Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:28, дипломная работа
Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельности, в том числе и рекламы, зависит развитие бизнеса, его дальнейшее существование. На рекламу продукции тратятся беспрецедентные бюджеты, крупнейшие игроки на различных рынках устраивают настоящие «рекламные войны». Конечно, цель оправдывает средства, и к каким бы грандиозным финансовым вложениям не вела грамотно продуманная и организованная рекламная кампания, сама фирма все равно в итоге рано или поздно окажется в большом плюсе.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса
1.1 Экономическое содержание и функции рекламной деятельности на предприятиях РГБ
1.2 Виды рекламной деятельности предприятиях РГБ
1.3 Система управления рекламной деятельностью на предприятиях РГБ
Глава 2 Анализ управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки ЕП-38
2.1 Особенности рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки, работающего по договору франшизы
2.2 Исследование видов рекламы на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки
2.3 Анализ систем управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки
Глава 3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Линч» Елки-Палки ЕП-38
3.1 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Линч» Елки – Палки
3.2 Оценка экономической эффективности предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Линч» Елки-Палки
Заключение
Список используемой литературы
* усредненные данные
за 2008 год взяты по значению
на конец 2008года, ячейки расчета
рентабельности с заливкой
Данные по рентабельности ЗАО «Линч» представленные в таблице 4 показывают, что произошло уменьшение чистой прибыли почти в два раза в 2009 году (чистая прибыль 1119 тыс. руб.-2008 годи 580 тыс.руб. -2009 год) привело к таким же значительным скачкам рентабельностей рассчитываемых по чистой прибыли. Данные по рентабельностям, рассчитанным по операционной прибыли выше, чем по чистой прибыли. Динамика за 2009 год имела отрицательный характер, из-за финансового кризиса уменьшив выручку и сократив прибыль от продаж и чистую прибыль. Высокие данные рентабельностей собственного капитала и производственных фондов, связано с коротким производственным циклом предприятий ресторанного бизнеса. Оно позволяет на относительно небольших вложениях в собственный капитал и основные средства, организовывать и поддерживать ресторанный бизнес, для которого очень важна грамотная маркетинговая политика, стимулирующая продажи и повышающая загруженность предприятий общепита. Мы видим, что в отчетном году каждый рубль, вложенный организацией:
- в основные фонды
и материально-
- по рентабельности
собственного капитала
- Рентабельность активов рассчитанной по операционной прибыли в 2008 году 14,7 коп. (8,7 коп. по чистой прибыли) 2009 году 13,3 коп (4,5 коп. по чистой прибыли);
- по рентабельности
продаж рассчитанной по
Анализ производственно-
Ресторан "Елки-палки"
- предприятие общественного
Рисунок 1. Схема организационной структуры.
Управление рестораном носит линейно функциональную структуру.
Во главе коллектива
ресторана находится
В состав трудового коллектива ресторана входят: бригады поваров, кассир-бармен, официант, помощник официанта.
Всего по зарплатной ведомости на сентябрь 2010 года в штате ЗАО «Линч» 24 человека: директор -1 человек, администратор -1 человек, шеф повар- 1 человек, повара- 9 человек, официант - 6 человек, помощник официанта – 4 человек, кассир-бармен – 2 человека.
