13 Декабря 2011, реферат
Юридическая ответственность - это применение к виновному лицу мер государственного принуждения за совершенное правонарушение. С момента возникновения юридическая ответственность была основана на санкциях правовых норм государственного принуждения, применяемого против правонарушителя. На этот аспект становления права всегда обращалось внимание в литературе. Например, П.Лафарг отмечал: «Раздробленные части общей собственности рода или клана на участке земли, розданные во временные владения отдельным семьям, было нововведение более революционного характера, чем в наше время показалось бы возвращение недвижимых имуществ в общественные владения.
06 Декабря 2010, курсовая работа
Целью работы является выявление социальных проблем одиноких пожилых людей, а также внедрение новых технологий социальной работы с данной категорией граждан.
Задача социальных работников и близких людей сводится к оказанию одинокому пожилому человеку по мере возможности, со знанием и пониманием геронтопсихологии материальной и моральной поддержки и уважения.
Ритм старения существенно зависит от образа жизни пожилых людей (как правило, пенсионеров), их положения в семье, уровня жизни, условий труда, социальных и психологических факторов.
28 Февраля 2013, доклад
Каждый человек перемещается в социальном пространстве, в обществе, в котором он живет. Иногда эти перемещения легко ощущаются и идентифицируются, например, при переезде индивида из одного места в другое, переход из одной религии в другую, изменение семейного положения. Это меняет позицию индивида в обществе и говорит о его перемещении в социальном пространстве. Однако существуют такие перемещения индивида, которые трудно определить не только окружающим его людям, но и ему самому.
11 Ноября 2011, курсовая работа
Одна из тенденций, наблюдаемых в последние десятилетия в развитых странах мира, - рост абсолютного числа и относительной доли населения пожилых людей. Происходит неуклонный, довольно быстрый процесс уменьшения в общей численности населения доли детей и молодежи и увеличения доли пожилых. Главные причины старения населения – снижение рождаемости, увеличение продолжительности жизни лиц старших возрастных групп благодаря прогрессу медицины, повышению уровня жизни населения.
31 Октября 2011, реферат
Греция очень гостеприимная, доброжелательная, приветливая страна полная своеобразными традициями. Греки встречают Вас с открытой душой и радостной улыбкой, как добрых старых друзей, а провожают так, как будто расставание с Вами - всего на несколько минут.
В Греции вы спокойно можете гулять по ночному городу, оставлять открытыми автомобили, забывать вещи где угодно и возвращаться за ними через несколько дней.
05 Января 2012, контрольная работа
Социальное инженерия – довольно странное и непривычное для слуха словосочетание. Его трудно встретить в списке однообразно воспроизводимых “престижных и перспективных специальностей”, а между тем в отечественной и западной практике управления это научно-практическое направление развивается уже не одно десятилетие.
10 Декабря 2011, контрольная работа
Изучение социодинамики культуры имеет огромное значение для понимания изменений, постоянно происходящих в обществе. Слово "социодинамика" происходит от соединения латинского слова "социум" - общество и греческого "динамика", что означает состояние движения, ход развития; при рассмотрении социокультурной динамики речь идет об изменениях, которые происходят в культуре под воздействием внешних и внутренних сил.
28 Февраля 2012, реферат
В настоящее время существует две основные концепции личности: личность как функциональная ( ролевая) характеристика человека и личность как его сущностная характеристика.
Первая концепция опирается на понятие социальной функции человека, а точнее, на понятие социальной роли.
24 Декабря 2012, реферат
В современном мире стремительно происходят процессы преобразования традиционных общечеловеческих ценностей. Трансформация общественных институтов, характерных для советского мировоззрения в современные рыночные структуры, с присущими для них координатами ценностей, повлекла за собой изменение в общественном сознании. Эти изменения коснулись, прежде всего, ценностно-мотивационной сферы личности, тех критериев, которые служили ориентиром для выстраивания своего жизненного пути и обоснования целей и средств достижения социального успеха.
28 Апреля 2013, реферат
В наше время в сфере гуманитарных наук весьма актуальными становятся вопросы о том, какое место занимает женщина в современном обществе, какие роли играет, как сегодня понимается понятие «женственности», феминности и др.
Работы современных ученых позволяют выявить личностные качества, входящие в конструкты «феминнинность» и «маскулинность», описывают гендерные роли, позволяющие мужчинам и женщинам вести себя тем или иным образом.
Очевидно, самое главное - не перегнуть палку и научиться придерживаться золотой середины. Ведь, кроме того, как раздать указания и накропать бизнес-план, женщина должна успеть реализоваться и как мать, и как жена, и хозяйка.
27 Ноября 2011, курсовая работа
Основной целью данной работы является изучение культуры, как фактора социальных изменений. Для достижения данной цели в представленной работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность культуры в социологии;
исследовать культуру, как фактор социальных изменений;
охарактеризовать социокультурный процесс и проанализировать факторы, влияющие на его динамику;
обобщить полученный материал и отразить его в работе.
