Менеджемент

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:28, дипломная работа

Описание работы

Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельности, в том числе и рекламы, зависит развитие бизнеса, его дальнейшее существование. На рекламу продукции тратятся беспрецедентные бюджеты, крупнейшие игроки на различных рынках устраивают настоящие «рекламные войны». Конечно, цель оправдывает средства, и к каким бы грандиозным финансовым вложениям не вела грамотно продуманная и организованная рекламная кампания, сама фирма все равно в итоге рано или поздно окажется в большом плюсе.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса
1.1 Экономическое содержание и функции рекламной деятельности на предприятиях РГБ
1.2 Виды рекламной деятельности предприятиях РГБ
1.3 Система управления рекламной деятельностью на предприятиях РГБ
Глава 2 Анализ управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки ЕП-38
2.1 Особенности рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки, работающего по договору франшизы
2.2 Исследование видов рекламы на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки
2.3 Анализ систем управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки
Глава 3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Линч» Елки-Палки ЕП-38
3.1 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Линч» Елки – Палки
3.2 Оценка экономической эффективности предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Линч» Елки-Палки
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 178.26 Кб (Скачать)

Дополнительная Прибыль=3096576 – 1544760- 180000 = 1371816 руб.

 

Рост выручки на 1рубль  затрат на данный вид рекламы:

 

Рост выручки = Дополнительная Выручка / Затраты на рекламу

Рост выручки = 3096576/ 180000= 17,20 руб./на 1 руб

Эффективность рекламных  мероприятий = Доп.приб./ (Себест + Затраты) = 1371816 / (1544760+ 72000) * 100% = 79,54%

 

Повышение оборачиваемости  на 0,868 оборота за день

25200 / 363/80 = 0,868 оборота за  день

3. Вкладка буклетов со  скидочным купоном, на обслуживание  в дневное время, в журналы,  распространяемые через киоски  Союзпечати, расположенные вблизи  и внутри торгового центра.

Цель данной акции заполнить  плохо загруженные часы с 14-00 до 18-00 в рабочие дни. Для этого предлагается прилагать к проданным в киосках  журналам буклеты, содержащие скидочные  купоны. Величина скидки составляет 15% от стоимости меню в ресторане  «Елки-палки». Под рекламное мероприятие  попадают шесть точек распространяющих периодическую печать. И по нашим  оценкам они будут распространять 200 буклетов в день. Или за год 200*365=73000 буклетов. Мы закладываемся на то, что  из 200 распространенных буклетов в «Елки  палки» придут 30 посетителей по этому  рекламному мероприятию.

Для проведения этого рекламного мероприятия необходимо:

- Отпечатать буклеты,  желательно в пяти разных вариантах.  Печать проводить партиями по 15000 штук. Стоимость одного буклета  1,5 рубля. Затраты на изготовление 75000 * 1,5= 112500 рублей.

- Распространение. Предполагается  за каждый распространенный буклет  платить 1,0 рубль. Таким образом,  за год будет потрачено 73000* 1,0 = 73000 рублей.

Итого все затраты на рекламу: 112500 + 73000 = 185500 рублей

В результате проводимого  мероприятия в течение 252 рабочих  дней в течение года посетят:

73000*(30/200) = 10950 человек в  год или при расчете на 363 рабочих  дня 

10950/363 = 30,17 человек в  день.

Это увеличит оборачиваемость  за весь период на 30,17 / 80= 0,377 оборота  за день.

Реальное увеличение загруженности  в рабочие дни 

10950/252 =43,45 человека в  рабочие дни.

Дополнительная выручка  от рекламного мероприятия с учетом 15% скидки получается

10950*500,51*(1-0,15) = 4658496,83 рубля

500,51 рубля – средняя  выручка на посетителя без  НДС.

Себестоимость проданных  услуг = 10950*188,80 = 2067360 рублей.