Таблица 5. Выписка из базы учета R-Keeper ЗАО «Линч» Елки-палки за период с 01.01.2009 по 31.12.2009
|
Чеков |
гостей |
сумма в руб. |
на чек |
на гостя |
Наличные |
24822 |
39218 |
23087912,05 |
930,14 |
588,71 |
Кредитные карты |
988 |
1585 |
1011326,8 |
1023,61 |
638,06 |
Неплательщики(Без нал) |
42 |
46 |
26207,9 |
624,00 |
569,74 |
Всего |
25852 |
40849 |
24125446,75 |
933,21 |
590,60 |
|
| ||||
Скидки на чек |
5 |
7 |
391,9 |
78,38 |
55,99 |
Наценки на чек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Скидки на оплату |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Наценки на оплату |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
| ||||
Удаленные чеки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отказы из чеков |
6461 |
0 |
589771,85 |
0 |
0 |
|
| ||||
Еда |
0 |
0 |
13186616 |
0 |
0 |
Алкогол. напитки |
0 |
0 |
3967292 |
0 |
0 |
Безалкогол. напитки |
0 |
0 |
3721625 |
0 |
0 |
Сигареты |
0 |
0 |
49148 |
0 |
0 |
Десерт |
0 |
0 |
643955 |
0 |
0 |
Масленица |
0 |
0 |
10410 |
0 |
0 |
Постное меню |
0 |
0 |
75180 |
0 |
0 |
Летнее предложение |
0 |
0 |
410780 |
0 |
0 |
Вынос |
0 |
0 |
150088,46 |
0 |
0 |
Осеннее предложение |
0 |
0 |
238925 |
0 |
0 |
Детское меню |
0 |
0 |
437525 |
0 |
0 |
Зимнее предложение |
0 |
0 |
250570 |
0 |
0 |
Жев.резинка |
0 |
0 |
4800 |
0 |
0 |
Алкогол. коктейли |
0 |
0 |
493025 |
0 |
0 |
Фестиваль Семги |
0 |
0 |
105610 |
0 |
0 |
Доставка |
0 |
0 |
76349,19 |
0 |
0 |
Безалкогол. коктейли |
0 |
0 |
285130 |
0 |
0 |
Супер обед |
0 |
0 |
7810 |
0 |
0 |
Скидки |
0 |
0 |
11000 |
0 |
0 |
|
| ||||
Итого |
|
|
24125838,65 |
|
|
Согласно таблице 5, в 2009 году ЗАО «Линч» в ресторане «Елки-палки» имело выручку на средний чек 933,21 рублей, выручка на среднего посетителя 590,60 рублей. Или без НДС 500,51 рублей (590,60/1,18=500,51) Предприятие в 2009 году обслужило 40849 посетителей и имело 25852 чеков. Предприятие работало 363 дней в году и имеет 80 посадочных мест.
Оборачиваемость одного места = (Кол-во обсл. Посетителей за год) / 363 / Кол-во посадочных мест = 40849 /363/80=1,40 оборота места за день.
Это не очень высокая загруженность, так как норма для Москвы 3,0. И предприятие имеет хороший резерв для увеличения продаж. Одно из средств по стимулирования продаж это использование рекламы.
Особенности рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Линч» связаны с работой по франшизе «Елки-палки», принадлежащей ей трактира.
Франшиза включает в себя «пакет услуг» состоящей из объектов интеллектуальной собственности и оказываемых услуг.
К объектам интеллектуальной собственности принадлежат — торговая марка, «ноу-хау», меню ресторана, рецептуры и технологии приготовления «фирменных» блюд и коктейлей, а также стандарты управления и обслуживания гостей.
Оказываемые услуги включают в себя:
- предоставление критериев
выбора помещений и
- консультации по вопросам
строительства и оформления
- консультации по оформлению (дизайну) ресторана, мебели и декоративным элементам;
- консультации по бизнес-
- консультации при подборе
менеджерского состава
- рекомендации при подборе
основных поставщиков;
Затраты ЗАО «Линч», как мы уже отмечали, по франшизе составляют:
- Паушальный взнос (
- Ежемесячно выплачивается
лицензионное вознаграждение (роялти)
в размере 5,9 тысячи долларов.
Роялти выплачивается с
Принадлежащее ЗАО «Линч» кафе получило доступ к коммерческой информации и опыту, которые предоставлены по договору франшизы. Помимо организации кафе по договору проходит и «сопровождение», которое включает:
- технологию приготовления фирменных блюд
- рецептуры
- обучение в соответствие со стандартами принятыми в сети «Елки-Палки»
- пособия по обучению и управлению
- ориентировочные расчеты ожидаемой прибыли
- консультирование по
технологическому проекту (
- консультирование по подбору оборудования
- консультирование по подбору поставщиков
- консультирование по подбору персонала
- консультирование по подбору и расстановке мебели
- подбор кассовой программы
- консультирование по использованию строительных и отделочных материалов.
