Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:28, дипломная работа
Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельности, в том числе и рекламы, зависит развитие бизнеса, его дальнейшее существование. На рекламу продукции тратятся беспрецедентные бюджеты, крупнейшие игроки на различных рынках устраивают настоящие «рекламные войны». Конечно, цель оправдывает средства, и к каким бы грандиозным финансовым вложениям не вела грамотно продуманная и организованная рекламная кампания, сама фирма все равно в итоге рано или поздно окажется в большом плюсе.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса
1.1 Экономическое содержание и функции рекламной деятельности на предприятиях РГБ
1.2 Виды рекламной деятельности предприятиях РГБ
1.3 Система управления рекламной деятельностью на предприятиях РГБ
Глава 2 Анализ управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки ЕП-38
2.1 Особенности рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки, работающего по договору франшизы
2.2 Исследование видов рекламы на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки
2.3 Анализ систем управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Линч» Елки-Палки
Глава 3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Линч» Елки-Палки ЕП-38
3.1 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Линч» Елки – Палки
3.2 Оценка экономической эффективности предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Линч» Елки-Палки
Заключение
Список используемой литературы
Таким образом, дополнительная прибыль от рекламных мероприятий в рамках распространение бесплатных буклетов на стойках печатной продукции торгового центра составила 344825,4 рубля:
{500,51 – 188,80}руб/ посет *903 посет - 18000 руб.= 263474,13 руб.
500,51 руб. – средняя
выручка на посетителя за 2009 года
(Таблица 5); 188,80 руб. на посет.
себестоимость обслуживания
Рост выручки на 1рубль затрат на данный вид рекламы:
Рост выручки = Выручка / Затраты на рекламу
Рост выручки = 500,51*903/ 18000= 451960,53/ 18000 = 25,11 руб./на 1 руб
Эффективность = Доп.приб./ (Себест + Затраты) = 263474,13/
(170486,4 + 18000) * 100% = 139,78%
Расчет эффективности
всех рекламных мероприятий ЗАО
«Линч». Из таблицы 6 все затраты
на рекламу составляют 1257020 рублей в
год. По данным опроса посетителей все
рекламные мероприятия
Таким образом, дополнительная прибыль от всех рекламных мероприятий и услуг составила 5765182,88рубля:
{500,51 – 188,80}руб/ посет *22528 посет - 1257020 руб.= 5765182,88 руб.
500,51 руб. – средняя
выручка на посетителя за 2009 года
(Таблица 5); 188,80 руб. на посет.
себестоимость обслуживания
Рост выручки на 1рубль затрат на все виды рекламы:
Рост выручки = Выручка / Затраты на рекламу
Рост выручки = 500,51*22528/ 1257020= 11275489,28/ 1257020 = 8,97 руб./на 1 руб
Эффективность = Доп.приб./ (Себест + Затраты) = 5765182,88/
(4253286,4 + 1257020) * 100% = 104,63%
Таблица 10. Расчет экономической
эффективности рекламных
Мероприятия в рамках франшизы |
Световой рекламный щит |
Вывеска на фасаде |
Рекламный щит у ж.д. станции |
Буклеты в торговом центре |
Итого | |
Доп клиенты чел. |
12402 |
3823 |
3386 |
2014 |
903 |
22528 |
Доп выручка руб. |
6207325 |
1913450 |
1694727 |
1008027 |
451961 |
11275489 |
Себестоимость продаж руб. |
2341498 |
721782 |
639277 |
380243 |
170486 |
4253286 |
Прибыль от продаж руб. |
3865827 |
1191667 |
1055450 |
627784 |
281474 |
7022203 |
Затраты на рекламу руб. |
765020 |
252000 |
132000 |
90000 |
18000 |
1257020 |
Прибыль от рекламных мероприятий руб. |
3100807 |
939667 |
923450 |
537784 |
263474 |
5765183 |
Эффективность % |
99,8% |
96,5% |
119,7% |
114,4% |
139,8% |
104,6% |
Рост выручки на рубль в рублях |
8,11 |
7,59 |
12,84 |
11,20 |
25,11 |
8,97 |
Исходя из расчетов, приведенных выше, самым эффективным видом рекламы в ЗАО «Линч», работающей по франшизе «Елки-палки», является распространение бесплатных буклетов на стойках печатной продукции торгового центра с эффективностью 139,8%, которая обеспечила рост выручки на 25,11 рублей на вложенный рубль. Но этот вид рекламы не имеет возможности для расширения. Самым доходным по абсолютным цифрам дохода, естественно, стала реклама за счет использования рекламы в рамках франшизы.
2.3 Анализ систем управления
рекламной деятельностью на
Рекламная деятельность ЗАО «Линч» «Елки-палки» представлена деятельностью в рамках договора франшизы и собственная рекламная деятельность ЗАО «Линч» вне договора франшизы.
