Автомобильный транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во в многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспортного рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ПАТ.doc

— 575.00 Кб (Скачать)

         

         

       Если  суммарное количество постов Д-1 и  Д-2 равно или меньше 1, эти диагностирования можно производить на одном посту с применением универсального оборудования и переносных приборов. 
 

       3.5.3 Расчет количества постов текущего  ремонта 
 

       Постовые  работы текущего ремонта выполняются  на отдельных универсальных или специализированных постах. Количество постов ТР по видам работ, выполняемых на них, рассчитывают по формуле: 

                                                (3.35) 

       где, Ктр –коэффициент, учитывающий долю работ по ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену. Ктр=0,5:0,7 при при 2-х сменах и Ктр=1,0 при 1-ой смене. .

       Количество  постов для регулировочных и разборочно –сборочных работ: 

       

       Количество  постов для окрасочных работ:

         

       Количество  постов для сварочных работ: 

   

       Количество  постов для жестяницких  работ: 

         
 

       3.5.4 Расчет числа мест ожидания  перед ТО и ТР и количество  мест хранения подвижного состава 

       Число мест ожидания подвижного состава перед  ТО и ТР принимается равным: для индивидуальных постов ТО, Д и ТР – 20% от числа рабочих постов. При наличии в АТП закрытой стоянки подвижного состава, а также для районов умеренно теплого климата места ожидания в помещении постов в ТО и ТР предусматривать не следует.

       Число автомобиле-мест хранения подвижного состава принимается по его списочному количеству за вычетом: рабочих постов ТО и ТР, мест ожидания перед То и ТР, а также автомобилей находящихся в КР, и автомобилей работающих в отрыве от АТП.

       Количество  постов 12.

       Количество мест ожидания 2.

       Количество  мест для хранения подвижного состава 94-14=80. 

       3.5.5 Расчет количества постов контрольно  –пропускного пункта 
 

Количество  постов КПП определяется по формуле:  

                                                  (3.36) 

       где, Кп –коэффициент пикового возврата подвижного состава (принимается равным 0,7);

              Ач –пропускная способность одного поста, автомобилей в час (принимается 40) [2. таблица 2.19].  

          
 

    3.6 Расчёт площадей помещения АТП 
 

    Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные. 

    3.6.1 Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР 

    Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле [2, c.69]: 

    Fз=fa ∙xз∙кп,                                                       (3.37) 

    где fa –площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

          хз –число постов зоны, ед;

          кп –коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям [2, c.86]: кп=6÷7 при одностороннем расположении постов; кп=4÷5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).

Согласно данным:

-МаЗ-6317,05 : la=9370 мм; ba=2700мм.

Площадь зон  ТО и ТР равна: 

    FзЕО=9,37∙2,7∙3∙5=506 м2;

    FзТО-1=9,37∙2,7∙1∙6=152 м2;

    FзТО-2=9,37∙2,7∙1∙6=152 м2;

    FзТР=9,37∙2,7∙4∙5=506 м2;

    FзД1-2=9,37∙2,7∙1∙5=126 м2;

    ∑ F=1442м2. 

      3.6.2 Расчёт площадей производственных участков 

      Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену, рассчитывается по формуле [4, c.70]: 

    Fуч=f1+f2∙(Pт-1),                                              (3.38) 

    где f1 –удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел;

          f2 –удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел;

          Рт –число технологически необходимых рабочих: 

    Ртгодiтгод,                                               (3.39)

     

             где Тгодi –трудоёмкость на i-ом участке, чел∙ч;

                    Фтгод –годовой фонд времени технологического рабочего, час.

      Для необъединённых видов работ площади  производственных участков, согласно формулы (2.16) равны:

    Fагр=22+14∙(2-1)=36 м2;

    Fс-мех=18+12∙(1-1)=18 м2;

    Fак=21+15∙(1-1)=21 м2;

    Fрем=14+8∙(1-1)=14 м2;

    Fэлектр=15+9∙(1-1)=15 м2;

    Fк-ресс=21+5∙(1-1)=21 м2;

    Fмед=15+9∙(1-1)=15 м2;

    Fсвар=9,37∙2,7·1·5,0=126 м2;

    Fжест=9,37∙2,7·1·5,0=126м2;

    Fарм=12+6∙(1-1)=12 м2;

    Fоб=18+5∙(1-1)=18 м2.

    Fокр=9,37∙2,7·2·4,0=101м2

      Для объединённых видов работ площади  участков равны:

    Fшин, вулк=18+15∙(1-1)=18 м2;

      Для АТП с числом автомобилей до 200 отдельных помещений для мойки агрегатов, кислотный и зарядный не предусматриваются.

    ∑Fуч=36+18+21+14+15+21+15+126+126+12+18+18+101=541 м2 . 
 

