Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 08:16, контрольная работа
Учебно-воспитательный процесс характеризуется расчленённостью на ступени, фазы, этапы, уровни, внедрением образовательных стандартов, разнообразным сочетанием приёмов, методов обучения, повышением требований к мастерству преподавателя. Это создаёт уникальную ситуацию взаимопроникновения и интеграции различных областей знаний, методики и практики обучения в единую систему, имеющую большую продуктивность на практике.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы применения технологии концентрированного обучения………………………………………………………………………..
1.1.Сущность концентрированного обучения……………………………………
1.2.Модели организации концентрированного обучения……………………….
1.3.Учебный блок и его структура…………………………………………..
2.Результаты опытно-поисковой работы по внедрению технологии концентрированного обучения………………………………………………
2.1.Выбор модели и обоснование выбора……………………………..
2.2.Анализ документации………………………………………….
2.3.Описание учебного блока…………………………………..
Заключение…………………………………………………………..
Список используемых источников……………………………………….
Министерство образования и науки РФ
Филиал Федерального государственного
автономного образовательного учреждения
высшего профессионального
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
в г. Кемерово
контрольная работа
по дисциплине «Педагогические технологии.»
Концентрированное обучение истории в 5 классе. Модель 1.
Выполнил: студентка
гр. Кр-111С ПВД
Истомина В.Н.
Проверил:
Кемерово 2013 г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы
применения технологии
1.1.Сущность
1.2.Модели организации
концентрированного обучения………
1.3.Учебный блок и его структура…………………………………………..
2.Результаты опытно-поисковой
работы по внедрению
2.1.Выбор модели и
2.2.Анализ документации…………………
2.3.Описание учебного блока…………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………….
Введение.
В настоящее время
возникает необходимость
Учебно-воспитательный процесс характеризуется расчленённостью на ступени, фазы, этапы, уровни, внедрением образовательных стандартов, разнообразным сочетанием приёмов, методов обучения, повышением требований к мастерству преподавателя. Это создаёт уникальную ситуацию взаимопроникновения и интеграции различных областей знаний, методики и практики обучения в единую систему, имеющую большую продуктивность на практике.
Необходимость изучения педагогических
технологий объясняется следующими
факторами. Во-первых, для современного
профессионального образования
характерна тенденция к реализации
системного подхода к решению
педагогических проблем, относящихся
к проектированию образовательного
процесса, разработке технологии обучения
предмету, созданию авторской педагогической
системы и конструированию
1.1. Сущность концентрированного обучения.
Педагогической наукой и практикой накоплен достаточный фонд эффективных педагогических технологий. К их числу относится и технология концентрированного обучения. Объединяющей характеристикой разных вариантов этой технологии является стремление сформировать у учащихся систему целостных знаний, алгоритмов деятельности, качеств личности, отвечающих требованиям сегодняшнего дня.
Концентрированное обучение — особая технология организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и учащихся сосредотачивается на более глубоком изучении каждого предмета за счёт объединения уроков в блоки, сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели.
Цель концентрированного обучения состоит в повышении качества обучения и воспитания учащихся, достижения системности знаний, их мобильности путем создания оптимальной организационной структуры учебного процесса.
Существенными признаками технологии концентрированного обучения являются:
В основе концентрированного обучения лежат специфические принципы, вытекающие из самой природы новой организационной формы. К ним относятся:
– принцип концентрации учебных процессов и учебного материала во времени;
– принцип интенсивности.
Согласно принципу концентрации обучения нужно долгое вдумчивое к одному чему-нибудь отношение, чтобы это одно стало дорого личности. Он требует, чтобы всякое новое впечатление, возникающее у учащихся не прерывалось до тех пор другими впечатлениями, пока оно не внедрилось в сознание индивида, потому что лишь успокоенный в себе, незанятый ум может начать воспринимать плодотворно новые формы впечатлений. Поэтому принцип концентрации выступает против множественности предметов изучения, против их обилия в один день. Принцип концентрации обучения проявляется в организации учебного времени и учебного материала. В соответствии с ним учебное время, отводимое на изучение предмета, концентрируется так, что обучение проходит компактно, в уплотненном режиме.
Концентрация учебного материала достигается, во-первых, за счет переконструирования материала на основе идеи об укрупнении учебных единиц, в соответствии с которой теоретические сведения определенного раздела программы концентрируются и подаются учащимися единым блоком в обобщенном систематизированном виде. Во-вторых, за счет оптимизации распределения учебного материала в системе концентрации (по циклам, микроциклам, занятиям), а также пересмотра приемов и способов работы с ним.
