Коммуникативный менеджемент

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 18:49, доклад

Описание работы

Кмнк.менедж. - теория и практика управления социальными кмнк-ми как внутри орг-ции так и между орг-цией и ее средой, с целью проведения максимально благоприятн.для организации коммуникац.процессов,формирование и поддержания имиджа и общественного мнения, достижение согласия, сотрудничества и признания.
Коммуникационный менеджмент -это понятие, раскрывающее специфическую область социальной реальности по упорядочению отношений между организацией и её внутренней и внешней средой, между людьми, социальными группами, профессиональными объединениями.

Работа содержит 1 файл

Кмнк менедж .doc

— 70.00 Кб (Скачать)
  1. Сущность  и функции Кмнк.менедж

Кмнк.менедж. - теория и практика управления социальными кмнк-ми как внутри орг-ции так и между орг-цией и ее средой, с целью проведения максимально благоприятн.для организации коммуникац.процессов,формирование и поддержания имиджа и общественного мнения, достижение согласия, сотрудничества и признания.

Коммуникационный  менеджмент  -это понятие, раскрывающее специфическую область социальной реальности по упорядочению отношений между организацией и её внутренней и внешней средой, между людьми, социальными группами, профессиональными объединениями: это понятие используется для обозначения исторически определённых форм закрепления социальных норм регламентации nроцессов общения, а также способов передачи информации с целью достижения

Кмнк.менедж. Включает в себя планирование и управление кмнк. пpоцессами, в том числе, выявление целевых аудиторий, разработку кмнк.стратегий, контроль, оценку эффективности коммуникаций и проч., организацию информационного трансферта и диалога; формирование корпоративной философии; утверждение кoppeктныx коммуникаций в конфликтных ситуациях.

Формирование и  усиление доверия и симпатии; разъяснение  позиций и направление организации  или персоны; утверждение корпоративной  идентичности. 

Объектами  кмнк.менедж являются клиенты и потребители, персонал организации, инвесторы и  акционеры, органы власти и структуры местного самойправления,  коммуны. в качестве значимых направлений теоретических и прикладных интересов .коммуникационного менеджмента вьделяются: 1. социальные структуры общества, а также внутрикорпоративные структуры; 2. виды коммуникаций, а также средства, каналы и уровни коммуникационного процесса, обеспечивающие передачу и восприятие информации. 
 

  1. СО  и Кмнк.менедж. различия и сходство

Как управленческая дисциплина кмнк.менедж. сформировался в процессе развития паблик рилейщнз. Классические паблик рилейшнз ориентированы на информирование внутренней и внешней среды организации, кмнк.менедж нацелен на взаимодействие, на включение этой в кмнк процессы,  на управление кмнк-ми.

Основными сферами  деятельности СсО явл кмнк процессы, устанавливаемые субьектами управления с целью достижения поставленных целей. Именно кмнк сторона системы  менедж-та является сферой приложения сил,знаний,энергии практиков паблик релейшнз.

Как правило, связи  с общественностью рассматриваются  в двух аспектах: 1) как коммуникационная наука и 2) как функция управления. Как наука «связи с общественностью» (PR) имеет свой предмет исследования - общественные связи, складывающиеся между взаимодействующими субъектами в процессе управленческой деятельности, свою методологическую основу, раскрываемую в принципах взаимодействия и теоретического обоснования целей, задач и средств их осуществления. PR располагает своими методами исследования - и планирования, своим инструментарием и технологиями. Как функция менеджмента связи с общественностью являются неотъемлемой частью любой управленческой системы - политических институтов, производственных и коммерческих предприятий, органов самоуправления, образования, культуры, здравоохранения, армии, общественных организаций и т. д. 
 

  1. Этические кодексы

Процесс управления коммуникациями является достаточно уязвимым с этической точки зрения. Проблемными  в данном случае являются ситуации манипуляции и использования психологического влияния на бессознательное и подсознательное, вмешательство в Частую жизнь, использование стереотипов, приукрашенная информация, информация, оскорбляющая чувство Достоинства, коммуникации с детьми. Вопросы Этичного приминения механизмом и инструментов кмнк.менедж. Регулируются общественной моралью,законодательными актами(«закон о СМИ»,»закон о рекламе» и др) кодексами и нормами, принятыми обществеными и проффесиональными обьединениями субектов кмнк.менедж.

