Менеджемент

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:28, дипломная работа

Описание работы

Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельности, в том числе и рекламы, зависит развитие бизнеса, его дальнейшее существование. На рекламу продукции тратятся беспрецедентные бюджеты, крупнейшие игроки на различных рынках устраивают настоящие «рекламные войны». Конечно, цель оправдывает средства, и к каким бы грандиозным финансовым вложениям не вела грамотно продуманная и организованная рекламная кампания, сама фирма все равно в итоге рано или поздно окажется в большом плюсе.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса
1.1 Экономическое содержание и функции рекламной деятельности на предприятиях РГБ
1.2 Виды рекламной деятельности предприятиях РГБ
1.3 Система управления рекламной деятельностью на предприятиях РГБ
Глава 2 Анализ управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки ЕП-38
2.1 Особенности рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки, работающего по договору франшизы
2.2 Исследование видов рекламы на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки
2.3 Анализ систем управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки
Глава 3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Линч» Елки-Палки ЕП-38
3.1 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Линч» Елки – Палки
3.2 Оценка экономической эффективности предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Линч» Елки-Палки
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 178.26 Кб (Скачать)

 

Как видно из Таблицы №1 рынок  общественного питания города Зеленограда  насыщен и высококонкурентен, что  позволяет удовлетворить потребности  жителей города в ресторанных  услугах, но для стабильного развития бизнеса предприятиям общепита необходимо активно использовать все возможные  средства конкуренции. И одним из важнейших инструментов маркетинга является реклама.

Потребителями услуг зеленоградского  общепита являются жители города, гости  и приезжающие на работу люди. В  городе Зеленограде проживает 218,8 тысяч  жителей (по данным на 2010 года). Зеленоград — один из важнейших российских наукоградов, центр электронной промышленности, микроэлектроники и нанотехнологий. Здесь располагаются ведущие российские научно-исследовательские институты и предприятия в области электроники, микроэлектроники и нанотехнологий.

Производственно-финансовые показатели ЗАО «Линч» «Елки-палки.

За анализируемый период времени  совокупные активы предприятия увеличились  на 444 тыс.руб. или на 3,5 %. В структуре  активов предприятия преобладают  оборотные активы. Доля оборотных  активов в совокупных активах, как  следует из таблицы 2, составляет на начало года 75,2%, а на конец 75,9%. Доля внеоборотных активов - соответственно составляет 24,8% и 24,1% на начало и конец  года. Структура активов такова, что соответствует отраслевой (для  ресторанного бизнеса соотношение  активов следующее: внеоборотные активы » 30%, оборотные активы » 70%). На конец года доля оборотных активов увеличилась на 0,8%. Незначительное перераспределение произошло за счет большего роста оборотных активов против незначительного роста внеоборотных активов.

Внеоборотные активы ЗАО  «Линч» в рассматриваемый период включают в себя основные средства, незавершенное строительство и  отложенные налоговые обязательства. Внеоборотные активы увеличились с 3180 тыс.руб. на начало 2009 года до 3188 тыс.руб. на конец 2009 года., то есть увеличились  на 8 тыс.руб. или на 0,3% по сравнению  с началом периода.

 

 

Таблица 2. Вертикальный анализ ЗАО «Линч» в 2009 году.

Наименование показателей

на31.12.2008

на31.12.2009

Изменение

Тыс.р.

%

Тыс.р.

%

Тыс.р.

%

П.п

Нематериальные активы

             

Основные средства

2928

22,9%

2936

22,2%

8

0,3%

-0,7%

Незаверш. Строительство

116

0,9%

111

0,8%

-5

-4,3%

-0,1%

Долгосрочные финансовые вложения

0

 

 

0

 

 
 

 

 

 

 

Отложенные налоговые активы

136

1,1%

141

1,1%

5

3,7%

0,0%

Прочие внеоборотные активы

 

 

 
 

 

 
 

 

 

 

 

 Внеоборотные активы

3180

24,8%

3188

24,1%

8

0,3%

-0,8%

Запасы 

1956

15,3%

1773

13,4%

-183

-9,4%

-1,9%

Начисленный НДС по приобретенным  ценностям

351

2,7%

304

2,3%

-47

-13,4%

-0,4%

Дебиторская задолженность долгосрочная

318

2,5%

427

3,2%

109

34,3%

0,7%

Дебиторская задолженность краткосрочная

3503

27,4%

3757

28,4%

254

7,3%

1,0%

Краткосрочные финансовые вложения

3221

25,2%

3363

25,4%

142

4,4%

0,2%

Денежные средства

278

2,2%

439

3,3%

161

57,9%

1,1%

Прочие оборотные активы

0

 