Таким образом, дополнительная прибыль от рекламных мероприятий  при распространении скидочных  купонов составит 564015,01рубля:

4658496,83- 2067360- 185500 = 2405636,83 руб.

Рост выручки на 1рубль  затрат на данный вид рекламы:

 

Рост выручки = Дополнительная Выручка / Затраты на рекламу

Рост выручки = 4658496,83 / 185500= 25,11 руб./на 1 руб

 

Эффективность рекламных  мероприятий = Доп.приб./ (Себест + Затраты) = 2405636,83 / (2067360 + 185500) * 100% = 106,78%

 

Таблица 11. Расчет экономической  эффективности предложенных рекламных  мероприятий ЗАО «Линч»

 

Реклама на плазменных экранах

Реклама на корпоративные бизнес-ланчи

Буклеты со скидочным купоном

Итого

Доп клиенты чел.

13367

25200

10950

49517

Доп выручка т.руб.

1246,041

3096,576

4658,497

9001,113

Себестоимость продаж т.руб.

470,026

1544,760

2067,360

4082,146

Прибыль от продаж т.руб.

776,015

1551,816

2591,137

4918,968

Затраты на рекламу т.руб.

212,000

180,000

185,500

577,500

Прибыль от рекламных мероприятий  т.руб.

564,015

1371,816

2405,637

4341,468

Эффективность %

82,70%

79,54%

106,78%

93,17%

Рост выручки на рубль в рублях

5,88

17,20

25,11

15,59

Рост оборачиваемости оборот места  за день

 

0,868

0,377

1,245

Средняя выручка на посетителя без  НДС в руб.

593,73

122,88

425,43

382,43

Средняя выручка на посетителя без  НДС в руб.

700,60

145,00

502,01

451,27


 

Данные таблицы 11 показывают, что рекламные мероприятия обеспечат  увеличение на 36150 посетителей или 88,5% (36150/40849). Самую большую дополнительную выручку принесет рекламное мероприятие  по распространению буклетов со скидочным  купоном 4,658 млн. рублей, на втором месте реклама корпоративных бизнес-ланчей 3,096 млн.рублей, на третьем реклама на плазменных панелях 1,246 млн.рублей.

Также разместились эти мероприятия по дополнительной прибыли от рекламных мероприятий: по распространению буклетов со скидочным купоном 2,405 млн. рублей, на втором месте реклама корпоративных бизнес ланчей 1,371 млн.рублей, на третьем реклама на плазменных панелях 0,564 млн.рублей.

Самую высокую экономическую  эффективность может показать распространение  буклетов со скидочным купоном 106,8%, на втором месте реклама на плазменных панелях 82,7%, на третьем месте реклама корпоративных бизнес - ланчей 79,5%.

Увеличение выручки  на рубль затрат самое эффективное  у распространения буклетов со скидочным  купоном 25,11 рублей на вложенный рубль, на втором месте реклама корпоративных  бизнес - ланчей 17,20 рублей выручки на рубль затрат и на третьем месте  реклама на плазменных панелях 5,88рублей выручки на рубль затрат.

В результате предложенных мероприятий произойдет увеличение загруженности на 1,245 (0,868+0,377) оборота  за день.

Средняя выручка на посетителя с НДС опустится с 590,60 рубля  до 451,27 рубля из-за появления значительной низко бюджетной составляющей в  виде бизнес - ланча.

Но при этом рекламные  мероприятия охватят 49517 человек, из которых 36150 человек будут новые  посетители, привлеченные предложенной рекламой.

 

Заключение

 

Актуальность рекламы  не вызывает сомнения так как она  играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом.

От хорошей организации  маркетинговой деятельности, в том  числе и рекламы, зависит практически  все для предприятия, вплоть до самой  возможности его дальнейшего  существования.

Основная цель управления рекламной деятельностью - концентрация усилий на малом количестве действий по рекламному продвижению, способных  достичь поставленные маркетинговые  цели через составляющие ее эффективности (экономическую и коммуникативную) при ограниченной величине выделенного  рекламного бюджета.

