Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний при изучении курса экономики предприятия. Расчет плана грузового автотранспортного предприятия.
ЗАДАНИЕ……………………………………………………………….стр. 4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……………..стр.5
1. Экономическое обоснование создания малого автотранспортного предприятия............………………….….…..……стр.6
Определение потребности предприятия в основных фондах и разработка решения по эффективному их использованию……………………………………………………............стр.16
3. Проектирование имущества предприятия в части его оборотных фондов и определения факторов экономии материальных ресурсов……………….……………....................стр.22
4.Определение потребности проектируемого предприятия в трудовых ресурсах и выявление реальных путей повышения производительности труда…………………....………................стр.31
5. Выполнение оценки экономических результатов деятельности проектируемого предприятия и определение факторов повышения эффективности этой деятельности…………………………………...стр.46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...……..…………..стр.52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....стр.53
Истомин
И.В. Проектирование предприятия по
грузоперевозкам. – Челябинск: ЮУрГУ,
ЭиП, 2009. – 53 с., 18 табл. Библиографический
список – 8 наименований.
В
рамках курсовой работы были проведены
расчеты для проектируемого предприятия
ООО «ГрузТранс» по грузоперевозкам, планирующего
начать деятельность на рынке грузоперевозок
г.Челябинска и составить конкуренцию
уже существующим предприятиям. В данной
курсовой рассматривается: определение
потребности предприятия в основных фондах,
проектирование имущества предприятия
в части его оборотных фондов, определение
потребности проектируемого предприятия
в трудовых ресурсах. Также рассматривается
оценка экономических результатов деятельности
проектируемого предприятия.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЗАДАНИЕ……………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……
1.
Экономическое
обоснование создания малого автотранспортного
предприятия............…………………
3.
Проектирование имущества предприятия
в части его оборотных фондов и определения
факторов экономии материальных ресурсов……………….……………..........
4.Определение
потребности проектируемого предприятия
в трудовых ресурсах и выявление реальных
путей повышения производительности труда…………………....………...........
5. Выполнение оценки экономических
результатов деятельности проектируемого
предприятия и определение факторов повышения
эффективности этой деятельности…………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....стр.53
ЗАДАНИЕ
Целью курсовой работы является закрепление знаний при изучении курса экономики предприятия. Расчет плана грузового автотранспортного предприятия.
Исходные данные указаны в таблице №1 и №2
Наименование груза | Марка автомобилей первого вида | Марка
прицепа |
Марка
полуприцепа |
Марка автомобилей второго вида | Способ погрузки |
1 камень природный | Самосвал УРАЛ-63685 | - | - | - | Экскаватором, вместимость 2 куб. м |
2 шифер | Камаз-65117 | НЕФАЗ 8332 | - | - | ручной |
Способ разгрузки | Дорожное покрытие | Тип рельефа
местности, определяемый высотой над
уровнем моря,
|
Условия движения | Время
в наряде |
Объем перевозок
|
Среднее расстояние
перевозок
|
Коэффициент использования
пробега
|
1 Самосвал | Гравий без обработки | 100 | За пределами пригородной зоны | 11 | 12000 | 10 | 0,5 |
2 Ручной | Булыжник | 500 | В пригородной зоне | 14 | 17000 | 5 | 0,60 |
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей АТП является полное удовлетворение потребностей населения в автомобильных перевозках, рациональное использование подвижного состава, обеспечение безопасности и надлежащего качества перевозок пассажиров и сокращение транспортных издержек в народном хозяйстве. АТП обязаны систематически улучшать экономическую работу, совершенствовать методы перевозок и изыскивать дополнительные резервы для снижения себестоимости и повышение рентабельности перевозок.
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объёмов производства в стране, а также платёжеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Автомобильным транспортом в России перевозится около 80 % общего объёма грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта. Таким образом, основная сфера деятельности АТ – это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.
Автотранспорту нет альтернативы при перевозках дорогостоящих грузов на малые и средние расстояния, в розничной торговле, в промышленности, системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и обслуживания агрокомплекса.
В
процессе международной интеграции
значительно возросла роль АТ во внешней
торговле. За последние 10 лет объём перевозок
внешнеторговых грузов АТ увеличился
почти в 12 раз.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ
МАЛОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Экономические предпосылки создания предприятия:
4. Развитие данного предприятия в будущем.
2. Организационно правовая форма
На рынке транспортных услуг мы собираемся открыть новое предприятие ООО «ГрузТранс». Организационно-правовая форма данного предприятия в виде общества с ограниченной ответственностью взята, не случайна. Это наиболее оптимальная правовая форма, потому что ООО обладает следующими преимуществами:
3. Название
Предприятие будет называться ООО «ГрузТранс».
4. Характер деятельности предприятия:
Основной характер деятельности предприятия заключается в оказание услуг по перевозкам грузов. Данные услуги предприятие будет выполнять при помощи автомобилей УРАЛ-63685 (самосвал) грузоподъемностью в 20 тонн и КАМАЗ-65117 (бортовой тягач) с грузоподъемностью 14 тонн, а также при помощи прицепа НЕФАЗ 8332 с грузоподъемностью 10 тонн, который будет работать на КАМАЗЕ. А объём произведенной продукции будет измеряться в натуральном и стоимостном выражении. Натуральный показатель будет измеряться в объеме грузооборота, то есть произведение количества перевезённого груза (в тоннах) и расстояния перевозки (в км), а стоимостной – стоимостью перевозки 1 тонны груза на 1 километр. Основная доля перевозок происходит за пределами пригородной и в пригородной зоне, среднее расстояние до пунктов назначения – 10 и 5 км; категория дорог – 3, вся эксплуатация подвижного состава осуществляется в одном климатическом поясе (умеренный).
Основными
потребителями услуг
Основными конкурентами нашего предприятия на данном рынке являются предприятия с таким же профилем услуг (специализирующиеся на грузоперевозках).
7. Тип подвижного состава
- Самосвал УРАЛ-63685 (грузоподъемность 20т., расход топлива 35 литров на 100 км., шины 12.00 R 20)
- Прицеп НЕФАЗ 8332 (грузоподъемность 10т)
-
Бортовой тягач КАМАЗ-65117 (грузоподъемность
14т., расход топлива 31 литр на 100 км., шины
11.00 R 20)
Производственная база предприятия состоит из:
Автомобиле-дни пребывания автомобилей в хозяйстве
где: Асп – списочное количество автомобилей;
Дк – календарные дни.
Автомобиле-дни в эксплуатации
где: αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию, который показывает степень использования подвижного состава. Он определяется отношением количества дней, фактически отработанных на данном автомобиле, к количеству дней работы автотранспортного предприятия.
Автомобиле-часы в эксплуатации
где: Тн – время в наряде
Суточная
программа для
одного автомобиля
Количество
ездок за время нахождения автомобиля
в наряде
где: Тн – время нахождения автомобиля в наряде, ч;
VТ – техническая скорость автомобиля, км/ч;
β – коэффициент использования пробега;