Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:28, дипломная работа
Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельности, в том числе и рекламы, зависит развитие бизнеса, его дальнейшее существование. На рекламу продукции тратятся беспрецедентные бюджеты, крупнейшие игроки на различных рынках устраивают настоящие «рекламные войны». Конечно, цель оправдывает средства, и к каким бы грандиозным финансовым вложениям не вела грамотно продуманная и организованная рекламная кампания, сама фирма все равно в итоге рано или поздно окажется в большом плюсе.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса
1.1 Экономическое содержание и функции рекламной деятельности на предприятиях РГБ
1.2 Виды рекламной деятельности предприятиях РГБ
1.3 Система управления рекламной деятельностью на предприятиях РГБ
Глава 2 Анализ управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки ЕП-38
2.1 Особенности рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки, работающего по договору франшизы
2.2 Исследование видов рекламы на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки
2.3 Анализ систем управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки
Глава 3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Линч» Елки-Палки ЕП-38
3.1 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Линч» Елки – Палки
3.2 Оценка экономической эффективности предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Линч» Елки-Палки
Заключение
Список используемой литературы
Рассмотрим классификацию рекламы по типу средств передачи и распространения.
Прямая реклама
-прямая почтовая реклама – преимущество: при минимальной затрате средств имеет высокую избирательную способность;
-лично вручаемые рекламные материалы;
Что касается лично вручаемых рекламных материалов, то это могут быть листовки, приглашения на работу, рекламные объявления об услугах или товарах, которые обычно распространяются в местах сосредоточения людей (метро, улица и т.д.); а также специальные рекламные материалы, предназначенные для определенного круга лиц (приглашения)24.
Печатная и сувенирная реклама
-проспекты;
-каталоги – печатные
издания, рекламирующие
-буклеты – специальные
издания, посвященные одной
-листовки – применяются на выставках, ярмарках и пр. для раздачи посетителям;
-афиши или плакаты;
-прайс-листы – перечень товаров и цен на них;
-пресс-релизы – отчет
о проведенной той или иной
акции, используемой в
-календари, ручки, папки,
футболки и пр. – мелкая продукция,
распространяемая на
Аудио и аудиовизуальная реклама.
Это средство распространения
рекламы считается наиболее эффективным,
так как оно охватывает большие
массы населения (потребителей). Преимущество
такой рекламы заключается в
ее особой оперативности. Наиболее эффективные
результаты это средства дает при
рекламе товаров и услуг
Аудиовизуальная реклама
рекламные кинофильмы (рекламно-технические фильмы, рекламно-престижные фильмы, рекламная экспресс информация) – обычно это короткие рекламные фильмы, демонстрирующиеся среди широких слоев населения либо в кинотеатрах, либо на выставках и фестивалях;
слайды – как правило, этот вид рекламы распространен в среде специалистов и применяется на выставках и презентациях;
телевидение – представителями
рекламы на телевидении являются
рекламные ролики, а также телеобъявления
и телезаставки. Телевизионное средство
распространение рекламы
Недостаток телевизионной рекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. В любом случае телереклама дает широкий спектр возможностей. Для повышения ее эффективности, установлено множество психологических правил и приемов, как-то: акцент на визуальность, краткость, оригинальность, близость к потребителю и т.д.
С другой стороны, телевизионная
реклама - самый дорогостоящий способ
рекламирования. Наибольшей эффективности
она достигает в утреннем эфире,
когда основная масса людей собирается
на работу, или в вечернем эфире,
когда основная масса людей находится
дома и отдыхает. Вполне естественно,
что состоятельным
Аудио реклама
-радио-объявления –
рекламные объявления в
-радиорепортажи – репортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу;
-реклама на радиостанциях.
Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и огромное разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на открытом воздухе, в автомобилях. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся. Радиореклама оперативна и имеет в основном доступную стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации.
Как правило, на радиостанциях существуют рекламные отделы, специально занимающиеся производством рекламы. Заказчику достаточно указать моменты, на которых должно быть акцентировано внимание. Разрабатывают рекламу (составляют текст, определяют стиль рекламы и т.д.), озвучивают ее уже непосредственно специалисты отдела рекламы радиостанции. Как правило, готовые рекламные ролики от заказчика не принимаются, а если и принимаются, то обязательно пропускаются через отдел рекламы, так как в случае некачественности рекламы, поступившей от клиента и прошедшей в эфир, может пострадать имидж (репутация) радиостанции. Заказчиком рекламы может являться как рекламное агентство, так и непосредственно фирма (заказ без посредников).