    3.6.3 Расчёт площадей складских помещений 
 

    Для определения площадей складов используются 2 метода расчёта:

    -по  удельной площади складских помещений  на десять единиц подвижного состава;

-по нормативам, исходя из суточных расходов  и продолжительности хранения, далее по количеству хранимого подбирается оборудование складов (ёмкости для хранения смазочных материалов, насосы, стеллажи и др.) и определяется площадь fоб помещения, занимаемая этим оборудованием.

      Для расчета площадей по первому способу  используется выражение: 

      Fск=10-1·Аи·fуд·Кпр·Кт.с.·Кп.с.·Кв·Ку.э.,                             (3.40) 

      где, Аи –списочное число технологически совместимого подвижного состава;

              fуд –удельная нормативная площадь склада данного вида на 10 единиц подвижного состава, м2;

              Кпр ,Кт.с.п.с.ву.э  -коэффициенты корректирования в зависимости от среднесуточного пробега  подвижного состава Кпр=1,0 [2, таблица 2.24], числа единиц технологически совместимого подвижного состава Кт.с.=1,15[2 таблица 2.25], типа подвижного состава Кп.с.=1,3 [2 таблица 2.26], высота складирования Кв=1,6 [2 таблица 2.27], категории условий эксплуатации Ку.э=1,05 [2 таблица 2.28]. Расчеты сводим в таблицу 3.4 

      Таблица 3.4 –Площадь складских помещений 

Наименование  складских помещений, сооружений Площадь складских помещений, сооружений на 10 единиц подвижного состава, м2 Площадь помещения, м2
Запасных  частей, деталей, эксплуатационных материалов 4,0 94
Двигателей, агрегатов и узлов 2,5 59
Смазочных материалов с насосной 1,6 38
Лакокрасочных материалов 0,5 12
Инструмента 0,15 4
Кислорода, азота и ацетилена в баллонах 0,15 4
Пиломатериалов 0,3 9
Металла, металлолома, ценного утиля 0,25 6
Автомобильных шин новых,

отремонтированных и подлежащих восстановлению

2,4 56
Подлежащих  списанию автомобилей, агрегатов (на открытой площадке) 6,0 141
Промежуточного  хранения запасных

частей  и материалов (участок комплектации подготовки производства)

0,8 19
Итого:   433
 
 
 
 

    3.6.4 Расчёт площадей хранения автомобилей 
 
 

    При расчётах площадь зоны хранения определяется: 

    Fx=fa∙Аст∙Кп,                                                (3.41) 

где fa –площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;

          Аст –число автомобиле-мест хранения, ед;

          Кп –коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

       Величина  Кп зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5÷3.

Площадь хранения автомобилей равна:

      Fx=9,37∙2,7∙100∙2,5=5060 м2. 
 

    3.6.5 Расчёт площадей административно-бытовых и технических

Помещений 
 
 

      Площади административных помещений рассчитывают по штатному расписанию управленческого  аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты отделов –4,0м2 на одного работающего в отделе; площади кабинетов 10÷15% от площади рабочих комнат [3 с.17] и определяются по формуле: 

          Fa=fа·Р,                                                               (3.42) 

      где, fа –удельная площадь на 1 работающего, м2;

                  Р –количество работающих в  наиболее загруженную смену, чел.

      Расчет  площадей сводим в таблицу 3.5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 3.5–Площадь административно-бытовых и технических помещений 

Наименование  помещения Удельная площадь на 1 работающего,м2 Кол-во работающих Площадь, м2
Кабинет руководителя 15 1 15
Кабинет главного инженера 15 1 15
Приемная 9 1 9
Технико-экономическое  планирование 4 1 4
Материально-техническое  снабжение 4 1 4
Организация труда и заработной платы 4 2 8
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность 4 4 16
Комплектование  и подготовка кадров 4 1 4
Общее делопроизводство и хозяйственное  обслуживание 4 1 4
МОП 4 1 4
Пожарная  и сторожевая охрана 4 4 16
Зал собраний 0,9 167 150
Медицинский пункт - до 300 18
Кабинет БДД - до 500 25
Кабинет охраны труда - до 500 24
Кабинет для занятий - до 500 40
Производственно-техническая  служба 4 2 8
Эксплуатационная  служба 4 3 12
Водительская  комната 0,3 159 48
Гардероб  с открытыми вешалками 0,1 50 5
Гардероб  с индивидуальными шкафами  1 159 159
Душевая 1каб/5чел 159 17
Санузел для мужчин 1/30чел 109 14
Санузел для женщин 1/15 чел 50 10
Курильная комната (мужчин) 0,08 109 9
Курильная комната (женщин) 0,01 50 1
Итого     636

Информация о работе Автомобильный транспорт