Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 21:43, реферат
Человек приходит в организацию, руководствуясь личными целями и личными интересами. У организации также существуют свои цели и интересы. При работе человека внутри организации происходит согласование целей персонала и целей организации. В этом процессе информация является технологической основой, с помощью которой происходит это согласование.
Для исполнения роли технологической основы в менеджменте информация должна обладать определёнными характеристиками и свойствами - для этого используют различные информационные источники и учитывают факторы, влияющие на информационное обеспечение, и существующие ограничения использования информации.
Коммуникации в менеджменте выполняют интегрирующую роль. Объединение участников коммуникационного процесса происходит с помощью языкового общения. В коммуникации обязательно необходимо учитывать ёе два аспекта: личностный и информационный.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Информация как технологическая основа менеджмента...............................5
1.1. Понятие информации, ее виды и свойства...................................................5
1.2. Управленческая информация.........................................................................7
1.3. Коммуникативные свойства информации...................................................11
2. Интегрирующая роль коммуникации.............................................................12
2.1. Понятие коммуникации. Язык......................................................................12
2.2. Два аспекта коммуникации...........................................................................13
2.3. Виды коммуникаций......................................................................................14
2.4. Элементы коммуникации..............................................................................17
3. Коммуникационный процесс...........................................................................18
3.1. Понятие коммуникационного процесса и его этапы..................................18
3.2. Коммуникативные навыки............................................................................22
3.3. Коммуникационные барьеры........................................................................24
4. Развитие коммуникационных технологий в менеджменте...........................28
4.1. Современные средства коммуникации в менеджменте.............................28
4.2. Влияние информационных технологий на организацию рабочих мест...29
Заключение………………………………………………………………………32
Литература……………………………………………………………………….33
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА
«МЕНЕДЖМЕНТ»
РЕФЕРАТ
Коммуникации
в менеджменте
Выполнил_________________
Принял(а)
АЛЕКСАНДРОВА О.Н.
Москва,
2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.
Информация как технологическая основа
менеджмента...................
1.1. Понятие
информации, ее виды и свойства......................
1.2. Управленческая
информация....................
1.3. Коммуникативные
свойства информации....................
2. Интегрирующая
роль коммуникации..................
2.1. Понятие
коммуникации. Язык..........................
2.2. Два
аспекта коммуникации..................
2.3. Виды
коммуникаций..................
2.4. Элементы
коммуникации..................
3.
Коммуникационный процесс.......................
3.1. Понятие
коммуникационного процесса и его этапы.........................
3.2. Коммуникативные
навыки........................
3.3. Коммуникационные
барьеры.......................
4.
Развитие коммуникационных технологий
в менеджменте...................
4.1. Современные
средства коммуникации в менеджменте...................
4.2. Влияние информационных технологий на организацию рабочих мест...29
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Классификация управленческих ролей Г. Минцберга свидетельствует о том, что межличностные коммуникации находятся в центре деятельности любого менеджера. По данным исследований, менеджеры от 50 до 90% рабочего времени проводят в общении с другими людьми. У менеджеров высшего звена процент рабочего времени, занятый общением, доходит до 90%. Ясно, что в таких условиях отсутствие навыков межличностных коммуникаций резко снижает эффективность профессиональной деятельности менеджера и организации в целом.
Каждый сотрудник участвует ежедневно в процессе обмена информации в организации, и эффективность коммуникационного процесса влияет на успешность бизнеса в целом. Если нарушается процесс обмена информацией в организации, то сразу наступает рассогласование коллективных действий.
В современных условиях коммуникация является фактором создания добавленной стоимости. Стоимость, создаваемая коммуникационным процессом, проявляется в виде репутации организации, деловых связей, торговой марки, брэнда, патентов, авторских прав, потенциала сотрудников, ключевых компетенций… Что же делает коммуникации эффективными, а что препятствует передаче информации в организации? В чем особенность коммуникационного процесса в современных условиях?
Главным направлением совершенствование процесса коммуникации в менеджменте является совершенствование коммуникативных навыков всех участников коммуникативного процесса.
Человек приходит в организацию, руководствуясь личными целями и личными интересами. У организации также существуют свои цели и интересы. При работе человека внутри организации происходит согласование целей персонала и целей организации. В этом процессе информация является технологической основой, с помощью которой происходит это согласование.
Для исполнения роли технологической основы в менеджменте информация должна обладать определёнными характеристиками и свойствами - для этого используют различные информационные источники и учитывают факторы, влияющие на информационное обеспечение, и существующие ограничения использования информации.
Коммуникации
в менеджменте выполняют интегрирующую
роль. Объединение участников коммуникационного
процесса происходит с помощью языкового
общения. В коммуникации обязательно
необходимо учитывать ёе два аспекта:
личностный и информационный.
1. ИНФОРМАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ОСНОВА
МЕНЕДЖМЕНТА
Менеджмент - это, прежде всего, работа с людьми, а их трудовая деятельность служит объектом управляющего воздействия. Человек принимает решение работать в той или иной организации, руководствуясь личным интересом и личными целями. В современной организации одной из главных задач менеджмента является обеспечение эффективной согласованности (гармонии) личных целей и интересов с целями бизнеса.
В системе совместного труда решить эту задачу невозможно без обмена информацией (без разъяснений, сообщений, сведений о процессе и результате деятельности).
