Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:05, курс лекций
Методика в переводе с древнегреческого – «путь исследования», «способ познания». Существует несколько подходов к определению МОИ. Так 1 подход (Ф.П. Коровкин, П.С. Лейбенгруб): МПИ – это педагогическая наука, как частная дидактика. 2 подход (А.И. Стражев, Вагин, Гора): МПИ – это специальная педагогическая наука, так как все задачи обучения она решает через содержание предмета науки истории. 3 подход (Андреевская, Бернадский): МПИ – это собрание методических рекомендаций, советов. «Методика» заменена на «технологию».
РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ
Тема 1. Предмет методики преподавания истории в школе………………………………………………………….3
Тема 2. Становление школьного исторического образования и методики обучения в
дореволюционной России……………………………………………………………………………………………....5
Тема 3. Школьное историческое образование в советский период…………………………………………………..9
Тема 4. Методика преподавания истории в конце XX в. ……………………………………………………………13
РАЗДЕЛ II. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
Тема 5. Современная структура исторического образования. ……………………………………………………...17
Тема 6. Государственный стандарт исторического образования, его назначение…………………………………19
Тема 7. Базисный учебный план……………………………………………………………………………………....23
Тема 8. Учебные программы и календарно-тематические планы………………………………………………....26
Тема 9. Учебно-методический комплекс по истории………………………………………………………………..29
Тема 10. Учебник истории в школе………………………………………………………………………………..…32
РАЗДЕЛ III. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ
Тема 11. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях………………………….37
РАЗДЕЛ IV. ОБЩИЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ
Тема 12. Урок истории…………………………………………………………………………………………………41
Тема 13. Уроки истории с использованием технологии проблемного обучения. ………………………………..45
Тема 14. Уроки истории с использованием технологии дифференцированного (разноуровневого) обучения….49
Тема 15. Уроки истории с использованием технологии программированного и модульного обучения………..50
Тема 16. Проектные формы обучения на уроках истории…………………………………………………………..54
Тема 17. Уроки истории с использованием информационных ресурсов………………………………………….57