Система управления рекламной
деятельностью, таким образом, разбивается
на две подсистемы: управление ЗАО
«Линч» и управление рекламной деятельностью
проводимое франчайзером. Так как
предприятие ЗАО «Линч» не велико
и не имеет в своем штате
специального сотрудника занимающегося
маркетинговой деятельностью, поэтому
функции маркетингового подразделения
выполняет директор предприятия, который
выполняет оперативное
Франчайзером сети ресторанов
«Елки-Палки» выступает компания, управляющая
активами Аркадия Новикова. Как видно
из рисунка 2 задачами маркетинга и
сбыта занимается заместитель директора
подчиняющейся непосредственно
директору управляющей
- Отдел маркетинговых исследований;
- Отдел развития рынка;
- Отдел рекламы и стимулирования сбыта;
- Отдел сбыта;
- Отдел послепродажного обслуживания.
Управление рекламной деятельностью франчайзером «Елки-Палки».
Рисунок 2. Структура маркетинговых служб управляющей компании сети «Елки-Палки».
Хотя отделы, подчиняющиеся
заместителю директора по сбыту
и маркетингу, и выделены в отдельные
структуры они очень
В задачи маркетологического подразделения входит:
информационно-аналитическая деятельность:
- организация и
-изучение конъюнктуры рынка;
-проведение ранжирования
рынков по определенным
-проведение сегментации
рынков и выбор целевых
-изучение поведения
потребителей и способов
-выявление требований
потребителей к качественным
характеристикам товаров и
-изучение внутренней
среды предприятия, оценка его
интеллектуального,
-совершенствование
-разработка программ
по формированию спроса и
анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт;
товарно-производственная деятельность:
подготовка предложений по формированию товарного ассортимента;
поиск и разработка идей по созданию нового товара;
разработка концепций и рекомендаций по организации производства новых товаров;
сбытовая деятельность:
экономико-управленческая деятельность, в том числе проектно-плановая:
Непосредственно процесс управления маркетингом в управляющей компании Аркадия Новикова состоит:
1) из анализа рыночных возможностей;
2) отбора целевых рынков;
3) разработки комплекса маркетинга;
4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
Все эти этапы и их содержание представлены на рис. 3.
Анализ рыночных возможностей.
Для принятия решений по деятельности предприятия руководству необходимо знать и оценивать рыночные возможности. Для этого используются системы маркетинговой информации и исследований внешней среды. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.
Рис. 3. Процесс управления
маркетингом в управляющей
Анализ вскрывает
Отбор целевых рынков. Для принятия решения в достаточной привлекательности открывающейся возможности, необходимо проводить тщательную комплексную оценку текущего и будущего спроса. При положительном результате на следующем этапе производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые фирма может удовлетворить наилучшим образом.
Сегмент рынка состоит
из потребителей, одинаково реагирующих
на один и тот же набор побудительных
стимулов маркетинга. Обычно для обсуждения
останавливаются на одном или
нескольких сегментах рынка. Применительно
к каждому предложению
Разработка комплекса маркетинга. Приняв решение о рыночном позиционировании (то есть об отличном от других положении товара на рынке и в сознании потенциальных покупателей), фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга. Комплекс маркетинга – это сочетание четырех составляющих: товара, цены, методов распространения и методов стимулирования. Руководство предприятия принимает решение о бюджете по основным составляющим комплекса маркетинга и в рамках каждой из этих составляющих.
Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Для претворения в жизнь маркетинговых мероприятий предприятие создает четыре системы:
– маркетинговой информации;
– планирования маркетинга;
– организации службы маркетинга;
– маркетингового контроля.
Финансы и контроль маркетинга. Очень важно при разработке бюджета маркетинга использовать принципы планирования:
– планирование на основе показателей целевой прибыли;
– планирование на основе оптимизации прибыли.
Первая схема включает этапы:
1. Оценка общего объема
рынка на следующий год. Она
формируется путем
2. Прогнозирование доли
рынка в будущем году. Например,
сохранение доли рынка,
3. Прогноз объема продаж предприятием в будущем году
4. Определение цены, по которой товар будет продан посредникам (цена за единицу).
5. Расчет суммы поступлений планируемого года. Определяется умножением объема продаж на цену за единицу.
6. Расчет себестоимости
товара: сумма постоянных и переменных
издержек. 7. Прогноз валовой прибыли:
разность валовой выручки (
8. Расчет контрольного
показателя целевой прибыли от
сбыта, в соответствии с
9. Расходы на маркетинг.
Определяются как разница
10. Распределение бюджета
на маркетинг по следующим
составляющим комплекса
Вторая схема планирования на основе оптимизации прибыли. При оптимизации прибыли необходимо четкое осознание взаимосвязи между объемом продаж и различными составляющими комплекса маркетинга. Для обеспечения взаимосвязи между объемом продаж и одним или несколькими этапами комплекса маркетинга используют различные способы оценки.