Менеджемент в организационных коммуникациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 21:43, реферат

Описание работы

Человек приходит в организацию, руководствуясь личными целями и личными интересами. У организации также существуют свои цели и интересы. При работе человека внутри организации происходит согласование целей персонала и целей организации. В этом процессе информация является технологической основой, с помощью которой происходит это согласование.

Для исполнения роли технологической основы в менеджменте информация должна обладать определёнными характеристиками и свойствами - для этого используют различные информационные источники и учитывают факторы, влияющие на информационное обеспечение, и существующие ограничения использования информации.

Коммуникации в менеджменте выполняют интегрирующую роль. Объединение участников коммуникационного процесса происходит с помощью языкового общения. В коммуникации обязательно необходимо учитывать ёе два аспекта: личностный и информационный.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Информация как технологическая основа менеджмента...............................5

1.1. Понятие информации, ее виды и свойства...................................................5

1.2. Управленческая информация.........................................................................7

1.3. Коммуникативные свойства информации...................................................11

2. Интегрирующая роль коммуникации.............................................................12

2.1. Понятие коммуникации. Язык......................................................................12

2.2. Два аспекта коммуникации...........................................................................13

2.3. Виды коммуникаций......................................................................................14

2.4. Элементы коммуникации..............................................................................17

3. Коммуникационный процесс...........................................................................18

3.1. Понятие коммуникационного процесса и его этапы..................................18

3.2. Коммуникативные навыки............................................................................22

3.3. Коммуникационные барьеры........................................................................24

4. Развитие коммуникационных технологий в менеджменте...........................28

4.1. Современные средства коммуникации в менеджменте.............................28

4.2. Влияние информационных технологий на организацию рабочих мест...29

Заключение………………………………………………………………………32

Литература……………………………………………………………………….33

Работа содержит 1 файл

9543.rtf

— 569.29 Кб (Скачать)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
 

     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ 

     КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ» 
 
 

     РЕФЕРАТ 

     Коммуникации в менеджменте 
 
 
 
 

     Выполнил___________________________ 

     Принял(а) АЛЕКСАНДРОВА О.Н. 
 
 
 
 
 

     Москва, 2008 

 

     

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Информация как технологическая основа менеджмента...............................5

1.1. Понятие информации, ее виды и свойства...................................................5

1.2. Управленческая информация.........................................................................7

1.3. Коммуникативные свойства информации...................................................11

2. Интегрирующая роль коммуникации.............................................................12

2.1. Понятие коммуникации. Язык......................................................................12

2.2. Два аспекта коммуникации...........................................................................13

2.3. Виды коммуникаций......................................................................................14

2.4. Элементы коммуникации..............................................................................17

3. Коммуникационный процесс...........................................................................18

3.1. Понятие коммуникационного процесса и его этапы..................................18

3.2. Коммуникативные навыки............................................................................22

3.3. Коммуникационные барьеры........................................................................24

4. Развитие коммуникационных технологий в менеджменте...........................28

4.1. Современные средства коммуникации в менеджменте.............................28

4.2. Влияние информационных технологий на организацию рабочих мест...29

Заключение………………………………………………………………………32

Литература……………………………………………………………………….33

 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Классификация управленческих ролей Г. Минцберга свидетельствует о том, что межличностные коммуникации находятся в центре деятельности любого менеджера. По данным исследований, менеджеры от 50 до 90% рабочего времени проводят в общении с другими людьми. У менеджеров высшего звена процент рабочего времени, занятый общением, доходит до 90%. Ясно, что в таких условиях отсутствие навыков межличностных коммуникаций резко снижает эффективность профессиональной деятельности менеджера и организации в целом.

     Каждый сотрудник участвует ежедневно в процессе обмена информации в организации, и эффективность коммуникационного процесса влияет на успешность бизнеса в целом. Если нарушается процесс обмена информацией в организации, то сразу наступает рассогласование коллективных действий.

     В современных условиях коммуникация является фактором создания добавленной стоимости. Стоимость, создаваемая коммуникационным процессом, проявляется в виде репутации организации, деловых связей, торговой марки, брэнда, патентов, авторских прав, потенциала сотрудников, ключевых компетенций… Что же делает коммуникации эффективными, а что препятствует передаче информации в организации? В чем особенность коммуникационного процесса в современных условиях?

     Главным направлением совершенствование процесса коммуникации в менеджменте является совершенствование коммуникативных навыков всех участников коммуникативного процесса.

     Человек приходит в организацию, руководствуясь личными целями и личными интересами. У организации также существуют свои цели и интересы. При работе человека внутри организации происходит согласование целей персонала и целей организации. В этом процессе информация является технологической основой, с помощью которой происходит это согласование.

     Для исполнения роли технологической основы в менеджменте информация должна обладать определёнными характеристиками и свойствами - для этого используют различные информационные источники и учитывают факторы, влияющие на информационное обеспечение, и существующие ограничения использования информации.

     Коммуникации в менеджменте выполняют интегрирующую роль. Объединение участников коммуникационного процесса происходит с помощью языкового общения. В коммуникации обязательно необходимо учитывать ёе два аспекта: личностный и информационный.  

 

     

     1. ИНФОРМАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

     ОСНОВА МЕНЕДЖМЕНТА 

     Менеджмент - это, прежде всего, работа с людьми, а их трудовая деятельность служит объектом управляющего воздействия. Человек принимает решение работать в той или иной организации, руководствуясь личным интересом и личными целями. В современной организации одной из главных задач менеджмента является обеспечение эффективной согласованности (гармонии) личных целей и интересов с целями бизнеса.

