Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:28, дипломная работа
Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельности, в том числе и рекламы, зависит развитие бизнеса, его дальнейшее существование. На рекламу продукции тратятся беспрецедентные бюджеты, крупнейшие игроки на различных рынках устраивают настоящие «рекламные войны». Конечно, цель оправдывает средства, и к каким бы грандиозным финансовым вложениям не вела грамотно продуманная и организованная рекламная кампания, сама фирма все равно в итоге рано или поздно окажется в большом плюсе.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса
1.1 Экономическое содержание и функции рекламной деятельности на предприятиях РГБ
1.2 Виды рекламной деятельности предприятиях РГБ
1.3 Система управления рекламной деятельностью на предприятиях РГБ
Глава 2 Анализ управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки ЕП-38
2.1 Особенности рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки, работающего по договору франшизы
2.2 Исследование видов рекламы на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки
2.3 Анализ систем управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки
Глава 3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Линч» Елки-Палки ЕП-38
3.1 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Линч» Елки – Палки
3.2 Оценка экономической эффективности предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Линч» Елки-Палки
Заключение
Список используемой литературы
Необходимо помнить, что в нынешних условиях реклама представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики, объединяющую сотни тысяч рекламных агентств и бюро, в которых работают миллионы сотрудников. От того, насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики страны в целом. Уже эти немногие приведённые факты свидетельствуют о настоятельной необходимости эффективного управления рекламной деятельностью, о важности принятия оптимальных управленческих решений, о колоссальном уровне потерь в результате промахов в этой сфере.
Проблема управления рекламой
может быть рассмотрена с различных
сторон. Одним из аспектов этой проблемы
является системный подход. С это
точки зрения реклама рассматривается
как одна из функциональных подсистем
маркетинга. Маркетинг, в свою очередь,
является одной из составляющих более
крупной системы - общей системы
функционирования фирмы в целом.
В связи с этим управление рекламой
необходимо понимать как неотъемлемый
элемент системы управления маркетингом
коммуникатора в тесной взаимосвязи
и взаимообусловленности с
С другой стороны, управление рекламой можно рассматривать как процесс взаимодействия основных участников рекламной деятельности. Субъектами управления рекламой (т.е. участниками, принимающими управленческие решения в данной сфере) являются высшее руководство транспортного предприятия, линейные и функциональные руководители её маркетинговой службы, сотрудники рекламных подразделений и т.д. В качестве объектов управления (т.е. тех, на кого направленно управленческие решения с целью добиться определённого результата) можно рассматривать потенциальных потребителей, торговых посредников, широкое общественное мнение и т.д. Воздействие на объекты осуществляется с помощью рекламных обращений, рекламных кампаний, рекламной политики коммуникатора в целом.
Не менее важным составляющим в анализе управления рекламой является функциональный аспект. Среди основных функций управления, назовём следующие:
-рекламное исследование;
-целеполагание или
-организация.
Подводя краткие итоги и определяя систему управления рекламой, мы можем представить её как сложный комплекс элементов, участников, процессов и приёмов по определению целей, организаций, контролю и рекламного исследования в единой системе с другими элементами маркетинга коммуникатора35.
Рассмотрим более подробно особенности реализации функций управления рекламной деятельностью.
Рекламное исследование
Исследования в рекламе
- это систематический сбор и анализ
информации,специальное
Основные этапы исследования - это определение проблем и целей исследования.
Планирование рекламной кампании
Рекламная кампания имеет
своей целью прогнозирование
будущего спроса на товары или услуги
той или иной фирмы и создание
условий для осуществления
Планирование рекламной кампании часто осуществляется в последовательности, рассмотренной ниже:
1. Выделяется целевая группа рекламного воздействия;
-Определяются интересующие фирму рынки;
-Рассматривается услуга
с позиции её преимуществ
- Определяется потребительский сегмент рынка на данных и других рынках;
-Решается вопрос о
необходимости дополнительных
2. Определяется специфика
целей рекламной работы, в частности
в области распространения
3. Рассчитываются расходы
на достижение каждой из целей
по каждому из рассматриваемых
рынков. Эти расходы соизмеряются
с отпущенными средствами
4. Обосновываются и выбираются
оптимальные каналы
5. Разрабатываются методы
рекламной кампании в рамках
деятельности транспортного
6. Разрабатывается развёрнутый
план кампании на основе
7. Разрабатываются средства
рекламной кампании с
8. В одном из выбранных
регионов осуществляется
9. Проводится предварительный
анализ, ревизия выполненной работы
с целью извлечения
Организация рекламной деятельности
Управленческая категория "организация" является достаточно ёмкой и многозначной. Если рассматривать её с точки зрения управленческих функций, то можно выделить два основных подхода.
Первый подход, более узкий, представляет организацию как "процесс создания структуры" предприятия, которая даёт возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
Второй подход определяет
организацию как совокупность функций,
процессов и различных
Управляющие осуществляют
важнейшие организационные
1. Распределение работы между подчинёнными;
2. Делегирование, то
есть передача задач и
3. Координация работы, то
есть обеспечение эффективного
взаимодействия между
4. Разработка бюджета,
необходимого для
ГЛАВА 2. Анализ управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки ЕП-38
2.1 Особенности рекламной
деятельности на предприятии
ЗАО «Линч» Елки-Палки,
Предприятие ЗАО «Линч» работает на рынке оказания услуг общепита в городе Москва, район Зеленограда и располагается в торговом центре "Иридиум" по адресу Крюковская площадь, дом 1. Акционеры ЗАО «Линч» приняли решение развивать свой ресторанный бизнес в городе Зеленограде.
