….………………………2

  1. Виды предприятий автомобильного транспорта……………………..………3
  2. Планировка предприятий . Примеры планировочных решений……..…..…6
    1. Показатели производственной базы и технико-эксплуатационные показатели автомобильного транспорта………………………………...………..6
    2. Планирование производственной программы автомобильного транспорта…………………………………………………………………………..9
    3. Планирование материально-технического снабжения……………………..13
  3. Производственно - техническая база(ПТБ) автотранспортных предприятий……………………………………………………………….………17

Заключение……………………………………………………..………….………21

Список используемой литературы……………………………………………….22

 

 

Введение

     Автомобильный транспорт играет  важную роль в экономике страны. Преимущества автомобильного  транспорта  выражаются:

  • в высокой маневренности транспорта, т.к. грузы перевозятся непосредственно до получателя;
  • в большой провозной способности, т.к. можно перевозить все виды грузов;
  • в меньшей себестоимости перевозки грузов на короткие расстояния.

    Организации потребительской кооперации  используют наемный транспорт  различных организаций, но значительная  часть грузов перевозится собственным  автомобильным транспортом.

     Доля автомобильного  транспорта  в общем объеме перевозок постоянно  увеличивается. Это способствует  организации бесперебойной доставки  товаров в предприятия торговли, позволяет обеспечить обслуживание  население в отдаленных населенных  пунктах, расширить круг услуг,  оказываемых населению (доставка  товаров на дом, вывоз продукции  из личных подсобных хозяйств  на городские рынки и др.).1

    Основными задачами и направлениями  развития автомобильного транспорта  являются:

- увеличение  автомобильного парка предприятия;

- качественное  изменение состава парка автомобилей  (разные по грузоподъемности, специализированные  автомобили и др.);

- снижение  порожных пробегов;

- повышение  коэффициента использования грузоподъемности;

- механизация  погрузочно-разгрузочных работ;

- повышение  коэффициента технической готовности  парка.

 

 

  1. Виды предприятий автомобильного транспорта.

Предприятия автомобильного транспорта подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортные предприятия  осуществляют перевозку грузов или  пассажиров, а также все производственные функции по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава.

По своему назначению автотранспортные предприятия делятся на грузовые, пассажирские (легковые и автобусные), смешанные и специальные (скорой медицинской помощи, пожарные, коммунального  обслуживания и т.д.).

По организации производственной деятельности АТП подразделяются на: комплексные, осуществляющие транспортную работу, все виды технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранение подвижного состава; кооперированные, деятельность которых осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а также централизации (частичной  или полной) работ ТО и ТР. Такие  кооперированные предприятия –  автокомбинаты на 700 – 1600 единиц подвижного состава – состоят из основного  предприятия и нескольких филиалов (на 150 – 200 единиц и более), расположенных  на других территориях, - в районе обслуживания перевозками.

На основном предприятии выполняются  наиболее трудоемкие и сложные виды технического обслуживания: второе техническое  обслуживание (ТО-2), диагностирование и текущий ремонт (ТР) всего подвижного состава, а также все виды технического обслуживания (ТО), ТР и хранение той  части подвижного состава, который  базируется на основном предприятии. В  филиалах, помимо хранения подвижного состава, выполняются техническое  обслуживание в объеме ежедневного  технического Бухгалтерский аутсорсинг предприятия. Аутсорсинг производства. Аутсорсинг общественного питания. обслуживания (ЕО), первого технического обслуживания (ТО-1) и несложный текущий  ремонт.

Размещение подобных кооперированных  предприятий с филиалами способствуют приближению подвижного состава  к потребителям, сокращению нулевых  пробегов, а также ликвидации малоэффективных  мелких предприятий.

К автообслуживающим предприятиям относятся базы централизованного обслуживания, станции технического обслуживания, гаражи-стоянки (мотели, кемпинги), пассажирские автостанции и автовокзалы, грузовые автостанции и топливозаправочные станции.

Базы централизованного технического обслуживания (БЦТО) предназначены  для централизованного выполнения сложного вида технического обслуживания и крупного текущего ремонта подвижного состава, эксплуатируемого небольшими некомплектными АТП, расположенными вблизи БЦТО.

В зависимости от типа приписанного подвижного состава базы могут быть предназначены для грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей.

Станции технического обслуживания предназначены  для обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев, выполнения отдельных работ  и всего объема (по видам) ТО и  ремонта автомобилей, а также  снабжения их запасными частями, принадлежностями и эксплуатационными  материалами.

Они подразделяются на городские и  придорожные.

Гаражи-стоянки являются предприятиями  для хранения автомобилей. Иногда на них выполняют техническое обслуживание автомобилей индивидуальных владельцев. К этому типу предприятий относятся  автогостиницы и кемпинги – гаражи-стоянки для временного хранения автомобилей.

Пассажирские автостанции и  автовокзалы предназначены для  обслуживания междугородных автобусных и таксомоторных сообщений. Автостанции  сооружают в городах, населенных пунктах, а также на отдельных  участках дорог с относительно малой  интенсивностью движения автобусов. Автовокзалы, как правило, сооружаются в крупных городах, где концентрируются конечные пункты междугородных автобусных сообщений.