Обязательным условием деятельности в области СсО является соблюдение законности и правопорядка,нравственной ответственности и высокого уровня профессионализма. Что касается законодательства, то регулятивные нормы правового характера направлены на предотвращение юридически недопустимых действий со стороны коммуникативно взаимодействующих сторон в адрес друг друга. Гражданскими лравонарушениями Считаются диффамация (клевета), вмешательство в личную жизнь, ПРИЧинение физического или морального вреда

Нормативные акты и кодексы, регламентирующие деятельность специалистов по связям с общественностью (специалистов по коммуникациям)

Для подтверждения  изложенного выше следует обратиться к международной практике права  и этической регламентации деятельности специалиста по КОммуникациям, а  также нормативным актам законодательного регулирования профессионального поведения специалистов в области отечественных связей с общественностью. Авторы одного из лучших американских учебников по паблик рилейшнз Скотт М.Катлип (Scott M.Cutlip), Аллен Х.Сентер (Allen H.Center) и Глен М.Брум (Glen M.Broom) приводят положения Кодекса этики IAВC (Международной ассоциации бизнес- КОммуникаторов), иллюстрация которых позволяет делать выводы о моральной ответственности специалиста в области деловых коммуникаций и, в частности, СВязей с общественностью. В основании этого Кодекса лежат три взаимосвязанных принципа, которых придерживаются специалисты по деловым коммуникациям во всем мире. Эти припципы, согласно кодексу, предполаrают; «что (1) деятельность любого общест ва основывается на глубоком уважении прав человека и верховенства  закона; что (2) члены любой организации могут вырабатывать общие для них этические нормы, Т.е. Единые критерии добра и зла; и ЧТО (3) так называемые, вопросы вкуса требуют хорошего понимания культурных норм. Суть этих принципов заключается в след.: -проф.кмнкации.законны; -проф.кмнкации этичны; -проф кмнкации отвечают хорошему вкусу. Признание этих принципов определяет нормы поведения специалистов по связям с общественностью в сфере бизнес-коммуникаций, однако в равной степени распространяется и на все другие области социальной реальности в профессиональной деятельности специалиста по коммуникациям, На основании указанных выше привципов член IABC (Международной ассоциации бизнескоммуникаторов) принимает на себя обязательства;  -  участвовать в коммуникациях, которые не только законны, но и этичны и учитывают культурные ценности и идеалы; -участвовать в правдивых, точных и честных коммуникациях, которые способствуют взаимному уважению и пониманию; твердо придерживаться следующих положений Кодекса этики.

    Содержание  и направленность деятельности в  СЧJ~р~ отечественного коммуникационного менеджмента, включая связи с общественностью -в целом, регламентируются наряду с правовыми нормами регулирования отношений в этой области, кодексами профессионального поведения и этики в области деловых коммуникаций и СМИ. Этими документами являются: «Кодекс профессионального поведения IPRA», «Афинский кодекс», «Кодекс профессионального поведения института PR (IPR)>>, «Европейский кодекс профессионального поведения в области PR» (<<Лиссабонский кодекс» ), «Международный кодекс JCCIESOМAR по практике маркетинговых и специальных исследований», «Кодекс профессиональной этики российского журналиста», «Международный кодекс рекламной деятельности (Кодекс МТП 

  1. Научные подходы к Кмнк.менедж.

Современная наука  управления представлена самыми различными течениями, школами, направлениями, концепциями, которые часто используются в  практике управления фирмами в форме сочетания нескольких подходов. Ниже приведены типы и краткие характеристики наиболее распространенных на современном этапе подходов к менеджменту.Системный подход — система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая вход, выход (цель), связь с внешней средой, обратную связь.Комплексный подход — учет технических, экологических, экономических, организационных, социальных, психологических и других аспектов менеджмента и их взаимосвязи.Интеграционный подход — исследование и усиление взаимосвязей между отдельными элементами (подсистемами) менеджмента, стадиями жизненного цикла объекта управления, Уровнями управления по вертикали, субъектами управления по горизонтали.Маркетинговый подход — ориентация управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя (повышение качества, экономия ресурсов, использование научно-технического прогресса).Функциональный подход — потребность рассматривается, как совокупность минимальных по затратам на единицу полезного эффекта функций, которые нужно выполнить для ее1 удовлетворения.Динамический подход — объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности, на основе ретроспективного анализа и] перспективного прогноза.Воспроизводственный подход — ориентация на постоянное возобновление воспроизводства товара для удовлетворения, потребностей конкретного рынка с меньшими затратами на единицу полезного эффекта (опережающее планирование, интеграция науки и производства и т.д.).Процессный подход — процесс управления является об щей суммой всех функций, серией непрерывных взаимосвязанных действий.Нормативный подход — установление рационально обоснованных нормативов управления по всем подсистемам менеджмента: целевой, функциональной, обеспечивающей.Количественный подход — переход от качественных оценок к количественным при помощи математических, статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок и др.Административный подход — регламентация функции прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах.Поведенческий подход — оказание помощи работнику в осознании своих собственных возможностей, творческих способностей на основе концепции поведения в управлении фирмой.Ситуационный подход — самым эффективным методом в конкретной ситуации (сочетания внутрифирменных и внешних факторов) является наиболее адаптированный к ней 
 