 

0

 

 
 

 

 

 

 

Оборотные активы

9627

75,2%

10063

75,9%

436

4,5%

0,8%

Всего имущества (Баланс)

12807

100,0%

13251

100,0%

444

3,5%

0,0%

Уставный капитал 

3045

23,8%

3045

23,0%

0

0,0%

-0,8%

Добавочный капитал

 

 

 
 

 

 
 

 

 

 

 

Резервный капитал 

 

 

 
 

 

 
 

 

 

 

 

Фонды и нераспределенная прибыль 

178

1,4%

238

1,8%

60

33,7%

0,4%

Собственные средства (Капитал)

3223

25,2%

3283

24,8%

60

1,9%

-0,4%

Долгосрочн. Займы и кредиты

500

3,9%

500

3,8%

0

0,0%

-0,1%

Отложенные налоговые обязательства 

0

 

 

0

 

 
 

 

 

 

 

Прочие долгосрочные обязательства)

173

1,4%

436

3,3%

263

152,0%

1,9%

 Долгосрочные заемные средства

673

5,3%

936

7,1%

263

39,1%

1,8%

Краткосрочн. Займы и кредиты

5029

39,3%

4461

33,7%

-568

-11,3%

-5,6%

Кредиторская задолженность 

3882

30,3%

4571

34,5%

689

17,7%

4,2%

Расчеты по дивидендам

0

 

 

0

 

 
 

 

 

 

 

Доходы будущих периодов

0

 

 

0

 

 
 

 

 

 

 

Прочие краткосрочные обязательства

0

 

 

0

 

 
 

 

 

 

 

 Краткосрочные заемные средства

8911

69,6%

9032

68,2%

121

1,4%

-1,4%

Всего источников имущества (Баланс)

12807

100,0%

13251

100,0%

444

3,5%

0,0%


 

Во внеоборотных активах  организации представлены:

- «Основные средства»  составляют на начало года 2928 тыс.руб 92,1%, от внеоборотных активов(2928/3180) или 22,9% от всех активов, и  на конец 2009 года величина основных  средств увеличилась до 2936 тыс.руб., то есть на 8 тыс.руб. или 0,3% от значения на начало. Но относительно  величины всех активов роль  основных падает на 0,7% до 22,2%. А  доля основных средств во внеоборотных  активах не меняется 92,1% (2936/3188);

- Незавершенное строительство  на начало года 116 тыс.руб или  0,9% от всех активов, и на  конец 2009 года величина незавершенного  строительства уменьшается до 111 тыс.руб. или 0,8% от всех активов,  то есть на 5 тыс.руб. или уменьшения  на 4,3% от значения на начало;

- Отложенные налоговые платежи  на начало года 136 тыс.руб или  1,1% от всех активов, и на  конец 2009 года величина отложенных  налоговых платежей увеличивается  до 141 тыс.руб. или 1,1% от всех  активов, то есть на 5 тыс.руб.  или увеличение на 3,7% от значения  на начало;

-Увеличение внеоборотных активов  на 8 тыс.руб. или на 0,3 % произошло  за счет увеличения основных  средств на 8 тыс.руб.

-Оборотные активы ЗАО «Линч»  включают в себя материальные  запасы, начисленный НДС по приобретенным  ценностям, долгосрочную и краткосрочную  дебиторскую задолженность, краткосрочные  финансовые вложения, денежные средства.

В структуре оборотных активов  предприятия средства представлены следующим образом:

- Краткосрочная дебиторская  задолженность на начало года 3503 тыс.руб или 27,4% от всех активов,  и на конец 2009 года величина  краткосрочной дебиторской задолженности  увеличивается до 3757 тыс.руб. или  28,4% от всех активов, то есть  на 254 тыс.руб. или увеличение на 7,3% от значения на начало;

- Краткосрочные финансовые  вложения на начало года 3221 тыс.руб  или 25,2% от всех активов, и  на конец 2009 года величина краткосрочных  финансовых вложений увеличивается  до 3363 тыс.руб. или 25,4% от всех  активов, то есть на 142 тыс.руб.  или увеличение на 4,4% от значения  на начало;

- Запасы и затраты  на начало года 1956 тыс.руб или  15,3% от всех активов, и на  конец 2009 года величина запасов  и затрат уменьшается до 1773 тыс.руб.  или 13,4% от всех активов, то  есть на 183 тыс.руб. или уменьшение  на 9,43% от значения на начало;

- Начисленный НДС по  приобретенным ценностям на начало  года 351 тыс.руб или 2,7% от всех  активов, и на конец 2009 года  величина начисленного НДС уменьшается  до 304 тыс.руб. или 2,3% от всех  активов, то есть на 47 тыс.руб.  или уменьшение на 13,4% от значения  на начало.