28 Марта 2013, контрольная работа
Цель данной работы: изучение культуры в общественной системе.
культуры предприятия.
Исходя из поставленной цели, выделяются следующие задачи данной работы:
1. Изучить теоретические основы культуры в общественной системе
2. Рассмотреть культуру как фактора социальных изменений.
3. Определить социокультурный процесс и его динамика
16 Января 2012, реферат
Социализацией называется процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.
Социализация выполняет в общество три основных задачи:
1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы
социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и
ценностей;
22 Декабря 2010, контрольная работа
Соціологія молоді нині є одною з важливіших складових соціологічного знання. Процес переходу від тоталітарного до відкритого, демократичного суспільства передбачає активну участь у ньому насамперед молодого покоління, бо саме його представникам належить будувати якісно нове суспільство і жити у ньому. Наскільки сучасна молодь здатна виконати цю благородну місію побудови нового, в якій мірі вона підготована (фахово і морально) до участі у державотворчих процесах, які розгортаються зараз в Україні, що необхідно зробити в галузі державної молодіжної політики, щоби забезпечити належні умови для реалізації високих потенційних можливостей підростаючого покоління, для гармонізації відносин між суспільством і молоддю, — всі ці питання в сучасних умовах постають з особливою силою та гостротою.
09 Декабря 2010, реферат
Предметом именуют совокупность понятий, при помощи которых данная наука описывает объективную реальность. Физики, изображая материальный мир, употребляют понятия гравитации, электрического взаимодействия, капиллярности энергии и множество других терминов, которые вы усвоили из школьного курса. Они описывают предмет физик.
07 Ноября 2012, реферат
Ключ к пониманию социологических взглядов П. Л. Лаврова кроется в его определении социологии, как науки. Здесь “альфа и омега”, “начало и конец” всей его социологической теории. Чуть не все его работы были ничем иным, как развитием, развертыванием этого определения, а его практическая работа – осуществлением соответственных теоретических положений, вытекавших из последнего. Спрашивается, как же он определял социологию? Какую область явлений он считал предметом изучения последней? Какие задачи он ей ставил? Как решал вопрос относительно методов изучения социологических явлений? Как рисовал архитектонику всей
19 Января 2012, реферат
В работе отражены основные этапы проведения социологических исследований. Приведены примеры группировок данных.
20 Декабря 2011, реферат
Эмиль Дюркгейм (1858-1917) - один из общепризнанных создателей социологии как науки. В истории социологии он представлял новую и важную главу в ее развитии. Это обусловлено тем, что Дюркгейм практически первым попытался теоретически обосновать и выделить специфический предмет научного изучения социологии - "социальную сферу".
Эмиль Дюркгейм в течение нескольких лет преподавал философию в провинциальных лицеях Франции. В 1885-1886 гг. он побывал в научной командировке в Германии, где познакомился с со¬стоянием исследований и преподавания философии и социальных наук.
24 Декабря 2010, реферат
Герберт Спенсер (родился 27 апреля 1820 года в Дерби, умер 8 декабря 1903 года в Брайтоне), английский социолог, считается основоположником позитивизма, наравне с другими социологами. Работал техником, инженером на железной дороге (1837-1841 гг.), писал публикации в журнал «Экономист» (1848-1853 гг.). Многосторонне образованый, он был серьёзно знаком с современными ему научными достижениями в математике и естествознании. Работал в основном с книгами и бумагами, поэтому прослыл «кабинетным ученым». Самостоятельно работая над собой, достиг высшего технического образования, смог стать великим учёным-энциклопедистом и оставить значительное наследие в науке.
30 Марта 2011, контрольная работа
О. Конт и другие «отцы основатели социологии» - Г. Спенсер, Э. Дюркгейм, М. Вебер – предложили реформистский путь развития общества. Основоположники социологии были сторонниками стабильного порядка. В условиях революционного подъема они думали не над тем, как разжечь пожар гражданской войны, а наоборот, как преодолеть кризис в Европе, установить согласие и солидарность между различными социальными группами. Социология как раз и рассматривалась ими в качестве инструмента познания общества и выработки рекомендаций по его реформированию.
09 Октября 2010, контрольная работа
Социология возникает в конце 30 – х, начале 40 годов Х1Х в.. В социальной сфере это было время крайней нестабильности. Восстание во Франции, Германии ( 1844 год ), чартистское движение в Англии, чуть позже революция 1848 года во Франции свидетельствовали о том, что нарастает кризис в общественных отношениях. Во время решительных и быстрых перемен у людей возникает потребность в обобщающей теории, способной прогнозировать, куда движется человечество. На какие ориентиры можно опереться, обрести свое место и роль в этом процессе.
Как известно К. Маркс и Ф. Энгельс начинали свою деятельность в тоже время и при тех же обстоятельствах. Они, следуя рационалистической традиции, сформулированной в немецкой классической философии, и опираясь на свой опыт в участии в революционном движении, предложили решить эту проблему на основе концепции научного социализма, сердцевиной которой является теория социалистической революции.
