Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 16:47, курсовая работа
Автомобильный транспорт, как и все отрасли сельского хозяйства страны, развивается быстрыми темпами. Огромные масштабы перевозок требуют содержания автомобильного парка в технически исправном состоянии.
Современное авторемонтное производство располагает механизированными поточными линиями разборки – сборки, современными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием. Прогрессивными технологическими процессами. Но, не смотря на это, авторемонтное производство по своей оснащенности и организации труда еще отстает от автомобилестроения.
Введение 4
1. Расчетно-технологический раздел 5
1.1 Исходные данные для расчета 5
1.2 Технологический расчет 7
2. Организационный раздел 14
2.1 Организация труда рабочих 14
2.2 Организация производства 17
3. Конструкторский раздел 25
3.1 Название и область применения конструкции 25
3.2 Устройство и работа 25
Заключение 26
Литература 27
Автомобильный транспорт, как и все отрасли сельского хозяйства страны, развивается быстрыми темпами. Огромные масштабы перевозок требуют содержания автомобильного парка в технически исправном состоянии.
Современное авторемонтное производство располагает механизированными поточными линиями разборки – сборки, современными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием. Прогрессивными технологическими процессами. Но, не смотря на это, авторемонтное производство по своей оснащенности и организации труда еще отстает от автомобилестроения.
Качество ремонта автомобилей в ряде случаев не отвечает предъявляемым требованиям.
Создание
крупных авторемонтных
На
перспективу ближайших лет
Повышение качества ремонта имеет важное значение, так как при этом увеличивается эффективность работы автомобильного транспорта: возрастает число технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные и ремонтные материалы.
1. Расчетно-технологический раздел
1.1 Исходные данные для расчета
1.1.1 Исходные данные, принимаемые по заданию на курсовой проект
Принимаемый к расчету подвижной состав.
Таблица 1.1
Тип, класс | Литраж двигателя | Марка, модель | Количество |
Средний класс | 1,8-3,5л | Газ 3102
Газ 3302 |
150ед
100ед |
Показатели по заданию на курсовой проект
Таблица
1.2
Наименование показателей | Среднесуточный пробег, км | Коэффициент выпуска | Коэф.технической готовности | Удельный простой в ТО и ТР, дм 11000 км | Категория условий эксплуатации |
Обозначение | КУЭ | ||||
Величина | 180 | 0,811 | 0,912 | 0,65 | III |
Таблица
1.3
Базовая модель | Удельная трудоемкость
ТР, |
Удельный простой
в ТО и ТР, |
Газ-31029 | 3.0 | 0.3-0.4 |
Газ-3302 | 3.4 | 0.3-0.5 |
а) Корректирование удельной трудоемкости ТР:
t = (1.1)
где t – расчетная трудоемкость ТР, ;
t – нормативная трудоемкость ТР, ;
K1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; (№10)
K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава; (№10)
K3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий; (№10)
K4 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации; (№10)
K5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от размеров АТП и количества технологически совместимых групп. (№10)
Таблица
1.4
Марка автомобиля | Нормативная трудоемкость ТР | Коэффициент корректирования | Расчетная
трудоемкость ТР, | ||||
K1 | K2 | K3 | K4 | K5 | |||
Газ-31029 | 3,0 | 1,2 | 1 | 1,1 | 1,3 | 1,05 | 5,405 |
Газ-3302 | 3,4 | 1,2 | 1 | 1,1 | 1,3 | 1,15 | 6,709 |
б) Корректирование
удельного простоя в ТО и ТР
d
=
где d - расчетный простой в ТО и ТР, ;
d - нормативный простой в ТО и ТР, ;
K - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации.
K =1,2
d
=
=0,48
t
=
(1.3)
где t - средневзвешенная трудоемкость ТР, ;
t , t - расчетные трудоемкости ТР соответствующих марок автомобилей, ;
A1, A2 – количество автомобилей каждой марки;
Aс – списанное количество
автомобилей.
1.2.1 Определение коэффициента технической готовности, выпуска автомобилей и общего годового пробега
а) коэффициент
технической готовности
где - расчетный коэффициент технической готовности;
- фактический коэффициент
- величина увеличения
где - фактический простой в ТО и ТР;
- расчетный простой в ТО и ТР;
- фактический среднесуточный пробег, км;
- фактический коэффициент выпуска.
б) Коэффициент выпуска автомобилей:
в) Годовой
пробег автомобилей:
1.2.2 Определение
годовой производственной программы
где Ттр – годовая трудоемкость ТР, чел-ч;
- годовой пробег марка автомобиля, км;
- средневзвешенная трудоемкость ТР,
;
где Ттр уч - годовая трудоемкость постовых работ ТР, чел-ч;
ТТР – годовая трудоемкость ТР, чел-ч;
С
уч - процент
трудоемкости от общей трудоемкости ТР.
(таблица 6.3) 35%
где Ряв – явочное количество рабочих, чел;
- годовая трудовая трудоемкость соотносительно работ ТР;
Фн – номинальный годовой
фонд рабочего времени, час.