Известно, что сегодняшний рынок ресторанных услуг Москвы и ближнего Подмосковья очень высококонкурентен, и чтобы снизить риски и издержки по входу на этот рынок было принято решение использовать схему франчайзинга с одной из известных торговых российских сетей, которая предлагает сотрудничество в форме франчайзинга, и представляет экономически выгодные условия для своих партнеров по франчайзингу.
Франчайзинг (коммерческая
концессия) - особая форма сотрудничества
двух самостоятельных компаний, при
которой одна компания (франчайзор)
представляет другой компании (франчайзи)
проверенную и успешную бизнес-идею,
торговую марку, фирменный стиль, идеи
и технологию, поддержку, обучение,
снабжение, развитие, маркетинг и
рекламу. Компании-франчайзоры
За последние 50 лет франчайзинг обрел такую популярность, что в США в объеме розничного товарооборота он составляет более 40%, а в странах Европы - от 5 до 30%39.
Основанный еще в 1996 году проект "Елки-Палки" является одним из самых крупных сетевых проектов группы компаний Аркадия Новикова. На сегодняшний день в сеть "Елки-Палки" входят более 30 собственных кафе в Москве и 17 франчайзинговых заведений в Москве и регионах.
Группа компаний Аркадия Новикова, который владеет сетью "Елки-Палки" занимается созданием и управлением ресторанов с 1992 года. Сегодня в ГК входит около 40 проектов в сфере ресторанного, розничного и развлекательного бизнеса в различных форматах и ценовых сегментах. Совокупный оборот ГК более 2,5 млрд. рублей
Франшиза один из вариантов
взаимовыгодного
Акционеры ЗАО «Линч» считают, что потенциал рынка фаст-фуда города Зеленоград еще не исчерпан. Есть мнение, что в Зеленограде по-прежнему недостаточно мест общественного питания, фаст-фуда и демократических заведений. Поэтому в краткосрочной перспективе «Линч» работающей по франшизе "Елки-Палки " будет иметь своего потребителя, а в долгосрочной будет происходить вытеснение более эффективными сетями менее эффективных.
Тем не менее, есть и скептическое отношение к приобретению франшизы в ресторанном бизнесе. Известны случаи и неудачных опытов по приобретению франшизы. Так нижегородская группа «Пир» через полтора года отказалась от развития франшизы на "Ростикс" и кофейни "Мока-Лока". Очень важно точное попадание по местоположению, предлагаемых услуг и их ценовой доступности. Расположение таверны "Елки-Палки" в Зеленограде очень удачно вблизи главного транспортного городского узла – вблизи железнодорожной станции «Крюково».
Площадь торгового зала ЗАО «Линч» работающей по франшизе "Елки-Палки "в Зеленограде составляет 260 кв. м, количество посадочных мест — 80, за 2009 год средний чек — 933 рублей и 560 рублей на посетителя.
Паушальный взнос при
покупке франшизы "Елки-Палки"
для ЗАО «Линч» составил 75 тысяч
долларов и ежемесячное роялти 5,9
тысяч долларов. Значительные поставки
продуктов для заведения
Характеристика бизнес среды. Основными конкурентами "Елки-Палки "в Зеленограде являются предприятия оказывающие услуги общественного питания в городе Зеленоград в районе центра города и около железнодорожной станции, которые находятся относительно недалеко друг от друга.
Таблица 1. Предприятия общепита г. Зеленограда вблизи железнодорожной станции Крюково.
Названия |
Тип |
Адреса |
Елки-палки |
Трактир |
Крюковская площадь, дом 1, ТЦ "Иридиум" |
BOOM |
Кафе, пиццерия |
16 микрорайон, корп. 1604 |
Crazy Park |
Семейный развлекательный центр |
пл. Крюковская, д. 1, ТЦ «Иридиум» |
NewYork Cafe |
Ночной клуб |
16 микрорайон, корп. 1649 |
Али-Баба |
Ресторан восточной и японской кухни |
р-н Старое Крюково, 9 микрорайон, корп. 931 |
Арамит |
Бильярдный клуб, бар |
15 микрорайон, корп. 1543 |
Арарат |
Кафе |
ул. Андреевка, корп. 1624 Б |
Грот |
Бар-бильярдная |
14 микрорайон, корп. 1471Б |
Бистро Пронто |
Бистро |
15 микрорайон, корп. 1549 |
Вертелъ |
Таверна |
14 микрорайон, корп. 1456 |
Дебаркадер |
Ночной клуб |
14 микрорайон, корп. 1456 |
Кафе КвартNра |
Кафе |
р-н Старое Крюково, 8 микрорайон, корп. 843 ТЦ Солнечный (2 этаж) |
Кафе Рекорд |
Кафе |
16 микрорайон, корп. 1634 стр.3 |
Мельница |
Кафе-бар, сауна |
15 микрорайон, корп. 1515 |
Настюша |
Кафе-павильон |
пл. Привокзальная, полоса отвода Октябрьской ж.д. (РФ) |
Паб на Заводской |
Ресторан европейской и русской кухни, финская парная |
ул. Заводская, д. 16 Б |
Лазанна |
Ресторан-бар |
р-н Старое Крюково, 8 микрорайон, корп. 856 |
Учкудук |
Чайхана, восточная кухня, кальян |
18 микрорайон, корп. 1801, ТЦ «Атак» |
Шеннон |
Английский паб; клуб-ресторан; европейская и японская кухня |
18 микрорайон, корп. 1812 |
Якитория |
Ресторан |
15 микрорайон, корп. 1550 ТЦ «Грин» |