О. Конт и другие « отцы основатели социологии » - Г. Спенсер, Э. Дюркгейм, М. Вебер – предложили реформистский путь развития общества. Основоположники социологии были сторонниками стабильного порядка. В условиях революционного подъема они думали не над тем, как разжечь пожар гражданской войны, а наоборот, как преодолеть кризис в Европе, установить согласие и солидарность между различными социальными группами. Социология как раз и рассматривалась ими в качестве инструмента познания общества и выработки рекомендаций по его реформированию. Методической де основой реформизма, с их точки зрения, является «позитивный метод».
31 Октября 2011, контрольная работа
Эмиль Дюркгейм (15.04.1858-15.11.1917) - французский социолог-позитивист, основатель французской социологической школы. Профессор социологии и педагогики в Бордо (с 1896) и Сорбонне (с 1902). Основал журнал "L’Annee sociologique" (1896). Сотрудники этого журнала - М. Мосс, М. Хальбвакс, Ж. Дави, С. Бугле и др. - представляли французскую социологическую школу, которая играла ведущую роль во французской социологии вплоть до второй мировой войны.
17 Января 2012, реферат
Эмиль Дюркгейм (15.04.1858-15.11.1917) - французский социолог-позитивист, основатель французской социологической школы. Профессор социологии и педагогики в Бордо (с 1896) и Сорбонне (с 1902). Основал журнал "L’Annee sociologique" (1896). Сотрудники этого журнала - М. Мосс, М. Хальбвакс, Ж. Дави, С. Бугле и др. - представляли французскую социологическую школу, которая играла ведущую роль во французской социологии вплоть до второй мировой войны.
02 Ноября 2011, доклад
Социологическая мысль в России развивается как часть общемировой социологической науки. Испытывая влияние со стороны различных течений западной социологии, она вместе с тем выдвигает оригинальные теории, в которых отражается своеобразие развития российского общества. В развитии социологической мысли в России исследователи выделяют три основных этапа. Первый- с середины XIX в. до 1918 г.XXв., второй- с начала 20-х гг. до конца 50-х гг., третий- с начала 60-х гг. до наших дней.
23 Ноября 2011, реферат
Целью данной работы является рассмотрение основных этапов развития социологической мысли в России, их особенностей в ходе мировой истории.
В ходе анализа развития особенностей социологической мысли в России будут рассмотрены работы таких ученых как П.Л.Лавров, Н.К.Михайловский, М.М.Ковалевский, М.А.Сорокин и многие др.
20 Января 2012, реферат
Цель данной работы – рассмотреть основы субъективной школы в русской социологии и наиболее ярких ее представителей.
25 Апреля 2012, контрольная работа
С конца 60-х годов XIX в. до конца 20-х годов XX в. в России центральное место в академической социологии и публицистике занимала субъективная школа. Она была представлена такими именами, как П. Лавров, Н. Михайловский, С. Южаков, Н. Кареев; в ней обнаруживаются несколько поколений последователей: Н. Рейнгардт, В. Чернов, Н. Русаков, Е. Колосов, М. Менский, Э. Энгельгардт, П. Мокиевский, А. Красносельский и другие. Влияние этой школы на русскую интеллигенцию было огромным.
Виднейшими ее представителями были П. Лавров (1823-1900) и Н. Михайловский (1842-1904). Они придерживались так называемого субъективного метода в социологии, который получил всестороннюю разработку в их многочисленных трудах. Суть этого метода П. Лавров раскрывает так: «Волей или неволей приходится прилагать к процессу истории субъективную оценку, т. е. усвоив тот или иной нравственный идеал, расположить все факты истории в перспективе, по которой они содействовали или противодействовали этому идеалу, и на первый план истории выставить по важности те факты, в которых это содействие или противодействие выразилось с наибольшей яркостью».
12 Ноября 2011, контрольная работа
Социологическая мысль в России второй половины 19 – начала 20 вв., была представлена множеством направлений, которые отражали весьма сложный характер существующих в то время общественно-политических течений. Различные социологические доктрины теоретически обосновывали направленность, цели, а порой и программные установки этих течений.
25 Декабря 2011, контрольная работа
Социологическая мысль в России развивается как часть общемировой социологической науки. Испытывая влияние со стороны различных течений западной социологии, она вместе с тем выдвигает оригинальные теории, в которых отражается своеобразие развития российского общества.В связи с этим в субъективной социологии значительное внимание уделяется разработке вопроса об особом пути России к социализму, при котором должны быть учтены особенности российского опыта. В связи с этим, субъективные социологи развивали учение о некапиталистическом пути развития России, в основе которого лежала идея о переходе к социализму через использование и преобразование коллективистических традиций докапиталистических форм устройства труда и быта – общины («мира»), артели др.