Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 07:53, курсовая работа
Одним из важнейших средств физического воспитания с целью гармоничного развития и оздоровления детей школьного возраста является лыжная подготовка. При передвижении на лыжах в работу вовлекаются все основные группы мышц рук, ног и туловища, что оказывает положительное влияние на организм.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы обучения технике классических лыжных ходов для школьников 5-7 классов
Основы подготовки школьников к обучению технике лыжного хода
Техника и методика обучения классическим способам передвижения на лыжах
Общие вопросы организации уроков по технике классических лыжных ходов в 5-7 классах
Выводы по первой главе
Глава 2. Организация уроков по технике классических лыжных ходов для школьников 5-7 классов
2.1 Общие методические рекомендации к проведению урока по технике классических лыжных ходов для 5-7 классов
2.2 Игровые методы обучения технике классических лыжных ходов для 5-7 классов
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
Развитию скорости передвижения способствуют и другие игры, например «Догони». Две колонны (команды), равные по количеству участников передвигаются по параллельным лыжням, сохраняя равнение в парах. По команде учителя «Направо (налево)!» участники обеих команд поворачивают в указанную сторону. Оказавшиеся впереди убегают, а другие участники (из второй шеренги) пытаются их догнать и «запятнать». Гонка заканчивается по сигналу учителя, когда учащиеся пробегут 60-80 м от начала движения (расстояние зависит от возраста и подготовленности школьников). Затем игра повторяется. Побеждает команда, «запятнавшая» большее число участников. Площадка для игры должна быть достаточно просторной (до 150-200 м в ширину). Расстояние между параллельными лыжнями 5-6 м. Эффект развития скорости в данном случае значительно выше, чем при обычном повторном методе тренировки, так как эстафеты проходят более эмоционально.
Можно использовать и другие варианты игр на развитие быстроты, например «Кто первый?». На учебной площадке игры, связанные с длительным передвижением на лыжах, способствуют воспитанию выносливости, однако их применение на уроках лыжной подготовки ограничено ввиду недостатка времени. В то же время они должны широко использоваться во внеклассной работе и в различных физкультурно-массовых мероприятиях, например игра «Охота на лис». «Лисы» (2-4 лучших лыжника) уходят в лес на 400-500 м, через 4-6 мин все остальные участники игры - «охотники» - идут на поиск. «Лисы» убегают, прячутся в овраги, кусты, меняют направление, путают следы. «Охотники» ищут и стараются поймать «лис». Затем по сигналу через 20-25 мин все возвращаются на место сбора. Каждый раз «лисы» меняются.
Лучше все эти игры организовать по выходным дням и в каникулы во время вылазок и прогулок на лыжах. Кроме того, они должны обязательно включаться в программу зимних праздников.
Выводы по второй главе
Основной формой обучения в лыжном
спорте является урок. В школах, как правило,
применяются традиционные способы организации
выполнения упражнений при обучении и совершенствовании
Основными методами обучения являются объяснение, показ и опробование. Объяснение (рассказ) о данном ходе (упражнении) должен быть кратким, ёмким и понятным.
Учителю необходимо учитывать основные моменты (условия) которые могут отрицательно влиять на освоение техники.
На наш взгляд, очень интересная и эффективная групповая форма работы на уроке.
Групповой форме урока наиболее соответствуют различные игровые методики обучения. Длительное, довольно монотонное передвижение на лыжах вызывает не только физическое, но и психическое утомление, особенно если уроки постоянно проходят в одном месте. Применение игр и игровых заданий не только в значительной мере повышает эмоциональность урока, но и увеличивает интенсивность нагрузки, моторную плотность, интерес школьников и в то же время тормозит развитие утомления
Все игры и игровые задания на лыжах в зависимости от поставленных задач можно условно разделить на две группы: игры для обучения и совершенствования техники способов передвижения на лыжах; игры на развитие физических качеств. В этой главе мы привели несколько игровых методик обучения, направленных на то и на другое.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в ходе нашего исследования
выполнения мы должны были достигнуть
следующей цели выпускной квалификационной
работы нашей – рассмотреть особенности
В первой главе мы рассмотрели основы
подготовки школьников к обучению техники лыжного хода,
технику и методику обучения классическим
способам передвижения на лыжах, а также
общие вопросы организации
В школьной программе по физической культуре лыжная подготовка введена обязательным разделом с 1 по 11 классы.
Классической школьной программой
предусмотрено: овладение учащимися умениями
и навыками в основных способах передвижения
на лыжах; навыками самостоятельных занятий,
сообщение теоретических
В 5-6 классах продолжается изучение
и совершенствование техники попеременного
В результате освоения учебной программы по лыжной подготовке в 5-7 классах учащиеся должны:
- овладеть умениями и навыками основных способов передвижения на лыжах;
- развить важнейшие физические качества (выносливость, силу, ловкость и др.);
- воспитать морально-волевые качества (смелость, настойчивость, дисциплинированность и др.);
- повысить общую работоспособность;
- оздоровление и закаливание учащихся;
- сформировать навыки и умения, необходимые для самостоятельных занятий.
В 5-7 классах школьники, как правило,
изучают и совершенствуют свои навыки
владения техников классического лыжного
хода. Основными классическими
Успешное решение задач урока лыжной подготовки во многом зависит от предварительной подготовки материальной базы, мест занятий, учебной документации и разъяснительной работы с учащимися и родителями. Соответственно к урокам по лыжной подготовке предъявляются определенные требования.
На каждом уроке лыжной подготовки решаются конкретные образовательные, а также оздоровительные и воспитательные задачи. При этом каждый урок неразрывно связан с предыдущими и последующими в единую систему уроков по лыжной подготовке и в то же время он является вполне самостоятельной и целостной частью учебной работы.
Содержание, нагрузка, методы обучения и развития физических качеств на уроке лыжной подготовки всегда должны соответствовать программному материалу, поставленным задачам, полу и возрасту школьников.
Методика проведения и содержание урока должны всегда стимулировать активную деятельность учащихся на уроке, побуждать к сознательному освоению нового материала
Необходимо оптимальное сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся.
Активная деятельность школьников на уроке лыжной подготовки должна быть разнообразной не только по содержанию материала, но и характеру напряжений. В связи с этим очень важно то, в какой форме проводится урок. Этот вопрос мы рассмотрели во второй главе нашей работы.
В школах, как правило, применяются традиционные способы организации выполнения упражнений при обучении и совершенствовании двигательных умений и навыков: фронтальные, поточные, индивидуальные, групповые. Основными методами обучения являются объяснение, показ и опробование. Объяснение (рассказ) о данном ходе (упражнении) должен быть кратким, ёмким и понятным.
На наш взгляд, очень интересная
и эффективная групповая форма работы на
уроке. Групповой форме урока наиболее соответствуют различные
Все игры и игровые задания на лыжах в зависимости от поставленных задач можно условно разделить на две группы: игры для обучения и совершенствования техники способов передвижения на лыжах; игры на развитие физических качеств. В нашей работе мы привели несколько игровых методик.
Так, для обучения технике классических
лыжных ходов целесообразно применять
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Методика обучения классических лыжных ходов для 5-7 классов