Эффективность рекламы зависит от престижа радиостанции, от количества регионов или городов, на территории которых вещает данная радиостанция и конечно же, от качества рекламы, а также от аудитории слушателей (социальный статус, возраст и пр.)27.
Реклама в прессе
-газеты (городские, областные,
всероссийские,
-журналы (отраслевого или общего назначения);
-фирменные бюллетени;
-справочники
Реклама в прессе имеет
широкое распространение и по
объему затрат уступает лишь рекламе
по телевидению. Преимущество рекламы
в прессе заключено в ее высокой
избирательной способности. Люди с
разными интересами будут читать
литературу, посвященную той сфере
жизни, которая их интересует. Таким
образом, благодаря газетам и
журналам, рекламные обращения
Стоимость размещения рекламы в прессе зависит от:
1)престижа газеты или журнала;
2)формата рекламного объявления;
3)места расположения (от полосы, обложки, рубрики, рекламного блока);
4)количества использованных цветов в рекламе (если это журнал или газеты в цвете)28.
Наружная реклама.
-витрины;
-эмблема;
-панно и транспаранты;
-рекламные стенды;
Вывеска – это своего рода визитная карточка предприятия, которая служит важным элементом внешней рекламы, органически связанным с оформлением улицы.
Для предприятия ресторанного типа это еще и лицо ресторана. Красивая, яркая, заметная издали, подчеркивающая стиль и уровень ресторана, она может быть световой, чтобы потенциальные клиенты могли легко найти ее в вечернее время. Вывеска с оригинальным запоминающимся названием содержит в себе довольно сильный рекламный импульс.
Витрина - окна ресторана - может служить важным источником рекламной информации об индивидуальных особенностях данного предприятия, характере его кухни и т.д.
Оконная витрина должна
привлекать внимание и вызывать желание
зайти в ресторан. Оформление витрины
должно подчеркивать профиль ресторана
– характерный ассортимент
Эмблема ресторана дает хороший рекламный эффект при ее и использовании с интересным шрифтом и рисунком. Неплохо. Когда сама эмблема украшает и одежду официанта. И саму вывеску ресторана.
Панно и транспаранты размещают неподалеку от ресторана, а иногда и при входе в него. Если ресторан открылся недавно, то сведения об услугах должны быть более подробными.
Рекламные стенды размещают
у входа предприятия
Имидж-реклама
Имидж-реклама (мероприятия “Public relations”) – это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации
К мероприятиям подобного рода относятся:
-презентации;
-пресс-конференции;
-финансирование общественно
полезных мероприятий и
-выставки и некоторые специализированные ярмарки30.
Можно выделить пять основных направлений деятельности по связям с общественностью:
-отношения со СМИ (паблисити) - создание новостей о лице, продукте или услуге, которые появляются в СМИ (газетах, телепередачах и т.д.);
-отношения с персоналом
- внутренние коммуникации
-отношения с финансовым
сообществом - взаимодействие с
государственными финансовыми
-отношения с властными
структурами - тесное сотрудничество
(включая лоббирование) с федеральными,
региональными, окружными и
-отношения с местным
населением - поддержание позитивных
связей с местным сообществом
включает спонсорство, например
- помощь в решении
Важно отметить, что мероприятия
подобного рода являются постоянной,
планируемой рекламной
1.3 Система управления
рекламной деятельностью на
Система управления рекламной деятельностью —
сложный комплекс процессов,
мер и приемов по планированию,
руководству, организации, контролю и
информационному обеспечению
Управление рекламной деятельностью в рамках управления маркетингом по сути дела означает тщательное и квалифицированное ее планирование. Работники рекламы должны знать все основные данные о рынке, рекламной деятельности конкурентов, ресурсах компании, характерных свойствах каждого изделия и т.д. Эффективное управление рекламной деятельностью предполагает следующие виды деятельности:
а) установление возможностей для рентабельной рекламной деятельности;
б) определение рынков с наибольшими потенциальными возможностями;
в) выделение тех параметров продукции, которые наиболее выгодно рекламировать;
г) исследование мотивов покупок или отказа от них;
д) установление логичной цели выбора конкретного рынка;
е) определение специфической
роли рекламы в системе
ж) определение основных видов рекламной деятельности, которые в наибольшей мере способствуют достижению целей управления маркетингом;
з) оценка эффективности рекламной деятельности33.
Решающая роль в системе управления маркетингом принадлежит потребителю. Его поведение на рынке является определяющим в формировании маркетинговой политики и конкретных программ.
В настоящее время управление
рекламной деятельностью