Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:56, курсовая работа
В любой стране нет более мощной и многогранной отрасли, чем транспорт. Транспорт – величайшее благо человечества, которое удовлетворяет одну из важнейших потребностей – потребность в перемещении, преодолевая пространство, время и массу.
Автомобильный транспорт – наиболее динамично развивающийся вид транспорта России на данное время. Именно поэтому я выбрала данную тему исследования для своей курсовой работы, посчитав её наиболее актуальной. Ныне без автомобильного транспорта невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства.
Введение
Глава 1. Определение автомобильного транспорта…………………………….4
Определение автомобильного транспорта……………………………4
1.1.1 техническое оснащение автотранспорта: техническое оснащение и автодороги…………………………………………. .4
1.1.2 организация управления автомобильным транспортом….. 6
1.2 Преимущества и недостатки…………………………………………. 7
1.3 Особенности автомобильного транспорта……………………………9
1.4 Факторы влияющие на развитие автомобильного транспорта…….10
1.5 Роль автомобильного транспорта в развитии хозяйства РФ……… 10
Глава 2. Современная экономико-географическая характеристика………….12
2.1 Основные районы размещения и значение ведущих автодорог России…………………………………………………………………….. 12
2.2 Экономическая характеристика развития отрасли…………………15
2.2.2 Грузовые автомобильные перевозки………………………16
2.2.3 Пассажирские перевозки автомобильным транспортом…17
2.3 Особенности современного развития автомобильного транспорта России…………………………………………………………………….. 21
Глава 3. Основные современные проблемы и перспективы отрасли………. .22
3.1 проблемы………………………………………………………………22
3.2 перспективы…………………………………………………………. .24
3.3 задачи…………………………………………………………………. 27
Заключение……………………………………………………………………… 31
Список используемой литературы…………………………………………… . 32
Приложения………………………………………………
Оглавление
Введение
Глава 1. Определение автомобильного транспорта…………………………….4
1.1.1 техническое
оснащение автотранспорта: техническое
оснащение и автодороги……………………
1.1.2 организация управления автомобильным транспортом….. 6
1.2 Преимущества и недостатки…………………………………………. 7
1.3 Особенности
автомобильного транспорта……………
1.4 Факторы
влияющие на развитие
1.5 Роль автомобильного
транспорта в развитии
Глава 2. Современная экономико-географическая характеристика………….12
2.1 Основные
районы размещения и значение
ведущих автодорог России………………
2.2 Экономическая
характеристика развития
2.2.2 Грузовые автомобильные перевозки………………………16
2.2.3 Пассажирские
перевозки автомобильным
2.3 Особенности
современного развития
Глава 3. Основные современные проблемы и перспективы отрасли………. .22
3.1
проблемы…………………………………………………………
3.2
перспективы…………………………………………………
3.3
задачи………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………… . 32
Приложения……………………………………………………
Введение
В любой стране нет более мощной и многогранной отрасли, чем транспорт. Транспорт – величайшее благо человечества, которое удовлетворяет одну из важнейших потребностей – потребность в перемещении, преодолевая пространство, время и массу.
Автомобильный транспорт – наиболее динамично развивающийся вид транспорта России на данное время. Именно поэтому я выбрала данную тему исследования для своей курсовой работы, посчитав её наиболее актуальной. Ныне без автомобильного транспорта невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства.
Задачи курсовой работы :
дать определение предмету изучения, что будет продемонстрировано в первой главе, а также выяснить преимущества и недостатки данного вида транспорта, выявить его особенности и роль в развитии хозяйства России;
дать современную экономико-географическую характеристику автомобильного транспорта РФ, проанализировать основные показатели и данные по данной отрасли, что будет изложено во второй главе курсовой работы;
сформулировать
основные проблемы, перспективы и задачи
отрасли, предложить свои варианты дальнейшего
развития автомобильного транспорта.
Данные вопросы рассмотрятся в третьей
главе.
Глава 1. Определение автомобильного транспорта
Транспорт – отрасль народного хозяйства, имеющая своим назначением перевозку грузов и пассажиров. Единая транспортная сеть – совокупность эффективно взаимодействующих независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности видов транспорта – путей сообщения и транспортных средств (с персоналом), обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы, перевозку людей и грузов в целях наилучшего удовлетворения спроса населения и грузовладельцев на транспортные услуги. Единая транспортная сеть объединяет шесть видов транспорта, используемых для перевозок грузов и пассажиров: железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный и трубопроводный.
В состав технического оснащения автотранспорта входят подвижной состав и автодороги. Подвижной состав включает в себя автомобили, прицепы, полуприцепы. Автомобили делятся: на транспортные – для перевозки грузов и пассажиров; специальные – для выполнения технических функций (подъемные краны, подвижные компрессоры, электростанции, пожарные и т.п.); спортивные.
Транспортные автомобили делятся на:
Автобусы по назначению делятся на: городские для массовых перевозок (большая вместимость, мало мест для сидения); пригородные (много мест для сидения); междугородние (место есть у каждого пассажира, максимум комфорта, узкий проход, отсутствие свободной площади); туристские (кресла самолетного типа, буфет, холодильник, гардероб, телевизор, туалет и пр.).
Грузовые автомобили делятся по грузоподъемности: на особо малой (до 0,5 т); малой (0,5..2 т); средней (2..5 т); большой (5..15 т); особо большой (более 15 т).
Грузовые автомобили делятся по типу кузова: на универсальные (общего назначения) – платформа с бортами; специализированные – самосвалы, фургоны, цистерны, рефрижераторы, панелевозы, контейнеровозы.
По проходимости
автомобили делятся: на дорожные и внедорожные
(карьерные) – по габаритам и нагрузке
от осей не могут выходить на дороги
без специальных мер
Дорожные автомобили делятся на автомобили: нормальной проходимости; повышенной и высокой проходимости (могут использоваться на дорогах и бездорожье, имеют увеличенное число ведущих колес, спецшины, гусеницы).
Автомобиль имеет следующие основные технико-эксплуатационные характеристики:
Автодорога – это комплекс инженерных сооружений, обеспечивающий независимо от времени года, суток и погодных условий возможность непрерывного безопасного и экономичного движения автомобилей с расчетными скоростями.
По народохозяйственному и административному значению автодороги делятся на: федеральные (общегосударственного значения); республиканские, областные, краевые; местные; сельские.
По техническим и качественным характеристикам автодороги делятся на 5 классов (Приложение 1). По данным Приложения 1 можно заметить, что характеристика автодороги включает в себя такие показатели, как: среднесуточная интенсивность движения, расчетная скорость, ширина проезжей части, ширина полосы, наименьший радиус кривой, наибольшее давление от оси. Автодорога включает в себя земляное полотно и искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады), на которых сооружается проезжая часть. По возможности стремятся к большему радиусу кривизны в плане. Дороги имеют разделительную полосу (высшей категории), разметку, сигналы, знаки, указатели, барьеры (в горах).
1.1.2 Организация
управления автомобильным
Систему государственного
управления отраслями транспортного
комплекса возглавляет
На автомобильном
транспорте осуществление функций
государственного регулирования передается
региональным органам управления транспортом,
создаваемым местными администрациями.
Оперативное управление осуществляется
с помощью диспетчерской
Преимущества:
Недостатки: