Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:40, курсовая работа
Автомобильный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во в многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспортного рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во в многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспортного рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках. Производственное значение транспорта определяется объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления.
На транспортном предприятии производственным процессом является перемещение грузов и пассажиров. Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Эффективность организации транспортного процесса и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности и методы оптимизации. На базе этой теории строится организация перевозок и осуществляется управление ими.
В
то же время следует отметить, что
современное состояние
2. НАЗНАЧЕНИЕ
И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Работоспособность подвижного состава обеспечивает различные предприятия автомобильного транспорта, предназначенные, в частности, для ТО, ремонта, хранения автомобилей и обеспечение их эксплуатационными материалами. В зависимости от выполняемых функций этих предприятий подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортные предприятия (АТП) предназначены для перевозки грузов или пассажиров, а также выполнения работ по ТО, ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава.
По характеру перевозок и типу
подвижного состава
Таблица 2.1 –Характеристика
автомобиля МАЗ 6317.05
Показатели автомобиля МАЗ 6317.05 | Общие данные |
Грузоподъемность | 13100 кг. |
Снаряженная масса | 11900 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 4830 кг. |
на заднюю ось | 7070 кг. |
Полная масса | 25150 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 7150 кг. |
на заднюю ось | 18000 кг. |
Макс, скорость автомобилей: | |
МАЗ 6317.05 | 85 км/ч. |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч | 50 с. |
Макс.преодолеваемый подъем автомобилем | 25 %. |
Выбег автомобиля с 50 км/ч | 850 м. |
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч | 36,7 м. |
Контрольный расход топлива, л/100 км, автомобиля: | 45 л. |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу |
|
габаритный |
|
Двигатель.
На МАЗ 6317.05 мод. ЯМЗ-238ДЕ2-2 дизели с турбонаддувом, V-oбp. (90°), 8 цил., 130x140 мм, 14,86 л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8. ТНВД - 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки - закрытого типа. Воздушный фильтр - сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Мод. ЯМЗ-238ДЕ2-2- мощность 243 кВт (330 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1274 Н-м (130 кгс-м) при 1100-1300 об/мин. Мод. ЯМЗ-238Д - мощность 243 кВт (330 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1225 Н-м (125 кгс-м) при 1200-1400 об/мин. Двигатели оснащены электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) подогревателем 15.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины.
Трансмиссия.
Сцепление - мод. ЯМЗ-238Н, двухдисковое, с переферийными пружинами, механическим приводом выключения с пневматическим усилителем. Коробка передач - 4-ступ., мод. ЯМЗ-238А, с демультипликатором, общее число передач - восемь, синхронизаторы на всехпередачах, кроме заднего хода. Передат. числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; VI-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78; 2,99. Карданная передача - состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача - разнесенная, двухступенчатая - центральный конический редуктор с блокировкой межколесного дифференциала и планетарные передачи в ступицах колес. Передат. число (общее) - 4,89. Устанавливается также мост с передаточным числом - 5,49 (без блокировки межколесного дифференциала).
Колеса и шины.
Колеса - бездисковые, обод 8.5В-20, крепление шестью болтами с прижимами. Шины - 11.00R21 (550/75 R21) мод. И-111АМ.
Подвеска.
Передняя - на продольных полуэллиптических рессорах, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задние концы рессор - скользящие; задняя - на двух основных и двух дополнительных рессорах и стабилизатором поперечной устойчивости, концы дополнительных рессор и задние концы основных - скользящие.
Заправочные
объемы и рекомендуемые
-топливный бак - 200 л (возможна установка бака объемом 350л);
-система охлаждения (без подогревателя) - 39 л, тосол А-40;
-система смазки двигателя - 33 л, летом - М-1ОДМ, зимой - М-8ДМ (заменители М-10Г2(к) и М-8Г2(к);
-гидроусилитель руля - 5л, масло марки Р;
-коробка передач - 9л, ТСп-15К;
-картер центрального редуктора ведущих мостов - 2х13 л, ТСп-15К;
-картер колесной передачи - 2x2,0 л, ТСп-15К;
-амортизаторы 2x0,9 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
-предохранитель против замерзания конденсата - 0,2л, технический этиловый спирт;
-бачок смывателя ветрового стекла - 2л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг):
Двигатель без коробки передач и сцепления - 1150,
двигатель со сцеплением и коробкой передач1600.
Рисунок
2.1 –Габаритные размеры автомобиля
МАЗ 6317.05.
Проектируемое предприятие состоит из главного производственного корпуса, в которым находятся зона ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, зона ТР, производственные участки по ремонту и обслуживанию агрегатов и узлов, а также вспомогательные помещения: основной склад агрегатов и узлов, склад шин, склад смазочных материалов. Здание для выполнения раьот по ЕО расположено отдельно от производственного корпуса.
Также на территории АТП находится здание для администрации.
Для
хранения подвижного состава используется
открытая стоянка. Для личного транспорта
рабочих и служащих предусмотрена стоянка
возле административного здания.
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Расчет производственной программы и объема работ по ТО И ТР осуществляется на основе исходных данных:
1.типа и количества подвижного состава - МАЗ 6317.05 94 единиц;
2.среднесуточного пробега автомобилей - l=112 км;
3.категории условий эксплуатации - II категория;
4.время
пребывания автомобилей на
5.пробег
автомобиля с начала
Автомобиль МАЗ 6317.05 – это бортовой грузовой автомобиль общего назначения, грузоподъемностью 13,1 т. Нормативная периодичность проведения ТО-1, ТО-2, пробег до списания принимается [1,таблица 1.1]:
=8000 км;
=24000 км;
=600000 км;
Трудоемкость технического обслуживания подвижного состава, нормативная продолжительность простоя в ТО и ТР принимается [1.таблица 1.1]:
=5,0чел-ч;
=12,0чел-ч;
=5,8чел-ч;
=0,6чел-ч.
0,5дней/1000км.
Периодичность
ТО корректируется в зависимости
от категории условий эксплуатации
(К1) и природно-климатических условий
(К3):
(3.1)
где, - коэффициент условий эксплуатации, зависящий от категории эксплуатации. Принимаем =0,9 [1,таблица 2,5], при II категории эксплуатации.
- коэффициент модификации подвижного состава. Принимаем К2=1,0.[1 таблица 2.5]
коэффициент, зависящий от природно-климатических
условий К3=1,0 [1 таблица 2.5].
L’1=8000·0,9·1,0=7200км;
L’2=24000·0,9·1,0=
L’сп=600000·0,9·1,0·1,0=
Откорректированные значения Lсп, L2 и L1 округляются до целых десятков км с учетом кратности между собой и среднесуточного пробега.
L’1:Lcc=7200:112=64
L1=64·112=7168км;
L’2:L1=21600:7168=3
L2=3·7168=21504км;
L’сп:L2=540000:21504=25
Lcп=25·21504=537600км.
Продолжительность
простоя в ТО и ТР – от модификации
подвижного состава и организации его
работы(К2=1,0) [1, таблица]:
0,5·1,0=0,5 дней/1000км.