Автовокзал представляет собой  комплекс сооружений, обеспечивающих обслуживание пассажиров и автобусных бригад. Для пассажиров устраивают посадочные площадки, залы ожидания, билетные кассы и т.д. На автовокзалах обслуживают  и транзитных пассажиров по смешанным  перевозкам (автобусы – железная дорога – водный транспорт).

Грузовые автостанции предназначены  для сбора, хранения, комплектования и экспедирования грузов. Размер станций  определяется грузооборотом и вместимостью складов.

Автозаправочные станции являются предприятиями по снабжению автомобилей  эксплуатационными материалами, преимущественно  топливом, а также маслами, консистентными смазками, антифризом, водой и иногда азотом для шин.

АЗС подразделяют на городские и  придорожные. Обычно АЗС специализируется по роду топлива: бензиновые, дизельные, газобаллонные.

Авторемонтные предприятия являются также специализированными предприятиями, производящими ремонт (восстановление) автомобилей и агрегатов. К ним  относятся авторемонтные и агрегатно-ремонтные  заводы, авторемонтные мастерские, шиноремонтные мастерские или заводы, аккумуляторные зарядно-ремонтные  станции и специализированные цехи. Специализированные цехи и мастерские выполняют ремонт узлов и механизмов автомобиля, а также окрасочные, кузовные и другие работы, обслуживая автоэксплуатационные предприятия  в централизованном порядке.

 

 

 

 

 

 

  1. Планировка предприятий . Примеры планировочных решений.
    1. Показатели производственной базы и технико-эксплуатационные показатели автомобильного транспорта

Важнейшими показателями производственной базы и эффективности её использования, технико-экономическими показателями являются2

      1. Показатели мощности производственной базы:

- Автомобиле – дни пребывания  в хозяйстве:

АДХ = А1 × Д + Аn × - Ав × Ав

Где:

АДХ – автомобиле – дни в  хозяйстве.

А1 – число автомобилей на начало отчетного периода.

Аn, Ав – число автомобилей поступивших в течение года и выбывших.

Д, Дn, Дв – число дней в году, число дней со дня поступления и выбытия.

- Автомобиле – дни в ремонте.

АДрем. = А × Дремонта.

Где:

А – число автомобилей.

Д – число дней в ремонте.

- Автомобиле – дни в работе.

АДраб. = А × Драб.

Где:

Драб. – число дней работы автомобилей.

- Среднесписочное число автомобилей

Асс =

Где:

Асс – среднесписочное число автомобилей.

Д – число дней в периоде.

- Автомобиле – тонно - дни в хозяйстве.

АТДХ = АДХ  Т

Где:

АДХ – автомобиль – дни в  хозяйстве.

Т – грузоподъемность автомобиля.

- Общая грузоподъемность автомобилей.

Т =

- Коэффициент психической готовности, характеризует техническое состояние подвижного состава, или показывает долю автомобилей технически исправных.

Кт.г. =

- Коэффициент использование парка,  характеризует долю автомобилей  используемых в работе.

Ки.п. =

      1. Технико-эксплуатационные показатели использования парка:

- Средняя продолжительность работы  автомобилей на лини.

Где:

t в наряде – Время пребывания автомобилей в наряде.

- Среднее расстояние перевозки грузов:

                Общий пробег с грузом      Грузооборот в тонно-километрах

L =        =


                Число ездок с грузом                                  Объем перевозок грузов в тоннах

- Средняя техническая скорость 

            Общий пробег

Vт = 


             t в движении

Где:

t в движении – время в движении.

- Средняя коммерческая (эксплуатационная) скорость

            Общий пробег

Vэ = 


            t в наряде  

 

- Среднее время на погрузочно-разгрузочные  работы на одну ездку.

              t в наряде – t раб.

 tпр. =   


             Число ездок с грузом

Где: t  раб. – время в работе

- Коэффициент использования пробега,  показывает долю пробега с  грузом в общем пробеге.

                   Пробег с грузом

Кисп.проб.


                   Общий пробег

- Коэффициент использование рабочего  времени, показывает долю времени  в движении в общем времени  в наряде.

Кисп.врем. =

- Коэффициент использования грузоподъемности.

                       Перевезено грузов в тоннах            Грузооборот в тонно-киллометрах

Кисп.груз. =                                                 =


                     Средняя номинальная х Число ездок   Средняя номинальная х Общий пробег

                      грузоподъемность           c грузом           грузоподъемность            с грузом

 

Показывает долю перевозимых грузов в номинальной грузоподъемности автомобиля.

- Выработка (производительность) на одну автотонну

                  Перевезено грузов в тоннах

А) Выработка в тоннах груза =


                               Общая грузоподъемность

 

 

                     Грузооборот в т/км

Б) Выработка в тонно-километрах =


                    Общая грузоподъемность

 

    1. Планирование производственной программы автомобильного транспорта

     Основными показателями объемов  производственной программы являются: объем перевозки грузов в тоннах, грузооборот в тонно-километрах, общий пробег в километрах  и том числе с грузом3.

     При планировании сначала рассчитывают  дневную производительность по  маркам автомобилей.

    Прежде всего, рассчитывают на  планируемый год показатели производственной  базы.

Информация о работе Типы предприятий АТ (автомобильного транспорта)