Общение как понимание

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:02, практическая работа

Описание работы

Восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны и нередко подвержены изменениям в зависимости от конкретных условий
встречают партнера по общению «по одежке», наиболее информативными являются внешность, физические качества, одежда и поведение.
— способы, посредством которых люди воспринимают и определенным образом интерпретируют, понимают и оценивают друг друга.

Работа содержит 1 файл

общение как понимание.ppt

— 5.46 Мб (Скачать)

Журавлёва Анастасия  10 «Б».

Восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны и нередко подвержены изменениям в зависимости от конкретных условий

  • встречают партнера по общению «по одежке», наиболее информативными являются внешность, физические качества, одежда и поведение.

— способы, посредством которых люди воспринимают и определенным образом интерпретируют, понимают и оценивают друг друга.

 

  • эмпатия, аттракция, казуальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия.
  • повторение, когда один человек непосредственно, непроизвольно воспроизводит эмоцию другого;
  • переживания, основанные на ситуации, в которой находится другой человек;
  • это сочувствие, сопереживание.

приписывание человеку определенных причин поведения.

(приписывание основано на сходстве этого поведения с известными прототипами или с собственным поведением в аналогичных ситуациях).

 

  • Военный – смелый;
  • Чиновник - взяточник;
  • Отличник – умный…

в процессе идентификации субъект ставит себя на место другого на основе собственных представлений о нем.

  • самовосприятие и интерпретация собственных действий и побуждений, своих особенностей и их влияния на впечатление других людей.

— «я», каким я являюсь в действительности; 
— «я», каким я вижу самого себя; 
— «я», каким меня видит партнер по общению.

  • Стереотип — это устойчивый, а нередко и упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации.

 

  • Стереотип— это часть прошлого опыта, сформированного бытовой и профессиональной деятельностью, закрепившегося в мышлении и постоянно используемого при решении типичных задач, которые ставит жизнь.
  • Социальные стереотипы возникают прежде всего под воздействием групповых норм.
  • Возрастные, половые, семейные, профессиональные нормы ограничивают движение мысли в одних направлениях и поощряют в других.

«Таня — хороший товарищ,

 потому что она хорошо учится».

«Приятно иметь дело с

симпатичным кроликом».

«Все учителя злые».


Информация о работе Общение как понимание