Решающая роль в системе  управления маркетингом принадлежит  потребителю. Его поведение на рынке  является определяющим в формировании маркетинговой политики и конкретных программ.

В настоящее время управление рекламной деятельностью представляет собой одну из важнейших маркетинговых  функций, которая осуществляется абсолютным большинством участников рыночной деятельности.

Проблемой нашего исследования явился вопрос: при каких предложениях управление рекламной деятельностью на предприятии ЗАО Линч трактир «Елки-Палки» ЕП-38, работающему по договору франшизы, будет наиболее эффективно?

В ходе исследования предприятия  ЗАО Линч трактир «Елки-Палки» ЕП-38, работающего по договору франшизы, мы выявили ряд существующих проблем, таких как:

- недогруженность в  обеденные часы;

- провал по загруженности  с 14-00 до 18-00;

- не самый высокий  уровень сервиса;

- недостаточную дифференциацию  блюд.

В соответствии с этими  проблемами и на основании анализа  производственно-финансовых показателей  предприятия мы разработали предложения  по совершенствованию рекламной  деятельности предприятия ЗАО «Линч» Елки-палки ЕП-38, работающего по договору франшизы:

1. Размещение рекламных  сюжетов на телевизионных экранах  размещенных внутри ресторана.

2. Проведение рекламных  мероприятий по организации постоянной  клиентуры на бизнес - ланчи.

3. Вкладка буклетов со  скидочным купоном, на обслуживание  в дневное время, в журналы,  распространяемые через киоски  Союзпечати, расположенные в близи  торгового центра.

Разработанные нами предложения  по совершенствованию рекламной  деятельности предприятия ЗАО «Линч» Елки-палки ЕП-38, работающего по договору франшизы, должны принести положительные  результаты вследствие проведенных  нами расчетов (которые приведены  в главе 3 п. 3.2).

Соответственно разработанные  нами предложения можно успешно  осуществить на данном предприятии, и они принесут ожидаемый нами результат.

В процессе выпускной квалификационной работы наша гипотеза была подтверждена.