В течение всего периода действия договора проводится инструктаж по различным аспектам организации хозяйственной деятельности: управление, создание бытовой сети, эксплуатация оборудования, обслуживание гостей, приготовление фирменных блюд и т.п., а также осуществляется информационная поддержка в издаваемых корпоративных изданиях и буклетах41.
Трактир «Ёлки-Палки» ЗАО «Линч», открытый по системе франчайзинга, действует на основе Договора Коммерческой Концессии, который регулирует деятельность обоих сторон. Договор заключен в 2006 году на 5 лет; предусматривается продление срока его действия.
Рекламная деятельность трактира «Ёлки-Палки» ЗАО «Линч», разбивается на рекламу по договору франшизы, осуществляемую франчайзером (продавец франшизы) и рекламную деятельность собственно ЗАО «Линч» сверх услуг франчайзера.
2.2 Исследование видов рекламы на предприятии ЗАО «Линч» «Елки-палки»
На сегодняшний день
организация и проведение мероприятий
связанных с рекламной
Согласно, устоявшейся
классификации, рассмотрим виды рекламы
по группам: имиджевая реклама, стимулирующая
реклама и реклама
Потребители услуг «Елки-Палки» - люди со средним достатком, ориентированные на традиционную русскую кухню. Располагаясь в городе Зеленоград, ЗАО «Линч» основной упор по стимулирующей рекламе для своих продаж делает в Зеленограде.
Имиджевая реклама ЗАО «Линч» осуществляется в рамках франшизы через управляющую компанию. Оплата за имиджевую рекламу составляет 2000 долларов ежемесячно и включена в роялти (роялти - 5900 долларов ежемесячно). Основное содержание имиджевой рекламы это мероприятия по поддержке бренда «Елки-Палки»:
- Поддержка Интернет сайта «Елки-Палки»: http://www.elki-palki.ru
с указанием адреса в городе Зеленоград.
- Аренда рекламных щитов в московском метрополитене;
- Участие в платных городских справочниках;
- Спонсорские программы
по поддержке ВОВ, детей
Стимулирующая реклама основана на следующих видах:
- Фирменная вывеска
на здании торгового центра, где
расположен ресторан «Елки-
- Бесплатные буклеты на стойках торгового центра;
- Световой рекламный щит;
- Аренда щита у рекламного агента железной дороги при выходе с платформы «Крюково» в сторону торгового центра;
- Разработка сезонных акций и их поддержка.
Рекламу стабильности непосредственно ЗАО «Линч» не проводит, мероприятия по рекламе стабильности управляющей компании ресторанной сети «Елки-Палки» нацелены на формирование образа надежного партнера управляющей компании и нами не рассматривается.
Таблица 6. Рекламный бюджет ЗАО «Линч» за 2009г.
№ |
Вид рекламы |
Сумма на данный вид рекламы в рублях |
Доля от общей суммы |
Мероприятия оплачиваемые в роялти | |||
1. |
Поддержка бренда включая: |
765020 |
60,86% |
1.1 |
Поддержка интернет сайта «Елки-Палки» |
||
1.2 |
Аренда рекламных щитов в |
||
1.3 |
Участие в платных городских |
||
1.4 |
Спонсорские программы по поддержке ВОВ, детей инвалидов, детей сирот |
||
2. |
Проведение сезонных акций и их поддержка. |
||
Мероприятия оплачиваемые вне роялти | |||
3. |
Фирменная вывеска на здании торгового центра, где расположен ресторан «Елки-Палки» |
132000 |
10,50% |
4. |
Бесплатные буклеты на стойках печатной продукции торгового центра |
18000 |
1,43% |
5. |
Световой рекламный щит |
252000 |
20,05% |
6. |
Аренда щита у рекламного агента железной дороги при выходе с платформы «Крюково» в сторону торгового центра |
90000 |
7,16% |
Итого |
1257020 |
100,00% |