- Дебиторская задолженность  долгосрочная на начало года 3187 тыс.руб или 2,5% от всех активов,  и на конец 2009 года величина  долгосрочной дебиторской задолженности  увеличивается до 427 тыс.руб. или  3,2% от всех активов, то есть  на 109 тыс.руб. или увеличение на 34,3% от значения на начало;

- Денежные средства»  на начало года 278 тыс.руб. или  2,2% от всех активов, и на  конец 2009 года величина денежных  средств увеличивается до 439 тыс.руб.  или 3,3% от всех активов, то  есть на 161 тыс.руб. или на 57,9% от  значения на начало.

Статьи  в составе внеоборотных и оборотных  активов по своему доминированию  в рассматриваемом промежутке меняются не очень значительно, хотя есть значительные изменения в весе «Денежные средства», «Дебиторская задолженность долгосрочная». Это связано с тем, что предприятие  в условиях финансового кризиса  увеличило остатки на расчетном  счете для повышения текущей  ликвидности. И для удержания  контрагентов увеличило с некоторыми сроки расчетов.

Что касается структуры пассивов, то на последнюю  отчетную дату наблюдается следующая  ситуация. Собственные средств в  общих пассивах возросли с 3223 тыс.руб. (25,2 % от общих пассивов) до 3283 тыс.руб. (24,8% от общих пассивов) на 60 тыс.руб. (1,9 от величины собственного капитала на начало периода), уменьшение в структуре  пассивов на 0,4%. Доля заемных средств  в структуре пассивов, соответственно, увеличилась на 0,4%, с 74,8% до 75,2%. Увеличение с 9584 тыс.руб до 9968 тыс.руб. составило 384 тыс.руб. или 4,0% от значения заемных  средств на начало периода. Доля краткосрочных  займов снизилась с 39,7% от всех пассивов до 33,7%. Следует отметить, что, по мнению экономистов, наиболее оптимальным  значением в условиях российского  рынка является уровень собственных  средств – 60%. На рассматриваемом  предприятии соотношение собственных  и заемных средств имеет значительный перекос на заемные средства. Так  же предприятие имеет ограниченный доступ к долгосрочным заемным средствам, их значение хоть и возросло с 673 тыс.руб.(5,3% от всех пассивов) до 936 тыс.руб. (7,1% от всех пассивов) остается достаточно низкое. Краткосрочные пассивы 8911 тыс.руб.(69,6% от всех пассивов) на начало и 9032 тыс.руб.(68,2% от всех пассивов) на конец. Соотношение  краткосрочных заемных средств к долгосросрочным заемным средствам 13,24 (8911/673) вначале и 9,65 (9032/936) в конце.

Структура заемного капитала за исследуемый период представлена:

- Краткосрочные займы  и кредиты на начало года 5029 тыс.руб или 39,3% от всех пассивов, и на конец 2009 года величина  краткосрочных займов и кредитов  уменьшается до 4461 тыс.руб. или  33,7% от всех пассивов, то есть  на 568 тыс.руб. или уменьшение на 11,3% от значения на начало;

- Кредиторская задолженность  на начало года 3882 тыс.руб или  30,3% от всех пассивов, и на конец  2009 года величина кредиторской  задолженности увеличивается до 4571 тыс.руб. или 34,5% от всех пассивов, то есть на 689 тыс.руб. или увеличение  на 17,7% от значения на начало;

- Долгосрочные  займы и кредиты в течении  года не меняются и составляют 500 тыс.руб или 3,9% от всех пассивов  на начало и 3,8% от всех пассивов  на конец 2009 года.

 

Таблица 3. Расчет собственных  оборотных средств и коэффициентов  финансовой устойчивости ЗАО «Линч» в 2009 году.

Наименование показателей

Источник для расчета

31.12.2008

31.12.2009

Изменение

Тыс.р.

Тыс.р.

Тыс.р.