 
 

  1. Кмнк.менедж многонациональных  и многоконфес.колл-ах
  2. Кмнк.менедж. в работе с персоналом.
  3. Кмнк.менедж. в разрешение организац.конфликотов.

Существует несколько  эффективных способов управления конфликтной ситуацией.их можно разделить на две категории: структурные и межличностные, руководителям не следует считать прйчиной конфликтных ситуаций  простое различие в характерах, конечно, это различие может явиться причиной ковфликта в каком-то конкретном случае, но оно - лишь один из факторов, которые могут вызвать конфликт. Руководитель должен начать с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику. Уменьшить возможность конфликта можно, применяя методики разрешения конфликта, четыре структурных метода  разрешения конфликта -·это разъяснение требований к  работе, вспользование координационных м интеграционных механизмов, установление  общеорганизационных комплексных целей и использование системы вознаграждений.

Р азъяснение требований к работе. Одним из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональнный конфликт, - разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения, здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут и  кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила. Причем, руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чero ждут от них в  каждой данной ситуации.. Координационные и интеграционные механизмьl еще один метод управления конфликтной ситуацией - это применение координационного механизма. Один из самых распространенных механизмов - цепь команд, как еще давно отмечал вебер и  представители административной школы, установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные  потоки внутри организации. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение, принцип единоначалия обеспечивает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненный  прекрасно знает, чьим решениям он должен подчиняться.

ОБЩЕОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ цЕли. Уставовлевяе общеорганизационных комплексных целей- еще один структурный метод управления конфликтной ситуацией . Эффективное осуществление этих целей требует совместных условий двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея, которая заложена в эти высшие цели -- направить усилия всех участников на достижение общей цели

говорят:  .

Структура СИСТЕМЫ вознограждений.Вознограждения можво использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой Вклад В достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе, Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла поведение отдельных лиц или групп,  
 
 

  1. Кмнк.менедж и  репутационный аудит

Мировая практика признает, что корпоративная репутация  является нематериальным активом компании, имеющим свою стоимость. Интерес  собственников российских компаний к репутационному менеджменту объясняется растущей ориентацией на акционерную стоимость и, как следствие, желанием задействовать все инструменты, позволяющие повысить стоимость бизнеса.

Открытой информации о том, что какая-то российская компания попыталась объективно оценить стоимость своей репутации, не существует. В мире действует ограниченное число исследовательских компаний, имеющих признанные методологические подходы, которые позволяют оценить вес репутации в общей стоимости активов организации. И ни одна из этих компаний пока не представлена в России. При этом в России укореняется практика проведения ежегодных репутационных исследований (репутационных аудитов), позволяющих строить проактивные коммуникационные кампании по развитию корпоративной репутации. 

    Предметная область  репутационного аудита

В основе репутационных  аудитов лежат так называемые качественные методы исследований. Это  в первую очередь кабинетный анализ документов (текстов, предназначенных  для коммуникации с внешней средой, публикаций деловой и финансовой прессы, обзоров аналитиков рынка), а также экспертные интервью с представителями аудиторий, которые являются носителями репутации организации. 

Исследовательская программа обычно фокусируется на изучении информированности аудиторий о  деятельности компании, существующих мнений и, что очень важно, отношений (иначе говоря, эмоциональных оценок). Как правило, к опросу привлекаются эксперты, которые представляют деловое окружение компании и взаимодействуют с ней в связи с наличием общих интересов. Одним из наших фирменных know-how является практика опроса менеджмента компаний, поскольку мы исходим из базовой посылки о наличии различий между тем, что компания представляет собой в действительности, и тем, как она воспринимается аудиториями. В этом смысле задача репутационного аудита – подготовить основания для формирования адекватного смыслового поля и создания инструментария, позволяющего полноценно эти смыслы транслировать. 

Информация о работе Коммуникативный менеджемент