Трудовая деятельность людей в организации, их отношения в процессе управления могут опосредованно выступать в виде информации в ее различных формах.
Одним
из главных отличий менеджмента от прежних
способов организации коллективных действий
состоит в том, что в нем встроено постоянное
обновление. Технологической основой
постоянных обновлений является улавливание
необходимой информации об объекте управления,
выработка с её помощью управленческих
решений и, в конечном итоге, передача
информации.
1.1.
Понятие информации, ее виды и свойства
Что же такое информация?
«Нет, пожалуй, в науке, практике современности понятия распространённее, нежели понятие информация. И нет в то же время другого понятия, по поводу которого ведется столько споров, дискуссий, имеется столько различных точек зрения...» - утверждает советский ученый В.Г. Афанасьев.
Существование множества определений информации обусловлено сложностью, специфичностью и многообразием подходов к толкованию сущности этого понятия. В качестве справки выделим три наиболее распространенные концепции информации, каждая из которых по-своему объясняет ее сущность.
Первая концепция - концепция К. Шеннона, отражая количественно-информационный подход, определяет информацию как меру неопределенности (энтропию) события. Количество информации в том или ином случае зависит от вероятности его получения: чем более вероятным является сообщение, тем меньше информации содержится в нем. Этот подход, хоть и не учитывает смысловую сторону информации, оказался весьма полезным в технике связи и вычислительной технике, послужил основой для измерения информации и оптимального кодирования сообщений. Кроме того, он представляется удобным для иллюстрации такого важного свойства информации, как новизна, неожиданность сообщений. При таком понимании информация - это снятая неопределенность, или результат выбора из набора возможных альтернатив.
Вторая концепция рассматривает информацию как свойство (атрибут) материи. Ее появление связано с развитием кибернетики и основано на утверждении, что информацию содержат любые сообщения, воспринимаемые человеком или приборами. Наиболее ярко и образно эта концепция информации выражена академиком В.М. Глушковым. Он писал, что «информацию несут не только испещренные буквами листы книги или человеческая речь, но и солнечный свет, складки горного хребта, шум водопада, шелест травы». Иными словами, информация как свойство материи создает представление о ее природе и структуре, упорядоченности, разнообразии и т. д. Она не может существовать вне материи, а значит, она существовала и будет существовать вечно; ее можно накапливать, хранить, перерабатывать.
Третья концепция основана на логико-семантическом (семантика - изучение текста с точки зрения смысла) подходе, при котором информация трактуется как знание, причем не любое знание, а та его часть, которая используется для ориентировки, для активного действия, для управления и самоуправления. Иными словами, информация - это действующая, полезная, «работающая» часть знаний. Представитель этой концепции В.Г. Афанасьев, развивая логико-семантический подход, дает определение социальной информации: «Информация, циркулирующая в обществе, используемая в управлении социальными процессами, является социальной информацией. Она представляет собой знания, сообщения, сведения о социальной форме движения материи и обо всех других формах в той мере, в какой она используется обществом...»
Социальная информация - многоуровневое знание. Она характеризует:
общественные процессы в целом - экономические, политические, социальные, демографические, культурно-духовные и т.д.;
конкретные процессы, происходящие в различных ячейках общества, на предприятиях, в кооперативах, семьях и т. д.;
интересы и стремления различных социальных групп - рабочего класса, молодежи, пенсионеров, женщин и др.
В
самом общем смысле под социальной информацией
понимают знания, сообщения, сведения
о социальной форме движения материи и
обо всех других ее формах в той мере, в
какой они используются обществом, вовлечены
в орбиту общественной жизни. Другими
словами, информация
есть содержание логического
мышления, которое, воспринимаясь с помощью
слышимого или видимого
слова, может быть использована людьми
в их деятельности.
1.2.
Управленческая информация
Информация - источник жизненной силы, кровь организации. Без информации совет директоров (мозг организации) не может принять ключевых решений, отдел снабжения, кадров, финансовые службы, производственные цеха не могут получать и преобразовывать ресурсы в продукт. Без информации организация превращается в зомби, не имеющего разума, спотыкающегося и бредущего без определенного направления.
Управленческая информация - это набор фактов, которые могут быть полезны для менеджера при разработке и реализации управленческих решений. Управленческая информация может быть объективной (факты, документы) и субъективной (мнения, суждения).
Рассмотрим характеристики управленческой информации:
объем);
достоверность;
стоимость;
насыщенность;
открытость;
ценность.
Среди качественных характеристик объёма информации выделяют избыточность, достаточность и недостаточность.
Информационная избыточность об объекте управления повышает качество решения, однако увеличивает время на принятие решения и повышает стоимость информации. Для принятия важных решений иногда требуется дублирование информации, т. е. создание информационной избыточности,
Напротив, недостаток информации затрудняет выработку правильного решения, увеличивает степень риска, требует современных экономико-математических методов для повышения вероятности правильного решения. Недостаток информации часто возникает искусственно из-за монополизации различных сведений, которая проявляется в двух направлениях:
* засекречивание (обоснованное или необоснованное) части необходимых сведений;
* стремление отдельных лиц или организаций монопольно обладать информацией для повышения своего социального и материального статуса.
Выход должен быть в демократизации информационных процессов, то есть в широком доступе к интересующей информации через различные каналы всех заинтересованных лиц.
Информация о работе Менеджемент в организационных коммуникациях