Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:28, дипломная работа
Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельности, в том числе и рекламы, зависит развитие бизнеса, его дальнейшее существование. На рекламу продукции тратятся беспрецедентные бюджеты, крупнейшие игроки на различных рынках устраивают настоящие «рекламные войны». Конечно, цель оправдывает средства, и к каким бы грандиозным финансовым вложениям не вела грамотно продуманная и организованная рекламная кампания, сама фирма все равно в итоге рано или поздно окажется в большом плюсе.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса
1.1 Экономическое содержание и функции рекламной деятельности на предприятиях РГБ
1.2 Виды рекламной деятельности предприятиях РГБ
1.3 Система управления рекламной деятельностью на предприятиях РГБ
Глава 2 Анализ управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки ЕП-38
2.1 Особенности рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки, работающего по договору франшизы
2.2 Исследование видов рекламы на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки
2.3 Анализ систем управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки
Глава 3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Линч» Елки-Палки ЕП-38
3.1 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Линч» Елки – Палки
3.2 Оценка экономической эффективности предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Линч» Елки-Палки
Заключение
Список используемой литературы
Обычно это можно сделать тремя способами: статистическими, экспериментальными, экспертными49.
Очень важен контроль за
выполнением маркетинговых
Основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношений между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов.
Фирмы применяют три типа маркетингового контроля своей рыночной деятельности:
– контроль за выполнением годовых планов;
– контроль прибыльности;
– стратегический контроль.
Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы убедиться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибыли. Основными средствами контроля является анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за поведением клиентов.
Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.
Стратегический контроль – это деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы фирмы. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы.
Цель ревизии маркетинга
– в выявлении открывающихся
маркетинговых возможностей и возникающих
проблем и в выдаче рекомендаций
относительно плана перспективных
и текущих действий по комплексному
совершенствованию
Применительно к рекламной деятельности можно выделить в работе отдела рекламы и сбыта следующие функции:
Административные функции:
Руководитель отдела Организация и
подбор кадров для рекламного отдела,
контроль и управление работой отдела
и подбор рекламных агентств. Менеджер
по рекламе также несет
Планирование. Периодически
требуется разрабатывать
Финансовая функция. Смета
на рекламные расходы определяется
на годичный период. Задачей менеджера
по рекламе является разработка сметы
и ее обоснование перед
реклама ресторанный бизнес
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Линч» Елки-палки ЕП-38
3.1 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Линч» Елки-палки
В ресторане «Елки-палки»
ЗАО «Линч» существует ряд проблем,
снижающих
Таким образом низкий рекламный
бюджет требует очень
Учредители ЗАО «Линч» видят развитие своего бизнеса, прежде всего по увеличению выручки от ресторана «Елки палки», а для этого нужно увеличивать количество обслуживаемых посетителей. В дальнейшем приобретенный опыт может быть использован для расширения ресторанного бизнеса. На сегодня предприятие имеет следующие резервы по развитию:
- недогруженность в обеденные часы;
- провал по загруженности с 14-00 до 18-00;
- не самый высокий уровень сервиса;
- недостаточную дифференциацию блюд.
Предприятие, как показано в дипломе параграф 2.1, имеет среднюю оборачиваемость за год одного места 1,40 раз за день. Для Москвы этот показатель должен быть не ниже 3,0, то есть предприятие работает с недогрузкой и вполне может нарастить свои обороты, используя внутренние резервы, которые у него имеются. Повышение оборота места до 3,0 даст повышение выручки при той же стоимости средней выручки на посетителя 590,60 рублей до:
24,125* 3,0/1,4= 24,125* 2,1428= 51,696 млн.рублей или на
51,696-24,125= 27,571 млн.рублей или на 114,28%.
Это очень значительный резерв, который позволяет сократить и время окупаемости проекта по вложенным средствам в ресторан и увеличить рентабельности активов, капитала, продаж и производственных фондов как минимум на 114% без значительных затрат. А ключ к повышению заполняемости мест посетителями лежит в более масштабном стимулировании продаж51.
Для решения первых двух проблем по резервам можно воспользоваться проведением предложенных нами рекламных мероприятий:
1. Размещение рекламных
сюжетов на телевизионных
2. Проведение рекламных
мероприятий по организации
3. Вкладка буклетов со
скидочным купоном, на
Более подробное описание
предлагаемых мероприятий с расчетом
экономической эффективности
3.2 Оценка экономической
эффективности предложений по
совершенствованию рекламной
1. Размещение рекламных
сюжетов на телевизионных
Данное мероприятие рассчитано на повышение потребление блюд посетителями, которые уже пришли в ресторан «Елки палки». Выглядит это как трансляция видеосюжетов на плазменных экранах телевизоров.