     В системе совместного труда решить эту задачу невозможно без обмена информацией (без разъяснений, сообщений, сведений о процессе и результате деятельности).

     Трудовая деятельность людей в организации, их отношения в процессе управления могут опосредованно выступать в виде информации в ее различных формах.

     Одним из главных отличий менеджмента от прежних способов организации коллективных действий состоит в том, что в нем встроено постоянное обновление. Технологической основой постоянных обновлений является улавливание необходимой информации об объекте управления, выработка с её помощью управленческих решений и, в конечном итоге, передача информации. 

     1.1. Понятие информации, ее виды и свойства 

     Что же такое информация?

     «Нет, пожалуй, в науке, практике современности понятия распространённее, нежели понятие информация. И нет в то же время другого понятия, по поводу которого ведется столько споров, дискуссий, имеется столько различных точек зрения...» - утверждает советский ученый В.Г. Афанасьев.

     Существование множества определений информации обусловлено сложностью, специфичностью и многообразием подходов к толкованию сущности этого понятия. В качестве справки выделим три наиболее распространенные концепции информации, каждая из которых по-своему объясняет ее сущность.

     Первая концепция - концепция К. Шеннона, отражая количественно-информационный подход, определяет информацию как меру неопределенности (энтропию) события. Количество информации в том или ином случае зависит от вероятности его получения: чем более вероятным является сообщение, тем меньше информации содержится в нем. Этот подход, хоть и не учитывает смысловую сторону информации,  оказался  весьма  полезным в технике связи и вычислительной технике, послужил основой для измерения информации и оптимального кодирования сообщений. Кроме того, он представляется удобным для иллюстрации такого важного свойства информации, как новизна, неожиданность сообщений. При таком понимании информация - это снятая неопределенность, или результат выбора из набора возможных альтернатив.

     Вторая концепция рассматривает информацию как свойство (атрибут) материи. Ее появление связано с развитием кибернетики и основано на утверждении, что информацию содержат любые сообщения, воспринимаемые человеком или приборами. Наиболее ярко и образно эта концепция информации выражена академиком В.М. Глушковым. Он писал, что «информацию несут не только испещренные буквами листы книги или человеческая речь, но и солнечный свет, складки горного хребта, шум водопада, шелест травы». Иными словами, информация как свойство материи создает представление о ее природе и структуре, упорядоченности, разнообразии и т. д. Она не может существовать вне материи, а значит, она существовала и будет существовать вечно; ее можно накапливать, хранить, перерабатывать.

     Третья концепция основана на логико-семантическом (семантика - изучение текста с точки зрения смысла) подходе, при котором информация трактуется как знание, причем не любое знание, а та его часть, которая используется для ориентировки,  для активного действия, для управления и самоуправления. Иными словами, информация - это действующая, полезная, «работающая» часть знаний. Представитель этой концепции В.Г. Афанасьев, развивая логико-семантический подход, дает определение социальной информации: «Информация, циркулирующая в обществе, используемая в управлении социальными процессами, является социальной информацией. Она представляет собой знания,  сообщения, сведения о социальной форме движения  материи и обо всех других формах в той мере, в какой она используется обществом...»

     Социальная информация - многоуровневое знание. Она характеризует:

     общественные процессы в целом - экономические, политические, социальные,  демографические, культурно-духовные и т.д.;

     конкретные процессы, происходящие в различных ячейках общества, на предприятиях, в кооперативах, семьях и т. д.;

     интересы и стремления различных социальных групп - рабочего класса, молодежи, пенсионеров, женщин и др.

     В самом общем смысле под социальной информацией понимают знания, сообщения, сведения о социальной форме движения материи и обо всех других ее формах в той мере, в какой они используются обществом, вовлечены в орбиту общественной жизни. Другими словами, информация есть содержание логического мышления, которое, воспринимаясь с помощью слышимого или видимого слова, может быть использована людьми в их деятельности. 

     1.2. Управленческая информация 

     Информация - источник жизненной силы, кровь организации. Без информации совет директоров (мозг организации) не может принять ключевых решений, отдел снабжения, кадров, финансовые службы, производственные цеха не могут получать и преобразовывать ресурсы в продукт. Без информации организация превращается в зомби, не имеющего разума, спотыкающегося и бредущего без определенного направления.

     Управленческая информация - это набор фактов, которые могут быть полезны для менеджера при разработке и реализации управленческих решений. Управленческая информация может быть объективной (факты, документы) и субъективной (мнения, суждения).

     Рассмотрим характеристики управленческой информации:

     объем);

     достоверность;

     стоимость;

     насыщенность;

     открытость;

     ценность.

     Среди качественных характеристик объёма информации выделяют избыточность, достаточность и недостаточность.

     Информационная избыточность об объекте управления повышает качество решения, однако увеличивает время на принятие решения и повышает стоимость информации. Для принятия важных решений иногда требуется дублирование информации, т. е. создание информационной избыточности,

     Напротив, недостаток информации затрудняет выработку правильного решения, увеличивает степень риска, требует современных экономико-математических методов для повышения вероятности правильного решения. Недостаток информации часто возникает искусственно из-за монополизации различных сведений, которая проявляется в двух направлениях:

     * засекречивание (обоснованное или необоснованное) части необходимых сведений;

     * стремление отдельных лиц или организаций монопольно обладать информацией для повышения своего социального и материального статуса.

     Выход должен быть в демократизации информационных процессов, то есть в широком доступе к интересующей информации через различные каналы всех заинтересованных лиц.

Информация о работе Менеджемент в организационных коммуникациях