Принцип интенсивности обучения
предусматривает такую
Принцип учета психофизиологических особенностей личности отражает факт необходимости приведения организационной структуры обучения в соответствие с:
1) закономерностями процессов
забывания и запоминания
2) закономерностями динамики работоспособности учащихся в течение дня и недели.
Физиологами гигиенистами определена
зависимость умственной активности
и качества усвоения учебного материала
от уровня работоспособности. (М.В. Андропова
и др.). Работоспособность учащихся
претерпевает значительные изменения
в течение дня, недели, года. Принято
различать период врабатывания, период
устойчивой работоспособности и
период снижения работоспособности. В
течение дня наблюдается
Р
t(ч)
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Рис. 1. Динамика умственной работоспособности в течение дня,
где Р –работоспособность; t – время.
Учитывая динамику работоспособности преподаватель должен так построить урок, чтобы в любых условиях дать учащемуся прочные и глубокие знания.
Анализ внедрения
- преодоление многопредметности учебного дня, недели способствует мобилизации умственных и физических сил учащихся, снимает нервное напряжение;
- целостность процесса
познания (начиная от первичного
восприятия и осмысления
- концентрация обучения
позволяет учащимся полнее
- вариативность и комплексность
применяемых форм и методов
обучения, адекватных целям и
содержанию учебного материала
и учитывающих особенности
- улучшение условий для реализации межпредметных связей (при изучении специальной технологии – с общеобразовательными предметами и производственным обучением) ;
обеспечение регулярного
учета знаний и умений учащихся,
дающего возможность
- обеспечение экономии
учебного времени за счет
- наличие благоприятной
деловой атмосферы
1.2.Модели организации концентрированного обучения.
В педагогической технологии концентрированного обучения выделяют три основные модели организации учебного процесса, в зависимости от числа одновременно изучаемых дисциплин.
Первая модель (КО) предполагает изучение в течении определенного времени одного предмета. Продолжительность погружения в предмет определяется объемом часов, отводимых на его изучение, особенностями содержания и логикой его усвоения, наличием материально-технической базы и другими факторами.
Выделяются два варианта первой модели.
В первом варианте планирование учебного процесса состоит в следующем: общее число часов по предмету делится примерно поровну на четыре части. Например, при изучении учебной дисциплины объемом 120 часов, учащиеся будут изучать ее четыре раза по 30 часов в неделю (120 ч./ 4= 30 ч.) при 34 – 36 часовой недельной нагрузки учащихся.
Первый раз в течение одной недели учащиеся изучают все содержание предмета в первом погружении, в следующем погружении они вновь возвращаются к этому материалу углубляя и расширяя свои знания по данному учебному предмету за счет выполнения всего цикла лабораторных или расчетно-графических работ. В третий раз они вновь возвращаются к содержанию учебного материала всего курса и выполняют практикум по решению задач. В четвертый раз – решают тесты по всему курсу и сдают экзамен (зачет).
Продолжительность урока при такой организации 35-40 минут. После каждых двух уроков рекомендуется проводить паузы и выполнять физические упражнения. Домашнее задание, как правило, не задается. В первой половине дня проводится 5-6 уроков, а во второй половине – учащиеся продолжают работать в кружках по интересам по своему желанию. На рис.1 представлена модель реализации первого варианта первой модели концентрированного обучения.
№ недели |
2 |
12 |
22 |
33 | ||||
Предмет |
Информатика (30 часов) |
Информатика (30 часов |
Информатика (30 часов |
Информатика (30 часов) |
концентрированного обучения
Второй вариант первой модели концентрированного обучения предусматривает изучение одного предмета полностью в течение нескольких недель.
Например, информатика изучается 120 часов в профессиональных учебных заведениях. Учебный день содержит 6 уроков или один учебный блок продолжительностью 6 часов. Учащиеся будут изучать информатику по второму варианту первой модели концентрированного обучения 20 дней: 120 ч / 6 ч= 20 дней или 4 недели: 20 ч / 5 ч= 4 (недели). Пример второго варианта первой модели представлен на рис. 2.
№ недели |
1-5 |
6-9 |
10-14 |
15 |
… |
36 |
Предмет |
Информатика 120 часов |
концентрированного обучения
Информация о работе Концентрированное обучение истории в 5 классе