Цель работы выполнена.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
  2. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2005. – 96 с.
  3. Анн Х (под ред.), Багиева Г.Л. Маркетинг. Учебник для ВУЗов (3-е изд). - Спб: Питер 2007. - 736 с.
  4. Бернетт Д. Мориарти С. Уэллс У. Реклама: принципы и практика (7-е изд) - СПб.: Питер, 2008. – 736 с.
  5. Васильев Г.А, Поляков В.А. Основы рекламной деятельности – М. Юнити-Дана 2005. -414 с.
  6. Викентьев В.П. Приемы рекламы и public relations. - СПб.: Бизнес-пресса 2004. - 372 с.
  7. Григорьев М.Н. Маркетинг. - М: Гардарика 2006. - 366 с.
  8. Головлева Е.Л. Основы рекламы. - М: Академический проект 2008. – 336 с.
  9. Гольман И.Я. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Гелла-принт, 2006 - 400 с
  10. Джефкинс Ф. Реклама.- М: Юнити, 2008, - 543 с.
  11. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Д. Управление маркетингом. - Спб: Питер 2010 - 832 с
  12. Карпова С.В. Рекламное дело. - М: Финансы и статистика 2007 – 224 с.
  13. Катернюк А.В. Практическая реклама. - М: Феникс 2008 – 429 с.
  14. Кеннет Р. Основы рекламы; учебник (2-е изд), перераб и доп, - М: Магистр 2010. – 400 с.
  15. Кеннет Р. Девид Огилви и современная реклама. - Спб: Питер 2010. - 256 с. Краско Т.И. Психология рекламы.- М.: Прогресс, 2005. – 185 с.
  16. Котерова Н. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2008. – 144 с.
  17. Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. - Спб:Питер, 2008. – 288 с.
  18. Коттлер Ф., Основы маркетинга краткий курс. - М:Вильямс 2007. – 656 с
  19. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы: 2-е изд.- М:Эксмо. 2006. – 416 с.
  20. Пименов П.А.Основы рекламы учебное пособие.- М.:Гардарика, 2006 – 399 с.
  21. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы, учебное пособие. - М:Финпресс 2007. – 416 с.
  22. Мудров А.Н. Основы рекламы;учебник 2-е изд,перераб.и доп. - М:магистр. 2010. – 400 с.
  23. Паничкина Г.Г. Скорая помощь студенту. Краткий курс. - М.:Окей-книга,2009 – 140 с.
  24. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы.11-е издание перераб.и доп. - М: Дашков и К, 2008. – 548 с.
  25. Перси Л., Элиот Р.Стратегическое планирование рекламных компаний – М.:ИД Гребенников 2008 – 416 с.
  26. Песоцкий Е. Современная реклама теория и практика. - Ростов н/Д.:Феникс 2005 – 314 с.
  27. Пономарева А. Основы рекламной деятельности:организация, планирование, оценка эффективности. - М:Финансы и статистика 2008, - 192 с.
  28. Радченко Л.А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2005. - 352с. (Серия «СПО»)
  29. Роман Е.В. Реклама: учебник для вузов(7-е изд). - СПб:Питер 2008. – 512 с.
  30. Середа К.Н. Справочник по рекламе.- М.: Феникс, 2010 -301 с.
  31. Титкова Л.М. Рекламная деятельность.- Мн.: Дизайн ПРО, 2005.- 256 с.
  32. Толкачев А.Н. Реклама и PR в бизнесе. - М:Эксмо 2009 – 352 с.
  33. Уэллс У., Бернет Дж., Мариарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб: Питер, 2005. – 35 с.
  34. Хибинг-мл.Р.,Купер С. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство 3-е издание. -М:Эксмо 2009. – 832 с.
  35. www.advesti.ru
  36. www.brand-metro.ru
  37. www.brandmedia.ru
  38. www.elki-palki.ru
  39. www.nuna2.com
  40. www.trias-production.ru
  41. www.wikipedia.org

 

 

Приложение 1.

 

Выписка из базы учета R-Keeper ЗАО «Линч» Елки-палки за период с 01.01.2009 по 31.12.2009

 

 

Чеков

гостей

сумма в руб.

на чек

на гостя

Наличные 

24822

39218

23087912,05

930,14

588,71

Кредитные карты

988

1585

1011326,8

1023,61

638,06

Неплательщики(Без нал)

42

46

26207,9

624,00

569,74

Всего

25852

40849

24125446,75

933,21

590,60

 

 
       

 

 

Скидки на чек

5

7

391,9

78,38

55,99

Наценки на чек

0

0

0

0

0

Скидки на оплату

0

0

0

0

0

Наценки на оплату

0

0

0

0

0

 

 
       

 

 

Удаленные чеки

0

0

0

0

0

Отказы из чеков

6461

0

589771,85

0

0

 

 
       

 

 

Еда

0

0

13186616

0

0

Алкогол. напитки

0

0

3967292

0

0

Безалкогол. напитки

0

0

3721625

0

0

Сигареты

0

0

49148

0

0

Десерт

0

0

643955

0

0

Масленица

0

0

10410

0

0

Постное меню

0

0

75180

0

0

Летнее предложение

0

0

410780

0

0

Вынос

0

0

150088,46

0

0

Осеннее предложение

0

0

238925

0

0

Детское меню

0

0

437525

0

0

Зимнее предложение

0

0

250570

0

0

Жев.резинка

0

0

4800

0

0

Алкогол. коктейли

0

0

493025

0

0

Фестиваль Семги

0

0

105610

0

0

Доставка

0

0

76349,19

0

0

Безалкогол. коктейли

0

0

285130

0

0

Супер обед

0

0

7810

0

0

Скидки

0

0

11000

0

0

Итого

 

 

 

 

24125838,65

 

 

 

 

Информация о работе Менеджемент