Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 06:08, контрольная работа
Географическое положение Хабаровского края как одного из периферийных районов обусловило развитие специфического транспортного комплекса, который представлен в настоящее время исключительно автомобильным транспортом с соответствующей инфраструктурой. Этот вид транспорта в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Настоящее связано со сравнительно высокой себестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. Поэтому хозяйствам региона с большими расстояниями между поставщиками и потребителями всех видов продукции и материалов характерна высокая доля транспортных затрат. К достоинствам автомобильного транспорта следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов от «двери к двери» без дополнительных затрат и др. на перегрузку.
I РАЗДЕЛ
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РЕГИОНА 3
2. ОБЗОР СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ АВИАКОМПАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ СТРАН АТР) 7
II РАЗДЕЛ
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВИДОВ ТРАНСПОРТА 10
2. СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ «РЕКА-МОРЕ» И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
"Тихоокеанский
государственный университет"
Кафедра
ЭУТ
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по
дисциплине: Единые транспортные системы
Вариант
№ 2
Хабаровск 2009 г.
Содержание
I
РАЗДЕЛ
I РАЗДЕЛ
Географическое положение Хабаровского края как одного из периферийных районов обусловило развитие специфического транспортного комплекса, который представлен в настоящее время исключительно автомобильным транспортом с соответствующей инфраструктурой. Этот вид транспорта в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Настоящее связано со сравнительно высокой себестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. Поэтому хозяйствам региона с большими расстояниями между поставщиками и потребителями всех видов продукции и материалов характерна высокая доля транспортных затрат. К достоинствам автомобильного транспорта следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов от «двери к двери» без дополнительных затрат и др. на перегрузку.
В
таблице 1 отражена динамика грузооборота
автомобильного транспорта всех видов
деятельности по городам и районам
Хабаровского края. Как видно из таблицы,
Хабаровск занимает первое место по грузообороту
автомобильного транспорта региона. С
2004 по 2006 года этот показатель продолжал
расти. Лишь к 2007 году грузооборот уменьшился
на 67,1 млн., тонно-километров. В целом состояние
автомобильного транспорта региона не
такое как хотелось бы. С 2005 года показатель
грузооборота упал более чем на 100 млн.,
тонно-километров. Снизились показатели
в Комсосольске-на-Амуре, в Амурске и Амурском
районе, Бикине и Бикинском районе, Аяно-Майском,
Вяземском, Комсосмольском, Нанайском,
Охотском, Солнечном, Тугуро-Чумиканском,
Хабаровском районах, а так же в районе
им. Лазо, им. П. Осипеко. Необходимо развивать
грузооборот автомомбильного транспорта.
Для этого, прежде всего, следует обеспечить
различные районы края необходимыми автомагистралями.
Таблица 1. Грузооборот автомобильного транспорта всех видов деятельности по городам и районам Хабаровского края
(миллионов,
тонно-километров)
Наименование городов и районов | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
г. Хабаровск | 527,7 | 584,7 | 588,5 | 596,0 | 528,9 |
г. Комсомольск-на-Амуре | 175,5 | 145,5 | 147,6 | 99,9 | 96,2 |
г. Советская Гавань и Советско-Гаваньский | 8,8 | 7,9 | 8,0 | 17,3 | 21,4 |
г.
Николаевск-на-Амуре и |
47,5 | 50,6 | 49,2 | 51,1 | 30,3 |
г. Амурск и Амурский | 32,7 | 57,8 | 47,5 | 28,6 | 16,1 |
г. Бикин и Бикинский | 8,8 | 12,3 | 10,1 | 6,8 | 5,7 |
Аяно-Майский | 1,0 | 0,7 | 0,8 | 1,0 | 0,8 |
Ванинский | 24,1 | 25,8 | 61,4 | 109,3 | 204,5 |
Венрхнебуреинский | 149,4 | 105,2 | 103,2 | 88,0 | 60,2 |
Вяземский | 33,0 | 24,6 | 25,1 | 12,9 | 6,8 |
Комсомольский | 71,2 | 105,8 | 99,9 | 89,8 | 73,4 |
им. Лазо | 50,6 | 28,1 | 26,6 | 34,3 | 34,8 |
Нанайский | 40,3 | 30,1 | 26,3 | 37,5 | 21,0 |
Охотский | 51,9 | 48,1 | 52,0 | 26,9 | 28,3 |
им. П. Осипенко | 0,4 | 5,6 | 9,3 | 3,9 | 2,4 |
Солнечный | 126,8 | 132,3 | 126,9 | 136,1 | 111,6 |
Тугуро-Чумиканский | 0,3 | 0,9 | 0,7 | 0,2 | 0,1 |
Ульчский | 74,4 | 73,7 | 72,5 | 95,5 | 118,8 |
Хабаровский | 27,1 | 24,6 | 24,9 | 23,4 | 22,2 |
Всего по краю | 1451,5 | 1464,3 | 1480,5 | 1458,4 | 1383,5 |
Так же, рассмотрим
таблицу 2, отражающую наличие подвижного
состава.