%

Собственный Капитал СК

Ф1 ст.490

3223

3283

60

1,9%

Внеоборотные активы ВА

Ф1 ст.190

3180

3188

8

0,3%

Собственные оборотные средства СОС=СК-ВА

Ф1 ст.490-Ф1 ст.190

43

95

52

121%

Запасы и затраты ЗЗ

Ф1 ст.210

1956

1773

-183

-9,4%

Коэффициент автономии 

СК/ВБ

Ф1 ст.490/ Ф1 ст.300

       

Коэффициенты финансовой устойчивости

   

31.12.2008

31.12.2009

Изменение

Норма

Коэффициент маневренности

СОС/СК

(Ф1 ст.490-Ф1ст.190)/ Ф1 ст.490

0,252

0,248

-0,004

>0.5

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

СОС/ОА

(Ф1 ст.490-Ф1ст.190)/ Ф1 ст.290

0,013

0,029

0,016

>0.6-0.8

Коэффициент обеспеченности запасов  СОС/ЗЗ

(Ф1 ст.490-Ф1ст.190)/ Ф1 ст.210

0,004

0,009

0,005

 

Коэффициент соотнесения собственного и заемного капитала СК/ЗК

Ф1 ст.490/ (Ф1ст.590+ Ф1 ст.690)

0,022

0,054

0,032

>1


ВБ –валюта баланса, ОА- оборотные активы, ЗК- заемный  капитал.

 

Исходя из данных таблицы 3 видно, что предприятие практически  не имеет собственных оборотных  средств и формирование всех оборотных  средств, включая необходимые для  производства запасы, оно проводит за счет заемных средств. Коэффициент  маневренности, Коэффициент обеспеченности собственными средствами, Коэффициент  обеспеченности запасов, Коэффициент  соотнесения собственного и заемного капитала – все эти коэффициенты существенно ниже нормативных уровней  финансовой устойчивости. Такая структура  имущества характерна для предприятий  общепита в нашей стране и позволяет  собственникам без существенных вложений в основные средства поддерживать функционирование предприятия, обеспечивая  его оборотными средствами за счет доступных заемных ресурсов.

 

Таблица 4. Данные по рентабельности ЗАО «Линч» за 2009год.

Показатели

Формула

Комментарий

31.12.08

31.12.09

Измен.

2

3

4

5

6

7

Рентабельность  продаж ROS

 Прибыль  чистая/продаж 

ROS = ------------------------------ * 100%

Выручка от реализации

Показывает, сколько  чистой прибыли приходится на единицу  реализованной продукции.

5,33%

2,84%

-2,50%

8,98%

8,48%

-0,50%

Рентабельность  собственного капитала ROE

 Прибыль  чистая/продаж

ROE = ----------------------------------------------- * 100%

Усреднен. Собствен. капитал

Показывает  долю прибыли, приходящейся на единицу  собственного капитала.

34,72%

17,83%

-16,89%

58,49%

53,30%

-5,18%

Рентабельность совокупных активов ROA

      Прибыль чистая/продаж

ROA = -------------------------------------------- 

Усредненные Активы* 100%

Показывает  долю прибыли, приходящейся на единицу активов.

8,74%

4,45%

-4,29%

14,72%

13,31%

-1,41%

Рентабельность  производственных фондов ROFA

     Прибыль чистая/продаж

ROFA = --------------------------------------------- Средняя стоимость ОС

* 100%

и производств. фондов

Показывает  долю чистой прибыли, приходящейся на единицу производственных фондов предприятия.

22,91%

12,09%

-10,82%

38,60%

36,15%

-2,44%

Данные для  расчета рентабельностей

Выручка от реализации, т.руб.

Ф2 ст.010

20986

20446

-540

Прибыль от продаж (операционная), т.руб.

Ф2 ст.050

1885

1734

-151

Чистая прибыль, т.руб.

Ф2 ст.190

1119

580

-539

Активы ВБ(Валюта баланса), т.руб.

Ф1 ст.300

12807

13251

444

Активы (Баланс) усредненные за год, т.руб. *

(ВБ н+ВБ к)/2

12807

13029

222

Основные фонды, т.руб.

Ф1 ст.120

2928

2936

8

Материальные  оборотные фонды, т.руб.

Ф1 ст.210

1956

1773

-183

Собственный капитал,СК т.руб.

Ф1 ст.490

3223

3283

60

Собственный капитал  усредненный за год, т.руб. *

(СК н +СК  к)/2

3223

3253

30

Производственные  фонды (Осн +Мат.О.Ф.), т.руб.

Ф1ст.120 + Ф1ст.210

4884

4709

-175

Производственные  фонды усредн. за год, т.руб.*

(ПФ н +ПФ  к)/2

4884

4797

-87

Информация о работе Менеджемент