Для проведения этого рекламного мероприятия необходимо:
- Прибрести два плазменных телевизора с 60 дюймовым экраном. Цена 94000 рублей за каждый;
- Приобрести DVD – плеер по цене 2000 рублей;
- Снять 10 видеосюжетов
по рекламируемым блюдам с
5 минутным временем показа на
каждый сюжет. Заказ
- Монтаж плазменных
панелей. Предполагается в
Итого все затраты на рекламу
94*2т.р.+2т.р.+20т.р.+2т.р. = 212 т.р.
В результате проводимого
мероприятия его просмотрят все
посетители кроме посетителей
В результате мероприятия 13367 человек (40100/3=13367) увеличат свои расходы.
Дополнительная выручка от рекламного мероприятия
40100*93,22/3 = 1246040,67рубля
Себестоимость проданных услуг = 1246041/(500,51/188,8) =
470025,66 рублей,
где 500,51 рублей - средняя
выручка на посетителя без НДС, 188,80рублей
– себестоимость средней
Таким образом, дополнительная прибыль от рекламных мероприятий в рамках трансляции видеороликов на плазменных экранах внутри ресторана составит 564015,01рубля:
1246040,67- 470025,66- 212000 = 564015,01 руб.
Рост выручки на 1рубль затрат на данный вид рекламы:
Рост выручки = Дополнительная Выручка / Затраты на рекламу
Рост выручки = 1246040,67/ 212000= 5,88 руб./на 1 руб
Эффективность рекламных мероприятий = Доп.приб./ (Себест + Затраты) = 564015,01/ (470025,66+ 212000) * 100% = 82,70%
Как мы уже отмечали выше, плазменные панели можно использовать для трансляции спортивных и иных программ для увеличения времени пребывания в ресторане и таким образом стимулировать покупки дополнительных блюд.
2. Проведение рекламных
мероприятий по организации
Данное мероприятие рассчитано на повышение загруженности в обеденные часы. За два обеденных часа с 12-00 до 14-00 предприятие при обслуживании одного посетителя в течение 30 минут, может максимально обслуживать 320 человек за эти два часа.
2часа/ 0,5 часа/посетит. * 80 мест = 320 человек
Такая предельная нагрузка сразу даст в рабочие дни увеличение оборачиваемости на 4 оборота за день. Сегодня вся среднегодовая оборачиваемость за год 1,40 оборота за день. То есть на лицо значительная недогрузка.
Организация постоянных договорных
отношений с небольшими предприятиями
города Зеленограда, которым интересен
бизнес - ланч в трактире «Елки-палки».
Такая услуга взаимно интересна
и трактиру и предприятиям, которым
будут предоставляться талоны на
комплексные обеды «бизнес - ланч».
Оплачивая обеды своих
ЗАО «Линч» заключив договор на обслуживание предприятия по поставке обедов для сотрудников на предприятие получает:
- постоянный заказ на
срок от месяца, что позволяет
планировать загруженность
- предварительная 100% оплата услуг по комплексным обедам дает дополнительно оборотные средства, которые можно рассматривать как бесплатный кредит.
Для организации этого рекламного мероприятия по стимулированию, необходимо воспользоваться услугой дополнительного сотрудника по привлечению организаций на обслуживание, со сдельной оплатой за его услуги. Договор предполагается заключать с человеком, оформившим себя как индивидуальный предприниматель. Этот сотрудник не включается в штат, и за него нет оплаты Единого Социального Налога и Налога на доходы Физических лиц. За одного клиента на месяц ему выплачивается вознаграждение 150 рублей. При плане 100 постоянных клиентов на месяц его зарплата составит 15000 рублей в месяц.
100кл. * 150 руб./кл = 15000 руб. и за год 15000 * 12 = 180000 руб.
Затраты на рекламные мероприятия 180000 рублей в год.
Стоимость комплексного обеда предполагается 145 рублей с НДС или 122,88 рубля без НДС.
Таким образом, предполагаемая выручка при планировании привлечь 100 клиентов на обслуживание ежедневно в течение года, из расчета 252 рабочих дня или 25200 посетителя за год:
Дополнительная выручка = 122,88* 25200 = 3096576 рублей
Себестоимость обеда взята 61,30 рублей без НДС. И годовая себестоимость
61,30 * 25200 = 1544760 рублей
Дополнительная Прибыль = Выручка – Себестоимость – Затраты