Таблица 2. Наличие подвижного состава
(на конец
года; штук)
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Грузовой подвижной состав: | |||||
Грузовые автомобили – всего (включая пикапы и легковые фургоны) | 23472 | 23508 | 24210 | 24462 | 24345 |
из них: | |||||
общего пользования | 833 | 580 | 434 | 430 | 368 |
в собственности граждан | 14481 | 15554 | 16690 | 16064 | 16753 |
Специальные автомобили отраслей экономики (санитарные, пожарные, аварийных служб, технические, оснащенные стационарным оборудованием и т.п.) | 4052 | 4441 | 4437 | 4345 | 4149 |
Пассажирский состав: | |||||
Автобусы – всего | 4076 | 4190 | 4407 | 4362 | 4339 |
из них: | |||||
автобусы общего пользования | 992 | 949 | 859 | 750 | 663 |
в собственности граждан | 1673 | 1873 | 2240 | 2223 | 2401 |
Автомобили легковые – всего | 229203 | 232152 | 241447 | 224552 | 229163 |
из них: | |||||
таксомоторы | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 |
в собственности граждан | 225068 | 228205 | 237104 | 220204 | 224944 |
Трамвайные вагоны | 137 | 137 | 136 | 131 | 133 |
Троллейбусы | 45 | 48 | 47 | 47 | 47 |
Как видно из таблицы, положительную динамику, в основном испытывает транспорт, находящийся в частной собственности. Так, например, растет автобусный парк, развивается предпринимательство, что благотворно воздействует на край. Важно отметить, что показатель, который характеризует транспорт, находящийся в собственности граждан (и грузовой в том числе) с 2006 года этот снова начинает расти. С экономической точки зрения это так же является благоприятным фактором, т.к. отражает увеличение уровня дохода граждан. В целом обстановка в крае довольно неплохая. Автомобильная отрасль, на сегодняшний момент, продолжает развиваться. Главная проблема нашего региона состоит в том, что проложено не достаточно дорог для передвижения в отдаленные районы края. Важно отметить, что на усовершенствованных дорогах себестоимость перевозок уменьшается в 2 – 3 раза, срок службы автомобиля увеличивается на 30%, расход горючего сокращается на 30 – 50%; производительность на грунтовых дорогах в 3 – 4 раза ниже. Необходимо увеличение доли дорог 1-й и 2-й категорий (капитальное цементно-асфальтобетонное покрытие; 2 – 4-полосное движение; наличие заправок, стоянок, освещения, пересечений в разных уровнях и т.д.).
К другим проблемам и тенденциям развития автомобильного транспорта относятся: повышение производительности автомобильного транспорта путем увеличения скорости движения; создание новых автомобилей большей грузоподъемности и грузовместимости, необходимых для обслуживания металлургической, угледобывающей, горной и других отраслей промышленности. Остается проблема полнокомплектного (капитального) ремонта. За рубежом легковые автомобили не доводят до капитального ремонта, также как и большинство марок грузовых (распродают отдельные элементы на запчасти или отправляют целиком под пресс для получения вторичного сырья, особенно после серьезных аварий). Целесообразно считается капитальный ремонт лишь для особо тяжелых дорогих грузовых автомобилей.
Необходимо
снижение трудоемкости транспортного
процесса, в том числе путем
создания специализированных автомобилей,
особенно самосвалов и самогрузчиков,
значительно сокращающих время
перегрузочных работ, и построения рациональной
структуры парка.
Основные направления государственного контроля и регулирования воздушного транспорта сводятся к разработке долгосрочных и краткосрочных программ развития воздушного транспорта, финансированию технического развития и научных исследований, утверждению и контролем за уровнем тарифов на воздушные перевозки и др. Для осуществления этих функций во всех промышленно развитых странах создана и действует система государственных органов и учреждений.
Канада. В министерстве транспорта есть два самостоятельных блока авиационных служб: по системе воздушного движения и по аэропортам. Кроме того, в других функциональных блоках так же есть отделы, занимающиеся вопросами воздушного транспорта. Например, в блоке «Кадры» - два отдела по трудовым ресурсам: воздушного движения и аэропортов; в блоке «Политика и координация» - целая служба по воздушному транспорту, состоящая из подразделений международного и внутреннего авиатранспорта и представительства Канады в ИКАО, а также группы по перевозке авиатранспортом пассажиров – инвалидов: в блоке «Связь с общественностью» - два отдела: по воздушной системе страны и аэропортам. Советники по летной безопасности есть в службах Генерального инспектора по безопасности и расследованию транспортных происшествий. В юридической службе работают старший юрисконсульт по аэропортам и юрисконсульт по авиации.
Целью блока «Авиация» является обеспечение безопасности и надежности авиатранспортной системы страны и эффективное развитие и использование аэронавигационной системы. В этот блок, возглавляемый заместителем министра, входят следующие службы: планирование, политика и управление ресурсами; обслуживание самолетов; аэронавигационные системы; авиационное регулирование; безопасность полетов; международная авиация; административное обслуживание.
В управлении аэропортами имеются свои особенности. Аэропортовая группа Министерства транспорта Канады возглавляется помощником заместителя министра, которому подчиняется в качестве исполнительного лица генеральный директор группы, имеющий в свою очередь заместителя. Группа состоит из трех служб: эксплуатации аэропортов; безопасности полетов и технического обслуживания; управления ресурсами.
Таким образом, большинство блоков министерства транспорта связано с управлением воздушным транспортом в целом, и с деятельностью аэропортов в частности.
Деятельность аэропортов как субъектов естественных монополий, непосредственно связана с воздушным движением, подлежит деятельной регламентации государства. Современные аэропорты требуют существенных инвестиций в инфраструктуру и считаются объектами, нуждающимися в государственной поддержке. В разных странах мира управление аэропортами организовано по-разному, но имеются и некоторые общие тенденции.
США. В США аэропорты отделены от авиакомпаний и являются самостоятельными хозяйствующими субъектами. Собственниками имущества крупных аэропортов, как правило, являются муниципалитеты соответствующих городов, а управление аэропортами осуществляется специальными органами, формируемыми муниципалитетами.
Информация о работе Автомобильный транспорт Хабаровского края